Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как правильно описать дтп для протокола

Как правильно описать дтп для протокола

Как правильно описать дтп для протокола

Документы для оформления ДТП


Факт происшествия должен быть зафиксирован документально. Если оформлением ДТП занимаются представители ГИБДД, они подготовят большую часть бумаг самостоятельно. Все действия будут осуществляться в соответствии с Приказом МВД РФ №664 от 23.08.2017.

В нем же отражен перечень документов, которые должны быть заполнены. Документация оформляется в присутствии водителя и при его непосредственном участии.

Участники происшествия также обязаны подготовить ряд бумаг.

На их плечи ложится заполнение извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Такое правило закреплено в статье 7 ФЗ №40 от 25.04.2002 – этот нормативно-правовой акт фиксирует .

Оформление ДТП при неотчётном происшествии

Если нет погибших и раненых, то на место аварии прибывает инспектор ДПС, который должен выполнить следующие действия:

  1. составить схему ДТП;
  2. и выяснения истинного виновника ДТП инспектором выносится постановление о правонарушении или постановление по дальнейшему расследованию дела. К делу должны прилагаться вещественные доказательства. Если у инспектора возникнут подозрения по поводу трезвого состояния участников ДТП, то он может направить их на . Данная процедура не является обязательным действием для разбирательства дела.
  3. составить протокол о нарушении ПДД и справку о ДТП с описанием всех повреждений;
  4. собрать письменные объяснения участников аварии и показания свидетелей;
  5. сделать осмотр места столкновения автомобилей и их повреждений;

На данном этапе большое значение имеет правильность и полнота составления документов, информация в которых будет основанием для определения и назначения административного наказания за совершённое правонарушение.

Поэтому участникам происшествия важно проконтролировать, чтобы инспектор в полном объёме внёс все обстоятельства столкновения и правильно истолковал событие, не допуская ошибок и искажений.

Куда подавать документы на выплату

Если бланк извещения о ДТП заполнили и подписали оба водителя, можно разъезжаться.Для выплаты по европротоколу передайте заполненное извещение в страховую компанию, где вы приобретали полис ОСАГО.

Обращаться в компанию виновника ДТП не требуется. Такая процедура называется прямым возмещением убытков и действует с 2007 года.Если вы составили электронное извещение, то страховщик самостоятельно заберет его из единой системы обязательного страхования. Для этого сообщите страховщику о страховом событии.Важный совет для тех, кто виноват: если вы виновник ДТП и оформили все по европротоколу, обязательно сообщите в течение пяти дней в свою страховую компанию о факте аварии.Документы на выплату можно будет подать дистанционно — загрузить копии через личный кабинет.

Оригиналы документов передаются при осмотре машины.

Что делать после заполнения Европротокола

Оформили ДТП по Европротоколу, что дальше?

Заполнив бланки, водители забирают свои экземпляры, чтобы направить каждый в свою страховую компанию.

Важно соблюсти сроки и сделать это в первые пять дней после столкновения.Виновнику ДТП разрешается отправить бланк почтой, но лучше с уведомлением и с описанием перечня вложенных бумаг в конверт.

Пострадавшей стороне желательно лично явиться к страховщикам.

Заполненного протокола будет недостаточно, потребуется написать заявление о получении страховой выплаты. За 20 дней компания должна рассмотреть заявление и принять решение о страховом возмещении.

Схема ДТП

1.

Если вы решите продублировать схему не только в самом европротоколе, но и на отдельном листе, лучше взять лист А4 и подписать его — «схема ДТП».2.

На схеме важно отразить не только количество полос, расположение ТС, но и особенности местности — строения, улицы, трамвайные пути, светофоры, остановки.3.

Важно отобразить положение ТС в момент удара и после удара — пометить соответствующие изображения ТС можно буквами («А1», «В1» и «А2», «В2»).4. Укажите расстояние не только между ТС, но и до дорожной разметки, если такой нет — до относительной точки (например, дорожный знак или столб).5.

Важно отметить участников движения или другие объекты, которые по вашему мнению спровоцировали аварию (например, пешеход или упавшее на дорогу дерево).6.

Тормозной путь — его стоит измерить и отобразить на схеме с указанием длины.7.

Все условные обозначения на схеме (буквы, цифры и другие) нужно расшифровать, прокомментировать и снабдить регистрационными данными под схемой ДТП.8. Под схемой и расшифровкой необходимо поставить подписи участников ДТП.9. Если рядом были свидетели — их данные и подписи необходимо добавить ниже.10.

Если рядом были свидетели — их данные и подписи необходимо добавить ниже.10. Важно составить схему без помарок, поэтому после составления схемы на отдельном листе А4 и проставления подписей, ее нужно аккуратно перенести в бланк европротокола.Для наших читателей и клиентов мы подготовили специальное видео:В следующих материалах мы продолжим делиться с вами инструкциями и тематическими руководствами. Хороших дорог! В наших силах помочь друг другу избежать аварий и трат времени на оформление всех необходимых документов.

Заполнение лицевой стороны европротокола

Разберем весь процесс заполнения Извещения по пунктам. 1. Место ДТП. Указывается наименование населенного пункта, улица и дом.

Если авария случилась в загородной зоне, внесите название трассы и километр.

2. Дата ДТП. Здесь прописывается число и точное время столкновения.

Перед заполнением согласуйте показания с другими участниками. 3. Количество поврежденных ТС. В поле третьего пункта вносится цифра 2, так как европротокол не предполагает участие большего числа транспортных средств.

4. Количество раненных и погибших.

Здесь ставим прочерки. Любые телесные повреждения требуют присутствия ГИБДД. 5. Медицинское освидетельствование. В пятом пункте всегда отмечается «нет». 6. Ущерб, нанесенный другим ТС. Аналогично предыдущей графе ставим «нет», ведь в ДТП участвовали только 2 машины. 7. Свидетели ДТП. Здесь указываются данные очевидцев происшествия: ФИО, адрес и номер телефона.

7. Свидетели ДТП. Здесь указываются данные очевидцев происшествия: ФИО, адрес и номер телефона. 8. Оформление сотрудниками ГИБДД.

Европротокол составляется без участия уполномоченных лиц, поэтому отмечаем галочкой ответ «нет». Далее следуют 2 колонки «А» и «В» для двух транспортных средств.

Какое ТС вписывается первым не имеет значения.

9, 10, 11. Указанные пункты отражают информацию об автомобиле и его собственнике. Сюда вносятся данные из свидетельства о регистрации ТС.

В п. 11 указывается ФИО водителя. 12. Страховщик. В этой строке прописывается наименование страховой компании, а чуть ниже вносятся сведения о действующем полисе ОСАГО.

13. Место первоначального удара. Отметьте стрелочкой область, куда пришелся первый удар.

14. Перечень поврежденных деталей. В этом пункте нужно перечислить список всех видимых повреждений и указать их характер (вмятина, скол, царапина и др.). 15. Замечания. Здесь прописывается виновен или нет участник столкновения.

16. Обстоятельства ДТП. В указанном поле водители отмечают события и детали, характеризующие момент происшествия. После внесения всех обстоятельств в итоговой графе укажите их суммарное значение. Следите за тем, чтобы каждый из участников заполнял именно свой столбик.

17. Схема ДТП. Этому пункту нужно уделить особое внимание. Схема должна отражать направление движения ТС, их расположение в момент столкновения и после него. Не забудьте указать наличие дорожных знаков, название улиц и номер ближайшего дома (смотрите пример на рисунке ниже).

Пример оформления схемы ДТП 18. Подписи водителей. Заполненное извещение подписывается обоими участниками дорожно-транспортного происшествия.

Как оформить ДТП по европротоколу

1.

Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности.

Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами.

Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.2.

Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, его полиса ОСАГО.3.

Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:

  1. через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) — нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП.
  2. онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) — в течение 60 минут после ДТП;

Обратите внимание!

Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей.

Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей.

В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть.

В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ). 5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде.

В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.

Второе нововведение

Также с лета предыдущего года стало возможным так называемое оформление ДТП по европротоколу. Его оформляют непосредственно участники аварии, но только лишь с обоюдного согласия.

Присутствие работников ГИБДД не является необходимостью. Автомобилисты оформляют документы прямо на месте происшествия, после чего сдают их в страховую фирму, но не позднее, чем через пять дней после того, как случилась авария. Разрешается составлять так называемый европротокол, если сумма ущерба стороны, являющейся потерпевшей, не составляет более 50 тысяч рублей.Виновник ДТП должен кое-что знать.
Разрешается составлять так называемый европротокол, если сумма ущерба стороны, являющейся потерпевшей, не составляет более 50 тысяч рублей.Виновник ДТП должен кое-что знать. Если ремонт автомобиля, принадлежащего потерпевшему, обходится ему в сумму, составляющую более 50 тысяч рублей, он имеет полное право потребовать в дальнейшем компенсацию.

Если, например, на починку машины ушло не 50, а 75 тысяч, то компенсация составит в таком случае 25 000 рублей.Но исключение сделано для Московской и Ленинградской областей. Там порог материального ущерба составляет 400 тысяч рублей.

Однако при этом у участников аварии должна иметься в наличии запись с регистратора.

На видео должна быть дата, время, а также координаты происшествия.

Шаг 6. Обращение в страховую компанию за возмещением после ДТП

Для получения страхового возмещения потерпевший обращается в страховую компанию в течение 5 рабочих дней и предоставляет следующие документы:

  1. извещение о ДТП, заполненное обоими водителями;
  2. заявление о возмещении убытков;
  3. копию паспорта.

Страховщик попросит предоставить машину для осмотра и оценки повреждений в течение 5 рабочих дней. После осмотра он направит автомобиль на восстановительный ремонт или выплатит страховое возмещение по соглашению с потерпевшим в течение 20 рабочих дней.Начальник управления методологии урегулирования убытков РСА Андрей Маклецов:Чтобы начать ремонт до истечения 15 календарных дней со дня аварии, за исключением нерабочих праздничных дней, то для этого нужно согласие обоих компаний, застраховавших ответственность участников ДТП.Если европротокол составлен с ошибками и страховщик отказал в выплате, то исправьте его совместно с другим участником.

Если тот не выходит на связь или отказывается переписывать извещение, то вызовите сотрудников ГИБДД и оформите ДТП в общем порядке. Кроме того, отказ в выплатах можно обжаловать в суде и взыскать страховое возмещение. Если при заполнении извещения об аварии вы не уверены в том, кто является ее виновником, а другой водитель не согласен с обстоятельствами ДТП и размером причиненного ущерба, то тоже придется обращаться к полицейским.

Как заполнить европротокол при ДТП


Стандартная процедура составления европротокола при ДТП предусматривает обязательный учет следующих основополагающих моментов:

  1. новая форма бланка предусматривает наличие специального поля, на котором ставится отметка о существующих между участниками ДТП разногласиях или их отсутствии. В старых бланках документа такого поля нет, поэтому данную информацию необходимо вписать вручную
  2. лицевая сторона оформляется таким образом, чтобы не осталось пустых полей и граф;
  3. обычно бланк выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Альтернативный вариант его получения – скачивания с официального сайта профильного подразделения исполнительной власти (в Москве таковым является Департамент транспорта и развития ДТИ);
  4. при участии в инциденте двух автомобилей заполняется один бланк европротокола. Кто из автоводителей занимается этим – не важно;
  5. если для детального изложения обстоятельств ДПТ свободного места на бланке не хватило, допускается оформление приложения к европротоколу на обычном чистом листе. В подобной ситуации на основном документе делается соответствующая пометка, а на дополнительном размещается слово «Приложение» с указанием реквизитов европротокола. Приложение следует оформлять в двух экземплярах для каждого из участников;
  6. заполнение тыльной стороны двух листов документа осуществляется каждым участником инцидента самостоятельно;
  7. при повреждении бланка извещения о ДТП или невозможности его прочтения необходимо заполнить новый документ, избавленный от подобных проблем;
  8. при оформлении документа используется шариковая ручка, причем давление на нее при написании должно быть достаточным для получения четкой копии. Применение карандаша или гелиевой ручки не рекомендуется, так как выполнение с их помощью надписи могут стереться или размазаться;
  9. после ее заполнения листы разъединяются, на них проставляются подписи сторон, которыми подтверждается отсутствие разногласий и согласие с предоставленной информацией;
  10. бланк документа включает два листа. Каждый заполняется с обеих сторон. Лицевая сторона документа – самокопирующаяся. На ней указываются сведения об обстоятельствах ДТП, характеристиках автотранспорта, автостраховщиках и т.д., предоставляемые обоими участниками аварийной ситуации;

Замечания и подписи водителей

  1. п.15 Замечания — можно дополнительно привести сведения о том, что не указано в п.16 «Обстоятельства ДТП».

    Если второй участник аварии указывает в Извещении обстоятельства, которые кажутся вам неточными, или отказывается подписать со своей стороны Извещение, то информация об этом также отражается в пункте 15. Здесь же проставляется подпись водителя, заполнившего все пункты в отношении своего ТС.

  2. п.18 Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий. Подписи проставляются только в случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки.

Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него.

После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений. Не важно, кто из участников аварии возьмёт себе «оригинальный», а кто отрывной (самокопирующийся) экземпляр заполненного Извещения о ДТП.

Заполненные и разъединённые бланки равнозначны. Заполнение оборотной стороны Обратная сторона содержит поля и графы, в которых указываются дополнительные сведения об аварии и транспортных средствах.

Оборотную сторону Извещения о ДТП каждый водитель заполняет самостоятельно.

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.

Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. написал 9 марта 2011, 11:01 0 оценок, 4633 просмотра Протокол осмотра места происшествия содержит в себе дату осмотра, должности и фамилии лиц, участвующих в осмотре, фамилии, имена и отчества водителей и понятых, а в содержательной части — описание всех обнаруженных элементов места происшествия: участков дорог или улиц с указанием названий, с их проезжей частью, тротуарами и обочинами; размеров и формы пересечения, ширины и разметки проезжей части, рядности движения, значимости дорог; обочин, кюветов, разделительных полос, бордюров и т.п.; дорожного покрытий, его состояния (влажное, сухое, обледенелое); особенностей — колеи, ямы; окружающих объектов — деревья, ларьки; неподвижных препятствий на дороге — ямы, «волны» на асфальте; объектов, являющихся результатом ДТП, автомобилей, их положения на местности и взаимного, точного места столкновения, его геометрических параметров относительно осевой линии и границ проезжей части; средств организации движения — линий разметки, дорожных знаков, светофоров; расположения имеющих отношение к ДТП дорожных знаков, возможности увидеть эти знаки при движении с места водителя перед происшествием, зоны их действия; состояния погоды и видимости в момент осмотра; положения солнца, видимости и обзорности с места водителя.
написал 9 марта 2011, 11:01 0 оценок, 4633 просмотра Протокол осмотра места происшествия содержит в себе дату осмотра, должности и фамилии лиц, участвующих в осмотре, фамилии, имена и отчества водителей и понятых, а в содержательной части — описание всех обнаруженных элементов места происшествия: участков дорог или улиц с указанием названий, с их проезжей частью, тротуарами и обочинами; размеров и формы пересечения, ширины и разметки проезжей части, рядности движения, значимости дорог; обочин, кюветов, разделительных полос, бордюров и т.п.; дорожного покрытий, его состояния (влажное, сухое, обледенелое); особенностей — колеи, ямы; окружающих объектов — деревья, ларьки; неподвижных препятствий на дороге — ямы, «волны» на асфальте; объектов, являющихся результатом ДТП, автомобилей, их положения на местности и взаимного, точного места столкновения, его геометрических параметров относительно осевой линии и границ проезжей части; средств организации движения — линий разметки, дорожных знаков, светофоров; расположения имеющих отношение к ДТП дорожных знаков, возможности увидеть эти знаки при движении с места водителя перед происшествием, зоны их действия; состояния погоды и видимости в момент осмотра; положения солнца, видимости и обзорности с места водителя. Кроме того, в протоколе; 1) фиксируют все размеры и расстояния, имеющие значение для расследования; при сомнениях в правильности указанных данных эксперт должен потребовать у назначившего экспертизу лица точные сведения; 2) перечисляют предметы, изъятые с места ДТП; 3) указывают действия по фиксированию обстановки на месте ДТП и изъятию предметов — изготовлялись ли слепки отпечатков протектора, фотографировалось ли место происшествия; 4) излагают заявления по существу осмотра, поступившие от водителей, очевидцев, потерпевших и пр.; 5) указывают время начала и окончания осмотра.

Важно обнаружить и зарисовать следы движения транспортных средств, пока они не уничтожены проезжающим мимо транспортом, лучше всего сфотографировать с разных точек место ДТП.

При зарисовке следов обязательно отмечают место перехода отпечатков протектора в следы скольжения при торможении или заносе, начало и длину каждого вида следов — сплошных, прерывистых, скользящих, их интенсивность, расположение на соответствующей части дороги по ширине, а также различия в следах каждого колеса. Следы торможения от их начала до оси задних колес измеряют с указанием размеров каждого участка, отличающегося по характеру следа, в том числе и из-за различного качества покрытия.

Длина следов торможения является базой расчета скорости движения автомобиля. Протокол лучше дополнить фотографиями наиболее серьезных повреждений, взаимного расположения транспортных средств и объектов после столкновения. Справка по ДТП составляется инспектором ГИБДД, осматривавшим место происшествия, на основании данных, полученных в процессе осмотра, предварительного опроса очевидцев, участников и пострадавших.

Инспекторы ГИБДД в справке нередко навязывают свою субъективную оценку действий участников происшествия.

Объективную оценку можно получить только после тщательного расследования, а порой после автотехнической экспертизы.

Справка должна включать лишь объективные обстоятельства происшествия, сведения о месте и времени происшествия, краткое его описание с указанием адресов пострадавших и лечебного учреждения, куда они направлены, информацию об автомобилях, участвовавших в ДТП, и их водителях. Справка содержит сведения, относящиеся не только к моменту осмотра места происшествия, но и к моменту события. Показания свидетелей и обвиняемых иногда учитываются, однако к использованию этих материалов следует относиться с крайней осторожностью ввиду возможной их недостоверности, преднамеренной или непреднамеренной, и встречающихся противоречий.

Все противоречия в показаниях должны быть устранены в ходе предварительного или судебного следствия.

Окончательный вариант указывают в постановлении о проведении экспертизы. Если, например, водитель и пешеход настаивают на разных величинах скорости машины, то эксперт должен исследовать обе версии и дать заключение по каждой.

Например: «При скорости 45 км/ч водитель имел «техническую возможность» предотвратить наезд. При скорости 60 км/ч он такой возможности не имел».

Суд принимает решение, учитывая заключение эксперта и другие обстоятельства.

Не всегда вещественные доказательства, собранные на месте ДТП, проясняют события во время происшествия; но они помогают следователю сформулировать ключевые вопросы при допросе свидетелей, а также подтвердить или опровергнуть иные показания, данные другими участниками ДТП.

При отсутствии надежных свидетелей вещественные доказательства позволяют отсеять то, что не могло произойти, и ограничиться рассмотрением ряда более вероятных вариантов механизма ДТП.

Фиксация вещественных доказательств заключается в правильности привязки, фотосъемки и последовательности описания в протоколе осмотра (обнаружения) их нахождения на месте происшествия. Протокол подписывают лица, производившие осмотр и участвовавшие в осмотре: водители, специалисты.

В протоколах о ДТП почти не встречается описаний состояния линий дорожной разметки. А они часто бывают стертыми, скрытыми под слоем снега или грязи. В таких случаях ГОСТ требует: «На участках дорог, где дорожная разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть восстановлена, должны быть установлены соответствующие по значению дорожные знаки.

Схема ДТП составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносятся положение автомобилей, объектов соударения, окружающая обстановка, протяженность и направление тормозного пути. Схема должна обеспечить качественную экспертизу и правильное воспроизведение ситуации ДТП при следственном эксперименте.

Схема фиксирует координаты транспортных средств и пешеходов после происшествия и их примерное положение перед происшествием, а также траекторию движения. Для точного представления о размерах объектов и расстояний схема должна быть выполнена в определенном масштабе. Графическое изображение необходимо сопроводить пояснениями о климатических условиях, состоянии уличного освещения и видимости дорог.

Внимание уделяют положению предметов, ограничивающих обзорность дороги с места водителя: домов, деревьев, стоящих транспортных средств.

Точно определить расположение транспортного средства на проезжей части при экспертизе можно только в том случае, если его изображение на схеме «привязано» к постоянным неподвижным ориентирам: километровому указателю, столбу. На схеме указывают размеры: один размер параллельно осевой линии дороги — от переднего или заднего моста транспортного средства до избранного ориентира; два размера, перпендикулярных осевой линии дороги, — от осей передних и задних колес или от передней и задней габаритных точек до границы проезжей части. В каждом конкретном случае могут быть выбраны свои ориентиры на месте ДТП: бордюр, столб и т.п.

— и характерные точки на транспортном средстве: ступицы колес, буксирный крюк и пр.

Если кромка проезжей части из-за износа покрытия или снега четко не просматривается или отсутствует (на грунтовых дорогах, например), то перед замерами на местности проводят базовую линию. Между двумя заметными неподвижными ориентирами натягивают ленту рулетки или шнур и все расстояния замеряют от полученной линии, которую называют базовой.

Базовая линия позволяет точно зафиксировать объекты сложной конфигурации, кривизну криволинейного участка дороги и тормозного следа.

Базовую линию разбивают на доли равной длины — один метр, от концов долей и замеряют расстояния до объектов. Схема и протокол осмотра места ДТП должны содержать ясные характеристики следов колес на покрытии.

Если характеристику следа трудно описать целиком, так как по нему видны и качение, и юз, и занос, то замеряют длину всех характерных участков следа и описывают каждый.

Схема не всегда объективно отражает обстоятельства ДТП. Одна из причин — на месте происшествия обычно составляют лишь эскиз схемы, а оформляют ее окончательно на посту ГИБДД, иногда значительно позже, причем ряд деталей восстанавливают по памяти. Другая причина — на схеме предметы изображают в плане, в то время как участники и свидетели ДТП видели их каждый в своем ракурсе и их восприятие различно.

Эти причины приводят к ошибкам в схеме и к неверным выводам эксперта. Фотосъемкой фиксируют общий вид местности в зоне ДТП и наиболее важные объекты — поврежденную часть автомобиля, тело погибшего, — вошедшие в кадр общего плана. Детальной съемке подвергают объекты, которые могут стать вещественными доказательствами: части тормозов и рулевого управления, протектор шины, разбитые фары, а также следы шин, повреждения дорожного покрытия и транспортных средств, вмятины на кузове.

Необходимо всегда внимательно следить за составлением документов сотрудниками ГИБДД. Если вы с чем-то не согласны, вписывайте свои возражения в протокол.

Несогласие со схемой ДТП зафиксируйте в объяснениях. Обязательно нужно указать место разлива жидкости, осколков стекла. Важным действием является определение непосредственного места столкновения, наезда.

Их признаками служат осыпавшийся груз, грунт из-под подкрылков автомобиля, разбитые стекла, в том числе фар, зеркал, фрагменты краски и другие предметы. Они должны быть «привязаны» относительно элементов улицы или дороги (обочины, тротуара, пешеходного перехода, остановок проезжей части и т.д.). Обязательно контролируйте от каких колес, задних или передних, сделаны измерения.

При определении места столкновения или наезда тщательно проверяйте его отражение на схеме и связанные с этим измерения. Обычно это место указывается крестом, делается соответствующая запись и подтверждающие подписи участников ДТП.

Оно может быть указано со слов участников, свидетелей, очевидцев ДТП.

Если на месте происшествия не обнаружено место столкновения, наезда, то об этом делается соответствующая запись в протоколе и на схеме. Существенное значение имеют следы торможения, которые описываются в протоколе и на схеме.

В составляемых документах инспектором ГИБДД должны найти полное отражение все характеристики проезжей части, в том числе наличие дорожных знаков, светофора, регулирующих данный участок дороги, ее уклон, наличие разрытий, выбоин (с указанием не только их длины и ширины, но и обязательно глубины), вид ее покрытия (асфальт, бетон и т.д.) и состояние (сухое, мокрое, грязное, покрыто льдом, заснеженная или местами с участками наледи и др.), размеры проезжей части и разметка на ней, какая освещенность, наличие места столкновения (с указанием признаков, следов, а не просто крестик на схеме) и следов торможений (должна быть обеспечена четкая их фиксация). Как правило, инспектор ДПС на место происшествия приезжает не сразу, поэтому у водителя есть время самому осмотреть поврежденные автомобили, составить предварительную опись повреждений. При таком осмотре не должно быть мелочей.

Нормативно-правовые документы, которыми руководствуются при осмотре, не разделяют повреждения на существенные или малозначительные, они все подлежат описанию. По возможности откройте капот и, если под ним имеются повреждения, то обязательно их зафиксируйте. В каждом автомобиле желательно иметь фонарь, при помощи которого можно осветить нижнюю часть автомобиля и при наличии дефектов их описать.

Обязательным требованием является присутствие понятых с момента начала осмотра места происшествия, автомобилей и до его окончания. Их данные, в том числе паспортные, вносятся в протокол (обязательно проверяйте соответствие паспортных данных с записью в протоколе).

При отсутствии паспорта сведения о них выписываются из водительского удостоверения или иного документа. Все эти несложные, но, как показывает практика, важные действия необходимо знать и выполнять.

Это поможет вам защитить себя и отстоять свои права.

При этом вас могут подстерегать «подводные камни», хорошие адвокаты вашего оппонента. Многие водители, впервые став участниками ДТП, не имея необходимых знаний и опыта, совершают иной раз неправильные действия и поступки во вред своим интересам.

Чтобы правильно разобраться в ситуации, надо всегда помнить: чем быстрее вы получите квалифицированную юридическую помощь, проконсультируетесь с адвокатом, тем меньше проблем вам придется решать. Довольно часто работники ГИБДД не обнаруживают следы торможения автомобиля на месте ДТП, на этом основании они приходят к выводу о том, что водитель не тормозил и, следовательно, нарушил пункт 10.1 ПДД РФ. Но, во-первых, отсутствие на проезжей части видимых следов торможения вовсе не означает, что водитель не тормозил.

Такие следы оставляют, как правило заблокированные колеса при торможении на «юз». Когда же колесо находится на грани блокировки, но продолжает вращаться, явных следов торможения на проезжей части не остается.

Такое торможение, кстати, является более правильным с технической точки зрения, поскольку в этом случае замедление оказывается выше, а полный остановочный путь короче. Кроме того, тормозящий таким образом автомобиль сохраняет устойчивость и управляемость и у его водителя остается еще и возможность маневра, которой нет при торможении с блокировкой колес.

Наконец, следы торможения могли остаться, но были уничтожены до приезда работников милиции.

Во-вторых, в пункте 10.1 ПДД (ч. 2) речь не идет о торможении, а говорится о необходимости принятия водителем «возможных мер» к снижению скорости при возникновении опасности для движения. Но «возможные меры» — это не только экстренное торможение.

Сбрасывание «газа», то есть, торможение двигателем, переход на низшую передачу, торможение стояночным тормозом, притирание автомобиля к бордюру — все это также «возможные меры», конкретный выбор которых остается за водителем в зависимости от складывающейся на дороге ситуации. Ничего в Правилах не говорится и об интенсивности снижения скорости, то есть о замедлении. Loading. 0 0 0 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

Как рисовать схему при происшествии во дворе или на парковке

Обратите внимание, что часть происшествий относится к маневрированию на парковке, стоянке или во дворе.

Изначально правила ОСАГО рассматривали ДТП на закрытых территориях как не страховой случай, но сейчас поступили разъяснения, что жилые дворы, парковки и стоянки относятся к области страхового покрытия по ОСАГО.Статья 1, абз.

2 ФЗ № 40 распространяет понятие использования ТС не только на обычные дороги, но и на дворы жилмассивов, стоянки, территории предприятий и т.

п. В случае возникновения ДТП на такой территории графическая схема составляется по общим правилам как для обычного происшествия.

Сроки подачи извещения в страховую

По закону об ОСАГО, все необходимые документы надо предоставить в страховую компанию в течение пяти рабочих дней с момента аварии.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+