Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Военное право - Бронирование в воинском учете

Бронирование в воинском учете

Бронирование в воинском учете

Документы


по бронированию разрабатываются и ведутся в соответствии с приложениями к «Инструкции по бронированию граждан РФ…». Перечень необходимых бумаг следующий:

  1. отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма 6, приложение № 6);
  2. карточка учета организации (форма 18, приложение № 13);
  3. приказ о порядке выдачи удостоверений (форма № 4) на период мобилизации и на военное время забронированным гражданам;
  4. ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на ВС по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) забронированным лицам, пребывающим в запасе (форма № 9, приложение № 9);
  5. план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе;
  6. книга учета передачи бланков специального ВУ, военных билетов и личных карточек (форма № 11, приложение № 10);
  7. список граждан, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки от призыва на ВС по мобилизации и в военное время в ВС РФ (форма № 2, приложение № 1);
  8. ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на ВС по мобилизации и в военное время (формы 4 и 4а) уполномоченным цехов и отделов для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма № 10);
  9. список пребывающих в запасе, на которых необходимо оформить отсрочки от призыва на ВС по мобилизации и в военное время в соответствии с Перечнем должностей и профессий (форма № 8, приложение № 8);
  10. книга по учету бланков специального ВУ (форма № 13, приложение № 11);
  11. сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа ГПЗ на период мобилизации и на военное время (форма № 19, приложение № 18);
  12. план замены специалистов, убывающих на военную службу по мобилизации и на военное время

следует хранить в специально оборудованных помещениях и железных сейфах, обеспечивающих сохранность бумаг.

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Шаг 1.

Назначение лица, ответственного за воинский учет Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного.

Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.Пример приказа На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  1. 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.
  2. 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  3. 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;
  4. 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.Шаг 2. Определить, с кем работать Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Исключения составляют лица:

  1. женского пола, не имеющие военной специальности;
  2. проходящие военную службу;
  3. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
  4. отбывающие наказание в виде лишения свободы;

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  1. представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  2. сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  3. мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  4. женщин, получивших военные специальности.
  5. лиц, освобожденных от призыва;
  6. работников, служивших альтернативно;
  7. граждан, уволенных из армии;
  8. мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет.

Форма этого документа утверждена совместным . Выглядит направление так:Оборотная сторона Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет.
Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.Шаг 3.

Связаться с местным комиссариатом Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.Важно!

Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Шаг 1. Назначение лица, ответственного за учет

Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица и лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного.

В основном этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

Как организовывается воинский учет на предприятии?

  1. для военнообязанных — военного билета или временного удостоверения.
  2. Воинский учет ведется на основании паспорта гражданина Украины и таких военно-учетных документов:
  3. для призывников — удостоверение о приписке к призывному участку;
  4. Постановке на воинский учет призывников предприятиями, учреждениями и организациями подлежат граждане в возрасте от 18 до 27 лет, которые:
  5. Воинский учет осуществляется с учетом установленных в Украине правил регистрации места жительства физических лиц, организуется и непосредственно ведется предприятиями, учреждениями и организациями, в которых призывники и военнообязанные работают или учатся.
  1. приобрели гражданство Украины и подлежат приписке к призывным участкам.
  2. не приписаны к призывным участкам и не находятся в запасе Вооруженных Сил, СБУ, Службы внешней разведки;
  3. прибыли из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;
  4. приписаны к призывным участкам;

Постановка на воинский учет военнообязанных предприятиями, учреждениями и организациями подлежат:

  1. лица, достигшие предельного возраста (27 лет) пребывания на воинском учете призывников;
  2. военнообязанные, исключенные из военного учета СБУ, Службы внешней разведки;
  3. лица, уволенные с военной службы в запас Вооруженных Сил, СБУ, Службы внешней разведки;
  4. граждане, годные по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное и военное время, не достигшие предельного возраста пребывания в запасе Вооруженных Сил;
  5. женщины, имеющие специальность, родственную с соответствующими военно-учетными специальностям, перечень которых утверждается Кабинетом Министров Украины, при условии их годности к прохождению военной службы по состоянию здоровья, возрасту и семейному положению.
  6. лица, которые приобрели гражданство Украины и подлежат постановке на воинский учет военнообязанных;
  7. лица, прибывшие из других местностей (административно-территориальных единиц) или из-за границы на новое место жительства;
  8. лица, освобожденные из службы в Национальной полиции, МВД, оперативно-спасательной службы гражданской защиты (кроме лиц, принимаемых на службу гражданской защиты в порядке, определенном Кодексом гражданской защиты Украины, к прохождению срочной военной службы), Государственной уголовно-исполнительной службы, центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику;
  9. лица, прекратившие альтернативную (невоенную) службу в случае окончания срока ее прохождения или досрочно в соответствии с Законом Украины «Об альтернативной (невоенной) службе»;
  10. призывники, которые в соответствии со статьей 18 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» освобождены от призыва на срочную военную службу;
  • На специальном воинском учете находятся военнообязанные, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время, который ведется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
  • Остальные военнообязанные находятся на общем воинском учете.
  • Воинский учет военнообязанных по назначению делится на общий и специальный.
  • С целью ведения персонального учета призывников и военнообязанных на предприятия, учреждения и организации возлагается выполнение следующих мероприятий:
  1. проверка у граждан при приеме на работу (учебу) наличия военно-учетных документов (у военнообязанных — военных билетов или временных удостоверений, а у призывников — удостоверений о приписке к призывным участкам).

Прием на работу (учебу) призывников и военнообязанных осуществляется только после постановки их на воинский учет в районных (городских) военных комиссариатах, а также в случае пребывания на воинском учете в СБУ и Службе внешней разведки;

  1. своевременное оформление документов для бронирования военнообязанных за центральными и местными органами исполнительной власти, другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время;
  2. организация периодической сверки личных карточек призывников и военнообязанных с записями в военных билетах и ​​удостоверениях о приписке к призывным участкам. Не реже одного раза в год проведение сверки личных карточек работников с учетными документами районных (городских) военных комиссариатов, в которых они состоят на воинском учете;
  3. направление в семидневный срок в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты сообщений об изменении учетных данных призывников и военнообязанных, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения);
  4. ведение и хранение журнала учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных и сверка их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.
  5. в пятидневный срок со дня подачи соответствующих документов внесение в личные карточки призывников и военнообязанных изменений по их семейному положению, месту жительства (пребывания), образования, месту работы и должности и отправки ежемесячно до 5 числа в военные комиссариаты сообщений об изменении учетных данных;
  6. обеспечение полноты и достоверности учетных данных призывников и военнообязанных согласно требованиям, установленным документами первичного учета в соответствии с законодательством;
  7. постоянный контроль за выполнением должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, призывниками и военнообязанными установленных правил военного учета и проведением соответствующей разъяснительной работы;
  8. составление и представление ежегодно до 1 декабря военным комиссариатам списков граждан, подлежащих приписке к призывным участкам;
  9. постоянное информирование районных (городских) военных комиссариатов о гражданах и должностных лицах, нарушающих правила воинского учета, для привлечения их к ответственности в соответствии с законом;
  10. приемка под расписку от призывников и военнообязанных их военно-учетных документов для подачи в военные комиссариаты для сверки с карточками первичного учета и оформления бронирования военнообязанных на период мобилизации и на военное время;
  11. оповещения по требованию районных (городских) военных комиссариатов призывников и военнообязанных об их вызове в районные (городские) военные комиссариаты и обеспечение их своевременного прибытия;
  12. взаимодействие с районными (городскими) военными комиссариатами по срокам и способам сверки данных личных карточек, списков призывников и военнообязанных, их учетных данных, внесение соответствующих изменений в них, а также по оповещению призывников и военнообязанных;

Персональный учет призывников и военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется согласно форме первичного учета № П-2 «Личная карточка работника», утвержденной совместным приказом Госкомстата и Минобороны от 25 декабря 2009 г. № 495/656, в разделе II которой указываются сведения о воинском учете.

Сверка данных личных карточек призывников и военнообязанных, работающих (обучающихся) на предприятиях, в учреждениях и организациях, с учетными данными документов районных (городских) военных комиссариатов осуществляется согласно графику сверки, который утверждается распоряжением соответствующей районной госадминистрации или городского совета. Лица, ответственные за ведение воинского учета предприятий, учреждений и организаций, в определенные графиком сверки сроки отправляются в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты и проводят сверки данных личных карточек призывников и военнообязанных с их учетными документами. Результаты сверки вносятся в журнал учета результатов проверок состояния воинского учета и сверки учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов.

В случае получения распоряжений военных комиссариатов по оповещению призывников и военнообязанных об их вызове на призывные участки (пункты предварительного сбора) для их приписки к призывному участку, призыва на военную службу или на сборы военнообязанных руководители предприятий , учреждений и организаций обязаны:

  1. письменно сообщить военным комиссариатам о лицах, не выполнивших приказ руководителя предприятия, учреждения и организации и не прибывших по вызову в военный комиссариат.
  2. обеспечить осуществление контроля по результатам оповещения и прибытия призывников и военнообязанных в военные комиссариаты;
  3. издать приказ об оповещении призывников и военнообязанных и довести его до сведения в части, касающейся обеспечения их прибытия по вызову военного комиссариата в определенные им сроки;

Источник: https://buhgalter911.com/news/news-1033314.html Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Шрифт: Интервал: Размер шрифта: Цвет: Изображения: account_circle arrow_drop_down

    • /

    • /

      • /

    • /

      • /

        • /

          • /

            • /

    • /

      • /

        • /

    • /

      • /

        • /

          • /

Содержимое страницы Подраздел «» создан для оказания методической помощи руководителям организаций города и работникам, осуществляющим воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, и работающих в этих организациях.

Здесь Вы найдете информацию и методические материалы для организации работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. Часть информации, касающейся бронирования граждан, пребывающих в запасе, относится к информации ограниченного распространения, поэтому она не может быть размещена в данном подразделе.

Обязанность организаций по учету своих сотрудников, являющихся военнообязанными, существует еще с советских времен и ее никто не отменял. Тем не менее, некоторые руководители организаций, пренебрегают этим требованием.

Хорошо, если в этих организациях при приеме на работу проверяют наличие военного билета и делают записи в личной карточке работника (форма № Т-2).

Зачастую, в таких организациях не выполняются даже эти формальности. Вести воинский учет должны абсолютно все организации, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и численности персонала. Даже если на предприятии нет военнообязанных — ежегодные отчеты должны представляться и в этом случае.
Даже если на предприятии нет военнообязанных — ежегодные отчеты должны представляться и в этом случае. Персональную ответственность за организацию и ведение воинского учета несет руководитель.

ВНИМАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ!

Если в Вашей организации не организован воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, или организация не учтена в комиссии города Красноярска по бронированию граждан, пребывающих в запасе, то Вам необходимо приказом по организации назначить ответственного за ведение воинского учета, согласовать приказ с начальником отдела военного комиссариата Красноярского края по району города Красноярска (по месту нахождения Вашей организации) и уведомить городскую комиссию по бронированию. Консультации по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также методические материалы можно получить в мобилизационном отделе департамента Главы города администрации города Красноярска (пр.

Рекомендуем прочесть:  Статья хищения военного топлива

Мира,63, к. 456, 445, тел. 211-97-40, 211-97-22, 211-97-33).

Руководящие документы по вопросам воинского учета и бронирования 1. Федеральный закон от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

2. Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ

«О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

. 3. Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

4. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

5. Постановление Правительства РФ от 17 марта 2010 года № 156

«Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»

.

6. Методические рекомендации по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время (утверждены постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 05.07.2017). 7. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, от 11.07.2017).

Воинский учет Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время: а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав; б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.Основными задачами воинского учета являются: а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации; б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете; в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства; г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военнообученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов. Персональный воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов (муниципальных образований) Красноярского края и военными комиссариатами районов города Красноярска. БронированиеБронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем постановки их на специальный воинский учет в отделах (муниципальных) военного комиссариата субъекта Российской Федерации. Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время. Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работами по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

Методическое руководство и организацию работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в администрации города и в организациях, деятельность которых связана с деятельностью или которые находятся в сфере ведения администрации города, осуществляет Комиссия города Красноярска по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке перечень должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе (выписки из перечня) и Методические рекомендации по бронированию. Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Все организации, зарегистрированные на территории города, обязаны состоять на учете в комиссии города Красноярска по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях должны содержаться специальные работники, исходя из следующих норм: а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан; б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан; в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан; г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан определяются приказом руководителя организации. Назначение работников, занимающихся воинским учетом и бронированием граждан, проводится по согласованию с военным комиссариатом района города Красноярска (в котором зарегистрирована организация), за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы (мобилизационных работников).

Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личной карточки работника (форма № Т-2), являются: — для граждан, пребывающих в запасе — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета); — для призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, руководитель организации приказом назначает другого работника.

В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки работников, состоящих на воинском учете (форма № Т-2). Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в организации рекомендуется иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров.

Изготовить стенд можно своими силами в организации или заказать в рекламном агентстве. Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изображение страницы Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018) Просмотров за год (всего): 77 (77) Поделиться: Администрация города © 2001-2018 Администрация г.
Изображение страницы Дата публикации (изменения): 06.07.2018 (06.07.2018) Просмотров за год (всего): 77 (77) Поделиться: Администрация города © 2001-2018 Администрация г.

Красноярска

Ведение воинского учета и организация бронирования граждан пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, в организациях здравоохранения»

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ (ГПЗ ВС РФ), является составной частью мобподготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны РФ. Воинский учет – это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Он проводится на основании Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года и «Положения о воинском учете» (введено Постановлением Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 г.)

  1. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе или ином равном им муниципальном образовании.
  2. — проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа ГПЗ, для ВС, других войск, спецформирований на военное время.
  3. Цели воинского учета:
  4. — обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности;
  5. Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:
  6. Продолжительность нахождения граждан на воинском учете определяется ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  7. — граждане мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;
  8. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности (ВУС), а также лиц, получивших гражданство РФ, осуществляется военкоматами в течение всего календарного года.
  9. Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету, в том числе:
  10. — определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных людских ресурсов;
  11. Воинский учет подразделяется на общий и специальный и осуществляется военными комиссариатами и организациями.
  12. — граждане женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по специальному перечню специальностей, в том числе врачи всех специальностей, провизоры, средний медицинский и фармацевтический персонал.

Состав запаса Возраст граждан, пребывающих в запасе 3-й разряд 2-й разряд 1-й разряд Солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы до 35 лет до 45 лет до 50 лет Младшие офицеры до 45 лет до 50 лет до 55 лет Старшие офицеры до 50 лет до 55 лет до 60 лет Полковник, капитан I ранга до 55 лет до 60 лет Высшие офицеры: генерал-майор, контр-адмирал, генерал-лейтенант, вице-адмирал, генерал-полковник, адмирал, генерал армии, Маршал Российской Федерации до 60 лет до 65 лет Граждане женского пола, пребывающие в запасе,относятся к третьему разряду.

Имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, остальные – до достижения 45 лет.

  • — сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района;
  • — состоять на воинском учете.
  • — являться в установленное время и место по вызову (повестке);
  • — сниматься с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства;
  • Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:
  • Граждане, пребывающие в запасе, и достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные в установленном федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» порядке не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета

— бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться в военный комиссариат по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском учете, с места жительства или места временного пребывания производится по письменным заявлениям граждан, с разрешения военного комиссара. В паспорте военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина к воинской обязанности.

В соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и «Положения о воинском учете» во всех организации здравоохранения (независимо от организационно-правовой принадлежности) осуществляется работа по воинскому учету. Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ), работающие в учреждениях, организациях и предприятиях МЗ РФ проводится на основании специальных Методические рекомендаций от 1999г.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ), работающие в учреждениях, организациях и предприятиях МЗ РФ проводится на основании специальных Методические рекомендаций от 1999г. Для организации воинского учета и бронирования ГПЗ в организации здравоохранения издается соответствующий приказ.

Данным приказом устанавливается конкретное должностное лицо, на которое и возлагаются обязанности по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ.

  1. — на общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время.
  2. В организациях здравоохранения:
  3. — на специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время.

Воинский учет ведется по личной карточке работника (унифицированная форма № Т-2). Личные карточки хранятся в сейфе.

Бронирование ГПЗ – это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих ГПЗ отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время. Бронирование ГПЗ на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии со специальной Инструкцией, которая утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22.

12. 1999 г. № 144.

  • Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов:
  • Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.
  • — перечни должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;
  • Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:
  • — учет потребности организации трудовыми ресурсами для обеспечения ее деятельности на период мобилизации и в военное время;
  • — установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва гражданам, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности ВС и создаваемых на военное время спецформирований, а также гражданам, имеющим особо дефицитные военно-учетные специальности
  • — постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным ГПЗ.
  • — приоритетное бронирование граждан, работающих в организациях, имеющих мобзадание, или обеспечивающих жизнедеятельность населения;
  • Методическое руководство работой по воинскому учету и бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития.
  • Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление на период мобилизации и в военное время за организациями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ.

Источник: https://cyberpedia.su/9x11b21.html

Документы, необходимые при бронировании граждан в организации

Организации, осуществляющие бронирование граждан, пребывающих в запасе, должны разрабатывать дополнительные документы, регламентирующие порядок выдачи работникам, состоящим на воинском учете, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время:

  1. список уполномоченных по вручению удостоверений забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

  2. план мероприятий по вручению удостоверений;
  3. приказ о порядке оформления и выдачи удостоверений;
  4. план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время;

Для получения удостоверений об отсрочке от призыва в военный комиссариат нужно предоставить:

  1. военные билеты и личные карточки работников, которых нужно поставить на специальный воинский учет (забронировать);
  2. список работников.

Оформлять гражданам, пребывающим в запасе, удостоверения об отсрочке от призыва нужно в течение 10 дней с момента окончания испытательного срока при приеме на работу или со дня приема на работу военнообязанного работника, если испытательный срок не установлен. На этой странице вы можете не только ознакомиться с инструкцией по ведению воинского учета и бронированию граждан, но и скачать необходимый документы в формате Word или PDF.

С этим шаблоном часто используют:Популярные документы и процедуры:

Как правильно заполнять документы

Обращаем внимание, что поскольку ответственным за ведение воинского учета и работу по бронированию граждан в запасе в организации является все-таки ее руководитель, то именно он обязан подписывать большинство соответствующих документов.

При этом полномочия по их заполнению он вправе делегировать своим подчиненным.

В вышеназванной инструкции Межведомственной комиссии заявлены следующие требования:

  1. при заполнении документов нельзя допускать помарок или подчисток, пользоваться корректором. Если необходимо внести изменения, то они должны быть заверены подписью ответственного лица и печатью организации (отдела кадров). Кроме того, в инструкции есть правило, что вносить изменения более 2 раз запрещено.
  2. удостоверения и извещения следует заполнять чернилами (пастой) одного цвета, в том числе если нужно внести какие-то изменения. Какого цвета должны быть чернила, не уточняется. Так что вы можете пользоваться синей, черной или фиолетовой пастой или гелем. А чтобы исключить ситуацию, когда цвет отличается и не подходит, рекомендуем пользоваться черными чернилами;
  3. исключение составляет порядок заполнения извещения о зачислении на специальный воинский учет (форма № 4), а точнее, строк «домашний адрес гражданина, пребывающего в запасе» и «наименование военного комиссариата, где гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете». Эти две строки необходимо заполнять простым карандашом. При этом надпись должна быть видна четко, но так, чтобы при случае ее можно было стереть;

Есть еще несколько жестких требований, которые понадобится знать при заполнении удостоверений и извещений об отсрочке. Во время этой работы особенно внимательно нужно заполнять строки, содержащие информацию:

  1. о сроках предоставленных отсрочек (обычно это не более 6 месяцев, и эту цифру следует писать прописью);
  2. основаниях, по которым оформлено бронирование.

6. Отчетность о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе

Федеральные суды общей юрисдикции, за исключением районных, городских и межрайонных судов, гарнизонных военных судов, федеральные арбитражные суды, управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации ежегодно до 15 декабря отчетного года представляют в Судебный департамент доклад о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее — доклад), по состоянию на 31 декабря отчетного года.В докладе отражаются:анализ деятельности за отчетный период;сведения о выполнении постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Межведомственной комиссии;сведения о принятых решениях и нормативных документах по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;сведения о проведенных мероприятиях по обучению и повышению квалификации военно-учетных работников;результаты контроля состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;предложения по совершенствованию работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.К докладам прилагаются отчеты о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (приложение N 17, форма N 6).Районные, городские и межрайонные суды, гарнизонные военные суды доклады представляют в управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.Отчеты федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных суд, управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, где численность забронированных граждан, пребывающих в запасе, составляет менее 300 человек, относятся к документам с ограничительной отметкой «Для служебного пользования».Если количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, равно или более 300 человек, гриф секретности отчетов устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о защите государственной тайны.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  1. проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  2. проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  3. упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок. Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в КоАП РФ: Правонарушение Административные санкции Ст.

21.1

«Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц Ст. 21.2

«Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»

Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц Ст.

21.3

«Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете» Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам. Читайте также: Поделиться Выпуск № 24, август 2018 Отдельные вопросы кадрового учета Юлия Пальчикова Варвара Смирнова Эмма Форштретер Эмма Форштретер Загрузить ещё

Изменения в воинском учете и бронировании граждан, пребывающих в запасе. Делопроизводство. Практические рекомендации

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Даты проведения: 19-22 ноября 2020 ().

Пройдя курс обучения, слушатели смогут проанализировать состояние работы по воинскому учету в организации, рассмотреть проблемные вопросы воинского учета граждан и найти пути оперативного решения; а также получить практические рекомендации по взаимодействию с военными комиссариатами. Каждому участнику курса выдается необходимый комплект методических материалов по воинскому учету: 3 информационных плаката и брошюра

«Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях»

, которые обязательно должны быть на демонстрационных стендах в организациях и на предприятиях, осуществляющих работу ВУС с целью наглядной демонстрации для сотрудников и проверяющих от военкоматов для успешного прохождения проверок. Программа курса включает рассмотрение последних изменений в Федеральный закон 06.02.2019 N 8-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», вступивших в силу 17 февраля 2020 года.

В результате обучения участники:

  1. научатся организовывать и практически осуществлять планирование работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  2. научатся проводить анализ состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе организации и качество проводимой работы;
  3. научатся технологии ведения специального учета (бронирования) ГПЗ;
  4. изучат организацию призыва ГПЗ и обеспечение трудовыми ресурсами предприятий по мобилизации;
  5. узнают о процессе перевода экономики на работу в условиях военного времени;
  6. изучат основные положения по организации ведения воинского учета;
  7. изучат порядок организации и ведения воинского учета;
  8. изучат законодательное и нормативно-правовое обеспечение мобилизационной подготовки экономики в Российской Федерации;
  9. научатся готовить необходимые справочные данные и предложения по совершенствова­нию организации ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
  10. ознакомятся с автоматизированной компьютерной программой (программами) по воинскому учету;
  11. узнают о военно-учетных органах, осуществляющих специальный учет (бронирование) ГПЗ и их функции;
  12. изучат порядок организации отчетности по воинскому учету и бронированию ГПЗ;
  13. научатся оформлять документы при призыве ГПЗ по мобилизации;
  14. научатся разрабатывать документы по ведению воинского учета и бронирования ГПЗ;
  15. изучат основные положения по организации специального учета (бронирования) граждан, пребывающих в запасе ВС РФ (далее – ГПЗ);
  16. научатся приме­нять полученные знания для проведения мероприятий мобилизационной подготовки;
  17. ознакомятся с перспективами развития и совершенство­вания мероприятий по мобилизационной подготовке
  18. изучат порядок организации взаимодействия с военными комиссариатами, другими органами, осуществляющими воинский учёт и бронирование граждан, как в мирное время, так и при проведении мобилизации;
  19. изучат организацию контроля состояния воинского учета и бронирования ГПЗ;
  20. изучат цели и задачи воинского учета;
  21. научатся вести учет и отчетность по воинскому учету и бронированию ГПЗ;

Курс предназначен для: Руководящего состава органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений; мобилизационных работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; руководителя службы персонала, специалистов кадровых служб, отвечающих за воинский учет и бронирование, инспектора по кадрам, менеджера по персоналу. Цели курса: Изучить нормативные правовые основы воинского учета граждан в Российской Федерации, актуализировать знания по ведению воинского учета в организации, систематизировать знания и получить рекомендации по мобилизации, оповещению сотрудников организации, бронированию граждан, пребывающих в запасе, знать требования к оформлению документов и защите информации при ведении воинского учета. ПРОГРАММА День 1. Военно-учетный стол, особенности его ведения в организациях.

Понятие, цели и задачи воинского учета.

  1. Определение количества работников, осуществляющих воинский учет в организациях
  2. Нормативные документы, регламентирующие воинский учет в организации
  3. Организация военно-учетного стола
  4. Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организациях
  5. Организация рабочего места работников, ведущих воинский учет
  6. С 17 февраля 2020 года введены новые обязанности работодателей в сфере воинского учета
  7. Пошаговая инструкция воинского учета в организации
  8. Постановка организации на воинский учет

Кто подлежит воинскому учету.

  1. Виды воинского учета
  2. Сотрудники, не подлежащие воинскому учету
  3. Сотрудники, подлежащие воинскому учету

Права работников, состоящих на воинском учете.

  1. Проверяем справки, выданные взамен военного билета
  2. Порядок проверки документов воинского учета
  3. Проверяем паспорт
  4. Документы воинского учета, предъявляемые при приеме на работу
  5. Проверяем удостоверение гражданина, поступающего на военную службу
  6. Проверяем военный билет
  7. Проверяем временное удостоверение, выданное взамен военного билета (временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса)

Сверка документов.

  1. Порядок заполнения раздела II личных карточек на офицеров запаса
  2. Порядок организации картотеки на работников, подлежащих воинскому учету
  3. Порядок заполнения раздела II личных карточек на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса
  4. Ведение картотеки личных карточек граждан, пребывающих в запасе
  5. Порядок заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» личных карточек на военнообязанных и призывников
  6. Порядок заполнения раздела II личных карточек на граждан, подлежащих призыву на военную службу

Порядок работы с личными карточками граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, и граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья.

Проверки военкомата. Ответственность за правонарушения в области воинского учета.

День 2. Общий воинский учет в организации (ОВУ).

  1. С 17 февраля 2020 года введены новые обязанности работодателей в сфере воинского учета
  2. Законодательство Российской Федерации о воинской службе и воинском учете (ВУ) граждан в организациях независимо от организационно-правовой формы
  3. Содержание документов по ведению ОВУ в организациях
  4. Воинский учет граждан в Российской Федерации. Понятие воинского учета. Виды воинского учета. Требования по ведению воинского учета. Ответственность работодателя за уклонение от ведения воинского учета
  5. Контроль за организацией ВУ граждан в организациях. Контролирующие органы. Периодичность проведения проверок. Содержание проверки. Показатели (критерии) оценки ведения воинского учета. Внесение результатов проверки в журнал проверок
  6. Административная ответственность руководителя организации за несоблюдение требований по ведению воинского учета
  7. Организация воинского учета в организациях в современных условиях. Основные положения по ведению ВУ. Обязанности специалистов по воинскому учету и порядок работы
  8. Проблемные вопросы при отработке документов ВУ

День 3. Мобилизационная подготовка в организациях. Порядок оповещения ГПЗ ВС РФ, работающих в организациях при объявлении мобилизации

«Штаб (отделение, группа) оповещения и проведения оборонных мероприятий в организации»

(ШО).

  1. Документы ШО разрабатываемые в организации
  2. Законодательные акты РФ по мобилизационной подготовке организаций
  3. Действия личного состава ШО организации при объявлении мобилизации, особого положения, при получении сигнала из военного комиссариата
  4. Методика по организации и проведению оповещения ГПЗ, предназначенных в ВС РФ по мобилизации и в военное время, в организациях
  5. Ответственность руководителей и должностных лиц организаций за организацию и проведения оповещения граждан
  6. Критерии и нормы создания штабов оповещения и проведения оборонных мероприятий в организациях

День 4. Специальный воинский учет граждан в организациях (Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации).

  1. Ответственность руководителей и должностных лиц организаций за ведение ВУ и бронирование ГПЗ ВС РФ
  2. Инструкция по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и ее основные положения
  3. Документы по бронированию, ведущиеся в организациях
  4. Обязанности военно-учетных органов (работников) предприятий по бронированию ГПЗ ВС РФ
  5. Организация бронирования ГПЗ: основные положения по бронированию; особенности бронирования; виды бронирования

ПРЕПОДАВАТЕЛИ Спикер Профессор АБОП РФ, преподаватель Института специальной подготовки Академии Гражданской защиты МЧС России. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ Стоимость обучения составляет 30 900 рублей. При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы. Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации установленного образца в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы) Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения. Получить более подробную информацию и записаться на обучение можно , по телефону +7 (812) 213-18-19 или по электронной почте .

Задачи бронирования

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку.

Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки. Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+