Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Что такое ненормированный рабочий день для водителя

Что такое ненормированный рабочий день для водителя

Что такое ненормированный рабочий день для водителя

Что такое?


В общих чертах организация труда водителей не отличается от специфики трудовой деятельности других специалистов. рабочей недели шофера, работающего в режиме 5-ти дневной рабочей недели, не должна превышать отметки в 40 часов. На каждый день при этом должно приходиться не более 8 часов.

Если гражданин находится за рулем 6 дней в неделю, каждый день он должен работать максимум 7 часов. Все остальные ситуации считаются ненормированным графиком. На основании можно сделать вывод, что ненормированным рабочим днем принято считать особый график, при котором трудящийся гражданин может привлекаться к работе за пределами установленного трудовым договором рабочего времени.

В процессе трудовой деятельности водителей могут возникать различные обстоятельства, при которых сотруднику приходится работать ненормированный день. примеру, работодатель может обратиться к трудящемуся с просьбой явиться на работу раньше начала рабочего дня.

Также может возникнуть обратная ситуация – водителю придется задержаться на работе. В таких случаях считается, что водитель трудится по ненормированному графику. Работодатель обязан соблюдать все требования, установленные для нестандартных условий работы.

Нарушение прав трудящихся может грозить руководству предприятиями проблемами.

Призвать к ответственности руководящих лиц в данном случае могут сотрудники проверяющих органов – Трудовой инспекции, прокуратуры и т.д. ?

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  • Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  • Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

О классности водителей

Созданы специальные классификации, благодаря которым становится проще оценить уровень подготовки и умений какого-либо конкретного сотрудника. От классов зависит возможность водить автомобили определенной категории, грузоподъемности.

Класс водителя Описание Самым низким классом считается третий.

Предполагается, что водитель способен управляться с транспортом категории B и C любых разновидностей и марок. Либо осуществляется управление только автобусами, представляющими категорию D.

В качестве среднего класса идет второй. Предполагается управление машинами классов B, C, E, или автобусами, которые относятся к группам D, D и E.

Первый разряд становится самым высоким.

B, C, D, E – вот какими категориями должен овладеть водитель, чтобы его отнесли к этому классу. Речь идет как о грузовых автомобилях, так и о легковых. Но руководство само решает, использовать классность, или нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.
р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Продолжительность

Это ещё один немаловажный нюанс, касающийся такой темы, как режим труда и отдыха водителей.

времени, проводимого человеком за рулем, не должна превышать установленной нормы. К примеру, на протяжении календарного месяца, который состоит из 31 дня, водитель работает 23. В таком случае он не должен проводить за рулем больше 184 часов. Причем в это время включается отдых, медосмотры, охрана грузов, высадка и посадка пассажиров и т.д.

Причем в это время включается отдых, медосмотры, охрана грузов, высадка и посадка пассажиров и т.д.

Ненормированный рабочий день и оплата труда водителей

Из-за особенностей профессиональной деятельности многие водители не могут работать по такому же графику, как большинство трудоустроенных граждан.

Например, персональный шофер должен иногда привозить руководителя в офис пораньше, а временами забирать с поздних совещаний.

Это значит, что бывают дни, когда водитель начинает работать раньше, чем большинство сотрудников фирмы, а заканчивает позже. Есть и другие объективные причин для введения специального рабочего распорядка, и законодательство позволяет это делать.

В пункте 14 Положения Минтранса сказано, что ненормированный рабочий день (НРД) можно установить водителям, которые:

  1. Управляют легковыми авто, кроме такси.
  2. Трудятся в полевых условиях: на топографо-геодезических работах, в составе экспедиций, на геологоразведочных станциях.

При этом смены надо планировать так, чтобы их число и длительность смен должно отвечать законодательно установленным нормам продолжительности рабочей недели.

Еженедельный отдых следует предоставлять на общих основаниях. Важно! Из пункта 14 следует, что ненормированный день можно вводить далеко не для всех: водителям грузовиков, автобусов, такси устанавливать такой график нельзя. Определение ненормированному рабочему дню дано в статье 101 ТК РФ.

Это особый график, согласно которому некоторые сотрудники могут периодически привлекаться к работе вне установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей, к которым применим такой график, следует закрепить документально: в ЛНА или коллективном договоре. Также надо прописать эту особенность режима в трудовом договоре.

Учтите мнение профсоюза, если он у вас есть. Что делать с теми, кому нельзя установить НРД?

Организовать работу по нормальному графику, а если это невозможно — ввести суммированный учет рабочего времени. При этом надо строго соблюдать режима труд и отдыха. Важно! Оформление Раньше за нарушение режима труда и отдыха штрафовали только водителей, которые «попались».

Но с ноября 2020 года ответственность несут и работодатели. Это следует из статьи 11.23 КоАП.

Также на работодателях лежит обязанность прописать режим в локальных актах и трудовых договорах. Далее поговорим подробнее о том, как учитывать рабочее время водителей и как оплачивать их работу, если день ненормированный.

Оплата труда водителя с ненормированным рабочим днем

Правила начисления выплат Во избежание конфликтных ситуаций, агенты Роструда напоминают: если сотрудник исполняет свои трудовые обязанности в ненормированное рабочее время, на него также распространяются основные правила работы – время начала и завершения работы, график явки на рабочее место и прочее.

Эти правила не относятся к выходным или праздничным дням. В случае вызова сотрудника на рабочее место в это время, в силу вступают две статьи Трудового кодекса общего порядка – 113 и 153. Выходя на работу в такое время, сотрудник должен получать удвоенные выплаты. Кроме того, сотрудник по своему желанию самостоятельно может выбрать компенсацию, в виде которой будет производиться оплата ненормированного рабочего дня в праздничный день, – удвоенная оплата труда или отгул.

Кроме того, сотрудник по своему желанию самостоятельно может выбрать компенсацию, в виде которой будет производиться оплата ненормированного рабочего дня в праздничный день, – удвоенная оплата труда или отгул. Во втором случае рабочая смена также компенсируется, но только в обычном, то есть одинарном, размере.

Ненормированный рабочий день водителя служебного автомобиля

Здравствуйте.

Скажите, пожалуйста, какое максимальное количество времени может провести водитель за рулем в условиях ненормированного рабочего дня на легковом автомобиле (работодатель хочет отправить в дальнюю поездку до Курска без отдыха,ночлега и командировочных, т.е. надо будет провести за рулем как минимум 18 часов на дорогу туда и обратно). Заранее спасибо за ответ. 17 Февраля 2013, 16:51, вопрос №46750 Анастасия, г.

Долгопрудный

    ,

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 2822 ответа 657 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте!

Режим труда и отдыха водите­лей, осуществляющих перевоз­ки, установлен Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15

«Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

( далее- Положение) . В соотвествии с п. п.6-24 ПОложения В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности). Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

. В случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов. Водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части.

Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения. Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается. Водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), а также водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях. Рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках — для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Время управления автомобилем (подпункт «а» пункта 15 Положения) в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения), а в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 метра и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов не может превышать 8 часов. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю.

При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов. . На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.

В том случае, когда время предоставления специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания (пункт 25 Положения), специальный перерыв не предоставляется. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указываются в задании по времени на движение и стоянку автомобиля (пункт 5 Положения). Состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт «в» пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт «г» пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Время охраны груза и автомобиля (подпункт «з» пункта 15 Положения) засчитывается водителю в рабочее время в размере не менее 30 процентов. Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Если перевозка на одном автомобиле осуществляется двумя водителями, время на охрану груза и автомобиля засчитывается в рабочее время только одному водителю.

Время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей (подпункт «и» пункта 15 Положения) засчитывается ему в рабочее время в размере не менее 50 процентов. Конкретная продолжительность времени присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей, засчитываемого в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации. Применение сверхурочных работ допускается в случаях и порядке, предусмотренных статьей 99 Трудового кодекса Российской Федерации.

При суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течение рабочего дня (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 1, 3 части второй статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации. Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

. Водителям предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов, как правило, в середине рабочей смены.

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его конкретная продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или по соглашению между работником и работодателем.

То есть, рабочее время водителя за смену не должно превышать 9 часов, а случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя.

При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

При этом на междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем Вам предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.

Таким образом, при направлении Вас в поездку,где за рулем необходимо провести 18 часов Вам должен быть предоставлен соответствующий отдых и с Вами должен быть послан второй водитель. ПОэтому требования работодателя неправомерны и подлежат обжалованию.

Если работодателя откажется предоставить Вам время для отдыха или второго водителя, то Вам следует подавать письменную жалобу в Трудовую инспекцию.

Смогу оказать услугу по составлению жалобы, а также проконсультировать по успешному решению вопроса. С уважением Ф. Тамара 17 Февраля 2013, 18:03 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 06 Сентября 2017, 14:58, вопрос №1744491 10 Мая 2017, 19:29, вопрос №1632829 20 Сентября 2013, 08:16, вопрос №224928 19 Августа 2016, 10:41, вопрос №1350430 01 Июля 2017, 19:59, вопрос №1684021 Смотрите также

Заключение

Установление ненормированного рабочего графика вполне допустимо.

Но процесс требует максимального внимания на этапе оформления документов. Иначе у работников появляется право оспаривать решения.За использование подобных схем можно предоставить дополнительные дни отпуска либо повышенную оплату.

Оплата – ещё один вопрос, требующий дополнительного разъяснения.

Но здесь стороны также должны договориться и уведомить друг друга относительно принятого решения.О спорных вопросах установления ненормированного рабочего дня смотрите здесь:Читайте также:

Водители водителям рознь

предусмотрено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются Минтрансом.

Так, в соответствии с об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. ), ненормированный рабочий день может устанавливаться:

  1. водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси);
  2. водителям автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам работы (сменности) при ненормированном рабочем дне водителей устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Ненормированный рабочий день – это сколько часов?

В отличие от правил, действующих для сверхурочной работы, ТК РФ не устанавливает продолжительность ненормируемого рабочего дня.

Но ненормированность не означает неограниченность или систематичность. Установление ненормированного рабочего дня означает лишь эпизодическое и в определенных случаях привлечение работников к труду за пределами установленной для таких работников продолжительности рабочего времени.

В противном случае речь будет идти не о ненормированном рабочем времени, а о сверхурочной работе. Приведем для сверхурочной работы и ненормированного рабочего дня сравнение в таблице: Вид работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени Ограничение по времени Оплата Сверхурочная работа () для каждого работника не более 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год (). производится () Работа на условиях ненормированного рабочего дня () не установлено не производится Ненормированный рабочий день может распространяться как на период до начала рабочего дня или смены, так и после их окончания ().

В то же время, ненормируемый рабочий день по Трудовому кодексу не дает работодателю права привлекать работника к работе в выходные или праздничные дни без соответствующей оплаты (, , ).

НЕНОРМИРОВАННЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

У водителей, как и у остальных работников, нормальная продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 ч в неделю. При этом для водителей, трудящихся по календарю пятидневной рабочей недели, длительность ежедневной работы (смены) не должна быть более 8 ч, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели — 7 ч.

Тем не менее из данного правила есть и исключения. Так, например, в п. 14 Положения о работе и отдыхе водителей сказано, что водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей такси) может устанавливаться ненормированный рабочий день.

При этом количество и продолжительность рабочих смен определяют исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляют на общих основаниях. Нередко руководители фирм устанавливают для персональных водителей ненормированный режим рабочего времени, забывая при этом, что привлечение водителей к работе за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени должно носить не систематический характер, а происходить время от времени (то есть эпизодически) и при достаточных основаниях, обусловленных производственными причинами.

Иными словами, работодатель может установить для водителей режим ненормированного рабочего дня, но только для водителей легкового автомобиля и за исключением водителей такси.

Поэтому такой режим, как правило, устанавливают персональным водителям.

В трудовой договор с водителем может быть включено условие о режиме ненормированного рабочего дня, если данная профессия предусмотрена перечнем должностей с ненормированным рабочим днем. Такой перечень устанавливается локальным нормативным актом организации7.

Привлекать к работе водителя, которому установлен ненормированный рабочий день, можно как до начала рабочего дня, так и после его окончания8. При этом получать согласие работника на привлечение его к работе в данном режиме не требуется.

Необходимо помнить, что при таком режиме работник обязан приходить на работу к началу рабочего дня, как и остальные, а уходить с работы — не раньше окончания рабочего дня.

Иными словами, на него распространяется правило, установленное в локальном акте работодателя, о времени начала и окончания рабочего дня так же, как и на остальных работников. Обратите внимание! Систематическое привлечение работника к работе за пределами установленной продолжительности рабочего времени может рассматриваться органами, осуществляющими надзор и контроль, и судебными органами как сверхурочная работа, за которую положена соответствующая компенсация.

В соответствии со ст. 119 ТК РФ работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка. Следует отметить, что продолжительность такого отпуска не может быть менее трех календарных дней.

Суммированный учет рабочего времени

— более сложная схема.

При такой схеме рассчитывается рабочее время водителя не в течение 1 дня, а в течение месяца. В некоторых случаях общее рабочее время может рассчитываться в течение сезона:8.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.Например, в течение месяца, состоящего из 31 дня есть 23 рабочих дня. В этом случае общее время работы водителя не должно превышать 23*8 = 184 часа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+