Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как обжаловать судебные требования за капремонт

Как обжаловать судебные требования за капремонт

Как обжаловать судебные требования за капремонт

Правила и образец составления заявления о применении срока исковой давности


Заявление на срок исковой давности по платежам за капитальный ремонт формируется с указанием следующих сведений:

  1. название суда;
  2. номер рассматриваемого дела о взыскании долга за капремонт;
  3. дата, подпись.
  4. в основной части приводится указание на пропуск периода – прикрепляется доказательная база, чтобы оспаривать ранее вынесенное постановление;
  5. фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица стороны ответчика;
  6. указать на отсутствие у УК или Фонда уважительных обстоятельств о несоблюдении установленного порядка при подаче иска;
  7. прописать перечень приложенных документов – нужно сделать копии для каждой заинтересованной стороны;
  8. именной формуляр истца, адрес места регистрации, контактная информация;
  9. привести список собственных требований;

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. перепечаталa из 7 мая 2016, 19:38 11 оценок, 28168 просмотров Мировому судье судебного участка в административно – территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области Г.Б. Спициной 461350, с. Илек, ул.

Краснознаменная, 52 Ответчик: Мулюкова Рафаэля Сунгатулловича 461350, Оренбургская обл., Илекский р-н, с.

Илек, пер. Деповский 1, кв.3 Истец: Некоммерческая организация «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» 460000, г.

Оренбург, ул. Пушкинская, 41 Гражданское дело: №2-1-00370/16 ВОЗРАЖЕНИЯ на исковое заявление Истец, Некоммерческая организация «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области», обратился в Мировой суд судебного участка в административно –территориальных границах всего Илекского района Оренбургской области с исковым заявлением к Мулюкову Рафаэлю Сунгатулловичу о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в сумме 4472 руб. 72 коп. за период с 01.10.2014 г. по 01.01.2016г. и госпошлины в сумме 400 руб.

Исковые требования не признаю в полном объёме, считаю их необоснованными, незаконными и, следовательно, не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Я, Мулюков Рафаэль Сунгатуллович, являюсь СОБСТВЕННИКОМ жилого помещения, расположенного по адресу Оренбургская область, село Илек, переулок Деповский, дом 1, кв.3, моё право зарегистрировано в установленном законом порядке и подтверждается документально: свидетельство о государственной регистрации права серия 56-00 №671060, выданное 10.08.2004 г. Право владения общедолевой собственностью данного многоквартирного дома в данном Свидетельстве, или ином, за мной не зарегистрировано.

Следовательно, я не являюсь владельцем общедолевой собственности дома №1 по переулку Деповский с.

Илек, которая мне никаким образом не передавалась и за мной не зарегистрирована. Так как передача имущества должна сопровождаться договором (ст. 218 ГК РФ), с последующей регистрацией в государственном регистрационном органе имущества у нового собственника.

В соответствии с п.1 ст. 180 ЖК РФ и п.2 ст.23 закона Оренбургской области от 12.09.2013 г. №1762/539-V-ОЗ

«Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области»

функциями регионального оператора являются: 1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора; 2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета; 3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета; 5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора; 6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции. Кроме того, исходя из норм п.1 ст.36.1 и п.1 ст.170 фонд формируется из взносов и пеней. Нет информации о том, что фонд может пополняться путем взыскания через суд с неплательщика взносов.

Ни Жилищным кодексом РФ, ни законом Оренбургской области

«Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области»

, не предусмотрено осуществление претензионной и исковой работы со стороны регионального оператора. Таким образом, некоммерческая организация «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» не является надлежащим истцом, так как не обладает правом требования (взыскание задолженности через суд), а также права, свободы и законные интересы регионального оператора не нарушены. Истцами в данном конкретном случае могут выступать либо собственники, либо лицо, представляющее собственников по доверенности.

Согласно п.4 ч.2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования – но в исковом заявлении этот вопрос обойден. Не указано, какие права нарушены.

Ответчик лишен возможности осуществить свое законное право на защиту, поскольку не указано – какие же права истца оказались нарушенными. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты (ч.1 ст.1 ЖК РФ). Вместе с тем юридические лица не являются субъектами жилищных прав.

Их жилищные права не могут быть нарушены.

Согласно ч.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов исключительно в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве.

Согласно ч.1 ст.4 ГПК РФ гражданское дело возбуждается по заявлению лица, выступающего в защиту только своих законных интересов. Таким образом, законодатель отграничивает законные интересы от незаконных.

Законные интересы возникают у сторон, связанных правоотношениями.

А если правоотношения сторон не урегулированы в соответствии с требованиями закона, то не могут возникнуть никаких нарушений обязательств по отношению к стороне, не могут ни в коей мере быть затронуты законные интересы стороны, не возникает оснований считать выставленные исковые требования законными до тех пор, пока отношения не будут урегулированы в установленном порядке.

Обязательным условием для защиты ЗАКОННЫХ прав истца по иску является наличие договора, поскольку согласно п.1 ст.8 ГК РФ гражданские обязанности вытекают из договоров. На таком принципе построено жилищное законодательство: согласно п.1 ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают «из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом».

На таком принципе построено жилищное законодательство: согласно п.1 ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают

«из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом»

.

Таким образом, истец не имеет никаких оснований на обращение в суд за защитой несуществующих прав.

Возбуждение гражданского производства в защиту несуществующих прав или направленного на восстановление нарушенных, но незаконных прав, является актом, несовместимым с задачами гражданского судопроизводства. Согласно п. 1 ст. 178 ЖК РФ и п.3 ст. 22 закона Оренбургской области от 12.09.2013 г.

№1762/539-V-ОЗ

«Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области»

региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Согласно п.1 ст. 7 Федерального закона №7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» и п.1 ст.123.17 ГК РФ «фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда.

Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей». Я не являюсь членом данной некоммерческой организации, а также не являюсь ее учредителем, поэтому мои взносы на капитальный ремонт должны быть добровольными.

Противозаконно принуждать людей входить в какую бы то ни было некоммерческую организацию, поскольку

«никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребывание в нем»

(ч. 2 ст. 30 Конституции РФ). Также в ст.57 Конституции РФ сказано:

«Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы»

. Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2006 года № 2-П даёт расширительное толкование положениям статьи 57 Конституции РФ, распространяя её действие, в том числе и на уплату

«иных обязательных в силу закона публичных платежей»

.

Более того, в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 08 июня 2004 года № 224-О,

«…при оценке любого платежа по существу — независимо от того, какое название он носит, — необходимо учитывать приведенные в законе характеристики налогов и сборов»

. Таким образом, уплата взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме приравнивается к уплате налогов и сборов и подчиняется положениям статьи 57 Конституции РФ, а также конкретизирующим и детализирующим эту статью положениям Налогового кодекса РФ.

На основании статьи 17 Налогового кодекса РФ, законно установленными считаются лишь только те налоги (платежи) для которых определены налогоплательщики; объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

При этом на основании части второй пункта 1 статьи 38 Налогового кодекса РФ, каждый налог (платёж) должен иметь самостоятельный объект налогообложения. Следовательно, и взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме будет считаться законно установленным лишь только в том случае, если объект его платежа будет носить самостоятельный (индивидуальный) характер. На основании пункта 1 статьи 169 Жилищного кодекса РФ, а также на основании пункта 8.1.

статьи 156 Жилищного кодекса РФ, введённых в действие Федеральным Законом

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ, объектом платежа по взносу на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме является квартира.

Расчёт взноса на капитальный ремонт ведётся в рублях за один метр квадратный, умноженный на общую площадь квартиры.

При этом на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения по налогу на имущество физических лиц также признаётся квартира. Таким образом, взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме своего собственного (самостоятельного, индивидуального) объекта платежа не имеет (поскольку повторяет (дублирует) объект налогообложения по налогу на имущество физических лиц), а, следовательно, нарушает моё конституционное право платить лишь только законно установленные платежи, то есть право не платить незаконно установленные платежи. Федеральный Закон

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

от 25.12.2012 г.

№ 271-ФЗ в части установления взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома нарушает принцип однократного налогообложения, принцип в соответствии с которым один и тот же объект налогообложения не может быть подвергнут налогообложению дважды. Положения Федерального Закона

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

от 25.12.2012 г.

№ 271-ФЗ в части установления взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома противоречат положениям Конституции РФ и конкретизирующим их положениям Налогового кодекса РФ. Другими словами, пункт 1 статьи 169 Жилищного кодекса РФ, а также пункт 8.1.

статьи 156 Жилищного кодекса РФ, введённые в действие Федеральным Законом

«О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ противоречат статье 57 Конституции РФ, а также конкретизирующим её пункту 1 стати 17 Налогового кодекса РФ и части второй пункта 1 статьи 38 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п.5 ст. 170 Жилищного кодекса РФ и п.7 ст. 3 закона Оренбургской области от 12.09.2013 г. №1762/539-V-ОЗ

«Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области»

собственники помещений многоквартирного дома в течении 6 месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта должны принять и реализовать решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.

Далее, согласно п.6 ст. 170 Жилищного кодекса РФ и п.8 ст.3 закона Оренбургской области от 12.09.2013 г.

№1762/539-V-ОЗ

«Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области»

не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного п.5 ст.170 ЖК РФ орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

Также, согласно п.7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ и п.9 ст.3 закона Оренбургской области от 12.09.2013 г. №1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области» в случае если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не был реализован в установленный срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
№1762/539-V-ОЗ

«Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области»

в случае если собственники помещений в многоквартирном доме в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный способ не был реализован в установленный срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Таким образом, согласно требованиям закона, Администрация Илекского сельского совета должна была провести общее собрание собственников нашего дома.

И только по результатам этого общего собрания, если собственники всё равно не выбрали один из двух способов формирования фонда капитального ремонта, только тогда Администрация Илекского сельского совета должно было принять за нас Решение о формировании фонда капитального ремонта нашего дома на счёте регионального оператора. Я настаиваю на том, что никакого собрания собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта никто не назначал и не проводил!

Истец не предоставил протокола общего собрания собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, потому что такого собрания не было! Согласно п.2 ст. 154 ЖК РФ «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Согласно п.3 ст. 154 ЖК РФ «Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 г. №417-ФЗ

«О внесении изменений в ЖК РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

), на собственников помещений многоквартирного дома, формирующего фонд капитального ремонта на счете регионального оператора или специальном счете, владельцем которого является региональный оператор была возложена обязанность по заключению договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в порядке установленном ст.445 ГК РФ, уплата собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт после получения им проекта такого договора считается его заключением.

Также, региональный оператор был обязан направить проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме собственникам помещений.

Я считаю, что региональный оператор ненадлежаще исполнил свою обязанность, отправив мне проект договора о формировании фонда капитального ремонта на обратной стороне платежке с мелким шрифтом, которая ко всему также является еще и незаверенной ксерокопией. Кроме того считаю, что региональный оператор таким образом вводил меня в заблуждение надеясь, что я, не прочитав данный якобы проект договора, оплачу квитанцию и тем самым дам согласие на заключение договора. Получение на свой почтовый ящик проекта договора от регионального оператора я считаю ненадлежащим уведомлением, т.к.

лично в руки его мне не вручали и я нигде не расписывался в его получении, поэтому считаю, что заявление об отказе в заключении с региональным оператором и протокол разногласий я отправил вовремя.

В ст. 421 ГК РФ закреплено право свободы договора, в том числе право каждой из сторон участвовать в договорных отношениях или не участвовать. Также, в разъяснение своей позиции, обращаю внимание на то, что в силу ч. 2 ст. 432 ГК РФ направленный мне проект договора следует считать только предложением о заключении договора (т.е.
2 ст. 432 ГК РФ направленный мне проект договора следует считать только предложением о заключении договора (т.е.

офертой). Однако, исходя из смысла ст.

ст. 160, 426, 432 и 435 ГК РФ оферта должна отвечать следующим требованиям: — оферта должна быть достаточно определённой, чтобы её адресат имел возможность сделать правильный вывод о воле оферента (абзац 1 ч. 1 ст. 432 ГК РФ); — оферта должна выражать намерение оферента считать себя обязанным заключить предложенный им договор в случае её акцепта (ч.

2 ст. 432 ГК РФ); — оферта должна содержать все существенные условия договора, в число которых входят условия о предмете договора, условия, признанные законом или иными правовыми актами как существенные, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашения (абзац 2 ч.

1 ст. 432 ГК РФ). Любая оферта, за исключением публичной, должна чётко определять своего адресата.

Проект договора, направленный некоммерческой организацией

«Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области»

, не является публичным в силу ст.

426 ГК РФ, а, следовательно, не может признаваться публичной офертой. Оферта должна быть подписана оферентом и направлена другой стороне (ч.1 ст.

160, ст. 435 ГК РФ, условия делового обычая). Направленный некоммерческой организацией «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» «Проект договора», являющийся по своему смыслу офертой для заключения договора, не отвечает ни одному из вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.

Направленный некоммерческой организацией

«Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области»

«Проект договора», являющийся по своему смыслу офертой для заключения договора, не отвечает ни одному из вышеуказанных требований законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с Гражданским кодексом или иными законными актами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение 30 дней со дня получения оферты. Я отправил фонду заявление об отказе в заключении договора и протокол разногласий. В ответ я получил от фонда письмо без печати в котором они просили прислать им мои персональные данные для составления договора, что является грубым нарушением федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 г.

«О персональных данных». По указанным причинам данное письмо я проигнорировал. Иск составлен формально, содержит ссылки на существующее законодательство в части возлагаемых на меня обязанностей. О выполнении обязанностей, возложенных на органы местного самоуправления и структуры областного правительства, касающихся нашего многоквартирного дома, сособственником которого меня считают, не упоминается.

Так, согласно п.6 ч.2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должен быть расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм. Таким образом, предъявленная к взысканию сумма является произвольной.

Согласно п.7 ч.2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должны быть указаны сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон. Так как между региональным оператором и мной отношения регулируются и ЖК РФ, и законом о защите прав потребителей, а потому досудебная попытка разрешения спора (направление претензии, составление акта сверки и др.) является обязательной. Заявляю, что никакие претензии и акты сверки я не получал!

В соответствии с п.1 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Платежные документы на оплату капитального ремонта приходят на мой почтовый ящик, которые формирует ОАО «Система «Город». В законе Оренбургской области от 12.09.2013 г. №1762/539-V-ОЗ

«Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области»

не сказано, что ОАО «Система «Город» будет собирать взносы на капитальный ремонт.

Также я не предоставлял некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» и ОАО «Система «Город» свои персональные данные, а так же не давал письменное разрешение на их использование, в том числе тех, которые изложены в предъявленных мне платежных документах. Руководствуясь вышеизложенным, а также нормами законодательства Российской Федерации, ПРОШУ: 1) Отказать истцу, Некоммерческая организация «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области», в удовлетворении заявляемых им исковых требований полностью.

2) Приобщить мое возражение на исковое заявление по делу №2-1-0000370/16 к прочим документам, участвующим в судебном разбирательстве.

К возражению прилагаю следующие документы: 1) Копия возражения на иск по количеству участников в судебном разбирательстве. 2) Копия свидетельства о государственно регистрации права серия 56-00 №671060 3) Копия заявления об отказе в заключении договора с некоммерческой организацией «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области».

4) Копия протокола разногласий. 5) Копия письма №2669/15 от 06.03.2015 г.

от некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области».

6) Копия письма №2671/15 от 06.03.2015 г.

от некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области».

Дата______________ Подпись_______________ / / Loading. 0 14 11 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

Звонок в суд

Я намеревался писать возражение на судебный приказ, и на всякий случай позвонил в суд. Там мне рассказали, что нет проблем, только платить всё равно придется, так или иначе.

Я и сам это понимал — закон не на моей стороне. Там же я узнал, что такой же судебный приказ отсылается взыскателю, т.е.

Рекомендуем прочесть:  Задание для собеседования

Фонду капремонта. А потом уже они отдают его приставам, тем самым запуская дело по взысканию долга. Такова судебная практика. А чтобы разбить сумму на части, нужно будет договариваться с приставами. Короче, тягомотина ещё та.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.
р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Является ли взнос платой за услугу?

Необходимо отметить, что взнос на капремонт не является платой за услуги по капитальному ремонту.

Денежные средства, поступившие некому лицу в качестве оплаты за некие услуги (или товары), предоставленные этим лицом, меняют своего владельца с момента поступления такой платы указанному лицу. В отношении взносов на капремонт жилищное законодательство РФ устанавливает специальный порядок распоряжения денежными средствами.

Стоит отметить ряд существенных моментов, отличающих взносы на КР от платы за услуги: 1. Судьба накопленных взносов на капремонт (в том числе задолженности по взносам) следует судьбе помещения (часть 3 статьи 158 ЖК РФ). В отношении платы за услуги такой порядок не предусмотрен.

Если, например, помещение меняет собственника, при этом прежний собственник имеет задолженность за жилищно-коммунальные услуги и задолженность по взносам на капремонт, тогда задолженность за жилищно-коммунальные услуги остается у прежнего собственника помещения, а задолженность по взносам на капремонт возникает у нового собственника помещения; 2. Наниматели муниципальных (и государственных) квартир не платят взносы на капитальный ремонт, потому что это обязанность собственников государственного или муниципального жилищного фонда (часть 1 статьи 154 ЖК РФ).

То есть, взносы на капремонт связаны именно с правом собственности на помещение, фактически являются, если можно так выразиться, некой частью этого помещения, и имеют отношение только к собственнику помещения, независимо от того, пользуется ли он помещением сам или сдает его внаем. В отличие от взносов на КР, жилищно-коммунальные услуги потребляются и оплачиваются как собственниками помещений, самостоятельно пользующимися своими помещениями, так и нанимателями таких помещений, пользующимися помещениями по договору найма с собственниками. 3. Жилищным кодексом также установлено, что при изъятии земельного участка под многоквартирным домом для муниципальных или государственных нужд, накопленные в фонде капитального ремонта средства возвращаются собственникам помещений в многоквартирном доме.

Распределение средств осуществляется пропорционально уплаченным собственниками помещений взносам.

Если собственник помещений поменялся, новый собственник получит не только то, что уплатил он сам, но и взносы предыдущего собственника помещения (часть 2 статьи 174 ЖК РФ). В отношении платы за какие-либо потребленные услуги такой возврат средств не предусмотрен; 4. Жилищным кодексом установлены ограничения по использованию средств фонда капитального ремонта, сформированных за счет взносов собственников помещений исходя минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Эту часть фонда капитального ремонта можно использовать только для оплаты установленного перечня услуг и работ по капитальному ремонту, для погашения кредитов и займов, которые были получены для выполнения этих работ и уплаты процентов по таким кредитам и займам (часть 1 статьи 174 ЖК РФ); 5. На денежные средства, полученные Региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах Регионального оператора, не может быть обращено взыскание по обязательствам Регионального оператора (часть 5 статьи 179 ЖК РФ).

В случае признания Регионального оператора банкротом денежные средства, которые получены от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах Регионального оператора, не включаются в конкурсную массу (часть 6 статьи 179 ЖК РФ).

В отношении платы за услуги, получаемой исполнителем услуг, таких ограничений, направленных на сохранение денежных средств плательщиков, не предусмотрено. Исходя из сказанного, заявлять, что взнос на капремонт является некой платой за некие услуги, некорректно. Взносы на капремонт превращаются в плату за услуги по капремонту в тот момент, когда работы по капремонту будут проведены, а из накопленных взносов эти работы будут оплачены.

Как воспользоваться способом?

Конечно же, способ подойдёт не всем, но многие люди не планируют жить в одной квартире всю жизнь, а значит дело остаётся за малым: чтобы долг не взыскали в судебном порядке. В этом вопросе нужно понимать процедуру:

  1. Серьёзной суммой для взыскания в суде будет хотя бы 15000-20000 рублей. Чтобы накопить такой долг нужно несколько лет, это зависит от площади квартиры. Соответственно, стоит задать вопрос о ваших планах на будущее — если собираетесь продавать квартиру, то платить не стоит.
  2. Долг за капремонт начнут взыскивать не с первого месяца, так как ежемесячный платеж невелик и долг не окупит судебных издержек.
  3. При взыскании долга в судебном порядке будет применен срок исковой давности — 3 года. Все требования старше этого возраста суд с вас снимет. Итого, умножаем ежемесячный платёж за капремонт на 36 месяцев и получаем максимальную сумму, которую с вас взыщут в худшем случае.
  4. Взыскание долга происходит не мгновенно. Сначала, как минимум должен состояться суд, а перед этим с вас потребуют уплату долга, это обязательно.
  5. Если вы не платили ни разу, то судопроизводство может быть затянуто, так как нигде в законе не указано, что вы сами должны узнавать о наличие долга и требовать квитанций на оплату. В Налоговом Кодексе чётко указана эта обязанность, а в Жилищном — нет. Доказать, что вы брали квитанции практически невозможно.

Как вернуть деньги, если дом исключили из программы капремонта

Возврат средств, перечисленных физическими лицами, осуществляется на основании заявления. При обращении следует приложить документы:

  1. паспорт;
  2. копии оплаченных квитанций, в т. ч. выписка с л/с;
  3. реквизиты банка для осуществления возврата.
  4. сертификат на право собственности;

Срок перечисления денег составляет 30 дней, если в законе не прописаны иные условия.

Юристы портала дают обоснованную консультацию

Взносы, установление на региональном уровне, для капитального ремонта – это обязательная оплата, которая уплачивается также как и услуги на воду и свет.

Таким образом, если собственник отказывает перечислять средства, то в последующих квитанциях он обнаружит пени, которые являются обоснованными в Жилищном законодательстве, а именно в статье №155 части 14.1 Для того чтобы взыскать долг, образовавшийся в ходе неуплаты взносов на капитальный ремонт, региональный оператор вправе подать исковое заявление на такого собственника.

Безусловно, иск будет направляться не сразу, как правило, за 1-2 месяца просрочки или по причине недоплаченных 50 рублей, не будут подавать в суд. Но, тем не менее, уведомления буду, и пеня также начисляются. А вот, если задолженность превышает полгода, то необходимо готовиться к суду.

Ко всему прочему, необходимо добавить, что судебное разбирательство грозит и тем, кто не платит за коммунальные услуги. На данный момент, статистика такова, что почти миллион человек не оплачивают ни коммунальные услуги, ни капитальные взносы, и при этом живут в спокойствие. Тем не менее, к злостным неплательщикам применяются меры, но, так сказать, массовых судебных тяжб пока не отмечается.

Резюмируя статью, необходимо подвести итог и ответить на вопрос – платить или нет?

Ответ однозначен – платить. Ведь банк не спрашивает у человека – хочет он платить по взятой ссуде или нет, так и в этом случае. Безусловно, можно сознательно отказаться от уплаты взносов.

Однако законом предусматривается не только штрафы, но и ограничение в переездах за границу и опись имущества с последующим выставлением её на торги. Отметим, что сначала будут приходить уведомления, потом предварительное оповещение о планируемом судопроизводстве, ну а затем суд и в этом случае придется заплатить больше, чем задолженность.

Об автореВалерий ИсаевВалерий Исаев окончил Московский государственный юридический институт.

За годы работы в адвокатской сфере провел множество успешных гражданских и уголовных дел в судах различной юрисдикции.

Большой опыт в юридической помощи гражданам в различных областях. Полезная информация: Поделиться: Оцените статью:

Загрузка. Бесплатная юридическая консультация: Москва и область: Санкт-Петербург и область: Бесплатная консультация © Copyright 2020, Суд.ГУРУ.

Все права защищены.

Счет регионального оператора

Если его внимательно рассмотреть, описываемый вариант наделен меньшей эффективностью в связи с тем, что именно оператор устанавливает очередь исполнения ремонтных работ. Региональный Фонд представлен структурным подразделением, созданным местными органами власти, для решения подобных задач.В нынешнем 2020 году муниципальный аппарат обязан выполнить следующие условия:

  1. рационально выбрать финансовую структуру, которая будет аккумулировать полученные деньги;
  2. разработать план предстоящих ремонтных работ;
  3. провести подготовительные мероприятия – найти организацию-подрядчика.
  4. установить период исполнения капитального восстановления по каждому многоэтажному зданию на территории, которая подлежит их контролю;

Оператору необходимо учитывать количество домостроений, а ответственным за это лицам, знать физическое состояние каждого здания. Однако судебная практика по капитальному ремонту показывает, что на самом деле ситуация имеет более негативную сторону.

Из этого можно сделать вывод, что восстановление строения вряд ли будет проведено в плановый срок, к тому же остается открытым вопрос поиска подрядчиков. Посмотрите видео: «Как не платить за капремонт.

Инструкция.»

Срок исковой давности по взносам на капитальный ремонт — Правовед.RU

672 юриста сейчас на сайте С сентября 2014 по февраль 2018 мной не оплачивали взносы на капитальный ремонт, с мая 2017 владельцем специального счёта на котором аккумулируются взносы на капитальный ремонт нашего дома стала наша управляющая компания (УК), и УК получила Судебный приказ на взыскание всей задолженности, я отменила судебный приказ, и в феврале и марте погасила часть задолженности, далее УК подало Исковое заявление о взыскании всей задолженности (не отразив часть уже погашенных сумм) + представительские расходы на подготовку Судебного приказа, приложив договор на оказание юридических услуг, где предмет договора Сформировать судебный приказ и направить в суд, оплата 1тр за один судебный приказ.

Вопросы: 1. Могу ли я применить срок исковой давности 3 года и исключить из претензий период с сентября 2014 по февраль 2015, Иск УК подан в марте 2018.

2. Не будут ли платежи частично сделанные мной в феврале и марте на новый специальный счёт УК считаться признанием всего долга и они эти деньги вполне могли зачислить в оплату долга с начала периода, т.е.

с сентября 2014…Вносились платежи через Сбербанк без указания за какой именно период внесена оплата. Могу я в суде ходатайствовоать чтоб эти платежи считали внесёнными за период после февраля 2015, я как владелец денег которые внесены имею право самосмтоятельно решать за какой период я их оплатила? 3. В исковой производстве правомерно ли УК просит взыскать с меня юридические расходы на подготовку Судебного приказа, который был отменён?

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос Ответы юристов (1)

  1. 7247отзывов
  2. эксперт
  3. 9,9рейтинг

1. Могу ли я применить срок исковой давности 3 года и исключить из претензий период с сентября 2014 по февраль 2015, Иск УК подан в марте 2018. Наталья Наталья, добрый день!

Да, можете, это ваше право 2. Не будут ли платежи частично сделанные мной в феврале и марте на новый специальный счёт УК считаться признанием всего долга и они эти Наталья нет, частичное погашение долга не означает признание всего долга 3. В исковой производстве правомерно ли УК просит взыскать с меня юридические расходы на подготовку Судебного приказа, который был отменён?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+