Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Страхование - Каско до какого возраста авто

Каско до какого возраста авто

Каско до какого возраста авто

По каким причинам СК отказываются страховать старые авто


Несмотря на то, что нижний порог определения “старого” авто – 8 лет, некоторые компании сокращают его до 6-7 лет. Соответственно, если год выпуска превышает норму, СК может отказать в страховке, особенно, если до этого автовладелец не пользовался услугами КАСКО. Другой причиной отказа может послужить состояние машины, а именно:

  1. отсутствие года выпуска модели;
  2. отсутствие противоугонной системы или полного комплекта ключей.
  3. существенное проявление коррозии кузова;
  4. присутствие механических повреждений;
  5. авто используется в гонках, как учебное или такси;
  6. наличие неисправностей различного характера;

Подобные нюансы будут расценены СК как убыточное вложение средств, поэтому в оформлении договора будет отказано.

Как удешевить полис

Минимизировать расходы на КАСКО для автомобилей с пробегом можно разными способами.

Некоторые страховые компании под флагом лояльности к клиентам (то есть для их привлечения) разрабатывают специальные программы, позволяющие дифференцировать услуги в пакетах КАСКО.

Многое зависит от того где оформить полис.Прежде всего речь идет о «частичной» страховке по одному из рисков: угон, поджог или другие посягательства со стороны третьих лиц.

Существуют и «вариации на тему», например, страхование «от угона и тотала», то есть хищения или полного уничтожения автомобиля.

На остальные страховые случаи распространяется франшиза, которая может составлять 70-90% стоимости авто.

Зато цена такой КАСКО окажется наполовину ниже.

Популярна в последнее время страховка по формуле «50х50», когда клиент оплачивает лишь половину стоимости КАСКО.

В случае страхового события он доплачивает за полис остальные 50%. Или как вариант: клиент после порчи автомобиля не доплачивает ничего, но СК материально обеспечивает только половину ремонта.Владельцам подержанных машин целесообразно купить полис КАСКО, в котором страховая компания в случае порчи авто обязуется оплатить только запчасти (оригинальные), ремонтные же работы ложатся на плечи владельца.

Или как вариант: клиент после порчи автомобиля не доплачивает ничего, но СК материально обеспечивает только половину ремонта.Владельцам подержанных машин целесообразно купить полис КАСКО, в котором страховая компания в случае порчи авто обязуется оплатить только запчасти (оригинальные), ремонтные же работы ложатся на плечи владельца.

В этом случае стоимость страховки «полегчает» ощутимо: до 45%.О том, что многие авторитетные страховщики практикуют льготные условия по КАСКО для водителей со стажем, с учетом безаварийной езды, продолжительности сотрудничества с СК и других положительных моментов, известно всем (хотя бы из популярной телерекламы). Но мало кто осведомлен, что этим списком перечень скидок не ограничивается.

Справка: не так давно получил распространение такой продукт как «КАСКО с ограниченным пробегом». Суть в том, что действие полиса ограничивается километражем – от 5 до 20 тыс. км в год. Если водитель не вписывается в норму, ограничение можно снять, доплатив сэкономленную ранее сумму.

Или, к примеру, еще: в автостраховании существует термин «агрегатная страховая сумма», подразумевающая, что выплаты по КАСКО не могут быть выше оценочной стоимости автомобиля.

На практике это означает, что оплата каждого последующего страхового случая в течение срока действия страховки будет проводиться за вычетом затрат на предыдущий. Например, ДТП с участием клиента обошлось страховщику в 100 тыс.

руб. А через месяц эту машину стоимостью 300 тыс. руб. угнали. Таким образом владельцу будет выплачена не вся страховая сумма, а только 200 тыс.

руб. Риск? Конечно. Зато стоит такой вид страховки на 20-30% дешевле стандартного полиса КАСКО.В качестве бонусов клиентам распространены также льготы за отказ от обслуживания в сторонней страховой компании и переход в лоно новой.

Последняя «награждает» таких перебежчиков скидками, в том числе, на приобретение полиса КАСКО. Экономия при этом может составить 5%, а может и 35. Общепринятой практикой также считается поощрение за покупку полиса онлайн – на сайте СК с пятипроцентной скидкой.Повсеместно практикуется прием, который во времена исторического материализма назывался «в нагрузку».

Это когда билет в Большой на «Анюту» с Васильевым и Максимовой можно было купить только вместе с билетом в какой-нибудь лекторий на лекцию товарища Никодилова.В нашем случае страховщик предлагает оформить льготный полис КАСКО вместе с другим страховым продуктом – ОСАГО, страховкой имущества и др. Выгода, кончено, присутствует (до 15%), только в таком вот опосредованном виде. Справка: разумеется, этим перечнем спецпрограммы страховых компаний не ограничиваются.

Каждая стремится по-своему заинтересовать клиента. Владельцы подержанных автомобилей – не исключение.

Обращение в СК

Благодаря сигнализации серьёзно сокращается стоимость риска «угон». По оценке Виталия Княгиничева из Ингосстраха,снижение составляет до 40%, по словам Ильи Григорьева из «АльфаСтрахования» — до 90%.

Василий Бусаров из ВСКотмечает, чтоналичие спутниковой сигнализации позволяет получить по риску «угон» скидку от 20 до 60%. Однако при возникновении страхового случая компания удержит часть суммы из возмещения.

То есть, по сути, клиент будет участвовать в покрытии любого ущерба.

Например, при франшизе 15 тысяч ₽ в качестве возмещения после ДТП с ущербом в 110 тысяч ₽ клиент получит только 95 тысяч ₽.

На сегодняшний день существует множество компаний, готовых предложить данную услугу.

Среди наиболее ответственных можно выделить следующие:

  1. СОГАЗ;
  2. Ренессанс страхование.
  3. Альфа страхование;
  4. ИНГОССТРАХ;
  5. ВТБ;

Все эти и другие компании предоставляют различные условия страхования, поэтому необходимо перед процедурой изучить предложения от разных страховщиков. Подробнее о том, как выбрать надежного страховщика, можно узнать тут. Это нужно, чтобы подобрать лучший вариант для страхования своего подержанного авто.

Более детально о том, как заключить выгодную сделку по КАСКО на машину старше 10 лет и сэкономить, можно узнать тут.

Страхование по полису КАСКО подходит не только владельцам автомобилей из салона, но и тем, кто покупает подержанную машину. Подробнее о плюсах и минусах данного типа страхования можно прочитать в нашей статье.

  1. отечественного производства – старше 8 лет;
  2. иностранного производителя – больше 9-10 лет.

Ограничений по страхованию таких ТС, законодательством не установлено.

СК самостоятельно вводят допустимые границы возраста машин, для которых предоставляются услуги. То есть страховые компании вправе устанавливать ограничения на дату выпуска автомобиля, поэтому узнавать про КАСКО для авто старше 10 лет, необходимо при непосредственном обращении в каждую конкретную организацию.

С какими ситуациями может столкнуться автовладелец на рынке страховых услуг:

  • Некоторые компании допускают оформление полиса для ТС 12-летнего возраста, но при соблюдении определенных условий. Например, страховка только от ущерба, без учета стоимости ремонта и пр.
  • Можно найти компанию, которая готова заключить индивидуальный договор для более старой машины, но в таком случае услуга будет стоить достаточно дорого ее владельцу. Дополнительно СК может потребовать проведение экспертизы для определения страховой стоимости авто и проверки техсостояния.
  • Существует услуга страхования раритетных авто, но это касается крупных компаний, которые потребуют высокую цену за реализацию соответствующего договора.

Таким образом, можно сделать вывод, что страхование КАСКО на автомобиль старше 10 лет возможно, но при определенных условиях и за отдельную цену.

  • Подписание документов.
  • Оплата страховой премии.
  • Оформление договора страхования с перечислением необходимых сведений (год выпуска модели, данные страхователя, перечень лиц, допущенных к управлению ТС, предусмотренные риски, срок действия страховки и т.д.). Содержание договора отличается в каждом конкретном случае, стандартного бланка не предусмотрено по КАСКО.
  • Подготовка требуемого пакета документов (паспорт заявителя, водительские удостоверения всех допущенных к управлению ТС, ПТС на машину, договор на установку противоугонной системы и др.).
  • Выбор СК, которая предоставит приемлемые условия страховки (в каждой компании они могут отличаться).
  • Составление акта осмотра ТС совместно со страховщиком.
  • Получение документов: экземпляра договора, полиса КАСКО, акта осмотра, квитанции, подтверждающей оплату, правил страхования.

Приобрести полис онлайн для старых авто проблематично, так как обязательным условием заключения договора является осмотр ТС и составление соответствующего акта.

Поэтому оформить программу возможно при личном посещении офиса СК.

Почему отличаются тарифы на автомобили разных лет

С учетом того, что, по мнению страховых компаний, машина «в возрасте» больше подвержена различным опасностям, повышаются и риски страховщика.

Чтобы их покрыть, приходится применять повышенные тарифы. Однако это не всегда означает, что итоговая сумма страховки будет выше, чем на новый автомобиль. Сравним примерную стоимость полисов:

  1. новая машина (900 тыс. р.) с тарифом в 6% – 54 тыс. руб.;
  2. поддержанное авто (200 тыс. р.) с тарифом в 15% – 30 тыс. руб.

Как видите, даже при разнице тарифов более чем в 2 раза стоимость страхования по КАСКО машин возрастом больше 10 лет может быть приемлемой.

Кстати, еще одной причиной высоких тарифов является дешевизна старых автомобилей.

С каждым годом они падают в цене все больше и больше, поэтому и приходится так сильно влиять на цену полиса. Чтобы лучше разбираться в ценообразовании страховки, советуем прочесть, от чего зависит стоимость ОСАГО.

Максимальный возраст машины при покупке КАСКО

Ряд страховых компаний предлагает даже для машин, которым уже больше 10 лет.

Но такие условия – скорее исключение.

На российском рынке негласно принято называть «старыми» все иномарки, возраст которых превышает 10 лет. Для машин отечественного производства возрастной порог ещё ниже и составляет 7 лет. Это означает, что застраховать машину, которой больше 7 лет, будет проблематично. При этом приобрести полис для авто, которой больше 10 лет, можно, только заключив со страховой компанией.

При этом приобрести полис для авто, которой больше 10 лет, можно, только заключив со страховой компанией.

Даже если такой страховщик найдётся, условия страховки будут не самыми выгодными. Речь уже придётся вести о её финансовой целесообразности. Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер.

Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: +7 (499) 938-87-49 Москва, Московская область +7 (812) 425-68-37 Санкт-Петербург, Ленинградская область 8 (800) 350-32-81 Остальные регионы Это быстро и бесплатно!

Какие тарифы по КАСКО на старые машины

Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки.

Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%. Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.

Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца.

Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс.

руб., а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей.

Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки. Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т.

Рекомендуем прочесть:  Что значит тотал по страховке авто

п. Посмотрите видео по страхованию авто старше 5 лет Манипулируют страховые компании и фактором степени износа автомобиля.

Расчет на то, что большинство автомобилистов предпочитает переплатить и приобрести КАСКО без учета износа машины. Полис при этом стоит примерно на 15-20% дороже, зато отпадает необходимость в независимой оценочной экспертизе.

Кроме того, восстановление б/у автомобиля после аварии обойдется почти во столько же, сколько нового (об этом ниже). Зато полис с учетом износа гарантирует выплату всей суммы при хищении или полном уничтожении автомобиля.

Понять страховщиков можно, особенно принимая во внимание тот факт, что за последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых можно назвать «профессиональными страхователями» (по аналогии с так называемыми «профессиональными туристами»), которые умудряются делать деньги за счет официального страхового бизнеса.

Понять страховщиков можно, особенно принимая во внимание тот факт, что за последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых можно назвать «профессиональными страхователями» (по аналогии с так называемыми «профессиональными туристами»), которые умудряются делать деньги за счет официального страхового бизнеса.

На сегодняшний день каждая фирма предусматривает свои, индивидуальные условия предоставления полиса добровольного автострахования. При этом могут отличаться и «возрастные» рамки.

Основное количество страховщиков дает возможность получить свидетельство транспортным средствам до 10 лет.

ТС, не достигшие этого рубежа, могут воспользоваться полным перечнем предложений без каких-либо ограничений.

В данном случае также будет доступна опция «выплаты без учета износа», что для старых машин очень актуально. Помимо таких страховщиков, есть организации, которые увеличили максимально доступный возраст, и с каждым годом их появляется все больше. Теперь защитить можно транспортное средство и старше 10 лет, однако в этом случае будут действовать жесткие условия, например, компенсация по страховке с учетом износа, страхование только по риску «ущерб» и т.д.

А вот для тех моделей, которые перешли все современные возрастные рубежи, придется поискать страховщика, который согласится заключить договор на индивидуальных условиях.

Среди минусов можно выделить высокую стоимость свидетельства.

Согласитесь, что в таких случаях риски велики. Стоит также отметить защиту моделей и марок, относящихся к раритетным, но здесь уже появляются другие особенности и требования.

Как говорится, «любой каприз за ваши деньги». Тариф по КАСКО на машину старше 10 лет будет отличаться в каждой СК, так как они вправе самостоятельно устанавливать возрастные ограничения, перечень рисков и стоимость полиса.

Цена состоит из двух компонентов: стоимости автомобиля и тарифа СК.

Следовательно, завышенный тариф по возрасту авто, будет компенсироваться ценой поддержанной машины. Динамика удешевления зависит от марки ТС, но в среднем она составляет 15% в год. А в отношении тарифов на старые ТС, все с точностью до наоборот – они в 2-3 раза выше.

Для новых авто тариф составляет порядка 5-6%, для поддержанных может достигать 20%. Таким образом, если сравнить итоговый тариф на старое и новое авто получится:

  1. старый – высокий базовый тариф, но низкая себестоимость машины.
  2. новый – меньше базовый тариф, но высокая рыночная стоимость;

Авто До 2 лет Старше 6-7 лет Рыночная стоимость (руб.) 1 500 000 400 000 Тариф по КАСКО 5% 20% Стоимость полиса (руб./год) 75 000 80 000 Как видно из таблицы, итоговая разница незначительная, при расчете с максимальной и минимальной ставкой базового тарифа.

Судить о выгоде заключения договора страхования стоит не только по стоимости полиса.

При этом важно учитывать и другие факторы:

  1. определение степени износа ТС – если она слишком высокая, при наступлении страхового случая выплата будет небольшой.
  2. наличие спецпрограмм, удешевляющих стоимость полиса;
  3. сумма выплаты при наступлении страхового случая – покроет ли она ремонтные работы или стоимость деталей авто, необходимых для замены;
  4. наличие франшизы – не всегда выгодна оплата ремонта из собственных средств;

При желании удешевить полис можно воспользоваться одним из вариантов:

  • Установить хорошую противоугонную систему. Это сократит расходы по КАСКО на 10-30%.
  • Принять условия СК по ограничению использования авто. Данный пункт может касаться мест хранения ТС, маршрутов или дней использования.
  • Отказаться от “дополнительных” опций.
  • Чем меньше людей допущено к управлению ТС, тем ниже стоимость полиса.
  • В число рисков включать угон и тотальную гибель авто.
  • Оформить полис с франшизой.

    То есть при наступлении страхового случая, автовладельцу не будет выплачиваться определенная сумма, предусмотренная договором.

  • Согласится на сервисные услуги в компаниях, аккредитованных СК, это снизит стоимость полиса на 5-10%.
  • Согласиться на установку, за счет СК, систем, отслеживающих местонахождение авто и стиль вождения владельца.

Некоторые компании предоставляют услугу 50/50.

В таком случае, оплачивается 50% стоимости при заключении договора, и при определенных условиях, если не наступил страховой случай, вторую часть можно не вносить. Отказ одной страховой компании не является поводом для прекращения попыток приобрести полис. У каждой СК свои условия предоставления услуг и свои ограничения.

Поэтому в случае отрицательного ответа в одной фирме следует обратиться в офисы других компаний, и подобрать условия, которые устроят обе стороны. Так как КАСКО не является обязательным страхованием, судебные тяжбы могут обернуться против автовладельца.

Компания может повысит тариф на услуги и ограничить другие условия, сделав приобретение полиса невыгодным. Для ответа на вопрос о стоимости данного вида страхования необходимо узнать составляющие для КАСКО.

Для определения конечной цены страховой компанией берется определенный процент от среднерыночной стоимости автомобиля данной марки и модели, а также года выпуска (а как самостоятельно рассчитать стоимость КАСКО?). Затем к ним применяется система повышающих и понижающих коэффициентов, определяющих:

  1. наличие системы от угона транспорта;
  2. семейное положение владельца;
  3. условия хранения автомобиля;
  4. опыт водителя;
  5. возраст водителя транспортного средства;
  6. другие поправочные коэффициенты.

Процент, который берется от стоимости возрастает по мере увеличения возраста машины.

У нового берут около десяти процентов, а у бывших в использовании в районе двадцати. Покупая новый автомобиль KIA Rio в самой лучшей комплектации придется заплатить около 600 тысяч рублей. Полис КАСКО обойдется владельцу в 55 тысяч рублей при условии, что водителю 25 лет и он имеет стаж вождения пять лет.

Это составит около 9 процентов от первоначальной стоимости авто. Автомобиль той же марки и модели, но выпущенный в 2008 году будет стоить около 300 тысяч рублей.

Застраховать его по КАСКО можно за 42 тысячи рублей. Эта сумма составит 14 процентов от цены автомобиля.

Несложно посчитать, что стоимость страховки изменилась незначительно, хотя цена транспортного средства уменьшилась вдвое.

Это обусловлено тем, что ремонт и запасные части для старого автомобиля стоят не меньше, чем для нового. Таки образом, страховая компания выплачивает меньше при хищении и полной гибели подержанного транспортного средства.

СПРАВКА. Наиболее выгодным КАСКО может стать для неопытных водителей. Это связано с большей вероятностью попадания в аварию.

В этом случае такая страховка покроет часть расходов на ремонт авто, которые могут превысить затраты на полис. Конечно, стоимость страховки будет высокой по причине высоких повышающих коэффициентов.

Однако есть несколько способов по экономии на полисе.

КАСКО на старую машину в 2020 году

В большинстве случаев добровольная страховка оформляется на новые автомобили. Однако некоторые владельцы старых автомобилей также приобретают полис КАСКО.

Не все страховые компании готовы предоставить клиентам возможность оформить добровольную страховку на подержанное авто. Какие особенности у КАСКО для подержанных автомобилей и в какие страховые компании обращаться? Преимущественно КАСКО оформляется на новые автомобили, которые отличаются дорогостоящим ремонтом.

ТС без пробега менее подвержены быстрому износу и имеют прочные механизмы. Эти факторы считаются своеобразной гарантией целесообразности сделки для страховых компаний, а также позволяют автомобилистам получить необходимую защиту от рисков.

В случаях со старыми авто дело обстоит немного сложнее.

Обычно страховщики готовы предоставить защиту автомобилей, возраст которых варьируется в диапазоне 7-10 лет. Стоит знать, что нижняя планка (7 лет) предусмотрена для транспортных средств отечественного производства. По мнению многих, российский автопром не отличается надежностью.

Страховые компании, по всей видимости, разделяют данное мнение и не хотят подвергать свой бизнес рискам. Возраст подлежащего страховке автомобиля может быть до 10 лет, если автомобиль иностранного производства. ТС от 7 до 10 лет страхуются на стандартных условиях с возможностью выбора любой из предоставленных компанией страховой программы.

В пакет также может быть включена опция компенсации без учета естественного износа автомобиля. В последние годы некоторые страховщики идут на уступки собственникам транспортных средств и поднимают возрастное ограничение страхуемых авто до 12 лет. Однако данное условие предполагает ряд ограничений при заключении сделки.

Компенсационные выплаты могут быть предоставлены только с учетом естественного износа.

Существует ряд других ограничений, о которых следует спросить у представителя выбранной страховой компании. Редко на рынке встречаются предложения, позволяющие застраховать и более старые автомобили. Однако найти страховщиков, готовых пойти на такой риск немного.

Застраховать автомобиль старше 12 лет возможно по индивидуальному договору страхования, который обычно обходится автомобилистам не по выгодной цене.

Важно быть готовым предоставить страховщику результат оценочной экспертизы транспортного средства.

Данная информация позволит страховой компании оценить возможные риски заключения сделки.

Решение относительно целесообразности страхования старого автомобиля принимается каждым автовладельцем в индивидуальном порядке. Невозможно дать универсальный ответ на данный вопрос. Однако оценить выгоду сделки можно с помощью анализа сопутствующих факторов.

Старые автомобили обычно не отличаются высокой ценой (если авто не раритетные, которые страхуется на особых условиях). Небольшая рыночная стоимость предполагает, что водителю не придется выкладывать за добровольную страховку большой суммы.

Обычно недорогие полисы отличаются небольшим размером компенсационных выплат. Вполне возможно, что полученных средств может не хватить для покрытия ремонтных расходов. Страховые компании неохотно идут на предоставление защиты для старых автомобилей.

Чтобы нейтрализовать возможные риски, страховщик выдвигает более жесткие условия предоставления услуг.

Важно внимательно прочесть условия договора и оценить целесообразность сделки.

Франшиза предполагает наличие определенной невыплачиваемой при происшествии страхового случая суммы.

Эта особенность позволяет существенно снизить стоимость приобретаемого полиса.

Однако водители должны оценить готовы ли они в случае ДТП самостоятельно покрывать часть причиненного ущерба.

Ошибочно полагать, что страховой полис для старого автомобиля всегда дороже, чем для нового. Это заблуждение отражает лишь одну сторону вещей: для подержанных автомобилей действительно предусмотрен более высокий тариф.

Тем не менее общая стоимость определяется не только тарифом, но и общей страховой суммой.

Для наглядного отражения реальной ситуации стоит разобрать два примера:

  1. Автовладелец желает застраховать транспортное средство 2014 года выпуска, стоимостью 900 тысяч рублей. Размер тарифа равен 6%. Таким образом, водителю придется отдать за страховку 54 тысячи рублей.
  2. Собственник владеет автомобилем, рыночной стоимостью около 200 тысяч рублей. Тариф в этой ситуации будет равен 12%. Автомобилист отдаст за полис КАСКО 24 тысячи рублей.

Выгодная тарифная ставка не единственный способ снижения стоимости полиса.

Среди прочих факторов, влияющих на стоимость можно выделить:

  1. применение специальных страховых программ (например, страховка до наступления первого риска, 50 на 50 и прочие).
  2. агрегатную страховую сумму;
  3. коэффициент возраста и стажа автомобилистов;
  4. наличие или отсутствие противоугонных систем;
  5. безубыточность;

Ознакомиться с итоговой суммой страхования по КАСКО можно с помощью специального калькулятора. Возможность расчета предоставлена на всех сайтах лицензированных страховых компаний. В целях привлечения целевой аудитории продукта страховщики предлагают самые разные пакеты страхования.

Такой подход обеспечивает автомобилистам возможность выбора наиболее подходящей программы, а страховым компаниям — устойчивый доход. Чтобы получить самый выгодный продукт, водитель должен учесть индивидуальные предпочтения и ознакомиться с особенностями страховых продуктов. Сэкономить можно с помощью распространенных пакетов услуг.

В отличие от полного пакета страховых услуг, частичное страхование обеспечивает защиту лишь от некоторых рисков.

Собственник транспортного средства самостоятельно определяет, какие страховые случаи будут указаны в полисе. Самый распространенный пакет частичного страхования включает в себя защиту от хищения автомобиля и его угона.

При выборе частичного страхования пользователь услуг вносит полную страховую премию только за выбранные риски. На прочие страховые случаи распространяется действие франшизы, которая составляет от 70 до 90% стоимости транспортного средства. Таким образом, стоимость добровольного страхования снижается на половину.

Применение данной системы предполагает, что автомобилист вносит по страховке лишь 50% от ее стоимости. Однако при наступлении страхового случая собственник транспортного средства получит только половину от общей суммы убытков.

Значит, после ДТП возможны два варианта развития событий:

  1. водитель получает компенсацию, добавляет к полученной сумме личные средства и ремонтирует автомобиль;
  2. автовладелец получает поддержку страховой компании, не вносит собственных средств и получает только половину от необходимого ремонта.

Достаточно популярный страховой продукт, которым активно пользуются владельцы подержанных автомобилей. Страховая компания по условиям данного договора обязуется оплачивать покупку оригинальных запчастей для транспортного средства. Страховщик не несет ответственности за проведение ремонтных работ.

Автомобилист получает выгоду в размере до 45% процентов.

Для водителей с положительной историей вождения и большим опытом предусмотрены льготные условия добровольного страхования. Также важными показателями для снижения стоимости защиты движимого имущества от рисков является возраст автомобилиста и особенности его сотрудничества со страховой компанией. Данная программа рассчитана на автомобилистов, которые не так активно используют автомобиль.

Эта особенность предполагает, что риск наступления некоторых страховых случаев (например, в ДТП) у таких водителей намного меньше.

Автомобиль должен иметь километраж в пределах от 5 до 20 тысяч километров в год. Если же автомобилист превысит допустимую норму, ему придется внести по страховке ранее сэкономленную сумму. Пакет страхования «Агрегатная страховая сумма» подразумевает, что компенсационные выплаты по КАСКО не могут превышать размер средней рыночной стоимости транспортного средства.

При этом суммы по страховке складываются. То есть, при предоставлении компенсации за каждый страховой случай, из выплат вычитается размер прошлого возмещения.

Разобраться в особенности данного пакета страхования можно с помощью конкретного примера. Нужно представить, что владелец застрахованного по КАСКО автомобиля попал в дорожно-транспортное происшествие, в результате которого получил ущерб на сумму 50 тысяч рублей. Затем транспортное средство страхователя, рыночной стоимостью 300 тысяч рублей, было угнано злоумышленниками.

По страховке автомобилист получит сумму с вычетом предоставленных ранее средств, то есть 250 тысяч рублей. Страховые компании привлекают новых клиентов с помощью различных скидок.

Представители рынка готовы снизить стоимость полиса на 5-35%.

Скидку можно также получить за приобретение полиса в режиме онлайн. Нередко страхователи предоставляют скидку, если водитель желает приобрести сразу несколько продуктов страхования.

Выгода такого решения в среднем составляет около 15%. Так как на рынке страхования имеет место достаточно жесткая конкуренция, компании постоянно разрабатывают новые привлекательные предложения.

Важно уточнять их наличие у сотрудников организаци.

Большинство представителей рынка страховых услуг отказываются сотрудничать с автовладельцами, чьи транспортные средства старше 10 лет. Но несмотря на это, некоторые страховые компании готовы защищать от рисков и эту категорию автомобилистов.

Страховая компания Программы страхования Особенности страховки Ренессанс страхование КАСКО с телематикой Safedrive • защита от хищения ТС, причинения ему ущерба и при тотальной гибели • транспортировка автомобиля с места аварии • франшиза в размере 20 тысяч рублей • бесплатный выезд аварийного комиссара к месту происшествия • предоставление ремонта в техническом центре • разовая реставрация стекол без справок Росгосстрах Антикризисное КАСКО • предоставление ремонта по направлению страховщика • защита от хищения, тотальной гибели и получения ущерба в аварии • безвозмездное расширение страхового покрытия при выезде с территории страны • предоставление только одной компенсации после аварии в пределах установленной максимальной суммы Абсолют страхование Программы «Стандарт» «Комфорт» и «Престиж» • Бесплатная транспортировка автомобиля с места ДТП • наличие франшизы (15 тысяч рублей) ERGO Стандарт • защита от хищения и тотального разрушения ТС • восстановление стеклянных покрытий (неоднократно) • поддержка диспетчера в любое время суток • при необходимости выплаты до 3-5% от страховой суммы — предоставление средств без бумаг • франшиза в размере 20 тысяч рублей • неограниченное количество обращений, но с предоставлением не более 6 тысяч рублей по каждому случаю Таким образом, владельцы старых автомобилей все же имеют выбор.

Важно оценить личную выгоду от сотрудничества с каждой компанией и принять грамотное решение.

Решение относительно приобретения КАСКО каждый автовладелец принимает самостоятельно из-за необходимости учета множества индивидуальных факторов. Стоит лишь помнить, что при страховании старого транспортного средства более целесообразно выбирать выплаты без учета износа.

Такое решение обеспечит водителя качественными новыми деталями в случае наступления риска.

12. Российский союз автостраховщиков не гарантирует выплаты по каско

В отличие от ОСАГО это добровольный вид страхования. В случае ухода с рынка страховщика РСА гарантирует клиентам только выплаты по ОСАГО.

Следовательно, страховую компанию нужно выбирать очень тщательно. https://www.sravni.ru/text/2017/11/2/lisa-rulit-besplatnykh-pirozhnykh-na-avtomobilnom-rynke-ne-byvaet/ Автор: Екатерина Аликина, источники фото — shutterstock.com автомобили Сравни.ru > Новости > 12 фактов о полисе каско, которые вы могли не знать >

Тарифы КАСКО на новые и старые машины

Водители часто считают, что оформление страховки на авто старше 10 лет обойдется дороже, чем на новое.

Но это не всегда так. Стоимость полиса складывается из основных показателей: тарифов, предусмотренных компанией, страховой суммы, основанной на цене ТС на рынке.

Важно! Тарифы меняются на основании возраста машины.

Новое авто можно застраховать за 5-8% от стоимости, в то время как старое – за 13-20%. Для уточнения цены транспортного средства проводится оценка имущества. В акте, составленном специализированной компанией, указываются показатели износа.

За 10 лет использования авто он составит около 50%. В результате сумма компенсации уменьшится в два раза. Также на стоимость могут влиять иные факторы.

К ним относят:

  1. страховые риски, которые могут предусматриваться;
  2. наличие и размер франшизы.
  3. дополнительные услуги, применяемые в конкретной ситуации;
  4. период, в течение которого защищается страхуемый объект;

Гражданин всегда может уменьшить стоимость полиса. Есть несколько законных вариантов для этого.

  1. Допускается выбор специальной страховой программы. Например, опытному водителю можно обратить внимание на программу 50х50. В рамках программы вносится частичная оплата в виде половины от стоимости страховки. При отсутствии аварийных и иных случаев в установленный период 50% не вносится.
  2. В список можно включить только водителей, которые имеют достаточный стаж вождения.
  3. Можно оформить частичное КАСКО, выбрав наиболее распространенные риски. Например, подержанные авто угоняют намного реже. Поэтому данный риск можно исключить. Также не стоит указывать в страховке защиту от падения предметов, столкновения со стоящими объектами.
  4. Можно заключить договор, отметив в нем согласие на франшизу.

Статья по теме: Обязательно ли оформлять КАСКО при покупке нового авто в кредит

Закючение

Итак, вопрос, выгодно ли добровольное страхование подержанных автомобилей, остается не менее неоднозначным, чем определение, что такое КАСКО – испанский «шлем» или английский «акробатический трюк». Рецепт тут может быть такой: КАСКО для машин б/у может быть безусловно выгодно при скрупулезном анализе множества факторов. Среди них возраст автовладельца, стаж (кстати, за них тоже предусмотрены скидки), наиболее вероятный вид страхового случая (ДТП, угон, преднамеренная порча третьим лицом, наезд на пенек – для любителей экстрима и т.

д.).

Определение износа

Мнение экспертаСергей АлександровичНезависимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.Правила определения износа, напрямую зависит от возраста машины.

Если износ авто определили в 65%, то компенсацию по ущербу выплачивают по оставшейся части – 35%.

Хватит ли этой суммы на проведение ремонтных работ следует решать в индивидуальном порядке.

Во многих компаниях при выплатах на ремонт вычитается процент износа, а при полной гибели авто или его хищении выплаты проводят в полном объёме. Прежде, чем говорить о выгоде автострахования КАСКО для машин старше 10 лет следует посетить несколько компаний, а затем сравнить предложения, чтобы остановиться на лучшем.

Как отличаются тарифы КАСКО на старые автомобили

Многие автовладельцы считают, что автостраховка КАСКО на старый автомобиль обойдется гораздо дороже, чем на новое транспортное средство.

Однако практика показывает, что это не совсем так. Основными составляющими стоимости полиса добровольного автострахования являются:

  1. тарифы компании;
  2. страховая сумма, то есть рыночная стоимость автомобиля.

Тарифы страховых компаний зависят от возраста автотранспорта. В среднем застраховать новый автомобиль можно за 5% — 8% от рыночной стоимости автотранспорта.

На старые автомобили средняя стоимость страховки увеличивается до 13% — 20% рыночной цены. Стоимость автомобиля перед заключением определяется оценочной компанией на основании показателей износа.

За 10 лет эксплуатации естественный износ составляет приблизительно 50%, что вдвое сокращает страховую сумму. Разберем приведенные факторы на примере.

Допустим, новый автомобиль стоит 860 000 рублей.

Стоимость КАСКО в страховой компании на данную модель составляет 7%. То есть приобрести автостраховку можно по цене 60 200 рублей.

Автомобиль той же марки, который эксплуатировался 10 лет, будет стоить максимум 860 000/2 = 430 000 рублей (на практике меньше). Страхование КАСКО производится по тарифу 13%. Стоимость полиса составит 55 900 рублей.

Следует отметить, что на стоимость КАСКО влияют не только тарифы компании и размер страховой суммы, но и иные факторы:

  1. размер франшизы и так далее.
  2. период страхования;
  3. список дополнительных услуг;
  4. перечень страховых рисков;

Особенности проведения ремонта старого ТС по КАСКО

Компенсация будет выплачена или произведен ремонт, только если ситуацию признают страховым случаем.

Сумма работ, необходимых в конкретном случае, определяется на основании экспертизы.

Она включает в себя несколько составляющих:

  1. стоимость запчастей, которые нужно заменить;
  2. оплата проводимой работы.
  3. цена на дополнительные материалы;

Максимум СК может оплатить сумму, которая указывается в договоре. Она основывается на стоимости авто.Сумма страховой выплаты может быть менее той, которая требуется для полного ремонта.

Оставшуюся часть гражданин должен внести сам.Это может быть обусловлено тем, что в момент заключения полиса применялась франшиза. Также учитывается износ транспортного средства, который устанавливается каждый месяц или день.Еще одной важной отличительной особенностью ремонта является выбор ремонтной организации.

Старые ТС ремонтируются на неофициальных СТО, которые являются партнерами СК.Оформление КАСКО на старое авто возможно. Но стоимость страхового покрытия может быть меньше, на которую рассчитывает человек.Источник:

Выгодно ли покупать полис на старое авто

Выгодно или невыгодно приобретать полис на поддержанный автомобиль – вопрос неоднозначный.

В каждом индивидуальном случае гражданин решает, какие факторы принесут выгоду, а какие нет. К ним относятся:

  • Предложение франшизы. Наличие данного инструмента поможет значительно снизить общую стоимость полиса. Главным минусом является практически полное покрытие ущерба в случае наступления страховой ситуации.
  • Условия оформления при заключении договора. Многие компании неохотно предлагают владельцам поддержанных ТС выгодные условия. Гражданину диктуют сперва более жесткие требования. Важно сосредоточиться именно на тех рисках, которые будут уместны в конкретном случае.
  • Страховое покрытие. Выплаты при наступлении страхового случая могут не покрыть всех расходов. Такое положение клиента обусловлено низкими компенсациями. Старое ТС не имеет высокой цены по сравнению с новым или раритетным авто. Это главный критерий при выборе пакетов страхования.

Действительная выгода для гражданина действует в ситуациях, когда ущерб незначителен (мелкие аварии).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+