Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как правильно написать пункт в договоре о простое транспортного средства

Как правильно написать пункт в договоре о простое транспортного средства

Как правильно написать пункт в договоре о простое транспортного средства

Грузополучатель не получает товар


Если грузоотправитель слишком долго производит погрузку или грузополучатель не получает вовремя принадлежащий ему товар либо не заканчивает разгрузку в течение срока, предусмотренного договором, перевозчик вполне может потребовать уплаты штрафа. Согласно п. 141 Устава размеры штрафов составляют: за 1 мин простоя автомобиля (автопоезда) в зависимости от его грузоподъемности: до 4 т (включительно) — 24,07 руб.; от 4 т до 7 т (включительно) — 27,08 руб.; от 7 т до 10 т (включительно) — 30,08 руб.; свыше 10 т — 45,13 руб.; за 1 час задержки сверх установленных сроков контейнеров с массой брутто: 30 т — 1307,4 руб.; 20 т — 871,6 руб.; 10 т — 435,8 руб.; 5 т — 290,53 руб.; 3 т — 145,27 руб.; менее 3 т — 72,63 руб. При простое специализированных автомобилей (рефрижераторов, изотермических, автоцистерн и автофургонов различного назначения) размер штрафа увеличивается вдвое.

Основанием для начисления штрафа служат отметки в товарно-транспортном документе и путевом листе о времени прибытия и убытия автомобилей, а за простой в гараже — письменный отказ грузоотправителя или грузополучателя. По истечении одного часа ожидания погрузки автотранспортное предприятие или организация вправе возвратить подвижной состав в гараж или использовать его на других перевозках.

По истечении одного часа ожидания погрузки автотранспортное предприятие или организация вправе возвратить подвижной состав в гараж или использовать его на других перевозках.

При этом наступают следующие последствия: перевозка признается несостоявшейся; начисление штрафов за простой прекращается; перевозчик ответственности за невыполнение перевозки не несет. Существует и обстоятельство, исключающее наложение штрафа на грузополучателя или грузоотправителя за простой автотранспорта под погрузкой по первой ездке, — опоздание подачи автомобиля в пункт погрузки против согласованного времени более чем на 30 мин. Кроме того, грузоотправитель и грузополучатель освобождаются от уплаты штрафа за простой подвижного состава и задержку контейнеров, если простой вызван одной из следующих причин: явлением стихийного характера (заносы, наводнения, пожары и т.п.); аварией на предприятии, в результате которой в соответствии с действующими положениями запрещено производить погрузочно-разгрузочные работы.

В тех же размерах и по тем же условиям оплачивается штраф за простой автотранспорта, возникший по вине грузоотправителя или грузополучателя на таможне, в частности, если задержка была вызвана тем, что к товарно-транспортной накладной не были приложены документы, необходимые для исполнения таможенных, санитарных и других административных правил. Причем грузоотправитель или грузополучатель помимо штрафа обязан будет возместить понесенные автотранспортным предприятием по этой же причине убытки (например, оплатить время проживания водителя по месту досмотра груза). Пункт 148 Устава предусматривает, что штраф за простой автотранспортного средства взыскивается перевозчиком в бесспорном порядке через кредитные учреждения без предварительного акцепта.

При применении данной нормы необходимо ее сопоставить с действующим гражданским законодательством, так как ГК РФ выдвигает ряд требований и условий безакцептного погашения задолженности, в том числе и по штрафам.

Так, в соответствии со ст. 874 ГК РФ, для того чтобы исполнить инкассовое поручение, банку необходимо иметь в наличии распорядительное письмо своего клиента (т.е. должника по уплате штрафа) о согласии с безакцептным списанием денежных средств с его счета. Следовательно, для того чтобы в дальнейшем перевозчик мог в бесспорном порядке списать деньги в оплату штрафа со счета грузополучателя или грузоотправителя, последние предварительно должны с таким положением вещей согласиться и отправить подтверждающее письмо в банк.

Таким образом, для взыскания штрафа перевозчику, скорее всего, придется обратиться в суд.

При этом не следует забывать, что для подобной категории дел установлен сокращенный срок исковой давности — 6 месяцев.

Понятие и нормы простоя

Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:

  • За фактическое время задержки предусмотрены штрафные санкции. Размер штрафа определяется договором и исчисляется за каждый час задержки. Если в договоре между сторонами отсутствуют условия об оплате простоя, то исчисление производится по нормативам, закрепленным в законе № 259-ФЗ.
  • Простой транспорта по факту — это задержка, то есть неисполнение или просрочка исполнения исполнителем сроков поставки и иных договоренностей, закрепленных контрактом или соглашением. Следует понимать, что время необходимой стоянки, заправки, технического обслуживания не может быть включено в период задержки; нормативный простой транспортного средства под погрузкой также не учитывается.
  • Задержка транспорта может быть только в период загрузки или разгрузки товаров, продукции и иных категорий грузов. Ответственность определяется условиями договора между сторонами. На общих основаниях за погрузку отвечает грузоотправитель, а за разгрузку — грузополучатель. Но если за погрузку и разгрузку отвечает перевозчик, то претензии должны быть выставлены в его адрес.

Регламентированные нормы неустоек закреплены в п.

4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта. Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст.
Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст.

63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.

Простой грузовика при автоперевозках: с какого времени считается, как оплачивается

6 августа 2018 257 0 0 5 мин Простои автотранспорта относятся к неизбежным издержкам производства, хотя при правильной логистике их можно избежать или минимизировать.

Реже всего в простое виноват грузоперевозчик, его опоздания под загрузку или выгрузку относятся к другим категориям штрафных санкций.

Чем может быть вызван простой и его последствия

К простою могут привести самые разные обстоятельства. В частности нередки случаи, когда это происходит в силу недостатка материалов для производства работ или отсутствия работников на своем месте.

Также простой может образоваться из-за поломок оборудования, неисправности техники, снижения спроса на изделия, которые изготавливает предприятие, любых финансовых трудностей. Не исключаются в качестве причины временной приостановки работ и различного рода аварии, форс-мажорные ситуации.

Простой может привести к

  1. задержке сроков сдачи объекта,
  2. уменьшению объемов производства,
  3. падению доходов,
  4. сокращению штата работников и другим неприятным последствиям.

Для того, чтобы избежать простоя, следует своевременно принимать меры для минимизации подобных рисков. Например, составлять графики поставки материалов и проведения работ, анализировать при помощи инструментов маркетинга обстановку на рынке, постоянно взаимодействовать с рабочими, непосредственно занятыми в производственных процессах.

Если простой происходит по вине заказчика, данное явление необходимо зафиксировать в специальном акте.

Простой транспортных средств

ВниманиеПоэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта. Некоторые заказчики могут упорно отказываться оплачивать простой, или предлагать смешную сумму.

В этом случае перевозчик может поступить двумя способами:

  • Взять предложенные деньги, забыть об этом заказчике и поехать работать дальше.
  • Начать спорить, выслать заказчику претензию (вместе с копией договора, путевых листов, ТТН, где указаны оговоренные сроки погрузки/выгрузки и факт сверхнормативного простоя).

Если заказчик не оплатит прописанную в договоре стоимость простоя, подать на него в суд. Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги.

Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре.

Сколько платят за простой автотранспорта?

Стоимость сверхнормативного простоя также должна быть указана в договоре на перевозку груза. Следует отметить, что не существует четко установленной стоимости оплаты простоя. Грузовладелец и перевозчик могут указать любую сумму, которая их устраивает.

Как правило, при международных перевозках простой стоит в 2 (два) раза дороже, чем при внутренних перевозках.

Источник: http://tehnoservice-spb.ru/kak-oformit-prostoy-avtotransporta/

Что делать, если простой до разгрузки гарантирован.

  • Если же и теперь получить точное время разгрузки не удалось, свяжитесь с руководством грузополучателя, сообщите о простое транспорта на разгрузке, попросив о содействии и уверив о том, что звонки будут продолжаться до тех пор, пока машину не разгрузят.
  • Обязательно выясняем причину простоя, что именно мешает разгрузке вашего автотранспорта.
  • За час до предполагаемой разгрузки, заново позвоните человеку отвечающему за разгрузку и уточните, не изменилось ли назначенное ранее время разгрузки транспорта. Если же время в назначенный срок разгрузить автотранспорт не удастся, начните заново задавать вопросы указанные с первого пункта.
  • Уточняем время начала разгрузки, старайтесь получить точные данные, а не ответы «скоро» или «сегодня».
  • Позвоните водителю, проинформируйте его о принятых мерах для скорейшей разгрузки.

В большинстве случаев, следуя данным пунктам, вы избежите длительные простои во время разгрузки груза.

Что делать, если простой до разгрузки гарантирован

  • Обязательно выясняем причину простоя, что именно мешает разгрузке вашего автотранспорта.
  • Если же и теперь получить точное время разгрузки не удалось, свяжитесь с руководством грузополучателя, сообщите о простое транспорта на разгрузке, попросив о содействии и уверив о том, что звонки будут продолжаться до тех пор, пока машину не разгрузят.
  • За час до предполагаемой разгрузки, заново позвоните человеку отвечающему за разгрузку и уточните, не изменилось ли назначенное ранее время разгрузки транспорта. Если же время в назначенный срок разгрузить автотранспорт не удастся, начните заново задавать вопросы указанные с первого пункта.

  • Позвоните водителю, проинформируйте его о принятых мерах для скорейшей разгрузки.

  • Уточняем время начала разгрузки, старайтесь получить точные данные, а не ответы «скоро» или «сегодня».

В большинстве случаев, следуя данным пунктам, вы избежите длительные простои во время разгрузки груза.

Как составить акт простоя

При необходимости составить акт простоя по вине заказчика, воспользуйтесь расположенными ниже рекомендациями. Также посмотрите и пример — с его учетом вам без особых проблем удастся сделать собственный документ.

Перед тем, как дать полное представление о конкретном акте, приведем информацию, которая имеет отношение ко всем подобного рода бумагам.

  • В-третьих, документ следует сделать как минимум в двух идентичных экземплярах (если он пишется от руки, то через копировальный лист). Один экземпляр остается на руках у составителей, второй передается заказчику. Если нужно, можно сделать и дополнительные копии акта.
  • Во-вторых, акт разрешается писать вручную или набирать на компьютере. При этом, если используется второй вариант, документ после формирования следует обязательно распечатать – это нужно для того, чтобы члены комиссии и прочие присутствующие при составлении акта лица могли заверить его при помощи своих подписей. Без их личных автографов бланк не обретет законной силы. Также, в тех случаях, когда в организации принято использовать печати для удостоверения бумаг, акт нужно проштамповать.
  • Во-первых, если в компании имеется образец документа, установленный в ее учетной политике, акт нужно создавать по его типу. Но если такого образца нет, это не беда – можно составлять акт в свободном виде, с точки зрения закона нарушением это не станет.

Сведения об акте надо обязательно внести в специальный журнал учета, который, как правило, находится у секретаря предприятия или другого ответственного сотрудника.

Особенности для простоя транспорта и техники

Простой техники по вине заказчика — закономерное следствие неисполнения клиентом обязанностей по договору: если исполнитель не способен выполнять работы, техника в этом время стоит без дела.

Невостребованность техники влечет издержки:

  1. необходимость поддержания техники в рабочем состоянии, что при простое порой сложнее, чем во время работы.
  2. необходимость оплаты времени сотрудников, обслуживающих эту технику и управляющих ею;
  3. амортизация техники;

Все эти издержки подрядчик вправе предъявить клиенту к возмещению.

Чтобы возмещение было более вероятно, составляя акт простоя и уведомляя клиента о необходимости исполнения его обязательств по договору, желательно указать, какая техника простаивает и какие издержки претерпевает подрядчик.

Составляем акт простоя машины

Устав автомобильного транспорта предусматривает, что основанием для начисления штрафа за простой транспортных средств являются отметки в транспортных накладных или в путевых листах о времени прибытия и убытия транспортных средств (). Иными словами, составление дополнительных документов, подтверждающих факт простоя не требуется.

Тем не менее, в порядке, установленном договором перевозки, или самим перевозчиком (если в договоре нет на это указание), может предусматриваться составление акта простоя транспортных средств, поданных под погрузку или выгрузку.

Такой акт составляется в произвольной форме. Если договором предусмотрена специальная форма, использовать необходимо утвержденный сторонами бланк.

В акте приводятся сведения о перевозчике, грузоотправителе и грузополучателе по конкретному договору перевозки, а также обстоятельства, при которых простой возник.

В акте может быть указана стоимость, подлежащая взысканию с грузоотправителя или грузополучателя. Акт подписывается уполномоченными лицами от перевозчика, грузоотправителя (грузополучателя).

Приведем для акта простоя транспортных средств образец его заполнения. Скачать бланк акта на простой автомобиля можно здесь.

Скачивать формы документов могут только подписчики журнала «Главная книга».

  1. Хочу скачивать формы документов бесплатно и попробовать все возможности подписчика
  2. Я не подписчик, но хочу им стать
  3. Я подписчик: электронного журнала печатного журнала

Обращаем внимание, что стороны могут быть освобождены от ответственности за простой, если он возник вследствие ():

  1. непреодолимой силы;
  2. временных ограничений или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных по не зависящим от сторон причинам;
  3. иных не зависящих от сторон причин.

Как рассчитывается оплата вынужденного простоя по вине работодателя

Если же оборудованию был нанесен материальный ущерб в результате позднего оповещения, работник должен будет его возместить. Кроме классификации по вине за начало простой, приостановка производства может быть:

  • локальная (коснувшаяся нескольких работников),
  • массовая (затронувшая целое предприятие),
  • длительная.
  • кратковременная (не более одной рабочей смены),

Простой – это прекращение деятельности предприятия в силу каких-либо причин.

Причины могут быть как внешними, например, природные катаклизмы и прочие форс-мажорные обстоятельства, так и внутренними, связанными с просчетами в руководстве технологическим процессом. Регламентирует действия работников и работодателя во время простоя статья 157 Трудового Кодекса (ТК) РФ. Остановимся подробней на внутренних причинах вынужденных простоев.

Остановимся подробней на внутренних причинах вынужденных простоев.

Документальное оформление простоя

Фактическая задержка транспорта при перевозках отражается в , и иной сопроводительной документации.

Следовательно, дополнительной документации не требуется.

Период задержки будет отражен в первичке. И этой информации достаточно для расчета и выставления штрафа.

По условиям договора между сторонами перевозки может быть оформлен специальный акт о простое.

Унифицированной формы документа не предусмотрено. Но компании могут определить форму в качестве приложения к договору.

В таком случае следует оформлять только утвержденный бланк. В остальных случаях допускается оформить акт в произвольной форме. Специальных требований к формуляру нет.

В акте раскройте следующую информацию:

  • Ф.И.О. и должность лица, составившего акт.
  • Конкретное время задержки.
  • Сведения о перевозчике, грузоотправителе и грузополучателе. А также обозначьте реквизиты иных участников сделки, в соответствии с условиями договора (при наличии).
  • Наименование товара, продукции, груза, отправленного по договору. Обозначьте объем, вес, иные характеристики.
  • Реквизиты договора, на основании которого осуществлялась поставка.
  • Стоимость услуг доставки для расчета суммы неустойки.
  • Сведения о транспортном средстве, которое было подано для загрузки, выгрузки.
  • Пункт отправления и пункт назначения.
  • Причины простоя.
  • Пункт, в котором произошла задержка транспортного средства.

Акт должен быть подписан обеими сторонами. То есть документ подписывает представитель грузоотправителя и грузополучателя.

Штраф за простой автотранспорта

4 ст.

10 не нужен и лишь создает двойственность и дублирование отношений по простою. Тем более простой и непредъявление груза к перевозке фактически относятся к одной группе нарушений — нарушения, связанные с подачей транспортного средства и груза к перевозке. Таким образом, полагаем, что заранее согласованные и точно определенные условия о сроках погрузки или выгрузки служат наибольшей эффективности грузооборота, что доказывает необходимость их подробного регламентирования в договоре об организации перевозок грузов.
Таким образом, полагаем, что заранее согласованные и точно определенные условия о сроках погрузки или выгрузки служат наибольшей эффективности грузооборота, что доказывает необходимость их подробного регламентирования в договоре об организации перевозок грузов.

Февраль 2013 г. Международные автомобильные перевозки грузов

Образец акта простоя по вине заказчика

Сам акт по своему составу и содержанию довольно прост, так что особых трудностей при его формировании возникнуть не должно.

  • В завершение акт подписывается всеми присутствующими и членами комиссии.
  • Затем в акте указываются
    • реальные причины простоя (нехватка рабочих рук, материалов, и т.п.),
    • обязательно удостоверяется то, что это произошло по вине заказчика.
  • реальные причины простоя (нехватка рабочих рук, материалов, и т.п.),
  • После этого обозначаются идентификационные характеристики объекта, на котором происходит простой:
    • адрес,
    • номер,
    • принадлежность и т.п. данные.
  • обязательно удостоверяется то, что это произошло по вине заказчика.
  • Для начала в акте пишется название компании, работники которой фиксируют факт простоя.
  • Потом вписывается состав комиссии – тут надо указать должности работников, их фамилии-имена-отчества.

    Если присутствуют какие-то другие лица, сведения о них также нужно внести в бланк акта.

  • Затем, посередине строки, указывается наименование документа, ему присваивается номер и ставится дата.
  • принадлежность и т.п. данные.
  • адрес,
  • номер,
  • Далее надо дать ссылку на договор, в соответствии с которым на заказчике лежат определенные обязательства, нарушение которых и привело к приостановке работ. Тут же нужно отметить и время простоя (в часах и минутах).

Особенности для простоя грузов

Простой грузов возникает, например, когда транспортная организация привозит груз заказчику и вынуждена ждать, пока клиент его выгрузит.

Срок выгрузки, измеряемый в часах, должен быть предусмотрен договором перевозки. Часто заказчики предусматривают длительный, до суток, период выгрузки.

Чтобы минимизировать период бесплатного простоя, следует еще на этапе согласования договора обратить внимание на эту величину.

Срок выгрузки начинает исчисляться с момента предъявления водителем товарно-транспортной накладной заказчику по факту прибытия в место разгрузки.

Как понять, с какого времени начинается простой?

Срок и время погрузки и разгрузки обязательно должны быть указаны в договоре на перевозку груза. В этом же договоре должны быть прописаны условия оплаты простоя.

Многие заказчики поступают довольно хитро, указывая в договоре время на погрузку и разгрузку 24 часа с момента подачи транспортного средства под погрузку/разгрузку.

Время прибытия грузовика под погрузку исчисляется с момента предъявления водителем путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия под выгрузку – с момента предъявления водителем ТТН в пункте выгрузки. Таким образом, если у вас в договоре указана дата выгрузки 1 июня 9.00, то говорить о простое перевозчик может только со 2 июня 9.00.

Некоторые грузовладельцы идут еще дальше и указывают в договоре время, отведенное на погрузку/разгрузку, 48 часов (двое суток). Советуем перевозчикам крайне внимательно читать условия договора и обсуждать с клиентами особенности оплаты ими простоя, если он будет.

А еще лучше – составить свой договор, в котором будут указаны те сроки загрузки/разгрузки, которые устраивают транспортную компанию.

Как происходит в жизни?

А тут уже все зависит от адекватности заказчика грузоперевозки и перевозчика. Обычно все непредвиденные ситуации решаются в телефонном режиме.

Мало кто хочет специально задерживать автомобиль на погрузке или разгрузке.

Хотя бывают и исключения. К примеру, очень часто люди, заказывающие транспорт для перевозки сельхозпродукции с полей на рынки (арбузы, лук, картофель и пр.), на этих рынках торгуют с грузовиков, в которых этот груз и был доставлен.

Естественно, за сутки продать 20 тонн арбуза вряд ли получится, поэтому они заранее оговаривают, сколько дней собираются стоять на рынках вместе с водителем, оплачивая при этом каждый день простоя. Иногда такая торговля затягивается даже на неделю.

В принципе, адекватные заказчики сразу предупреждают, что возможны сверхнормативные простои и озвучивают сумму оплаты суток простоя.

Поэтому перевозчик сразу знает стоимость простоя автотранспорта. Некоторые заказчики могут упорно отказываться оплачивать простой, или предлагать смешную сумму. В этом случае перевозчик может поступить двумя способами:

  • Взять предложенные деньги, забыть об этом заказчике и поехать работать дальше.
  • Начать спорить, выслать заказчику претензию (вместе с копией договора, путевых листов, ТТН, где указаны оговоренные сроки погрузки/выгрузки и факт сверхнормативного простоя). Если заказчик не оплатит прописанную в договоре стоимость простоя, подать на него в суд.

Естественно, весь процесс затянется на месяцы, причем далеко не факт, что перевозчику будут выплачены положенные деньги.

Чтобы защитить себя от непредвиденных ситуаций, следует заранее обсуждать условия оплаты сверхнормативного простоя грузового транспорта и прописывать их в договоре.

И старайтесь все решать полюбовно.

С каждым человеком можно договориться.

Также читайте: Источник: http://gruz-xatt.com/publ/rabota_gruzoperevozchikov/rabota_gruzoperevozchikov/sverkhnormativnyj_prostoj_gruzovogo_avtotransporta_kto_skolko_i_kak_oplachivaet/3-1-0-652

Создание комиссии

Для того, чтобы составить акт простоя, нужно оперативно создать особую комиссию. В нее надо включить несколько работников, желательно из разных структурных подразделений. Это может быть, например, заместитель директора предприятия, начальник объекта, водитель и т.д.

В данном случае, статус сотрудника особой роли не играет. Количество участников комиссии ничем не ограничивается, но в любом случае их должно быть не меньше двух человек. В комиссии надо выделить главное лицо, т.е.

председателя, и рядовых членов.

Расходы при вынужденном простое

В первую очередь необходимо обратить внимание на выполнение общих принципов, установленных статьей 252 Налогового кодекса.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+