Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как определить форму закупки по 223

Как определить форму закупки по 223

6.3. Аукцион


Аукцион является торговым способом закупки. Порядок проведения аукциона устанавливается заказчиком в положении о закупке самостоятельно. Рассмотрим два наиболее распространенных типа аукционов. Первый тип аукциона – простой, или базовый.

Это аукцион с проведением торгов после рассмотрения заявок. В данной ситуации участники подают заявки, состав которых заказчик определяет в документации.

После окончания приема заявок заказчик рассматривает заявки участников. Заказчик заранее имеет доступ ко всей информации, которую он затребовал у участников – как к описанию предмета закупки (товар, работа, услуга), так и к данным об участнике (учредительные документы и др.).

Далее проходит процесс рассмотрения всех заявок заказчиком. Заказчик публикует протокол по итогам рассмотрения заявок.

Сколько будет протоколов и какие именно протоколы будут публиковаться со стороны заказчика, также прописывается в положении о закупке. В назначенный день допущенные участники принимают участие непосредственно в торгах. Торги являются последним этапом такого аукциона.

В 223-ФЗ есть определение аукциона, в котором указано, что аукцион может снижаться до нуля, а затем опять идти на повышение.

В положении о закупке данный пункт также нужно предусмотреть.

Если заказчик только начинает работать по 223-ФЗ, то, вероятно, имеет смысл выбрать именно этот аукцион в силу его простоты. Более сложным аукционом, но более прозрачным и эффективным, считается другой тип аукциона, при котором участники подают заявку в 2-х частях.

Торг проводится после рассмотрения первых частей заявок.

Участники подают заявки единовременно в двух частях, но заказчику две части заявки открываются последовательно – сначала первая часть, затем – вторая. Состав каждой части заказчик определяет в документации.

Такой аукцион можно проводить только в электронной форме, поскольку именно электронная площадка сможет гарантировать заказчику анонимность участников.

После окончания приема заявок заказчик рассматривает первые части заявок участников (обычно они содержат технические характеристики предмета закупки, и не содержат информацию об участниках).

Заказчик имеет возможность обезличено оценить, устраивает ли его предложение каждого участника. Поставщики в торгах участвуют под номерами, их названия скрыты.

По результатам торгов предложения участников ранжируются по порядку от наименьшей предложенной цены. После этого заказчик рассматривает вторые части заявок (обычно они содержат информацию об участниках: учредительные документы, сертификаты, лицензии и пр.) Заказчик также имеет право отклонить несоответствующих участников по второй части заявки.

Победителем объявляется участник, допущенный по результатам рассмотрения вторых частей заявок и предложивший наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую, если аукцион перешел через ноль и пошел на повышение). Шаг и время аукциона Шаг аукциона прописывается в положении о закупках и затем указывается в документации.

Шаг и время аукциона Шаг аукциона прописывается в положении о закупках и затем указывается в документации. Шаг аукциона может быть: А) Фиксированный.

Примеры: 1000 рублей, 5% от НМЦ (начальная минимальная цена).

Б) Плавающий. Пример: от 0,5% до 5% от НМЦ. Наиболее популярный и доказавший свою эффективность шаг. Заказчик ограничивает процентами, либо фиксированными суммами ценовой диапазон, в котором участники могут делать свои предложения.

В) С понижением шага при отсутствии предложений. Пример: шаг 5%, если участники не сделали ставку, шаг снижается на 0,5%. Наиболее популярный в бумажных аукционах – неэлектронных.

Г) Произвольное число (не рекомендуется, участники могут снижать цену на 1 копейку и затягивать аукцион). В настоящее время хорошо себя зарекомендовали аукционы в электронной форме с использованием плавающего шага. Время аукциона также прописывается заказчиком в положении о закупке и документации.

• Фиксированное время начала и окончания торгов (например, с 9:00 до 13:00) Не рекомендуется, потому что участники могут не успеть завершить торги до указанного времени окончания аукциона. • Торги с продлением от последней ставки (например, указывается время начала аукциона 9:00 и продление времени аукциона на 30 минут с момента подачи последней ставки.

При этом, если никто не сделает ставку во время 30 минут, аукцион объявляется завершенным). В положении о закупке необходимо указать, в какой форме может проводиться аукцион: в обычной («бумажной»), в электронной, либо в той и другой, и указать условия для применения той или иной формы. Аукцион может быть открытым и закрытым.

Аукцион может быть открытым и закрытым. Победитель аукциона Согласно п. 4 ст. 447 ГК РФ выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе – лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Отказ от проведения аукциона Согласно ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов вправе отказаться от проведения конкурса не позднее чем за 30 дней, от аукциона – за 3 дня до даты его проведения.

В Законе №223-ФЗ такое положение не предусмотрено, заказчик может предусмотреть это в извещении. Если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Рекомендуется в положение о закупке и в извещение включать следующую формулировку: «Заказчик вправе отказаться от проведения аукциона в любое время до выбора победителя аукциона.

Извещение об отказе от проведения аукциона размещается заказчиком на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отказе от проведения аукциона». Заключение договора По результатам процедуры аукциона заказчик обязан заключить договор с победителем. Согласно ст. 448 ГК РФ в случае уклонения заказчика от подписания договора поставщик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заказчика заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Согласно ст. 448 ГК РФ если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

Сущность переторжки

Переторжка предполагает снижение цены на добровольных началах участниками для повышения своих шансов на победу в закупке.

В рамках переторжки участники снижают цену, указанную ими ранее в заявке на участие.Законодательно процесс никак не определен. Если заказчик решил ввести процедуру переторжки, то он обязан прописать в закупочной документации право поставщиков на повышение предпочтительности поданных заявок через снижение начальной цены из заявки. При проведении переторжки акцент может быть смещен с цены на другие критерии.В закупке может быть предусмотрена гласная или тайная переторжка.

При тайной переторжке новая цена передается участниками в конверте, затем заказчиками вскрываются конверты с минимальной стоимостью и указываются в протоколе.

Окончательная цена при гласной переторжке объявляется участниками закупки и вносится в протокол.Переторжка ведется до того, пока все участники не подтвердят, что они заявили окончательную цену, и она не будет уменьшаться.Цена, полученная в ходе переторжки, будет считаться окончательным предложением цены для каждого участника закупки.

Формы проведения закупок

Закрытые закупки можно проводить в случаях (): Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

  • Если в проекте договора содержится государственная тайна.
  • Если в соответствии с решено, что закупка не размещается открыто. Основанием могут стать распоряжения Правительства РФ и иные подзаконные акты.
  • Если координационный орган Правительства РФ принял решение в соответствии с п. 2 или 3 .

В остальных случаях процедура должна быть открытой и все данные о ней должны размещаться в ЕИС. Как открытые, так и закрытые торги могут быть электронными и бумажными (неэлектронная форма закупок).

Но есть нюансы. В положении должно быть прописано, что торги проводятся в электронной форме на ЭТП, которые соответствуют требованиям 223-ФЗ. Если не указано, что определенный вид закупки проводится на бумажных носителях, автоматически она должна проходить на ЭТП.

Подача заявки на флеш-карте, диске, по электронной почте больше не признается электронной формой процедуры.

Закупки для представителей малого и среднего предпринимательства могут проходить только в электронном формате. Это положение закреплено в и действует с 1 июля 2018 года. О порядке проведения обязательных конкурентных закупок читайте в нашей .

Типы закупок у МСП по 223-ФЗ

Закупки, которые можно проводить у субъектов МСП по Постановлению № 1352:

  • Обычные закупки без ограничений, в которых выиграл субъект МСП (они тоже учитываются при расчете годового объема для квоты)

Для таких закупок не важны форма собственности, регистрация, местонахождение и юрисдикция участника, его организационно-правовая форма.

Участниками закупки могут быть как отдельно юрлица и физлица, в том числе без образования ИП, так и коллективные участники (), которые не являются участниками по отдельности.

  • Спецторги

Это закупки, участниками которых могут быть только представители МСП.

Об этом сразу делается оговорка в закупочных документах — никто другой на эту процедуру не допускается. Алгоритм проведения спецторгов описан в .
  • Субподряд 1 уровня

В закупку включено условие о том, что победитель обязан привлечь МСП как субподрядчиков.

Тогда субподрядный договор будет добавлен к закупкам заказчика как малая доля большого договора.

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке.

Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 44-ФЗ 223-ФЗ Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр.

заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок* На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Сроки проведения запроса цен

223-ФЗ никак не регулирует сроки проведения запроса цен. Обычно они указываются самим заказчиком в Положении о закупке.

Стандартные сроки проведения запроса цен составляют 5-10 рабочих дней. составляют не более 20 дней. На формирование и подачу заявки участнику отводится не более 7 дней.Поэтому заказчики обычно предпочитают запрос ценовых котировок, если они ограничены в сроках, и цена является определяющим фактором выбора поставщика или исполнителя.

ЗАКУПКИ С УЧАСТИЕМ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Субъекты малого и среднего предпринимательства могут участвовать с закупках по 223-ФЗ.

Для заказчика существенным отличием в таких закупках будут сроки публикации извещений.

Зависят они от размера начальной (максимальной) цены договора. Вид закупки О начальной (максимальной) цене договора Минимальный срок подачи заявок Конкурс или аукцион в электронной форме Менее тридцати миллионов рублей Не менее 7 календарных дней Более тридцати миллионов рублей Не менее 15 календарных дней Запрос предложений в электронной форме Не может превышать пятнадцать миллионов рублей Не менее 5 рабочих дней Запрос котировок в электронной форме Не может превышать семь миллионов рублей Не менее 4 рабочих дней А здесь мы подготовили для вас сравнительную таблицу .

Дата публикации: 08.05.2019Автор статьи: Мария ПетуховаОбратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации. {jcomments}

Тонкости заполнения положения о закупках по 223-фз

Положение по 223-фз в обязательном порядке содержит следующую информацию:

  1. порядок подписания контракта между сторонами;
  2. предполагаемые порядки проведения торгов;
  3. способы отбора актуальных поставщиков;
  4. особенности приема и оплаты предоставленных работ;
  5. необходимые способы осуществления закупочных мероприятий;
  6. возможные штрафные санкции;
  7. предполагаемые сроки выполнения контракта и перечисления денежных средств;
  8. способы разрешения спорных ситуаций.

Неконкурентные способы закупок

Есть только один подвид — закупка у единственного поставщика.

В этом случае контракт заключается без проведения процедуры выбора победителя, согласно ст. 93 Закона о контрактной системе.

Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2020 год есть 55 оснований. Примерами могут служить:

  1. покупки лекарств;
  2. «прямые» контракты;
  3. ликвидации аварий;
  4. приобретения услуг в компаниях-монополиях;
  5. признания конкурентных процедур не состоявшимися.

Ждем новый список универсальных операторов ЭТП

Идет процесс по ужесточению правил работы электронных торговых площадок.

Как известно, сегодня действует пять площадок, которые обслуживают государственный муниципальный заказ. Эти площадки отбирались еще в рамках 94-ФЗ, а сейчас на них проводятся все открытые электронные аукционы по 44-ФЗ:

  • ;
  • ;
  • ;
  • .
  • ;

Сегодня мы полноценно работаем на этих площадках по 44-ФЗ, но «переотбор» площадок так и не был проведен, как того требовал закон. Минэкономразвития, ФАС России, Казначейство формируют блок инициатив по созданию универсального оператора, который позволит проводить закупки, предполагающие любой торг: и в сторону покупок, и в сторону продаж.

Универсальные операторы электронных площадок будут обеспечивать государственный муниципальный заказ; корпоративный заказ в рамках 223-ФЗ; процедуры, связанные с торгом по приватизации, банкротству и любыми другими процедурами, где торги являются обязательными в силу закона. Сюда подтянутся правоотношения по реализации имущественных, земельных отношений, по градостроительному кодексу, когда проведение торгов обязательно. Каждая площадка, которая будет работать в сфере корпоративного заказа, должна быть многофункциональна и обеспечивать потребность рынка по любым электронным торгам.

Планируется установить единые требования, критерии отбора этих площадок. Предполагается, что список электронных площадок мы увидим до конца 2016 года. Не исключено, среди них появятся и корпоративные площадки, которые могут побороться за статус универсального оператора.

Как только отберут универсальные площадки, все закупки будем проводить с использованием услуг этих операторов.

Обмен информацией, связанной с проведением закупки, будет осуществляться только через оператора электронной площадки. Документы и информация будут подписываться электронной подписью. Сопоставление ценовых предложений участников – только через оператора ЭТП.

– вебинар в Школе электронных торгов.

Закупка у единственного источника

Данный способ закупки, заказчик может предусмотреть в своем Положении о закупке.

Единственный источник (поставщик, исполнитель, подрядчик) – лицо, которому заказчик предлагает заключить договор без проведения конкурентных способов закупки.

Заказчик указывает в Положении о закупках случаи применения именно этого способа закупки. Например: закупки товаров, работ услуг не превышают 100 тысяч (500 тысяч) рублей с НДС включительно; конкурентная процедура закупки была признана несостоявшейся или ее проведение не привело к заключению договора; заключение договора энергоснабжения; закупки услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения ( кроме услуг по реализации сниженного газа); закупка товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с ФЗ № 147 «О естественных монополиях»; закупка услуг по авторскому надзору за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовление оборудования соответствующими авторами и др.

Количество случаев закупки товаров, работ , услуг у единственного источника заказчиком определяется в Положении самостоятельно, в среднем этот диапазон от 7 до 45 случаев закупки у ЕИ. Не следует дробить закупки . У проверяющих органов в таком случае могут возникнуть вопросы, вплоть до привлечения за нарушение принципов 223-ФЗ. Если стоимость закупки у ЕП более 100 тысяч рублей(500 тысяч рублей), если она не содержит сведения о гос.

тайне и не включена в перечень, утвержденный Правительством РФ, то в ЕИС заказчик публикует извещение о закупке у единственного источника, документацию (заказчик указывает, что заявки не принимаются, закупка осуществляется у ЕП (указать в Положении о закупке)) и проект договора.

В соответствии с Постановлением Правительства №616

«Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»

, закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный настоящим постановлением, не осуществляется в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Положением о закупке, предусмотренном статьей 2 ФЗ №223». Таким образом, для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах работах или услугах с необходимыми показателями цены, качества, надежности, а также при эффективном использовании денежных средств, существуют различные способы закупок, которые заказчик самостоятельно выбирает в каждом конкретном случае исходя из специфики закупаемых товаров, работ или услуг и деятельности своей организации.

Типы закупок

Как начать участвовать в закупках? Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП). Как выбрать, как пользоваться?

Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках.

Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности В самом общем виде конкурентные типы закупок можно разделить на торги и неторговые процедуры. Торги — это закупки, проводимые способом конкурса или аукциона. По результатам торгов заказчик должен заключить договор с участником, предложившим лучшие условия.

К неторговым относятся все остальные конкурентные процедуры, в том числе запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры и др.

Неторговая процедура может быть завершена заказчиком без выбора победителя. Любая торговая или неторговая процедура может проходить в один либо в несколько этапов.

Таким образом, можно выделить следующие основные закупочные процедуры: 1. Торговые процедуры:

  1. Двухэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения аукционной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
  2. Одноэтапный аукцион — конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена до- говора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
  3. Двухэтапный конкурс — конкурентный торговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик запрашивает у участников закупки необходимые для уточнения конкурсной документации предложения, касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров (работ, услуг). На втором этапе победителем признаётся участник закупки из числа допущенных ко второму этапу конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.
  4. Одноэтапный конкурс — конкурентный торговый способ закупки, при котором победителем признаётся участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.

2. Неторговые конкурентные процедуры:

  1. Одноэтапный запрос цен — конкурентный неторговый способ закупки, при котором заказчик заранее информирует неопределённый круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах (работах, услугах), устанавливает все требования к ней и договорные условия, кроме цены, приглашает участников закупки подавать ценовые предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого имеет минимальную цену.
  2. Одноэтапный запрос предложений — конкурентный неторговый способ закупки, при котором заказчик заранее информирует неопределённый круг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о потребности в товарах (работах, услугах), приглашает подавать предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого наиболее со- ответствует требованиям заказчика.
  3. Конкурентные переговоры — конкурентный неторговый способ закупки, при котором условия договора, заключаемого по результатам конкурентных переговоров, обсуждаются в ходе переговоров между заказчиком и каждым из участников закупки и фиксируются в протоколах переговоров, а заказчик может заключить договор с участником закупки, предложившим лучшие условия.
  4. Двухэтапный запрос предложений — конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе заказчик приглашает участников закупки, допущенных ко второму этапу запроса предложений, подавать предложения и может заключить договор с участником закупки, предложение которого наиболее соответствует требованиям заказчика.
  5. Двухэтапный запрос цен — конкурентный неторговый способ закупки, при котором на первом этапе заказчик привлекает предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), касающиеся технических, качественных и иных характеристик товаров, работ или услуг. На втором этапе заказчик устанавливает все требования и договорные условия, кроме цены, приглашает допущенных ко второму этапу запроса цены участников закупки подавать ценовые предложения и может заключить договор с квалифицированным участником закупки, предложение которого имеет минимальную цену.

В каждой из перечисленных выше процедур заказчиком может быть установлено требование о проведении предварительного квалификационного отбора участников.

В рамках любой процедуры закупка может быть разделена на несколько лотов. В случаях, прямо предусмотренных 223-ФЗ, закупочная процедура может проводиться в закрытом режиме — в этом случае к участию в закупке допускаются лишь потенциальные поставщики, специально приглашённые для этой цели заказчиком. Таким образом, в закрытой процедуре конкуренция ограничена, поскольку к закрытой закупке не может быть допущен любой потенциальный поставщик, а потому случаи использования закрытых процедур строго ограничены законом.

Отсутствует конкуренция в процедуре закупки у единственного поставщика, иначе называемой «прямой закупкой».

Это неконкурентный способ закупки, при котором заказчик предлагает заключить контракт только одному поставщику (подрядчику, исполнителю). Какие бывают виды закупок по 223-ФЗ, отличаются ли они от видов закупок по 44-ФЗ?

Закон №223-ФЗ предоставляет регулируемой организации право самостоятельно определить в своём Положении о закупках те ситуации, в которых она будет заключать договор по результатам прямой закупки.

Однако каждый случай использования прямой закупки должен быть обоснован и экономически целесообразен, дабы не допустить ситуации необоснованного ограничения конкуренции при проведении тендера.

Помогла ли вам эта инструкция? Спасибо за отклик.Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик

Как начать работать по закону №223-ФЗ?

Прежде всего, бюджетное или автономное учреждение должно разработать Положение о закупке и план закупки.

Далее направить Положение своему учредителю на утверждение. Следующий этап — разместить Положение о закупке и план закупки в ЕИС ().

Если данную процедуру провести в течение текущего года, то по закону №223-ФЗ можно осуществлять закупки с 1 января 2015 года.

На у бюджетного учреждения, желающего осуществлять закупки по двум законам, должны быть зарегистрированы два личных кабинета — по закону №44-ФЗ и по закону №223-ФЗ.

Для второго кабинета понадобится новая , которую необходимо будет приобрести за свой счет, потому что Федеральное казначейство бесплатно выдает электронные подписи только для регистрации кабинета по закону №44-ФЗ.

Алгоритм проведения

При проведении закупки у субъектов малого предпринимательства нужно учитывать изменения, которые вступили в силу с июля 2018 года. На основании требований 223-ФЗ закупку, в которой могут участвовать только СМП, проводят исключительно в электронном формате.

Для этого применяют такие способы определения поставщика, как электронный конкурс, аукцион, запрос котировок и предложений.Новая редакция 223-ФЗ определяет виды тендеров и сроки из публикации в ЕИС:

  • Извещение о проведении запроса предложений публикуется в ЕИС как минимум за 5 рабочих дней до начала процедуры. НМЦК при этом не должна превышать 15 млн р.
  • Извещение о проведении запроса котировок публикуется как минимум за 4 рабочих дня при НМЦК до 7 млн р.
  • Извещение о проведении конкурса или аукциона должно быть опубликовано в ЕИС как минимум за 7 дней до окончания приема заявок при НМЦК до 30 млн р. Если цена контракта превышает 30 млн р., то этот срок составляет не менее 15 дней.

Право на отмену таких процедур принадлежит заказчику в любое время до окончания срока подачи заявок. После указанного срока отменить закупку допускается только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.Заказчики вправе запросить у поставщиков по участию в закупочном мероприятии (если цена контракта превышает 5 млн р.). Величина обеспечения устанавливается, как 5% от НМЦК или менее.Сумма обеспечения может быть предоставлена в форме или денежной суммы.

Данные средства зачисляются на спецсчет.

Поставщик из числа СМП открывает спецсчет в банке из перечня, утвержденного Правительством. В период проведения закупки сумма обеспечения блокируется на спецсчете, а после определения победителя она разблокируется.С указанного спецсчета может быть списана определенная сумма в виде платы в пользу ЭТП.

Она взимается с победителя торгов.Для проведения закупочных мероприятий заказчику следует организовать закупку на определенной электронной площадке. Такая площадка должна соответствовать правилам по 223-ФЗ и требованиям Постановления Правительства №657.

Площадка для проведения закупки в электронном виде отбирается из списка, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 2018 года №1447-р.

закупки у субъектов малого предпринимательства по нормам 223-ФЗ будет следующим:

  • Участники подают заявки на участие в закупке. Заявка подается в двух частях: первая обезличенная часть содержит сведения о предполагаемых к поставке товарах, работах и услугах, вторая включает персональные данные участников закупки.
  • Победитель закупки вносит обеспечение исполнения контракта и подписывает договор. Контракт подписывается только в электронной форме с использованием функционала ЭТП. При наличии претензий к проекту контракта победитель закупки может направить заказчику протокол разногласий. Заказчик может принять правки и внести изменения в контракт либо предоставить поставщику мотивированный отказ.
  • После их рассмотрения закупочная комиссия формирует окончательный протокол.
  • Формируется , копия которого направляется победителю вместе с проектом контракта. Проект контракта включает предложение участника из заявки и должен полностью соответствовать тому, который был представлен в ЕИС при публикации извещения.
  • Заказчик публикует в ЕИС извещение о закупке, где указывает ограничение, что участник должен принадлежать к СМП или обязан привлечь подрядчика из числа СМП.
  • Каждой заявке в протоколе присваивают свой индивидуальный номер в порядке убывания предпочтительности для заказчика. Первый номер присваивают победителю закупки.
  • По результатам закупки заказчику предоставляют вторые части заявок на участие.
  • Заказчик рассматривает первую часть заявки и по результатам ее рассмотрения решает, допускать ли участника до торгов или нет.
  • Оператор передает заказчику вначале первую часть заявки.

7.3. Последствия нарушения порядка осуществления закупки в электронной форме

5 мая 2014 года Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (КоАП), который устанавливает административную ответственность в отношении заказчиков за нарушение требований Закона №223-ФЗ. В соответствии с ч.2 ст. 7.32.3 КоАП РФ при невыполнении требований ПП РФ №616 (осуществление закупки товаров, работ, услуг в иной форме, в случае если такая закупка должна осуществляться в электронной форме) субъект, совершивший правонарушение, привлекается к административной ответственности: Субъект административного правонарушения Размер штрафа Срок давности привлечения к административной ответственности Должностное лицо От 10 000 до 30 000 руб.

Срок давности привлечения к административной ответственности Юридическое лицо От 100 000 до 300 000 руб.

Должностное лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более 2-х раз От 40 000 до 50 000 руб.

или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года В качестве должностных лиц выступают лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, в соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП РФ. По общему правилу административная ответственность за данное правонарушение наступит в отношении лица, принявшего решение о закупке не в электронной форме: при наличии приказа о проведении закупки в электронной форме – для лица, подписавшего приказ, при отсутствии приказа – для лица, утвердившего документацию о закупке.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+