Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Есть ли спрос на глиняные изделия

Есть ли спрос на глиняные изделия

Есть ли спрос на глиняные изделия

Доходы, расчёт прибыли и оценка эффективности проекта


Доходность бизнеса зависит от следующих факторов:

  1. способы реализации продукции – собственный магазин, оптовые поставки и пр.;
  2. объем производства;
  3. качество производимой продукции;
  4. успех рекламной кампании;
  5. дополнительные направления деятельности – курсы, тренинги, выставки.
  6. регион размещения;
  7. репутация мастерской;

Если производить качественную продукцию и грамотно ее продавать, бизнес быстро окупит себя.Качественная керамика стоит значительно дороже обычной посуды, тем более с красивым орнаментом.Средняя розничная цена одного изделия – 800 рублей. Оптовая цена – 500 рублей.Мастерская в среднем выпускает 1000 единиц товара в месяц. При автоматизации производства продуктивность труда гончаров увеличивается.Ожидаемый ежемесячный заработок – 600 тыс.

рублей. Из этой суммы вычитается оплата коммуналки, заработная плата сотрудников, аренда и налоги.

Чистая прибыль – 300 тыс. рублей в месяц.Если ежемесячно производить от 1000 единиц керамических изделий, бизнес окупит себя за 2–3 месяца.Гончарная мастерская – отличная идея для бизнеса.

Лучше всего эта бизнес-идея подойдет творческим людям, для которых предпринимательство – не только способ заработка денег, но и возможность заниматься интересным делом. Преимущества этого дела – небольшие вложения, минимальные риски и быстрая окупаемость.

IT-инструменты, которые использует Formo

  1. Adobe Photoshope
  2. Lightroom
  3. Instagram

Чтобы купить печь для обжига глиняных изделий, Алексей Белоусов и Алёна Шойко из Новосибирска продали свою машину.

Такой «обмен» открыл им путь к собственной мастерской керамики – так что о машине они с тех пор ни разу не пожалели.

Как и том, что оставили работу по найму и стали предпринимателями. О том, как выделиться среди конкурентов и почему была сделана ставка не на выпуск продукции, а на обучение, основатели студии Formo рассказали порталу Biz360. Досье Алёна Шойко, 26 лет; Алексей Белоусов, 32 года; предприниматели из Новосибирска, основатели гончарной мастерской .

Алена окончила Сибирскую академию государственной службы (факультет психологии), Алексей – Университет потребительской кооперации (специальность «антикризисное управление»). Мастерскую Formo открыли в октябре 2017 года. Продали авто, купили печь Алексей Белоусов раньше никогда не думал, что станет гончаром.

До этого он занимался разными проектами совсем в других сферах — от маркетинговых кампаний до создания своей франшизы.

А вот Алена Шойко мечтала о керамике с детства.

Именно она убедила Алексея открыть мастерскую.

«Я всегда изучала всё, что могла найти о керамике, потом попала в детский кружок и продержалась там неприлично долго — стала уже слишком взрослой для кружка, но всё равно ходила. Заняться работой на гончарном круге я смогла только несколько лет назад.

Училась в частном порядке и сразу с серьёзной целью – правильно поставить руки.

Потом сама работала преподавателем гончарки, а затем у меня появился свой круг.

И так как я поставила его дома, Алексей, конечно же, попробовал — и тоже влюбился в это занятие. Сейчас он настолько напрактиковался, что даст мне фору. И это здорово, всё-таки гончар – мужская профессия».

«Долгое время моя жизнь была связана с компьютерами. В итоге я решил, что хочу перейти от виртуального к чему-то реальному, осязаемому, — объясняет Алексей.

— Если бы меня в первую очередь интересовали деньги, я бы вряд ли занялся гончаркой – это не самое прибыльное дело в мире». При этом вход в это не самое прибыльное дело сегодня стоит недёшево. Главный инструмент керамиста – печь для обжига глиняных изделий – обошлась новичкам из Новосибирска в 250 тысяч рублей.
Главный инструмент керамиста – печь для обжига глиняных изделий – обошлась новичкам из Новосибирска в 250 тысяч рублей.

Еще 80 тысяч стоил гончарный круг. Чтобы купить печь, Алёна и Алексей продали машину.

«В пиццерии Papa Jоhns рядом с нашей мастерской висит плакат, где написано, что создатель для открытия собственного дела и покупки первой печи продал любимый автомобиль. Нас эта фраза повеселила, потому что у нас случилась похожая история, — рассказывает Алексей. – Надо сказать, нам повезло: оборудование очень высокого уровня удалось купить с рук, хотя обычно такие модели сложно найти на вторичном рынке.

Нашу машину мы в своё время тоже приобрели случайно на выгодных условиях. Мы тогда сомневались, нужна ли она нам вообще.

Но, как теперь оказалось, если бы не машина, не было бы печки – и мастерской».

«Нам было сразу понятно, что вложения в оборудование – это инвестиции в будущее, — добавляет Алёна. — Поэтому мы не пытались обойтись самодельным кругом и печью, как делают некоторые начинающие гончары, а сразу купили качественные». «Я формируюсь», «мы формируемся»… Поначалу Алёна и Алексей собирались сделать мастерскую для личного творчества.

Поэтому печь отправили на балкон, а гончарный круг обосновался в комнате их квартиры.

Но вскоре стало ясно, что так жить неудобно.

«Речь ведь не только про оборудование.

Нужно ещё заказывать глину (в Новосибирске её не купишь, поэтому мы берем её в Испании и Украине).

Заказывать надо всегда в больших объёмах, и где-то потом это хранить», — поясняет Алена. Печке стали искать отдельную площадь – и в итоге пришли к пространству Formo с мастер-классами по лепке из глины. Именно они сегодня занимают 70% рабочего времени Алексея и Алёны – и выделили их на фоне других похожих организаций.

До керамики Алена шесть лет была фотографом, а также преподавала танцы, разные виды рукоделия и, собственно, гончарное мастерство. У Алексея же был опыт работы в дизайне и фотографии. Всё это в итоге очень пригодилось в их новом деле.

«Помогло и моё образование психолога.

Я ведь очень много сейчас общаюсь с людьми, а тут без психологии никуда», — говорит Алёна. Название пришло на ум начинающим мастерам случайно: от слова «формообразование».

«Образование» в данном контексте связано с мастер-классами, а слово formo в переводе с португальского значит «формироваться». Помимо смысловой нагрузки, название мастерской к тому же звучит современно и интернационально.

По словам Алексея, немногие мастерские-конкуренты уделяли наименованию должное внимание – и зря.

Оно может сыграть большую роль при масштабировании бизнеса. В частности, при выходе со своей продукцией на федеральный и международный уровень. Резиденты лофта Для помещения под керамическую мастерскую есть ряд особых требований – прежде всего, по пожарной безопасности.

В офисный центр с таким проектом не заедешь. Однако Алексею и Алёне снова повезло: довольно скоро нашлась площадка в новосибирском лофте Loft-Nsk в центре города. Formo начинала работу на примерно 30 квадратных метрах, сейчас размещается на 50.

Место потребовало серьёзного ремонта.

В основном Алексей делал его сам. Так из производственного помещения с вентиляционными шахтами и отверстиями для лифтов получилась мастерская.

«Запускаться было страшновато: нам казалось, что на открытие к нам никто не придёт, кроме наших знакомых, — признаётся Алёна. — Но в итоге сам лофт оказал нам информационную поддержку. Плюс информация разошлись по соцсетям.

Никакой специальной рекламы мы там к открытию не запускали – просто повесили анонс. В итоге же как раз знакомых на открытии особо не было, а в основном пришли незнакомые люди».

Предприниматели сразу начали предлагать мастер-классы, которые оказались востребованы. Почти с самого открытия в Formo пошёл большой поток людей, и пока предприниматели не сталкивались с простоями в работе. «Также нам сразу стали поступать заказы на посуду от новосибирских компаний, — говорит Алексей.
«Также нам сразу стали поступать заказы на посуду от новосибирских компаний, — говорит Алексей. — Так что мы одновременно начали и работу с обучающими занятиями, и лепку на заказ».

Свидания и дни рождения с глиной В месяц на уроки в Formo уходит минимум 100 кг глины, её заказывают у разных поставщиков в Испании и Украине. На мастер-классах Алексей и Алёна дают ученикам попробовать разные техники лепки (вручную и на гончарном круге) и нанесения глазурей (окунание, полив, опрыскивание из пульверизатора).

Главная цель создателей студии в том, чтобы у гостей получались качественные работы, а не детские поделки. После занятий изделия обжигаются, так что участники потом забирают домой готовую керамику собственного производства.

В расписании мастер-классов на неделю есть дни, когда можно прийти и полепить на свободную тему, и есть не менее трёх групповых тематических занятий по ручной лепке. Также проводятся индивидуальные гончарные мастер-классы каждый день (в ближайшее время в студии начнут проводить и групповые занятия на круге).

Лепка на свободную тему оплачивается по времени: 400 рублей за час для взрослого, 300 — для ребёнка. Занятие на гончарном круге для одного человека будет стоить 800 рублей, для пары – 1200.

Одновременно на групповом мастер-классе могут заниматься 12 человек. Но при необходимости количество можно увеличить до 30 (например, для корпоратива).

«Преимущество нашего лофта в том, что мы можем арендовать дополнительное помещение и провести занятие для большой аудитории, — говорит Алексей.

— Насколько я знаю, это тоже одно из наших конкурентных преимуществ: у многих других студий нет такой возможности». В Formo часто приходят семьи и пары — особенно на занятие под говорящим названием «Свидание за гончарным кругом». Также среди посетителей люди, которым просто интересно саморазвитие и они посещают многие курсы и занятия.
Также среди посетителей люди, которым просто интересно саморазвитие и они посещают многие курсы и занятия.

Помимо этого, в мастерской есть услуга по проведению детских дней рождения.

Чашка для грека Что касается своей продукции, то пока это направление развивается в мастерской скорее по остаточному принципу – когда остаётся время, свободное от обучения других. Купить изделия Алексея и Алёны можно сейчас только в их небольшом шоу-руме при Formo.

В основном они создают посуду. «Перед Новым годом мы попробовали поучаствовать со своими изделиями в маркете.

И даже про очень популярный в мире керамики декоративный гранат люди спрашивали – как его можно применить?

То есть большим спросом пользуются именно прикладные предметы, — констатирует Алена. — Посуда это интересно. Украшения и статуэтки можно сделать из многих других материалов.

А посуду – в основном только из глины». На ближайший год в планах у создателей Formo – как раз развить направление своего производства и наладить интернет-продажи.

Надежды возлагают на Instagram: по наблюдениям Алексея, там керамика продаётся хорошо. Сегодня именно там и в «ВКонтакте» студия и продвигается.

Плюс мастера собираются открыть свой интернет-магазин. «Пока мы работаем вдвоём, у нас хватает времени только на контент для нашего основного . А времени на то, чтобы заниматься и , не хватает, — говорит Алёна.

— Поэтому пока мы только изредка берём заказы. Но у нас уже расширяется команда, так что это направление мы скоро разовьём». Тем не менее среди этих редких работ на заказ у мастеров Formo уже есть заграничный.

Недавно в Новосибирск приезжала музыкальная группа, в которой клавишник был из Греции. И этот человек с родины гончарного дела, где есть целые деревни керамистов, — заказал чашку в Formo. Он коллекционирует их: покупает по одной в каждом городе, в который приезжает.

Гончаров будет больше По словам Алексея, конкуренты у его студии не только есть, но и, скорее всего, ещё будут.

Однако Formo уже вышла на лидирующие позиции в городе, потому что в студию серьёзно вкладывались на каждом этапе работы. «Есть люди, которые работали до нас годами, и тем не менее во многом мы стали первопроходцами, — говорит Алексей. — Например, далеко не у каждой мастерской есть бренд, а мы постарались его сделать; не у всех есть даже сайт.

Мы . Пускай он пока на троечку, но лучше сделать пока так, чем держать в голове идеальный и не сделать вообще».

Как говорят предприниматели, им повезло, что они умеют обучать, то есть готовить кадры сами: в ближайшее время они намерены расширить преподавательский состав. Это необходимо, чтобы запустить полноценные курсы по керамике – для тех, кто хочет не просто попробовать себя, а научиться этому делу. Впоследствии создатели Formo также планируют развивать в своем пространстве коворкинг.

«Если посмотреть на интернет, может показаться, что керамика стала очень популярна и предложений даже слишком много, — подытожила Алена.

— Но если говорить о конкретных городах, на деле это не так.

Новые студии в нашем городе ещё наверняка будут появляться».

«Новосибирск большой, а гончаров в нём сегодня можно пересчитать по пальцам – поэтому у каждого находятся клиенты»

, — добавляет Алексей.

Читайте также: . . . 02 марта 2018

Гончарная мастерская. Реально ли заработать на увлечении?

Многие из нас имеют своё хобби.

Обычно эти занятия приносят только моральное удовлетворение. Но кто сказал, что увлечение не может быть доходным?

Именно к такому доходному виду деятельности можно отнести гончарное искусство.

Во сколько же обойдётся открытие небольшой гончарной мастерской? И сколько можно заработать, вращая гончарный круг?

Основной материал, с которым работает гончар – это глина. Она бывает разных сортов и выбирается, в зависимости от изготавливаемого изделия. Технологические процессы гончарного производства – это замес, лепка и обжиг.

В дальнейшем готовое изделие может покрываться глазурью. Время изготовления одного керамического горшка может занимать около двух часов. При этом 20-30 минут уйдут на замес и лепку из глины, а остальное время – на сушку и обжиг.

В любой работе есть свои нюансы. В гончарном деле общий процент брака доходит до 20-30%, а на первых порах может составлять и половину всех глиняных горшков. Степень пригодности сырья, лепка из глины, уровень сухости перед обжигом — всё это влияет на качество готовой продукции.

Если вращать гончарный круг вы намерены самостоятельно, то придётся освоить все процессы и вникнуть во все технологические детали.

Также, для изготовления глиняной посуды или сувенирной продукции, необходимо обладать художественным вкусом и воображением. Состав оборудования гончарной мастерской включает — муфельная печь – желательно 3-4 штуки. Цена составляет около 100 тыс.руб; — гончарный круг – количество зависит от числа наёмных работников.

Цена составляет 30-50 тыс. руб. Но существуют способы изготовления гончарного круга своими руками; — глиносмесительная машина – цена около 30 тыс.

руб; — весы – цена около 6 тыс. руб; — формы для изделий – количество по потребности. Состав помещений гончарной мастерской состоит из производственной зоны и склада.

Процесс глазуровки лучше проводить в отдельной комнате с хорошей вентиляцией. В состав глазури входит свинец и другие химические элементы, поэтому необходимо соблюдать меры собственной безопасности.

Площадь помещений подбирается, в зависимости от объёмов изготовления и количества рабочих.

Минимальные промышленные объёмы предполагают не меньше 50 кв.м. производственных площадей, при этом под склад отводится около 20 кв.м.

Аренда такого помещения составит около 30-40 тыс. руб. в месяц. Деятельность гончарной мастерской попадает под код ОКВЭД 26.21

«Производство хозяйственных и декоративных керамических изделий»

.

В эту категорию входит производство посуды, хозяйственных принадлежностей из керамики, а также статуэтки и прочие декоративные изделия. При этом производство игрушек в эту группу не входит.

Если планируется выпуск и таких изделий, то при регистрации необходимо добавить код ОКВЭД 36.50 «Прочие производства». Количество зарегистрированных видов экономической деятельности должно быть максимальным и включать все возможные производства. В качестве организационно-правовой формы при регистрации деятельности лучше выбрать ИП по упрощенной системе налогообложения.

В качестве организационно-правовой формы при регистрации деятельности лучше выбрать ИП по упрощенной системе налогообложения. Это позволит сократить налоговые выплаты и страховые взносы.

Численность персонала мастерской напрямую зависит от объёмов реализации. Как правило, гончарным искусством занимаются люди, влюбленные в свое ремесло. А таких немного. К тому же глиняная посуда, сувенирная продукция – это эксклюзивные авторские работы.

Найти заказчиков и организовать сбыт — очень трудоёмкий процесс. Обычно мастера вывозят свои изделия в места с большим потоком иностранных туристов, на всевозможные фестивали и выставки, поближе к Европе. Туда, где глиняные горшки и крынки, выполненные своими руками, пользуются спросом.

Поэтому и штат в небольшой гончарной мастерской состоит из 1-2 человек.

Налаживание сбыта — самый ответственный момент во всём гончарном бизнесе. Несмотря на то, что объёмы продаж сувениров в последние годы существенно выросли, 90% всех изделий производится за пределами России. Во всяком случае, торговцы завозят свой товар из Юго-Восточной Азии.

Значит, для отечественного производителя этот рынок еще свободен.

По мнению оптовиков, российские изготовители очень ненадежны в плане сроков и качества своей продукции. Для крупной сувенирной сети минимальная партия изделий одного наименования должна составлять не менее 1000 штук. Поэтому, при заключении договора с таким заказчиком, существуют очень большие риски для поставщика.

Договоренности с маленькими сувенирными лавками более привлекательны для небольшой гончарной мастерской. Объёмы поменьше, но и доходы — соответственно. Один из вариантов реализации – это изготовление изделий по индивидуальному заказу.

Например, при дизайне интерьеров многие ищут особенные вазы, глиняные горшки или рельефы, изразцы или рамки.

В качестве рекламных сувениров, хорошо идут магниты на холодильник, небольшие подставки под канцелярию, глиняные фигурки, пивные кружки. Развитие гончарного бизнеса предполагает, кроме сбыта готовой продукции, и налаживание программы по обучению гончарному делу. Организация мастер-классов или учебных курсов может стать хорошей доходной статьёй.

Интерес к этому виду искусства был всегда. Вращать гончарный круг, наблюдать превращение куска глины в стройную вазу или кувшин – это поистине удовольствие. Поэтому желающих попробовать найдется не мало.

К тому же, в последнее время, стала очень востребованной гончаротерапия. Кстати, проводить мастер-классы можно с выездом на дом к заказчику. И, в качестве заказчиков, тут могут выступать элитные школы и детские сады.

Реклама продукции и услуг – это элемент продвижения любого бизнеса, в том числе, и гончарного. Для того, чтобы быть замеченным и оцененным, придется основательно потратиться на рекламу. Но, как говорится, цель оправдывает средства.

Стоимость глиняной продукции составляет от 100 до 1000 руб. за штуку. Цена зависит от объёма, формы, дизайна, сложности работы.

Сувениры, магниты расходятся по цене от 40 до 100 рублей.

Стоимость обучения может варьироваться от 300 до 1000 рублей за час.

Все зависит от профессионализма мастера и наличия желающих заплатить ту или иную сумму. Подводя итог всему вышесказанному, можно охарактеризовать бизнес-модель идеальной гончарной мастерской, которая работает сразу по трем направлениям: 1) производство глиняных изделий для крупных оптовиков; 2) отдельный небольшой цех для производства авторских работ на заказ; 3) школа для обучения гончарному делу.

Во главе этого предприятия стоит сам индивидуальный предприниматель и осуществляет непосредственный контроль за качеством производимой продукции и сроками поставок.

Что касается первоначальных капиталовложений, то, как видно, они небольшие. Открытие мастерской и раскрутка потянут на сумму не больше 10 тыс. долларов. А вот сроки окупаемости и объём прибыли будут зависеть от креативности и организационных способностей самого предпринимателя.

Что нужно знать перед открытием бизнеса?

Если вы не знаете, как открыть производство глиняной посуды с нуля ознакомьтесь с приведенными ниже рекомендациями:

  1. При покупке оборудования, учитывайте возможность последующего расширения товарного ряда. Например, к посуде может добавиться сувенирная продукция и лучше, чтобы оборудования для работы и производства керамики подходило и для нее;
  2. Если Вы ничего не знаете о гончарном ремесле, но хотите инвестировать деньги в мастерскую, найдите помощника который будет специалистом в этой теме. Без настоящего мастера, сложно найти качественное и недорогое сырье, купить оборудование которое оптимально подойдет для работы;
  3. Продумайте заранее варианты маркетингового развития, не стоит спешить и открывать реальный магазин посуды из глины, для начала лучше попробовать привлечь интернет аудиторию, которая может быть заинтересована в Вашей продукции. Также, используйте потенциал заведений общественного питания. Если Вы сможете предложить им оригинальную керамическую посуду, вполне возможно, что у Вас появятся первые оптовые заказчика и постоянные клиенты;
  4. После того, как сможете изготавливать качественную посуду в массовых объемах, начните участвовать в местных и региональных выставках, ярмарках народного творчества, ремесла, а также в выставках представителей малого бизнеса. Такие мероприятия, часто привлекают инвесторов энтузиастов, готовых вкладываться в оригинальные бизнес решения.
  5. Создавайте оригинальную продукцию, с собственным стилем и необычным обликом, которая позволит громко заявить о Вашем бренде и принесет узнаваемость, среди клиентов;

Мастерская по производству керамики – это оригинальное решение в развитие собственного бизнеса. Начав развивать это направление, уже очень скоро Вы получите первых клиентов и заказы.

При грамотном маркетинге и развитие, Вы наверняка добьетесь достойных показателей прибыли, окупите производство в сжатые сроки и начнете получать стабильный доход.

Автор: Слепой Пью Поделиться Оцените статью

Всего 3( 5,00 из 5)

Специфика производства гончарных изделий

Процесс изготовления глиняных изделий требует терпения, усидчивости, а детали зависят от того, что вы производите и каким методом.

Любой процесс начинается из подготовки смеси. Глину необходимо замешать, используя для этого специальное оборудование. Дальше необходимо из нее удалить пузырьки воздуха, иначе ваше творение будет крошиться. Для этого необходимое количество смеси сбивают и раскатывают на специальной доске, а потом скручивают.
Для этого необходимое количество смеси сбивают и раскатывают на специальной доске, а потом скручивают. Так делают, пока глина не станет пригодной для дальнейшего использования.На следующем этапе происходит сам процесс формирования изделия, в зависимости от способа, который вы для этого выбрали.

Затем изделию необходимо высохнуть.После этого сырые экземпляры необходимо обжечь в печи. При этом печь должна быть профессиональной и выдерживать температуры до 950 С.

Этот этап занимает больше всего времени, и чем он дольше, тем изделия прочнее.Завершающий этап — придание красивого вида изделиям.

Их покрывают специальным раствором, а потом лаком и красками.При этом важно не нарушать технологию, иначе ваше изделие будет недолговечным.

Неудачи в керамике

Керамика очень непостоянна, поэтому человек быстро перестает дорожить тем, что делает. А это важнейшее качество для художника, потому что оно помогает обрести свободу выражения.

Когда ты в любой момент готов потерять свою работу, появляется возможность быстро и пластично создавать что-то новое.Я могу сделать все правильно, но в итоге на кружке появится трещинка. Если не получится ее сточить, изделие придется выбросить.

Сначала это очень расстраивает, учитывая, сколько времени и труда ты на него потратил, а потом начинаешь легко относиться к любым вещам. Это интересная жизненная школа.Керамика состоит из неудач — ими полон весь мой инстаграм. Я то и дело отбиваю чашки от печки молотком, потому что они приварились намертво или вытаскиваю изделие, которое расплылось, закипело, облезло или взорвалось.

Обиднее всего, когда лопается вещь, которую расписал художник.

Творческие люди реагируют по-разному: некоторые очень переживают за свои работы. А вот в последний раз мне повезло — девушка просто сказала, что нарисует еще.

Я был очень рад.

На чем можно зарабатывать?

У керамической продукции достаточно большой рынок сбыта. Поэтому, если вы сомневаетесь, выгодно ли гончарное дело в современном обществе, то можете откинуть все негативные мысли.

Керамическая продукция – отличный способ, как можно заработать деньги в домашних условиях с минимальным стартовым капиталом. Вам главное определиться, что можно производить в домашних условиях на продажу.

Обязательно необходимо учитывать потребности широкого круга людей в той местности, в которой вы решили заниматься этим бизнесом.

  1. Набравшись опыта, вы сможете организовывать платные мастер-классы гончарного дела для детей и взрослых. Сегодня это очень модное направление художественной деятельности. Кому неинтересно что-то слепить своими руками, а затем повесить изготовленное самостоятельно изделие в своей комнате? Со временем, когда появится высокий заработок от гончарного дела, у вас появится возможность организовывать масштабные выставки и даже конкурсы среди своих учеников;
  2. Некоторые компании и фирмы предпочитают в качестве рекламы использовать разные керамические сувениры. Их можно изготавливать под заказ.
  3. Если вы решите, что для вас нет ничего лучшего, как открыть свой бизнес гончарное дело и сувениры, то можно найти оптовиков, которые будут закупать у вас товары. Но организовать весь этот процесс достаточно сложно. Ведь крупные супермаркеты приобретают партию сувениров, в которой не менее 1000 штук изделий. Сразу возникает множество проблем и вопросов, которые на начальном этапе развития вашего бизнеса будут только мешать вам сосредотачиваться и учиться технике изготовления. Конечно, если вы наймете в свою мастерскую опытных мастеров, то сможете быстро справляться с заказами;

На самом деле рынок реализации керамических товаров очень широк. Нужно просто постоянно развиваться, искать новых потребителей, предлагать свои услуги широкой аудитории и тогда выгодные предложения всегда будут появляться.

АНТИКРИЗИСНОЕ РЕШЕНИЕ

Рядом с мастерской находится еще одна комната, где мастер хранит изделия на продажу. Привычные глазу кувшины на домашнем «складе» соседствуют с елейниками – древнерусскими сосудами для хранения масла.

Вазы – с не менее самобытными соусниками. — Знаете, что это такое? – показывает женщина оригинальный сосуд, по форме напоминающий бублик. – Это квасник. В древности дырка затыкалась мокрой тряпкой и напиток в течение долгого времени оставался холодным.

Магазин мастера работает онлайн. Здесь можно найти не только изделия из глины, но и созданные Ириной витражи, зеркала, посуду из литого стекла.

Несмотря на неоднозначную экономическую ситуацию, клиентов всегда много. — Кризис обычно в головах, — считает предпринимательница.

– Ведь денег в стране меньше не стало. Просто нужно искать аудиторию, которая может покупать. Я использую все возможные способы.

Сама занимаюсь продвижением своего сайта. Веду странички во всех социальных сетях, в том числе Инстаграм, где за несколько месяцев у меня появилось уже около 9 тыс. подписчиков. С вопросами о гончарном деле пишут даже аборигены из Австралии.

Екатерина Никитина 4131 вставить новость на сайт Скопируйте этот код и разместите его в нужном месте на вашем сайте: вставить новость на сайт Скопируйте этот код и разместите его в нужном месте на вашем сайте:

Гончарное ремесло как хобби и как бизнес

Гончаров среди моих знакомых пруд пруди: Арина, Виктор, Володя, Марина, Алексей, Игорь, Пётр, ещё один Алексей. Из тех, с кем просто часто видимся и здороваемся на ярмарках в разы больше.

И у каждого гончара своя собственная судьба, своё особое творчество, своё видение путей развития ремесла, и . своё отношение к тому, чтов последнее время происходит в торговле и в сфере рукоделия.

Кто-то говорит: -Нуууу не знаю, хуже, конечно, но жить можно.Кто-то говорит: — А, фигня, прорвемся.Кому-то вообще все хорошо и он «в шоколаде»:- Машину купил, дела в гору.А вот один из Алексеев ремесло бросил: «Ну её в баню, я на работу устроился.».Сколько людей, мастеров и у каждого своя собственная судьба. И эта судьба не вписывается в рамки бизнес-планов быстрого заработка на гончарке, которые можно найти в интеренете.

Читаешь и диву даешься, почему мои знакомые гончары уже не сидят на Гаити и не попивают пина-коладу в окружении шоколадных мулаток. Ну по идее ведь всего ничего: купил гончарный круг, пошел за баню накопал глины пару тонн и пошел ваять шедевры, а там. вот прямо там. за дверью уже стоит миллион покупателей, горящих желанием отдать последнее за ещё не высохший горшок.Любое, даже «копеечное» ремесло нужно осваивать не побоюсь этого слова — годами.

И только после достаточно длительного периода «набора» личного мастерства человек может что-то реально продать.Так что же ждет начинающего гончара на рынках, ярмарках и выставках?А ничего хорошего!Всё занято.

Причём занято настолько, что иногда хочется всё разбить и поехать домой налегке, чем переть непроданный товар обратно.Даже если вы освоили гончарное ремесло и стали мастером — этого мало.Абсолютно!Конкуренция в этой сфере во многом вот с чем. На рынке огромное количество псевдоручной работы — большая часть гончарки вообще руками не делается. Вот яркий пример:Производство только одной такой мануфактуры — 150.000 изделий в месяц!

На всем производстве только два гончарных круга — один для туристов, второй для души.

Основной метод изготовления таких изделий — формовка и литьё.И мастера вынуждены конкурировать вот с этим.

И ведь покупателю не объяснишь, что подобная керамика недолговечна, она чаще ручной трескается, лопается, крошится. Она просто дешевле. И тут ничего не поделаешь — покупатель голосует рублем.Поэтому быть мастером — мало.Делать качественную керамику — мало.Объяснять достоинства ручной работы — недостаточно.Именно поэтому многие мастера-гончары и керамисты не выдерживают конкуренции и бросают свою работу. Многие пытаются переехать и попробовать заняться любимым делом в другом месте — поближе к туристам, поближе к крупным городам.Яркий пример — хороший знакомый гончар — Володя.

Занимался своим ремеслом очень долго. Получил звание мастера-ремесленника Челябинской области. Но постепенно продажи упали и он решил переехать в самый культурный город России — Питер.

А не нужны там оказались гончары, продажи тоже не пошли, работал на стройке,.

вернулся обратно.Продал Володя квартиру в Магнитогорске и переехал жить в деревню. Завёл хозяйство, а в один прекрасный день достал из сарая гончарный круг, накопал глины и вернулся к ремеслу. Изменил ассортимент, и, знаете, продажи потихоньку пошли.Так что же нужно сделать, чтобы можно было реально зарабатывать на гончарном ремесле?Опытных мастеров не рассматриваю — они итак мониторят рынок, понимают все тенденции и прекрасно понимают, что нужно делать.

А вот совсем «неопытным в торговле» мастерам могу посоветовать вот что: походите по выставкам, ярмаркам, фестивалям, посмотрите, что продают, постойте поодаль от мастеров, понаблюдайте, какие товарные группы лучше всего берут и сделайте тоже самое, но внеся свою собственную, неповторимую особенность.Нужно выпускать то, что не сможет сделать мануфактура. Сделать они, конечно, это смогут, а вот на поток поставить вряд ли.

Для них это будет просто нерентабельно — слишком много времени уйдет на изготовление такой вещи.Яркий пример — майолика и мелкие фигурки. Уходят на рынке только шум стоит.

Продажи вот этих вещей были очень велики. Спрос явно превышал предложение. Ннну и в заключение посто поговорим о самом приятном.

о бабосиках.Сколько? Сколько?Сколько? Сколько можно заработать гончаркой?

Без выдумок — только факты:

  1. сложная и разрисованная гончарка принесет уже чуть поболее — от 40 тысяч;
  2. обычная красная или черная гончарка принесет Вам в копилку от 15-20 тысяч в месяц;
  3. майолика и абсолютно эксклюзивные вещи — от 70 тысяч и выше.

В минус будет играть если вы только новичок, базы клиентов и почитателей не имеете, депрессивный регион, ну и, конечно, собственная лень (желание полежать на диване никто не отменял).В плюс пойдет работа в соцсетях, активная реклама и пиар, обширная база клиентов, активное участие на ярмарках.По затратам — печь, круг, расходка, ручные инструменты на всё про всё можно уложиться в 200 тысяч. Свою печь на первых порах можно вообще не покупать.Поделитесь своими мыслями по поводу сказанного, было бы здорово побеседовать.Ставьте лайки, если Вам понравилось, нам будет очень приятно.Другие статьи блога:Подписывайтесь на канал, Вас ждет много интересных статей.Мы также есть в.

Помещение

Перед тем как открыть гончарную мастерскую, вам нужно найти и арендовать творческое пространство, в котором вы будете работать.

К выбору помещения предъявляется ряд требований, которыми можно пользоваться при фильтрации предложений на рынке коммерческой недвижимости.

  1. К помещению должны быть подведены коммуникации: электричество, вентиляция, отопление, водопровод и канализация.
  2. Локация. Она на самом деле именно для мастерской, которая будет делать товар на продажу, не важна, поэтому можно искать варианты аренды и в спальных районах и на окраине города, главное, чтобы вам и вашим сотрудникам было удобно добираться на работу.
  3. Площадь помещения от 50 кв.м. Это обусловлено необходимостью размещения оборудования и соблюдения правил пожарной безопасности, а также создания несколько рабочих мест.
  4. Если будет устанавливаться гончарная печь, то нужно будет построить дымоход или же, как альтернативу применять муфельную печь.
  5. Зонирование пространства. Нужно разделить на несколько помещений: рабочая комната, склад для сушки изделий и хранения запасов материалов, помещение для декорирования. Почему нужно помещение для декорирования? Лазурь, которая наноситься на посуду и прочее содержит в свое составе вредные вещества, поэтому работу нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении и с элементами защиты дыхательной системы человека. Именно под эти цели выделяется отдельное помещение.

Можно искать варианты аренды как в отдельно стоящем здании, так и в помещения бывших промышленных комплексов, с возможностью переоборудовать пространство под свои задачи.

IT-инструменты, которые использует Виталий Гончар

  1. YouTube
  2. Instagram
  3. Яндекс.Деньги
  4. Webflow

Виталий Гончар много лет успешно работал в сфере рекламы и маркетинга – созданное им с партнёрами агентство выросло в крупный проект федерального уровня и имело миллионные обороты. Но в какой-то момент Виталий устал от мира рекламы и стал искать нишу для нового бизнеса.

Всё сошлось, когда он встретил свою будущую жену Алису – дочь известного керамиста Линиры Яхимбаевой. И вскоре Гончары запустили семейное ателье дизайнерской керамической посуды. О том, как заработать на производстве посуды ресторанов, Виталий Гончар рассказал порталу Biz360.ru.

Досье Виталий Гончар, 42 года, предприниматель из Санкт-Петербурга, сооснователь семейного ателье дизайнерской керамической посуды .

Родился во Владивостоке. Получил два высших образования в сфере географии и маркетинга.

Создал с партнёрами рекламное агентство во Владивостоке, которое со временем стало крупной компанией с головным офисом в Москве. В 2017 году вместе с женой Алисой запустил проект Gonchar Family.

Как всё начиналось Я никогда не работал по найму, у меня всегда был свой бизнес.

Последние 20 лет я занимался рекламой и маркетингом. Из маленькой фирмы во Владивостоке, где родился и жил до 29 лет, мы с партнёрами «вырастили» федеральное рекламное агентство с головным офисом в Москве и представительствами в восьми городах России.

Годовой оборот нашей компании составлял в среднем 250 млн. рублей. Несмотря на успех этого бизнеса, мне всегда хотелось заняться чем-то другим.

Много лет подряд я находился в состоянии поиска нового дела.

Дела, которое бы увлекло меня всецело, которым мне хотелось бы заниматься не по необходимости. Я честно предпринял порядка десяти попыток найти новое для себя занятие, но ни одна из них не привела меня к успеху.

Так и продолжал заниматься понятным мне рекламным бизнесом по накатанному пути.

Всё изменилось четыре года назад, когда я встретил свою будущую жену Алису.

Сначала это была очень романтичная история. И ничего не предвещало «бизнес-процессов». Алиса покорила меня своим особенным взглядом на мир и на привычные мне вещи.

Мамой моей девушки оказалась Линира Яхимбаева – профессиональный гончар-керамист с 30-летним стажем, член союза художников РФ. Её работы – экспонаты во многих музеях России. Алиса выросла в гончарной мастерской.

Видела и знала все творческие и технические процессы. Однако никогда не думала связывать себя с этим ремеслом. Встретившись, мы изменили жизненный путь каждого из нас.

Я, рождённый с фамилией Гончар, но не знавший, с какой стороны подойти к гончарному кругу. И она – дочь признанного мастера, выросшая в атмосфере керамического творчества.

Иногда мне кажется, что весь этот сценарий был прописан кем-то заранее.

Кем-то очень мудрым и с чувством юмора.

Теперь у нас семейный бизнес – ателье керамической посуды Gonchar Family.

Костяк команды – это члены семьи и родственники.

Моя сфера ответственности – продажи и продвижение.

Алиса создаёт новые формы, цвета, предметы и коллекции. Линира – главный технолог, носитель бесценных знаний и практического опыта, наработанного десятилетиями.

Я вышел из всех предыдущих рекламных проектов.

Теперь все свои силы, таланты и возможности направляю на развитие семейной фабрики. Она работает в Санкт-Петербурге, где мы теперь живём. Ставка на B2B-продажи Идея создавать посуду для ресторанов витала у нас примерно год.

Это был период от разговоров «как это интересно» до первых практических шагов.

Ещё полтора года ушло на обустройство рабочего цеха с нуля. На запуск бизнеса потребовалось 4 млн.

рублей. Это были собственные сбережения, понадобившиеся для аренды помещения и закупки оборудования. Пока вложения ещё не окупились. Планируем выйти в точку окупаемости через год-полтора.

Долго не могли определиться с позиционированием и продуктом.

Изначально хотели создавать штучные изделия. Но быстро поняли, что это не выгодно – издержки на получение каждого заказа слишком большие. Продуктивнее работать с посудой ручной работы и ограниченным тиражом в направлении B2B.

Наша целевая аудитория –рестораны, кафе и бары. Потенциальные клиенты второго ряда – онлайн- и офлайн-магазины, кейтеринговые компании, компании, сдающие посуду в аренду, корпоративные клиенты, которым нужна продукция с фирменной символикой.

Первым нашим клиентом стал немецкий ресторан Rado am Hafen в Гамбурге.

Его владельцы — мои хорошие друзья.

Когда узнали, что мы собираемся открыть производство керамической посуды, сразу сделали заказ.

Это нас мобилизовало после долгого раскачивания. С доставкой заказа, правда, получилась забавная история. Посуду вывозили сами друзья в несколько этапов в частном порядке.

Это было дешевле, чем привлекать транспортную компанию. И не требовалось предъявлять справки, что наша посуда не является предметом искусства, не нужно было платить таможенную пошлину.

С физлицами пока не работаем. Это отдельный маркетинг, ценообразование, продуктовая линейка и продвижение.

Но данном этапе мы сконцентрировались на оптовых продажах для ресторанов. Сейчас на рынке посуды высокая конкуренция, но ниша качественной тиражной посуды ручной работы практически свободна.

Есть несколько достойных компаний, которые стали работать примерно на два-три года раньше нас. И у каждой из них бизнес идёт успешно.

При этом мы понимаем, что их способность обеспечить спрос — ниже их производственных возможностей. Поэтому мы намерены сыграть одну из главных ролей на рынке посуды премиум-сегмента.

Цена вопроса Официальный старт продаж был дан совсем недавно — в сентябре 2018 года. В среднем мы выполняем 2-4 заказа в месяц.

Заказы разные: есть рестораны, которым нужен весь ассортимент на 150 посадочных мест, а есть те, кто просто обновляет часть посуды или «добирает» её для разнообразия. В настоящее время мощность нашей мастерской позволяет выпускать до 400 изделий в месяц.

Наша ближайшая задача довести эту цифру до тысячи изделий в месяц, а в отдалённой перспективе – до 3-5 тысяч.

Средняя стоимость одного заказа составляет 120-150 тысяч рублей, одного изделия — 1000 рублей.

Для рынка в нашем сегменте это обычная цена. В себестоимость изделия, во-первых, закладывается стоимость сырья.

В нашем случае – это глина и глазурь. Если глину мы изготавливаем сами из качественных отечественных компонентов, то глазури используем только западные — производства Германии и США. Тут в приоритете – качество и разнообразие сочетаний цветов для создания наших авторских цветовых решений.

В стоимость изделия также закладывается расход электроэнергии на обжиг в высокотемпературных печах. Керамика — энергоёмкое производство.

А на каждое изделие приходится два-три обжига при температуре до 1250 градусов Цельсия. В месяц мы расходуем примерно 1000 кВт, плата за электричество составляет в среднем 5-6 тысяч рублей.

Кроме этого, одна из значимых составляющих себестоимости — работа мастеров на каждом участке и этапе производства.

Ручная работа, штучный товар! Самый крупный заказ, выполненный с момента старта продаж, был сделан на 450 тысяч рублей. Но тут нужно оговориться, чем крупнее заказ, тем больше времени требуется на его выполнение, и не всегда можно уложиться в рамки одного месяца.

Поэтому для повышения объёмов продаж мы улучшаем технологии, которые со временем позволят нам увеличить производство посуды.

Step by step Иногда к нам приходят на работу новые люди, испытывающие восторг от керамики и ожидающие этого восторга во всех процессах, а в результате сталкиваются с рутиной. Это реалии нашей работы. Процесс превращения куска глины в готовое изделие – это восемь этапов, включая два-три обжига в высокотемпературных печах, отливку форм из шликера (жидкой глины, которая заливается в гипсовые формы для принятия нужной формы – прим. редакции) и формовку на специальном формовочном станке.

Не думайте, что каждое изделие выкручивается на гончарном круге. Это не так! Есть много разных способов создания форм, и мы используем все.

Но везде главное – это руки мастеров.

От них зависит всё! У нас сейчас работает семь мастеров. Посуда нашей семейной фабрики делается из разработанного по собственной технологии состава глины, по свойствам близкого к фарфору. Начальная её формула принадлежит нашему технологу Линире Яхимбаевой, но затем мы её усовершенствовали, наблюдая за тем, как ведёт себя наша посуда в использовании.

Изделия из нашей глины отличаются повышенной прочностью и пригодны для жёсткой эксплуатации в ресторанах. Для некоторых видов посуды мы используем готовую глину. Она импортная – испанская, немецкая или французская.

Эти виды глины мы тоже выбирали опытным путём. Нам важно, как выбранная глина сочетается с конкретной глазурью по своим физико-химическим свойствам.

И самый важный параметр здесь – совпадение по коэффициенту температурного расширения. При несовпадении в готовой посуде образуются трещины.

Мы разработали свою продуктовую линейку, которая включает в себя типовые тарелки определённых форм и размеров.

На наш взгляд, основной функционал могут обеспечить 10-12 форм посуды. А разнообразие достигается оригинальными авторскими решениями в цвете и декоре. Весь наш ассортимент делится на два вида изделий: ровные ближе к заводским для сторонников классики и нарочито неровные предметы для любителей «аутентичных» изделий.

Продвижение через рекомендации Проблема большинства творческих людей в том, что они не знают, как себя продвинуть и «продать». Мы продаём посуду оптом в . В продвижении помогают рекомендации от шефов. Вообще рестораны — это отдельный мир и своя закрытая тусовка, где большую роль играешь ты сам и твоя известность в этой среде.

Повара и владельцы ресторанов часто общаются между собой.

Когда видят в ресторане красивую посуду, спрашивают, где взяли такую. Так часто и узнают про нас, а потом звонят нам сами или находят нас по запросу в Instagram. Каким-то шефам мы первыми пишем о себе – ищем их контакты самостоятельно или через тех шефов, с которыми уже работаем.

Также мы являемся официальной посудой питерской кулинарной школы для шеф-поваров СВЧ. Её повара проводят обучение и стажировки на нашей посуде.

Чтобы я мог обоснованно общаться с клиентами, сам изучил все этапы производства посуды. Сейчас самостоятельно могу ответить на все вопросы о нашей продукции, а также сделать любое изделие из глины и заменить работника на любом этапе производства. Это позволяет чувствовать бизнес изнутри.

Что дальше Может быть, это прозвучит немного пафосно, но наша семья закладывает бизнес не на одно поколение. Хотелось бы, чтобы семейное дело спустя 100 лет имело солидную историю, начавшуюся в 2017 году. Пока мы в начале этого долгого пути.

Мой совет новичка для новичков: ничего не бойтесь и действуйте!

Главное — не засиживаться на промежуточных этапах. И проверять разные варианты и идеи на практике – пусть даже в усечённом формате, чтобы не растрачивать впустую бюджет. Читайте также: . . . 06 февраля 2020 11:00

Как развить гончарное мастерство

Если вы знакомы с азами гончарного дела и хотите развиваться дальше, то лучше всего искать мастеров гончарного искусства и брать у них уроки или записываться на мастер-классы.

Найти гончаров-профессионалов можно на различных мероприятиях — выставках, фестивалях, съездах, которые в последние годы часто проводятся в России.В 1997 году в Твери прошел первый съезд гончаров России — возраст участников 25-35 лет. Стали регулярно проводиться фестивали гончарного искусства.

Такие фестивали неоднократно проходили в Вологде, Скопине, Одоеве.

Стал традиционным ежегодный фестиваль «Город Гончаров» в г.

Богородске Нижегородской области.Гончарное дело — это не только направление в бизнесе и источник дохода, это еще и возрождение русских традиций. Неслучайно говорят, что человек, ни разу не державший в руках глиняную крынку с молоком, не надевший национальный костюм и не спевший народную песню, не может считать себя полноценным русским.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+