Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как понять в каком охотхозяйсве взять путевку

Как понять в каком охотхозяйсве взять путевку

Как понять в каком охотхозяйсве взять путевку

Какие документы нужны для путевки на охоту?


Какие документы нужны для получения путевки через МФЦ или в охотхозяйстве:

  1. разрешение на добычу охотничьих ресурсов — выдается также в МФЦ; нужно для охоты во всех угодьях;
  2. охотничий билет — без него физлицо вообще не считается охотником и не может участвовать в подобной деятельности; его получение также возможно в МФЦ; если раньше требовалось сдавать экзамен на знание технического минимума охотника и правил охоты, то сейчас билет выдается без такового;
  3. квитанция об оплаченной государственной пошлине за выдачу разрешения — за первый раз уплачивается 650 рублей; за предоставление копии — 350 рублей;
  4. заявление в свободной форме.
  5. квитанция об оплаченном налоге за пользование объектами животного мира — за каждую голову уплачивается фиксированная сумма согласно тарифам ст.333.3 Налогового кодекса России, например, за одного бурого медведя выплачивается 6 000 рублей;

Если вы будете охотиться со своим оружием, то непременно требуется лицензия на ношение оружия.

Готовьте деньги: хорошее охотхозяйство — дело дорогое

фото: Антона Журавкова КРИЗИС СИСТЕМЫ Совершенно очевидно, что сложившаяся система охотпользования в обжитых районах России находится в кризисе.

Все охотничьи организации, наука, землепользователи, охотники дают массу противоречивых предложений.

Реализуются и лопаются как мыльные пузыри многочисленные «прожекты» в регионах, местные власти ломают себе голову, не зная, как лучше поступить.

Четкой государственной концепции и управляемой перестройки охотничьего хозяйства в соответствии с новыми условиями нет. Законодательные, хозяйственные, экономические условия коренным образом изменились.

Мы живем уже в абсолютно другой стране, но переход к рынку еще далеко не завершен.

Полный переход к рынку закончится только тогда, когда все население будет оплачивать все свои потребности по полной рыночной стоимости. Однако до этого времени нам придется прожить десятилетия в переходном периоде. В обжитых районах России основными охотпользователями были общества охотников, за которыми закреплялось до 80-90% охотничьих угодий субъектов Федерации.

Доходы охотобществ тогда складывались за счет взносов, продажи путевок, заготовки мяса копытных животных и пушнины государству, деятельности собственной промышленности и торговли, а также от налоговых льгот. В конце 80-х и 90-е годы огромные площади угодий были переведены в разряд государственных (охотничье-промысловые участки, государственный резервный фонд) и во многих субъектах Федерации сравнялись по площади с угодьями охотобществ. В условиях рынка и той и другой системе надо зарабатывать деньги, чтобы содержать эти угодья и управляющую надстройку.

Читайте материал «» Вот тут-то и разгорелись нешуточные баталии между государственной и общественной охотничьими системами за контроль над денежными потоками в свою пользу, поскольку источник этих доходов сейчас практически один — карман охотника, и он далеко не бездонный.

Средняя платежеспособность охотника имеет свой «потолок». Для этого спешно меняются правила взимания денег с населения за право охоты: введен государственный охотничий билет в альтернативу членскому, введены государственные именные разовые лицензии в альтернативу путевкам.

Сейчас охотобщества имеют приоритет по доходам в результате сбора членских взносов, их угодья лучше благоустроены, и в них больше вкладывается средств. Однако приоритет этот быстро теряется в пользу госохоторганов, так как делается все возможное, чтобы лишить охотобщества указанных приоритетов. Фото: Семина Михаила И все высокие слова о государственных интересах или интересах простых охотников — это только прикрытие.

Обе системы нередко обитают в одном административном районе. Охотник мечется, он не должен бы платить дважды за одно и то же, но приходится. И этим системам действительно тесно.

Обе стороны упрекают друг друга в бездеятельности. Да, действительно охотобщества делают еще недостаточно на единицу закрепленной площади своих угодий.

Но цифры деятельности охотобществ публикуются. Охотобщества отчитываются перед охотниками за каждый рубль, они дают отчеты госорганам.

А вот кто, где, когда слышал об объемах и затратах госохоторганов на их закрепленные угодья (в том числе и на заказники)?

Уверен, что они ведутся на еще более низком уровне. Чудес не бывает. Сейчас охотобщества имеют приоритет по доходам в результате сбора членских взносов, их угодья лучше благоустроены, и в них больше вкладывается средств.

Однако приоритет этот быстро теряется в пользу госохоторганов, так как делается все возможное, чтобы лишить охотобщества указанных приоритетов.

Чем бы данное противостояние не кончилось, проблемы повышения общего уровня ведения охотничьего хозяйства и в субъектах Федерации и в России в целом путем перетягивания одеяла на себя не решить. Просто одна система при нанесении другой большого материального ущерба будет вести свои хозяйства чуть лучше другой. Средний же уровень ведения хозяйства по области от этого не изменится и останется по-прежнему низким.

Никакой разумной государственной политики я тут не вижу.

Читайте материал «» А сколько нужно и, главное, реально возможно требовать от охотпользователей вкладывать средств в ведение охотничьего хозяйства по хозяйствам, районам, областям? Я вот об этом нигде и никогда не читал.

Много — мало. Это сколько? И откуда брать эти деньги?

И реально ли их где-то взять?

ДОХОДЫ И РАСХОДЫ Любое охотхозяйство не может существовать само по себе вне какой-то структуры охотпользователя, и у любого юридического лица должен быть рабочий аппарат: руководитель, главный бухгалтер, работник по приему взносов, путевок, лицензий.

О других «бесполезных дармоедах» (охотоведы, ихтиологи, кинологи, оргмассовые работники, юристы, шоферы, технические работники) я вообще молчу.

Рабочий аппарат должен иметь возможности и средства для осуществления своих функций. Приплюсуйте местных и залетных удальцов, которым законы не писаны, и все вокруг колхозное.

И все инвестиции и вложения уходят как вода в песок. Фото: Антона Журавкова Допустимая доля управленческих расходов в охотничьем хозяйстве любой системы — до 20%, причем, чем примитивней или меньше охотхозяйство, тем выше доля этих расходов.

Безответственные, но популярные призывы вовсе убрать аппарат управления («бесполезных дармоедов») приведет к неминуемому развалу любой мало-мальски серьезной организации или предприятия. Бороться надо не с «излишними» управленческими расходами, а за эффективную работу этого аппарата. Содержание эффективного аппарата — дело дорогостоящее, хорошим работникам надо хорошо платить.

Бесконечно экономить на этом нельзя.

Как только любой работник начинает получать меньше некоего критического уровня, он со временем вообще перестает работать на дело, а вынужден работать только на себя. Сейчас же обычная зарплата руководителей и специалистов охотничьего хозяйства в разы меньше среднего уровня по России. Теперь поговорим о годовых общественно-необходимых затратах непосредственно самого охотхозяйства, рассматриваемого как предприятие.

Оставим на совести оппонентов рассуждения о нулевых затратах охотхозяйств на «пролетающих вальдшнепов и гусей» и, следовательно, неправомерности взимания платы за путевки на эти виды (да и все другие). Плата за путевку — это не плата за пользование объектами животного мира и не плата за право охоты, как это некоторые пытаются ввести в заблуждение непосвященного обывателя, а возмещение затрат охотпользователя на содержание охотхозяйства.

Текущие расходы складываются из ежедневных расходов на охотустройство, благоустройство, охрану и воспроизводство, эксплуатацию, содержание баз, штатных работников и транспортных средств (трактора, а/м, снегоходы, квадроциклы, катера), приобретение инвентаря, уплаты многочисленных налогов и прочих расходов.
Текущие расходы складываются из ежедневных расходов на охотустройство, благоустройство, охрану и воспроизводство, эксплуатацию, содержание баз, штатных работников и транспортных средств (трактора, а/м, снегоходы, квадроциклы, катера), приобретение инвентаря, уплаты многочисленных налогов и прочих расходов. Читайте материал «» Особо следует оговорить расходы на содержание охотбаз.

Охотбаза — это не только место размещения охотников, она несет очень разнообразные хозяйственные функции, в том числе и связанные с охраной и воспроизводством охотфауны. Чем ближе угодья к охотбазе, тем лучше там поставлена охрана, биотехния и воспроизводство. Считаю, что для подъема охотхозяйства надо в каждом административном районе не менее 30% хороших, но пустых и «выбитых» угодий отдать сильным, богатым арендаторам.

Фото: Антона Журавкова Нормы обеспечения охотхозяйства егерской службой зависят также от назначения хозяйства и многих вышеперечисленных причин, но в среднем это будет приблизительно так:

  1. свыше 15-20 тыс. га на 1 егеря — это хозяйства низкого уровня.
  2. для высокоорганизованного охотхозяйства — 3-6 тыс. га на 1 егеря;
  3. средний уровень — 8-12 тыс. га на 1 егеря;

При одинаковом уровне ведения охотхозяйства в маленьком хозяйстве надо больше вложений средств на единицу площади, а в крупном — меньше. Вложение средств ниже определенного критического уровня вообще не дает никакой реальной отдачи — это по сути выброшенные на ветер деньги. И этот критически низкий уровень не такой уж и низкий.

Кто не верит, тот может взять ручку и легко подсчитать, но проще зайти в любую охотничью организацию и узнать по отчетам, во что обходится хороший уровень ведения охотхозяйства. Содержать управленческий аппарат и само охотхозяйство необходимо не периодически, а постоянно, в течение круглого года, даже если охоту по каким-то причинам полностью закрывают.

Поэтому обывательские представления, что деньги за взносы или путевки берут «ни за что» или что их стоимость очень высока, при малейшем изучении вопроса становятся просто несостоятельными. Деньги за путевки вместе со взносами компенсируют лишь малую долю затрат охотхозяйства и совершенно недостаточны для реальных потребностей охотхозяйств. Во многих охотобществах введены многочисленные льготы по оплате взносов и путевок социально малообеспеченным или заслуженным категориям граждан.

Эти расценки не с потолка взяты, а исходя из предельной платежеспособности охотников на эти нужды. Читайте материал «» Цены стараются не поднимать, так как основная часть охотников их просто «не потянет». Будем богаче жить — поднимем.

Но нельзя необоснованно требовать от охотпользователей больших вложений, не обеспеченных реальными источниками финансирования. Так вот, общая сумма сборов по этим ценам может обеспечить только посредственный уровень ведения охотхозяйства (за исключением крупных охотобществ, имеющих мало угодий).

Других крупных источников получения доходов у большинства охотобществ нет, и эти объемы доходов (и соответственно вложений) надо официально принять за норму.

Текущие расходы складываются из ежедневных расходов на охотустройство, благоустройство, охрану и воспроизводство, трактора, а/м, снегоходы, квадроциклы, катера.

Фото: Антона Журавкова Государству охотники, конечно, тоже должны платить на организацию контроля за ведением охотничьего хозяйства (как всегда платили госпошлину), но по сумме значительно меньше, чем на само содержание охотхозяйства.

Доля контроля (как и доля управленческих расходов) не должна быть больше 10-20% от общих расходов контролируемого объекта.

А на практике получается, что она может даже превысить 100 % уровень! НЕОБХОДИМЫ ИНВЕСТИЦИИ В большинстве обжитых регионов России еще долго никто, кроме охотобществ, не сможет осваивать большинство угодий. Не так уж много есть сильных и богатых арендаторов (и им не надо много угодий, особенно отдаленных и малопродуктивных, но самое главное, что им совершенно не нужен огромный «балласт» малообеспеченных граждан, которых обслуживают охотобщества.

Нормальное ведение охотничьего хозяйства даже на среднем уровне — дело все-таки дорогостоящее и пока недоступное для многих охотобществ. Но ликвидация охотобществ, даже слабых (или создание условий, при которых они сами развалятся), и замена их на резервные угодья — это дальнейшее снижение уровня ведения хозяйства до самого примитивного и откат назад к 50-м годам. Поэтому в который раз призываю снять в отношении опальных охотобществ лозунг «Быть или не быть!».

Они полностью выполняют свое предназначение в меру сложившихся реальных условий и возможностей.

Читайте материал «» А реальные условия в России наши государственные управители создали такие катастрофические, что в упадке находятся не только общественные охотничьи организации, но и государственные. Да что там охотничьи хозяйства! Вы посмотрите, в каком плачевном положении сейчас некогда всесильное сельское хозяйство, промышленность, различные производства!

Но руководители охотничьей отрасли России как бы не замечают этого и пытаются обязать охотпользователей совершить прорыв в отдельно взятой отрасли.

Как говорится, нет ничего невозможного для того, кто не обязан это делать сам. Вот взяли бы и показали на примере госзаказников, как надо вести охотничье хозяйство, не ущемляя при этом интересов охотобществ.

Сколько можно бодаться и наносить взаимные удары, которые ничего, кроме вреда друг другу, не приносят. Противостояние тянется уже десятилетия. Пора принимать созидательные, а не разрушительные постановления и решения. Считаю, что для подъема охотхозяйства надо в каждом административном районе не менее 30% хороших, но пустых и «выбитых» угодий отдать сильным, богатым арендаторам, в основном для интенсивного разведения теплолюбивых копытных животных (кабан, олень, косуля), отзывчивых на биотехнию, и для интенсивного искусственного дичеразведения (утка, фазан, куропатка).
Считаю, что для подъема охотхозяйства надо в каждом административном районе не менее 30% хороших, но пустых и «выбитых» угодий отдать сильным, богатым арендаторам, в основном для интенсивного разведения теплолюбивых копытных животных (кабан, олень, косуля), отзывчивых на биотехнию, и для интенсивного искусственного дичеразведения (утка, фазан, куропатка). При этом права и интересы местных охотников должны быть законодательно защищены.

А не так, как сделали, например, в Тверской области, где отобрали у ВОО старейшее и ценнейшее высокоорганизованное Дубакинское охотхозяйство и отдали «Лукойлу». Да, такие суперарендаторы могут легко и быстро «сказку сделать былью» на месте любого пустого охотхозяйства.

Сильные арендаторы должны поднимать разрушенное охотничье хозяйство, а не пользоваться по праву сильного самыми жирными кусками.

Без высокого уровня ведения хозяйства и внедрения жесткого режима посещаемости угодий невозможно достичь и сохранить высокую численность копытных животных, заняться дичеразведением, интенсивным воспроизводством, наладить надежную охрану, вести благоустройство.

Ведение подобных охотхозяйств возможно только в трех случаях: для представительских целей, для узкого круга состоятельных охотников под эгидой богатой фирмы и, наконец, для хозрасчетного ведения охотхозяйства, где вся продукция и услуги реализуются по их полной рыночной стоимости. Спрос на такие охотхозяйства имеется, и в последующем он будет все больше возрастать, однако пока таких хозяйств очень мало, а хозрасчетных частных практически нет совсем. По-моему, основной путь подъема охотничьего хозяйства в обжитых районах, которое сейчас пребывает в глубоком кризисе, находится в создании широкой сети высокоорганизованных хозяйств всех трех типов (конечно, при сохранении прав местных охотников).

Надо дать зеленую улицу для всех, кто желает и сможет их создать и содержать. Читайте материал «» Особенно это относится к хозяйствам третьего типа, хозрасчетным, поскольку они рассчитаны на обслуживание широкого круга охотников.

Тут широчайший простор для частной инициативы предприимчивых и увлеченных энтузиастов.

Большие возможности инвестиций или долевого участия. Ведь посмотрите сами, в стране огромное количество больших и малых фирм, организаций и предприятий, которым не по плечу создание полноценного охотхозяйства, да это и не рационально.

Любое охотхозяйство рассчитано на обслуживание сотен и тысяч охотников, а зачем маленькой фирме охотхозяйство, если у них 10-20 охотников?

Однако они могли бы участвовать в качестве акционеров, и у каждого охотхозяйства могли бы быть десятки коллективных акционеров. Спрашивается, а кто сейчас мешает вкладывать средства инвесторам и потенциальным акционерам в имеющиеся охотхозяйства?! Вложить-то можно, а вот получить желаемую отдачу вряд ли.

В «блатные» охотхозяйства вкладывать рискованно, а их нужно много, чтобы создать настоящую конкуренцию, рынок, борьбу за клиента. Остается огромное количество охотхозяйств обществ охотников и «резервный фонд угодий». В России наши государственные управители создали такие катастрофические, что в упадке находятся не только общественные охотничьи организации, но и государственные.

Фото: Антона Журавкова А представьте райохотобщество, которое имеет 150-300 тыс. га угодий и режим посещения угодий — свободный! У них своих охотников под тысячу, в том числе значительная доля социально необеспеченных слоев населения (пенсионеров, безработных, работающих за мизерную зарплату, инвалидов), сюда же прибавьте имеющих право на льготы, почетных и заслуженных, штатных, ответственных и приближенных, а к ним приплюсуйте местных и залетных удальцов, которым законы не писаны, и все вокруг колхозное.

И все инвестиции и вложения уходят как вода в песок. Слабому охотхозяйству в современных условиях на огромной территории порядка не навести никогда, несмотря на вложения.

Но даже если и будут получены реальные положительные результаты, на них будут иметь право не только потратившиеся акционеры, но в равной степени и все члены охотобщества, но по «социальным» мизерным ценам. Это не устраивает, так как в частном охотхозяйстве все остальные охотники оплачивали бы охоту и услуги по их полной рыночной стоимости.

Читайте материал «» Мне кажется, что в далекой перспективе, эти частные охотхозяйства, находящиеся под жестким контролем госохоторганов, должны составлять основную долю охотпользователей России.

Но и в эти далекие и прекрасные (хотелось бы верить) времена должно быть место охотобществам. Нынешняя бедность охотобществ — это следствие развала экономики России, обнищания населения, ну и соответствующей разрушительной государственной политики в этом вопросе. Охотобщества при соответствующей государственной поддержке вполне могут занять достойное место в охотничьей отрасли России.

Евгений Ершов 12 марта 2018 в 13:15

Как получить бесплатную или льготную путевку

Можно ли рассчитывать на получение льготной или бесплатной путевки? Такая возможность существует при соблюдении определенных условий. К примеру, правом на льготную (бесплатную) путевку обладают члены общества охотников, которые по договору предоставляют государству следующую продукцию:

  1. пушнину (можно рассчитывать на бесплатную охоту на пушных зверей);
  2. мясо (в этом случае может быть выбраны копытные животные).

Но даже при предоставлении бесплатной путевки охотник обязан ее брать в лес и предъявлять по первому требованию уполномоченных представителей власти.

Как оплатить путевку на охоту через Сбербанк Онлайн?

Для онлайн-транзакции вам нужны реквизиты для оплаты путевки на охоту.

Их нужно узнать на сайте охотхозяйства, в котором вы планируете провести охотничий досуг. Сама транзакция происходит стандартно:

  • Укажите реквизиты.
  • Перейдите к разделу «Платежи».
  • Подтвердите платеж, введите код из сообщения.
  • Войдите в свой профиль Сбербанк Онлайн.

Кто остановит цены на путевки?

фото: Илья Антонюк Уважаемый Олег Викторович!

Охотников Владимирской области беспокоит ситуация сложившаяся на данный момент в сфере охотничьей деятельности.

Конкретно интересуют вопросы ценообразования за разрешения (путевки) на пользования объектами животного мира и правомерность сбора пошлины частными охотхозяйствами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственное соглашение. По мнению охотников, цены за разрешения (путевки) и государственная пошлина за выдачу разрешения на охоту, собираемая сотрудниками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, были незаконны, так как за выдачу таких разрешений (дубликатов) государственная пошлина должна уплачиваться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случаях выдачи таких разрешений (дубликатов) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, государственная пошлина взиматься не должна, что исходит из понятия «Государственная пошлина» (статья 333.16 главы 25.3 НК РФ).

Сотрудники юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, собирая деньги в размере 400 рублей в счет уплаты государственной пошлины, объясняли, что эти деньги охотники платят им, т.к. сельским жителям неудобно добираться до банка в город, и поэтому они идут навстречу населению.

Что касается цен за разрешения (путевки) на пользования объектами животного мира, сообщаем, что некоторые юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения и еще ничего не выполнившие, уже продавали разрешения (путевки) на пользования объектами животного мира за баснословную цену.

Другие же юридические лица и индивидуальные предприниматели навязывали свои платные услуги, объясняя, что если охотник не заключит с ними договор на оказания платных услуг, то разрешения они не продадут.

Так же имеют место случаи, когда представители юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственное соглашение, объявляли местным охотникам об изменении статуса охотугодий на статус «зеленая зона» или «зона покоя», не предъявляя документов, подтверждающих этот факт, и угрожая местным охотникам перестрелять их собак, если те будут замечены на этих территориях.

Отдельно хотелось бы отметить, что на некоторые территории охотугодий разрешения выдавались только избранным лицам. По каким критериям выбирались эти лица, мы думаем, объяснять не надо. Хотелось бы заметить, что если раньше охотник мог себе позволить взять путевку в два или даже в три охотхозяйства, то на данный момент он с трудом может осилить одно, ведь средняя цена разрешения на пользования объектами животного мира составляет 2000 рублей, а заработная плата, скажем, пожарного – 10 000 рублей.

Высокая цена за разрешения (путевки) на пользование объектами животного мира порождает браконьерство. Если сравнить 2008 и 2010 годы, то мы заметим, что в 2008-м было продано больше разрешений (путевок), чем в 2010-м почти в два раза, при том что в 2010 году охотников в области стало больше.

Биотехнические мероприятия, направленные на сохранение и разведение водоплавающей дичи, в большинстве охотхозяйств не проводятся, поэтому возникает вопрос: откуда такая стоимость за разрешения на водоплавающую дичь? Что касается пушных зверей (заяц, лисица, енотовидная собака), то здесь такая же ситуация. Зато для копытных видов животных и для организации охоты на них делается все: и дороги, и кормушки, и солонцы.

Но охота на них – привилегия богатых, а не слесаря из деревни. Владимирским охотникам хотелось бы знать: 1. Как начисляется цена на разрешения (путевку) на пользования объектами животного мира?

2. Где точно проходят границы охотхозяйств во Владимирской области, а также статусы земель (заказники, воспроизводственные участки, зоны покоя, зеленые зоны, заповедники)? 3. Вправе ли юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, отказать нам в выдаче (продаже) разрешения (путевки) на пользования объектами животного мира по причине того, что с ними не был заключен договор на оказания платных услуг? 4. Каким образом охотники могут повлиять на регулирование цены за разрешения (путевки) на пользования объектами животного мира?

Просим отнестись к этому письму серьезно и с пониманием.

Обстановка накалилась, и последствия этого произвола могут подорвать наше доверие к Вам. P. S. Ответы и разъяснения просим опубликовать в «Российской охотничьей газете». С уважением, владимирские охотники: А.П.

Мартынов, К.Г.Семенов, С.В. Иудин, Э.В. Яшин и др. (Подписи владимирских охотников на пяти страницах присланы в редакцию «РОГ») ОТ РЕДАКЦИИ Редакция получила ответ начальника Владимирской Госохотинспекции О.В.

Анфимова и публикует его полностью. Уважаемая редакция! Государственная инспекция по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области (Госохотинспекция) рассмотрела обращение владимирских охотников в редакцию «Российской охотничьей газеты» от 14.10.2010 и сообщает следующее. 1. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются гражданам соответствующим специально уполномоченным органом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания по заявлению граждан в соответствии с установленным порядком.

В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 ст.333.31 гл.

25.3 ч.2 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление разрешений должна быть уплачена государственная пошлина в размере 400 руб.

Физические лица – граждане, получающие разрешения у пользователей животным миром, право пользования у которых возникло на основании долгосрочных лицензий (закрепленные охотугодья), плательщиками государственной пошлины не являются. 2. На территории Владимирской области имеются 135 охотничьих угодий, в т.ч.

102 предоставлены в пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, 33 – общедоступные охотничьи угодья (охотучастки).

Перечень охотугодий, предоставленных в долгосрочное пользование, картосхемы и описание границ охотучастков размещены на официальном сайте государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области. Перечень и описание границ зеленых зон размещены на официальном сайте департамента лесного хозяйства администрации Владимирской области. Кадастр особо охраняемых природных территорий Владимирской области представлен на официальном сайте департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области.

3. На основании п.3 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ

«Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства), и разрешения на добычу охотничьих ресурсов. Охота в закрепленных охотничьих угодьях без договора о возмездном оказании услуг незаконна.

4. Органы государственной власти не осуществляют регулирование цен на услуги в сфере охотничьего хозяйства. Охотники имеют право выбора охотпользователя, цена за услуги которого для них приемлема. Начальник Госохотинспекции – О.В.

Анфимов 7 декабря 2010 в 15:57

Ещё раз о новых Правилах охоты

Директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России Антон Берсенев и заведующий объединенной редакцией «Охотничьи издания» издательского дома «МК» Александр Лисицин.

11 июля в пресс-центре «Московского комсомольца» состоялась пресс-конференция директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России Антона Берсенева по вопросам, связанным с предстоящим открытием летне-осеннего сезона охоты.

11 июля в пресс-центре «Московского комсомольца» состоялась пресс-конференция директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства и объектов животного мира Минприроды России Антона Берсенева по вопросам, связанным с предстоящим открытием летне-осеннего сезона охоты. Вел пресс-конференцию заведующий объединенной редакцией «Охотничьи издания» издательского дома «МК» Александр Лисицин.

Информация о встрече предварительно была опубликована на нашем сайте ohotniki.ru, а потому охотники и наши читатели смогли заранее подготовить интересующие их вопросы, которые в первую очередь и были заданы Антону Евгеньевичу. ОБ ОХОТНИЧЬИХ БИЛЕТАХ Один из главных вопросов касался новых охотничьих билетов единого федерального образца.

Закон предусматривает, что с 1 июля 2012 года охотиться можно будет только при их наличии. Прежние охотничьи билеты, в том числе и билеты членов обществ охотников, уже потеряли свою основную функцию.

По данным Департамента, сегодня охотничьи билеты единого федерального образца получили свыше 1 миллиона 700 тысяч охотников (всего в России их чуть более 3 миллионов. – Ред.). А.Е. Берсенев уверен, что все охотники, кто действительно хочет охотиться в ближайшем сезоне, уже получили новые охотничьи билеты.

Никаких очередей и проблем с их выдачей в большинстве регионов не было. Все зависит от активности самих охотников. Теперь, если охотник захочет взять разрешение на охоту и предъявит при этом только старый охотничий билет, охотиться ему не разрешат.

Просто не выпишут путевку. Охотиться будут только охотники с новыми билетами.

Ведущий пресс-конференции А.И. Лисицин задал вопрос, связанный с процедурой выдачи новых охотничьих билетов. В некоторых районах Тверской области при этом от охотника требуют обязательную сдачу прежних членских охотничьих билетов.

Так, на обращение Калязинских охотников Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура подтвердила обязательность такой сдачи. А.Е. Берсенев отметил, что подобных ситуаций много, перегибы на местах имеются, и здесь налицо нарушение законодательства. По процедуре выдачи новых охотбилетов было специальное разъяснение Минприроды.

Охотник имеет право оставить себе прежний членский охотничий билет, подтверждающий его членство в обществе охотников. Директор Департамента обещал разобраться с этим конкретным (Калязинским) случаем нарушения.

О НОВЫХ ПРАВИЛАХ ОХОТЫ Основные вопросы касались новых Правил охоты, вступивших в силу с 15 июня.

Должны ли в регионах принимать свои правила охоты (областные, краевые, республиканские), как это было раньше? Этот вопрос задавали читатели. Директор Департамента подчеркнул, что на основе новых федеральных Правил в регионах постановлением губернатора утверждаются параметры осуществления охоты в данном субъекте.

Таким образом, в каждой области могут изменять сроки охоты, устанавливать определенный регламент охоты, вводить ограничения по нормам добычи, видам и способам охоты. Высшее должностное лицо субъекта РФ утверждает своим постановлением эти параметры охоты.

«Основной задачей новых Правил охоты является такая организация охоты в России, при которой будет осуществляться неистощительное использование популяций диких зверей и птиц. Ведь главное – сохранить дичь на долгие годы не только для самих охотников, но и для их детей.

Ограничения по охоте и служат этой задаче», – подчеркнул Антон Берсенев. О ПРЕДСТОЯЩЕМ СЕЗОНЕ ОХОТЫ Один из вопросов касался ближайшего сезона охоты на пернатую дичь в Подмосковье.

Когда она будет открыта по новым Правилам? Директор Департамента подчеркнул, что в Правилах охоты четко обозначены сроки открытия летне-осенней охоты по регионам России.

В частности, в Московской области охота откроется со второй субботы августа.

Однако у владельцев подружейных собак (легавых и спаниелей) есть привилегии. Охота с этими собаками по новым Правилам открывается с 25 июля, и до общего открытия охоты можно будет охотиться только на болотно-луговую дичь.

С 5 августа им можно охотиться на полевую дичь. Эта охота не является массовой и должна четко контролироваться.

Можно ли охотиться в это время с подружейными собаками, не имеющими полевых дипломов? Директор Департамента ответил, что ни Закон об охоте, ни Правила охоты не предусматривают запрета охоты для собак, не имеющих полевых дипломов. В то же время в некоторых регионах вводят такие ограничения.

А.Е. Берсенев подчеркнул, что все региональные изменения в параметрах и регламентации охоты должны согласовываться с федеральной службой Росприроднадзора. Один из вопросов касался странного запрета охоты с собаками всех пород, в том числе и легавых, в прошлом году в Тверской области. У инициаторов запрета были опасения, что те же легавые внесут фактор беспокойства, способствующий миграции кабанов и распространению тем самым африканской чумы свиней.

В то же время не было запрета на сбор ягод и грибов, не была ограничена лесозаготовка.

Пострадали только охотники. Как к этому относиться?

А.Е. Берсенев согласился, что при принятии этого решения не были учтены ни особенности биологии кабанов, ни особенности охоты с легавыми собаками. Наш Департамент, сказал он, дал рекомендации только по ограничению в ряде районов Тверской области охоты с собаками на копытных. Однако, те, кто принимал решения, истолковали это по-другому и перестраховались, закрыв охоты с собаками всех охотничьих пород.

Берсенев А.Е. Фото Пресс-службы «МК» ОБ ОХОТМИНИМУМЕ И ЭКЗАМЕНАХ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ Большой интерес вызвал вопрос о порядке получения охотничьего билета гражданами, впервые изъявившими желание стать охотниками. Каждый гражданин России имеет конституционное право заниматься охотой и иметь охотничье оружие.

Сейчас, если гражданин изъявил такое желание и не имеет неснятой судимости, может получить охотничий билет. При этом он должен лишь ознакомиться с охотминимумом и расписаться в этом. По мнению директора Департамента, это, конечно, неправильно.

Ранее охотники сдавали экзамены и, прежде чем стать охотниками, проходили кандидатский стаж в течение одного года. Это было правильно, охотник, взявший в руки ружье и выходящий в угодья, должен быть подготовлен.

Эта работа велась обществами охотников.

Сейчас этого нет, но Минприроды готово рассмотреть предложения по изменению ситуации и внесению соответствующих изменений в Закон.

Такие предложения принимаются, в том числе и от общественных организаций охотников.

О ЦЕНАХ НА ОХОТУ Кто устанавливает цену на пользование охотничьими ресурсами?

Может ли кто-то их контролировать? Налоговым кодексом определены ставки платы за пользование охотничьими ресурсами. Они определены для каждого охотничьего ресурса.

Это деньги, которые охотники платят государству. Но охотник платит не только государству, но и охотпользователю, который определяет цену путевки.

Путевка – это договор охотника с охотпользователем, подтверждающий оплату охотником услуг, которые ему оказывают за охоту. Если охотпользователь оказывает услуги, он называет за них цену.

Одна из наших целей, подчеркнул А.Е. Берсенев, создание здоровой конкуренции на охотничьем рынке.

Контролирует их сам охотник. Если цены для него неприемлемы, он уходит к другому охотпользователю. (Интересно, а как быть охотнику, проживающему на территории хозяйства и не имеющему своего транспорта, и тем, кто привык охотиться на данной территории долгие годы, где охотились его отец, дед и прадед?

Куда им идти и что им выбирать, если выбора у них нет? – С.Ф.) Автор «РОГ» Валентин Бодунков посетовал, что вот уже второй год не может получить разрешение на охоту на массовые виды охотничьих ресурсов в Дмитровском районе Московской области только потому, что имеет государственный охотничий билет. Отказ в выдаче путевок связан с объяснением охотпользователей, что до тех пор, пока все члены общества не получат путевки, охотнику с госбилетом, не состоящему в их обществе, путевку не дадут.

А.Е. Берсенев ответил, что все зависит от пропускной способности данного охотхозяйства.

Если она мала, то в первую очередь путевки будут выдаваться членам общества при принадлежности этого хозяйства к обществу охотников. (По мнению редакции, и нормы пропускной способности угодий, и порядок выдачи разрешений на охоту на массовые виды дичи должны обеспечивать максимальную доступность всех российских охотников. – С.Ф.) В конце беседы директор Департамента и ведущий пресс-конференции единодушно отметили пользу от регулярного общения со средствами массовой информации и читателями-охотниками и выразили уверенность, что они будут продолжены на благо российской охоты.

Ответы на вопросы, заданные на нашем портале: 1. В проекте изменений в правилах охоты пункта 53.1 предусмотрен запрет ПОИСКА с использованием механических транспортных средств.

Получается, что любое передвижение по охотугодьям на транспорте (мотолодка, снегоход, автомобиль) пусть с зачехленным или разряженным оружием, будет нарушением Правил охоты?

Данную формулировку в принятых Правилах охоты, «о запрете поиска на…» убрали из п.53.1. Это связано с тем, чтобы исключить незаконные действия в отношении охотников, которые могут передвигаться в угодьях от одного места к другому на различных транспортных средствах, при этом зачехлив оружие. 2. Вопрос о том поддерживает ли минприроды проект № 56262-6 о предоставления гражданам права самостоятельно снаряжать патроны к нарезному огнестрельному охотничьему оружию?

Поддерживает, не видит препятствий.

3. Вопрос о судьбе законопроекта № 21694-6 о членских билетах Только ОБЕФО дает право законно охотиться, с членским билетом документы на охоту не выдадут 4. Когда отменят типовые правила охоты?

Автоматически отменены с принятием новых Правил охоты 5.

В законе об оружии осталось упоминание о членском билете, а в законе об охоте предусмотрен только госбилет, вопрос о внесении правок в закон об оружии… Будем приводить в соответствие всю правовую базу касательно охоты и оружия 6. Вопрос о необходимости и доступности, для всех охотников, копий ранее предоставленных долгосрочных лицензий и документов, прилагающихся к ним для понимания условий предоставления этих угодий — для выявления самими охотниками нарушений условий пользования животным миром.

Вопрос задан не был. 7. Проблема закрытия охоты в единственных общедоступных угодьях региона, что в свою очередь заставляет идти охотника в платные угодья.

Необходимость запрещения закрытия охоты в общедоступных угодьях если их площадь составляет менее требуемых 20%. Субъекты Российской Федерации имеют право закрывать, переносить сроки охоты . Если охотника не устраивает цена на охоту в одном хозяйстве, он пойдет в другое, где стоимость дешевле… 8. Как пристреливать нарезное оружие в местности, где нет официального стрельбища?
Как пристреливать нарезное оружие в местности, где нет официального стрельбища? Постановка вопроса об определении зон в каждом охотхозяйстве где может происходить бесплатная пристрелка круглый год.

Только в разрешенные сроки охоты соблюдая меры безопасности или на стрелковых комплексах (стрельбищах), т.к.

круглогодичная пристрелка оружия в охотхозяйствах ведет к фактору беспокойства дичи.

9. Как может гражданин принять участие в регулировании численности охотничьих животных? Местным региональным законом предусмотрено поощрение за такую деятельность, но фактически охотинспекция не горит желанием допускать охотников к этой процедуре и вообще не пропагандирует такую возможность. Обратиться в уполномоченный орган субъекта федерации.

10. Могут ли быть какие либо зоны покоя в охотхозяйстве? Кто их может определять? Имеет ли право охотхозяйство разбивать своё охотхозяйство на какие либо кварталы и в ультимативной форме давать разрешения на охоту только в какие то из кварталов выборочно? Или охотхозяйство должно указывать в разрешении полную площадь своего охотхозяйства?

Могут быть участки ведения охотничьего хозяйства, покоя — для воспроизводства охотничьих животных, натаски и нагонки и (или) проведения соревнований охотничьих собак, другие зоны в зависимости от специализации ведения охотничьего хозяйства. 11. Воронежская область на 80 процентов оккупирована охотобществом которое фактически только собирает деньги, но при этом ничего не делает ни для охотников ни для сохранения животного мира. Быть может стоит произвести тщательную проверку деятельности данного монополиста и поставить вопрос о аннулировании долгосрочной лицензии данной организации, за отсутствие биотехнических мероприятий и отсутствие охотничьей инфраструктуры?

Нужно начинать действовать самим охотникам. Переизбрать руководителей, если они не работают в интересах общества охотников, наладить работу первичных коллективов итд… 12.

Что с проектом охоты с Луком ?

Вопрос задан не был. 13. Как транспортировать оружие через одни охотугодья в другие?

Если это единственный рациональный путь?

Раньше в правилах охоты был пункт 3,5, но почему-то его удалили, почему это было сделано? Мы работаем по этой проблеме и надеемся внести данный пункт в Правила охоты. 14. Минприроды выпустило документ о максимальной площади угодий которую может занимать охотхозяйство, в конце этого документа есть сноска

» В пределах одного муниципального образования соответствующего субъекта Российской Федерации.»

Как это стоит понимать?

Вопрос задан не был. 15. Как все-таки будет осуществляться заезд охотников, допустим, за три дня на место охоты перед открытием по утке?

Ведь он нарушает Правила, находясь в угодьях с оружием в закрытый для охоты период?.Только не надо мне говорить, что «.будет рекомендовано не наказывать и т.д.» Мы хотим доработать данный вопрос и внести в Правила охоты.

Ведь охотник не может прибывать к месту охоты «с неба»… При наличии на руках необходимых документов, пускай даже и с завтрашней «с утренней зари», вопросов к охотнику возникать не будет.

16. Почему в новых правилах охоты нет определения, что такое охота, что приравнивается к ней, как это было всегда в правилах в первых строках Вопрос задан не был. 17. Что у нас на данный момент с запретом ногозахватывающих капканов?

Для ответа перейдите по 18. Про охотинспекции: в каждой области своя охотинспекция подчиняется губернатору и делает что хочет.

Кто то должен их контролировать? Будет ли федеральная инспекция?

Контролирует Росприроднадзор. Есть некоторые замечания, что данный механизм контроля несколько инерционный, но в целом работа признана удовлетворительной. Для скачивания: Правил охоты (в ред.

Приказа Минприроды России от 10.04.2012 N 98), перейдите по ссылке: «» (формат MS WORD, 210Кб) Для скачивания: аудиозаписи основной части пресс-конференции (в эту запись не вошли вопросы, заданные присутствующими в частном порядке), перейдите по ссылке: «» (формат MP3, 101Мб) Подготовил Сергей ФОКИН, шеф-редактор «Российской охотничьей газеты» 17 июля 2012 в 17:30

С первых строк мы утверждаем — путевка на охоту для членов (участников) общества должна быть бесплатной по закону.

Доказать?! — Легко. Мы можем доказать это в несколько строк, а можем развернуто, на целую статью.

Выбираем второе. И статью напишем, и все аргументы приведем. Поэтому, вывод смотрите в тексте статьи.

Ближе к окончанию. В основном, большинству охотников доступна любительская и спортивная охота. Это то, чем мы с вами занимаемся, охотясь по перу или копытным.

Грубо говоря, все охотничьи угодья разделены на две части. Первая часть — это общедоступные угодья, которые принадлежат государству. Их мало. Вторая часть — это закрепленные охотугодья.

То есть те, которые кому -то отданы в аренду, в пользование, в собственность и т.п. С первой частью все просто. Чтобы охотиться в таких угодьях путевка не нужна.

Согласно ч.4 ст. 14 закона «Об Охоте…» любительская и спортивная охота в общедоступных охотничьих угодьях осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов Нас интересует вторая часть — закрепленные охотугодья. Ваше общество пользуется именно такими. Согласно той же 14 статьи, любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов.

Видим, что в этом случае надо два документа. Первое — это «Разрешение на добычу охотничьих ресурсов», которое мы рассматривали выше. И второе — это «Путевка». Смысл следующий: первое — это разрешение вам от государства, которое позволяет добыть сколько -то единиц животных или птиц.

Тут все ясно. Никакого двойного или скрытого смысла тут нет. Второе, т.е. путевка — это разрешение на охоту от владельца угодий. Причем, в этом названии и в этой бумажке собрано столько всего, что большинство охотников и не догадываются.

Даже сам законодатель, при написании закона, был вынужден дать углубленное толкование термину «путевка». Чтобы исключить недопонимание и игру слов, он раскрыл смысл слова «путевка», как документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Сделаем вывод. На охоте в угодьях своего охотобщества мы обязаны иметь при себе охотбилет государственного образца, разрешение на ношение оружия, путевку (или договор об оказании услуг) и разрешение на добычу охотничьих ресурсов. (это то, что мы часто называем лицензией). Мы не станем спорить с этим утверждением.

Просто принимаем и исполняем его, так как это закон.

Но некоторые термины из нашего вывода все же рассмотрим. Сразу опустим охотбилет и разрешение на оружие. Это всем хорошо известные вещи.

Разрешение на добычу охотничьих ресурсов выдается государством, стоит недорого.

Деньги от продажи поступают в государственную казну.

Таблица №3 этого разрешения обязательна к сдаче по месту выдачи в течении 20 дней по окончании охоты. Иначе, штраф. Будьте внимательны.

Поставим на нем точку, так как в рамках этой статьи мы к нему возвращаться не станем. Путевка — вот что нас интересует.

Это та бумажка, которую продает охотобщество. Деньги от ее продажи поступают исключительно в его кассу.

На эти деньги оно ведет свою деятельность, платит налоги, зарплаты и т.п. Цену за эту бумажку устанавливает тоже общество.

Может сделать столько, сколько захочет. Что же это за бумажка — то волшебная?!

Что главнее -то: путевка или договор об оказании услуг или

«документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг»

?

А договор об оказании услуг может ли являться документом, подтверждающим заключение договора об оказании услуг? Мозг можно сломать. Но стопэ….мы обещали говорить простым и понятным языком.

А в этих юридических лабиринтах обязательно покопаемся. Но позже. И так, чтобы не путаться, запомните: «путевка», «договор об оказании услуг» и «документ, подтверждающий заключение договора об оказании услуг» — в нашем случае, это одно и тоже! Общество может обозвать эту бумажку либо путевкой, либо договором об оказании услуг, либо и тем и другим вместе, как это сделано на фото ниже.
Общество может обозвать эту бумажку либо путевкой, либо договором об оказании услуг, либо и тем и другим вместе, как это сделано на фото ниже.

Путевка на охоту Феноменальный документ, выданный осенью 2018 году.

ПУТЕВКА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ. Чьи-то умы в одной бумажке объединили ТРИ разных юридических документа, ТРИ разных термина. Как вы думаете, зачем? Зачем все охотобщества держатся за это название?

Зачем нужны такие извраты с объединением терминов? Почему бы действительно не составлять «Договор об оказании услуг» и не пробивать на кассе чек об оплате? Ведь стороны свободны в выборе формы и содержания договора!

И «Договор об оказании услуг» можно получать дистанционно, оплачивая и распечатывая через интернет. Почему общества так уперто держатся за эту форму?! Поясняем — наличка! Нал! Налик!

Который можно крутить в собственном магазине, класть в банк. Или мутить сотни других вариантов. При чем здесь наличка? А посмотрите на правый верхний угол вашей путевки.

Мелкий шрифт видите? Читали расшифровку? Это все пояснения в разных редакциях, что путевка является квитанцией строгой отчетности при расчетах с населением за наличные деньги.

То есть, путевка — выдается вам вместо кассового чека. Вы им — деньги. Они вам — квитанцию строгой отчетности, то есть путевку. И до тех пор, пока это возможно, они все будут противиться появлению дистанционной оплаты, а мы все будем униженно стоять под дверями охотобщества, ожидая, пока люди из 19 века заполнят бланки шариковыми ручками.

Во как! Отсюда, можно сделать очень важный вывод. Путевка воплощает в себе три документа одновременно.

  1. Третье — исходя из первых двух пунктов, путевка является тем самым «документом, подтверждающим заключение договора об оказании услуг».
  2. Второе — путевка является Договором о предоставлении услуг в сфере охотничье-рыболовного хозяйства. Это определение и функция содержится в ее названии, расположенном по центру. Нанесено жирным шрифтом под словом «путевка».
  3. Первое — она является квитанция строгой отчетности. Об этом на ней нанесена информация в правом верхнем углу мелким шрифтом.

А теперь — тадам!!

Охотник-рыбак обязан сдать эту путевку по месту выдачи по окончанию охоты-рыбалки в 10-дневный срок. Посмеялись? Представляете, купили вы в магазине телевизор. Оплатили на кассе, вам дали чек.

А на выходе охранник пытается отобрать у вас этот чек. Смысл понятен? Или заключили вы договор на строительство загородного дома или банальную установку пластиковых окон.

Один экземпляр вам, второй — им. Подписали, — а теперь отдайте обратно)).

Весело? Нам — не очень. Ведь это просто бред от составителей бланка, полностью противозаконный. Как продавец вообще может требовать от покупателя вернуть квитанцию строгой отчетности?

Или банк от клиента экземпляр кредитного договора? И не забывайте, пожалуйста, что ваше общество — это продавец.

Вы — покупатель. Путевка — это товар (услуга).

И это сфера, на которою распространяются положения Закона «О защите прав потребителей». (об этом поговорим обязательно, в следующих статьях) Но вернемся к предоставлению услуг.

Закон и охотобщество заявляют об одной вещи: мы вам оказываем услугу. Вы за нее платите. Ваше общество подтвердило это и выдало документ на предоставление услуг, который одновременно является квитанцией строгой отчетности и документом, подтверждающим заключение договора об оказании услуг. Три в одном. А в специальной графе, указало стоимость услуги.

И строчку вписало, что в ее стоимость входят затраты на организацию охраны и воспроизводства (биотехнию) охотничьих животных. Ну, затраты мы посмотрим в бухгалтерских отчетах и документах.

А за «биотехнию» спросим на собрании.

Сейчас речь о другом. В общем, организация всячески продемонстрировала, доказала, подтвердила, что она оказала вам УСЛУГУ. А вы за нее заплатили. А теперь к самому главному.

Читаем ниже, медленно и вдумчиво. Гражданским Кодексом Российской Федерации, в статье 123.6 установлено, что участник (член) общественной организации вправе на равных началах с другими участниками (членами) организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами.

Вы это знали?! Все услуги, которые оказывает ваше общество — абсолютно бесплатны для вас, если вы — член общества и ваши взносы оплачены.

Как все оказалось просто. И не надо лезть в юридические дебри.

И не надо изучать десятки подзаконных актов. Достаточно было открыть один, но самый важный, во всех смыслах, Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).

Тот самый, единственный — , регулирующий , и имеющий приоритет перед другими федеральными законами и иными в сфере . Что и требовалось доказать. Выдача бесплатной путевки, т.е. оказание бесплатных услуг члену общества — установлено Законом.

Взимание денег за эти услуги является нарушением ваших прав и законодательства РФ.

Невероятно, правда? На каком основании председатель и его свита продает нам услуги на охоту, которыми мы должны пользоваться безвозмездно, наравне со всеми?? Наравне с председателем! Наравне с любым участником общества, который только вчера вступил!

Как так — то?! Спросите теперь у них. Точнее, с них. Мы у своих в суде уже готовимся и спросить, и потребовать «взад» все излишне уплаченные деньги. А вы? А чтобы эта ситуация не казалось невероятной, достаточно просто понять логику законодателя.

Сразу становится ясно, что по другому — то и быть не должно. Мы вдесятером создали общество. Рассчитали размер членских взносов, чтобы платить налоги и зарплату.

И стали охотиться в своем обществе, на своей земле, за которую все уплатили. И вдруг наш же председатель, за наши же деньги начинает продавать нам же путевки.

Бред — бредский. Председателя долой. И вон из общества за нарушение законодательства РФ.

А ваш почему еще на месте?! Общество для того и создается, чтобы коллективно добиваться поставленных целей, коллективно платить и коллективно пользоваться благами (услугами) своего общества. P.S. И да, не ошибитесь. Здесь речь идет только об охотниках, которые приобретают путевки в тех общественных организациях, где они состоят на учете в качестве участника.

При этом путевка или документ, подтверждающим заключение договора об оказании услуг должны быть у вас в наличии, но бесплатными, если вы находитесь в охотугодьях своего общества. Это Закон. А вот как обстоит дело с теми охотниками, которые не состоят в вашем обществе? Имеют ли они право на бесплатные путевки?

Вопрос интересный и мы к нему обязательно вернемся.

И да, забегая наперед, мы считаем, что установка или изменение цен на путевки — это исключительная прерогатива Общего Собрания общественной организации охотников и рыболовов. Источник: Перепечатка без разрешения правообладателя запрещена.

22575

Оформление документов

Попробуем разобраться, как получить путевку на охоту.

Это тот документ, который выдается гражданину для правомерного нахождения в каком-либо охотничьем угодье. Допускается выдача разрешения, как на единовременное посещение леса, так и на полноценный сезон. Разовые путевки на охоту содержат личные сведения об ее обладателе, причем их нельзя передавать иным лицам.

Также в документе отмечают и другую важную информацию:

  1. разрешенные к добыче объекты.
  2. допустимый срок посещения угодий;

Что представляет собой с точки зрения законодательства РФ охота?

В охотничьих угодьях можно находиться только при условии безоговорочного наличия разрешительного документа. Человек, отправляясь в лес, обязан брать его с собой. Как получить путевку на охоту?

Документ охотника оформляется по следующей форме.

Бесплатная охота

В 50-м номере за 2007 г. Российской Охотничьей Газеты я прочитал статью охотоведа Виктора ГУРОВА «Любительская охота и этика охотников».

В ней «черным по белому» написано, что наше правительство приняло закон № 148 от 11.

11. 2003 г.

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ»

(т. е. охота на куликов, гусей, уток, зайцев и лис бесплатная). Если это правда, то почему же охотничьи хозяйства позволяют себе нарушать этот закон?

Неужели закон для них «не писан», и как нам, простым охотникам, к этому беззаконию относиться? Как вернуться к советским временам, когда утиная охота была бесплатной? Заплати взносы и – вперед, естественно, не нарушая сроков охоты.

Действительно, они пролетную утку пшеницей отварной кормят?

Может, закон этот уже отменен, а мы не знаем?

Хотелось бы услышать от вас ответ. С уважениемЛ.С. СНЕЖКОВ,Приморский край. Уважаемый г-н СНЕЖКОВ Л.С.! К советским временам, для кого, к сожалению, а для кого нет, мы вряд ли уже вернемся.

Теперь о том, что касается бесплатной охоты. Читаем в газете «Комсомольская правда» (25 октября – 1 ноября, 2004 г.) ответы, которые дает на вопросы читателей (прямая линия) заместитель руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору А. Саурин. На один из заданных вопросов главный федеральный инспектор, «в простонародье-главный егерь России» (буквально так написано в статье), ответил следующее: «Если вы охотитесь в Московской области, вы должны обратиться в Московское управление охоты и взять разрешение на охоту.

С 2004 года бесплатная охота организована на многие виды водоплавающей дичи: гусь, казарка, рябчик, утка, куропатка, кулик, перепел, голубь.

Во всех областях – своя норма изъятия. Вы обязаны взять документ там, где вам территориально удобно.

Вам укажут, где охотиться и какая норма. Документ выдается бесплатно».

Виктор ГУРОВ же пишет: «Сегодня бедный охотник не в состоянии выложить 150–200 руб. за день охоты на бекаса или утку. Хотя государство. объявило куликов, уток, гусей, зайцев и лис социально значимой дичью, и охота на нее бесплатна.

Но в каком охотхозяйстве это позволят?» Полностью согласен с этим утверждением. Кстати, такой же точки зрения придерживается и президент Ассоциации «Росохотрыболовсоюз» Э.

Бендерский. По поводу выдачи платных путевок, разрешающих охоту на гуся, он пояснил, «что для осуществления охоты в охотничьем хозяйстве необходимо получить путевку у охотпользователя, кому предоставлены данные охотничьи угодья. Это условие вытекает из действующего законодательства и подтверждено судебной практикой и, в частности, решениями Верховного Суда РФ.

Путевка выписывается либо на охотничье хозяйство в целом, либо на участок хозяйства, в соответствии с этим производится и охота» («РОГ», № 39, 2007 г.). Конечно, можно найти в библиотеке подшивку «Комсомольской правды» за 2004 год.

Снять копию вышеуказанной статьи и предъявить ее в охотхозяйстве, требуя предоставления бесплатной охоты, ссылаясь при этом на главного егеря России – «мол, начальник разрешил». А если серьезно, то многие охотники путают понятия «путевка» и «именная разовая лицензия». Путевка по своей сути является документом, свидетельствующим о заключении между пользователем животным миром (охотпользователем) и гражданином (охотником) договора возмездного оказания охотничьим хозяйством услуг гражданам на использование ими объектов животного мира посредством изъятия этих объектов (охотничьих животных) из среды их обитания; документом, подтверждающим разрешение соответствующего хозяйства на охоту в закрепленных за ним угодьях.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сбор за пользование объектами животного мира и сбор за выдачу лицензии, определяемый, исходя из расходов, связанных с ее выдачей (статьи 52, 53 Федерального закона «О животном мире»), отличны по своей правовой природе от платы, взимаемой при выдаче путевки.

По договору, оформленному между охотпользователем и охотником посредством путевки, плата вносится за предоставляемые услуги, облагается установленными налогами и направляется не в бюджет, а на покрытие расходов конкретного охотпользователя по охране, воспроизводству охотничьих животных и других связанных с этим расходов (Определение кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 19 августа 2004 года, № КАС04-348). Охотпользователь осуществляет коммерческую деятельность как основную, результаты которой неотделимы от объекта охоты (подкормка охотничьих животных, охрана, расселение, защита от хищных животных и т.

п.), так и дополнительную (предоставление мест для проживания, прокат оборудования, охота с егерем и т.п.). Охотник по именной разовой лицензии возмещает государству «стоимость» изъятой государственной собственности (охотничьего животного) и возмещает по путевке охотпользователю затраты на охрану, подкормку, расселение и т.п.

данного охотничьего животного (Определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 декабря 2004 года, № 19-Г04-10). Таким образом, если охотпользователь выдал вам именную разовую лицензию, разрешающую охоту на вышеперечисленную дичь и при этом взял с вас за лицензию деньги, то он тем самым нарушил закон, а именно статьи 333.

1, 333. 2, 333. 3 Налогового кодекса РФ.

Оплата путевки нарушением закона не является.

Следует отметить, что любая общественная организация охотников имеет право устанавливать для своих членов определенные льготы. Как отмечает президент Ассоциации «Росохотрыболовсоюз», многие организации охотников, входящие в Ассоциацию устанавливают для малообеспеченных категорий граждан (пенсионеры, инвалиды) льготы по уплате взносов.

Охотпользователь вправе также установить льготы при выдаче путевок, но вот с чем он столкнется в таком случае.

Если от цен прейскуранта на охотничьи услуги для каких-то категорий граждан будет установлена льгота, налоговые органы могут потребовать уплату налогов с полной цены, что становится препятствием для применения льгот. Кроме того, с 1 января 2007 года введен в действие Лесной кодекс РФ. Граждане и юридические лица, использующие леса для ведения охотничьего хозяйства, обязаны заключать договора аренды лесных участков (ст.

36 Кодекса). Эта же статья устанавливает, что ведение охотничьего хозяйства на лесных участках представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с оказанием услуг лицам, осуществляющим охоту.

Охотпользователю теперь придется платить не только за получение долгосрочной лицензии на пользование животным миром, но и за аренду лесного участка.

Расходы на содержание охотничьих угодий возрастут, в связи с чем, очевидно, возрастет и стоимость выдаваемых путевок на охоту.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+