Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Когда производится обоснование начальной максимальной цены контракта нмцк

Когда производится обоснование начальной максимальной цены контракта нмцк

Пример обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ


Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её.

БУХГАЛТЕРУ: НОВОСТИ ЮРИСТУ: НОВОСТИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Нормативный метод 44-ФЗ обоснования НМЦК

За основу рассматриваемого метода определения начальной максимальной цены контракта, в соответствии с ч.

7 ст. 22 44-ФЗ, берутся требования к закупаемым товарам, работам и услугам, установленные ст. 19 закона о контрактной системе. Главным показателем здесь является предельная цена.

Формула для расчета нормативным методом НМЦК закреплена в : Этот метод может применяться вместе с . В этом случае полученная цена не может превышать цену, рассчитанную с помощью нормативного метода.

Формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Для определения стоимости закупки заказчику следует использовать не менее трех цен, предлагаемых различными поставщиками.

Предоставленные цены не должны значительно разниться между собой.

К примеру, при предложении одного поставщика за товар 100 рублей, а другого — 1000 рублей показатели будут считаться неоднородными и не могут использоваться при расчете НМЦК.

Для этого заказчику необходимо рассчитать , который не должен превышать 33 %. Для определения НМЦК заказчик должен использовать следующую формулу:

Как рассчитать единицу продукции с помощью метода сопоставимых рыночных цен

Для этого необходимо определить товар, который закупается. На первом этапе определяется идентичность и однородность необходимой продукции.

Кроме того, важно получить информацию о цене.

Далее нужно определить однородность цен с помощью коэффициента вариации и рассчитать начальную цену единицы товара.

II. Обоснование НМЦК

2.1. Обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

При этом в обосновании НМЦК, которое подлежит размещению в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), не указываются наименования поставщиков (подрядчиков, исполнителей), представивших соответствующую информацию. Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана («скриншот»), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов с указанием даты и времени их формирования, целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

2.2. В целях осуществления закупки рекомендуется выполнить следующую последовательность действий: 2.2.1. определить потребность в конкретном товаре, работе, услуге, обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ; 2.2.2.

установить перечень требований к товарам, работам, услугам, закупка которых планируется, а также требований к условиям поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; 2.2.3. провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации, в том числе использование которых предусмотрено настоящими Рекомендациями, в целях выявления имеющихся на рынке товаров, работ, услуг, отвечающих требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Рекомендаций; 2.2.4. сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ; 2.2.5.

проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг: 2.2.5.1.

нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, локальных нормативных актов государственной корпорации «Росатом», которыми устанавливаются порядки определения НМЦК в соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ; 2.2.5.2. актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК; 2.2.5.3. правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 44-ФЗ; 2.2.6.

в соответствии с установленными статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ требованиями определить применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов; 2.2.7. осуществить соответствующим методом определение НМЦК с учетом настоящих Рекомендаций; 2.2.8.

сформировать обоснование НМЦК в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Рекомендаций. Рекомендуемая форма обоснования НМЦК приведена в приложении № 1 к настоящим Рекомендациям.

Тарифный метод

Данный метод определения НМЦК эффективен в случае установления на закупаемые товары, работы или услуги регулируемых государством или муниципальными образованиями цен (тарифов).

Согласно п. 5.1 Методических рекомендаций тарифный метод не рекомендуется применять к ценам товаров, работ, услуг, не ниже которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг. Также указанными методическими рекомендациями установлено, что, при применении тарифного метода используются предельные цены (тарифы), принятые (утвержденные) в установленном порядке постановлениями, распоряжениями, приказами, иными правовыми актами органов государственной власти, местного самоуправления, которые уполномочены на регулирование цен в соответствующей сфере деятельности.

Также указанными методическими рекомендациями установлено, что, при применении тарифного метода используются предельные цены (тарифы), принятые (утвержденные) в установленном порядке постановлениями, распоряжениями, приказами, иными правовыми актами органов государственной власти, местного самоуправления, которые уполномочены на регулирование цен в соответствующей сфере деятельности. По мнению Минэкономразвития России, в случае если предельные цены (тарифы) на товары, работы, услуги по предмету закупки установлены правовыми актами органов местного самоуправления, которые уполномочены на регулирование цен в соответствующей сфере деятельности, заказчик вправе применить тарифный метод для определения НМЦК7.

Особой разновидностью тарифного метода является его применение при закупке лекарственных препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Порядок определения НМЦК в данном случае определён Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 871н

«Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения»

.

Особенность заключается в том, что НМЦК рассчитывается одновременно тремя способами (пункт 3 вышеуказанного приказа): • одним из методов, предусмотренных статьёй 22 Закона № 44-ФЗ; • средневзвешенной ценой, то есть ценой на основании всех исполненных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета; • референтной ценой, то есть ценой, рассчитываемой автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения и передаваемой в ЕИС в сфере закупок. После чего заказчик использует для обоснования НМЦК с минимальным значением.

Что такое НМЦК

Мониторинг проведенных за 2018 году закупок указал, что одним из наиболее распространенных нарушений стало завышение цены контракта или неправильно выбранный способ ее определения. По экспертным данным, нарушения, которые были допущены в рамках , оцениваются в 153 млрд р., а переплата по закупкам составляет не менее 10-15%.

Поэтому можно ожидать, что вопросу корректного определения цены контракта будет уделяться пристальное внимание со стороны контролирующих инстанций.

За правильностью определения и обоснованием НМЦК уполномочены следить органы внутреннего финансового контроля по п. 3 ч. 8 ст. 99 44-ФЗ.НМЦК фигурирует в таких важных документах, как извещение о проведении закупки, по закупке, приглашение принять участие в закупке, план-график. Участник, который сделал предложение по цене выше НМЦК, от дальнейшего участия в закупке отстраняется.Вопросы определения НМЦК регулируются положениями ст.

22 44-ФЗ и Приказом МЭР от 2013 года №567.
Заказчик не обязан придерживаться правил по Приказу МЭР: они имеют рекомендательный характер.В некоторых сферах закупок при определении НМЦК нужно учитывать положения следующих нормативно-правовых актов:

  • При определении цены контракта, который подписывается с , при покупке жилых помещений – 161-ФЗ от 2008 года «О содействии…».
  • При определении НМЦК при пассажироперевозках – ФЗ-220 от 2015 года.
  • При определении НМЦК на закупке в составе гособоронзаказа учитываются положения 275-ФЗ от 2012 года.

От правильного определения НМЦК во многом зависит результативность и .

При заниженной цене закупка может попросту не состояться, и высока вероятность подписания контракта с недобросовестным поставщиком. Завышенная НМЦК влечет к неэффективному расходованию бюджетных средств и может вызвать вопросы со стороны контролирующих инстанций.Величина НМЦК влияет не только на цену контракта, но и на некоторые ограничения, которые существуют при определении исполнителя госконтракта.

Завышенная НМЦК влечет к неэффективному расходованию бюджетных средств и может вызвать вопросы со стороны контролирующих инстанций.Величина НМЦК влияет не только на цену контракта, но и на некоторые ограничения, которые существуют при определении исполнителя госконтракта. Например, НМЦК по 44-ФЗ свыше 500 тыс.

р. делает недопустимым запрос котировок. Закупка неконкурентным способом у единственного поставщика допускается, если сумма не превышает 300 тыс.

р. по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.Цена контракта оказывает влияние на сроки проведения процедуры и отведенные временные рамки для подачи заявки.

Для с НМЦК более 3 млн р. срок подачи заявки составляет от 15 дней после размещения закупочного извещения в ЕИС, при стоимости до 3 млн р.

– до 7 дней.С июля 2018 года также изменились сроки для рассмотрения первой части на участие в электронном аукционе.

Теперь при закупках менее 3 млн р. сроки принятия решения заказчика о допуске или отклонении заявок находятся в пределах 1 рабочего дня.Таким образом, НМЦК может повлиять на сроки закупки и выбор способа отбора поставщика.От НМЦК зависят также следующие условия реализации закупки:

  • Шаг аукциона зависит от цены контракта по закупочной документации.
  • С учетом НМЦК к участнику могут применяться антидемпинговые меры (если он снизит цену контракта более, чем на 25%, то участнику придется вносить обеспечение в повышенном размере).
  • Закупки среди и социально ориентированных НКО проводятся с ценой контракта не более 20 млн р. по ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.
  • Размер обеспечения участия при исполнении контракта привязан к НМЦК.

Также с июля 2018 года заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении при цене закупки в пределах 1 млн р. (на основании 44-ФЗ). Указанные выводы были подтверждены Минфином в письме №24-06-08/70718 от 2018 года.Обоснование НМЦК является обязанностью заказчика.

Сведения о расчетах НМЦК и ее обоснование вносятся заказчиком в план-график.

Они находятся в открытом доступе в реестре .В процессе расчета цены заказчиком применяется рекомендованная МЭР форма. В ней он отражает всю процедуру вычисления цены, реквизиты документов, подтверждающих достоверность вычисления, и указывает дату подведения итогов. НМЦК окончательно должна закрепляться в как минимум за 10 дней до предстоящей закупки.

Обоснование тарифного метода определения НМЦК

Тарифный метод определения начальной максимальной цены контракта (НМЦК) применяется, когда стоимость оказания услуг подлежит государственному регулированию.

Это услуги по:

  1. электроэнергетики (п. п. 3, 4 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ);
  2. теплоснабжению (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ);
  3. общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637
  4. подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения.
  5. водоснабжению и водоотведению (ч. 2, 5, 6, 8, 9 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ);
  6. газоснабжению (за исключением реализации сжиженного газа);

Точную информацию о регулируемых тарифах можно найти на сайте . Органы местного самоуправления осуществляют регулирование тарифов на продукцию (услуги) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ. Таким образом, для обоснования требуется показать, что ваш случай попадает под это определение.

Обращаем внимание, что, в соответствии с Приказом № 567 «Об утверждении методических рекомендации», тарифный метод обоснования НМЦК не рекомендуется применять, если цены на товары, работы или услуги выше законодательно установленных.

В таком случае, возможно, есть какие-то способы контролировать процесс формирования НМЦК, чтобы избегать завышенных и заниженных цен?

Мы сами работали на рынке государственного заказа и понимаем, насколько сложно в нем ориентироваться. Без глубокого систематического изучения законодательства и практики выстроить эффективную работу попросту невозможно.

Именно поэтому сейчас мы работаем над проектом «Экспертиза НМЦК», ориентированным в первую очередь на субъекты федерации, министерства, концерны, крупные предприятия, т.е. все те субъекты, которые вовлечены в процесс распределения бюджетных средств. При реализации проекта все они научатся эффективному планированию бюджета, экономному расходованию выделенных средств, неназидательному контролю и «справедливому» ценообразованию, что в итоге окажет благоприятный экономический и инвестиционный эффект в целом на регион, отрасль или предприятие.

5. Источники обоснования НМЦК

К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения НМЦК, относятся: 1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах (сайт www.zakupki.gov.ru), которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени); 2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами; 3) информация о котировках на российских биржах и иностранных биржах; 4) информация о котировках на электронных площадках; 5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг; 6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ и, законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях; 7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в РФ, или законодательством иностранных государств; 8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен; 9) иные источники информации. Не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию:

  1. не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.
  2. содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов;
  3. представленную лицами, сведения о которых включены в ;
  4. полученную из анонимных источников;

Тарифный метод

Данный метод используется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат регулированию государством или установлены муниципальными правовыми актами.

В этом случае НМЦК, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, определяются по регулируемым тарифам. Тарифный метод не рекомендуется применять к ценам, не ниже которых в соответствии с законодательством РФ осуществляются закупки, поставки или продажа таких товаров, работ, услуг. Формула для определения НМЦК тарифным методом (рисунок 5):

Ключевые понятия

Любая госзакупка имеет не только количественные, но и стоимостные показатели.

Стоимость заказа является определяющим критерием для различных факторов, непосредственно влияющих на сам закупочный процесс.

Под начальной ценой понимают стоимость, свыше которой невозможно осуществить конкурентную процедуру.

Организация-заказчик указывает НМЦК в извещении и во всех документах о госзакупке.

Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), производится по правилам, прописанным в ст.

22 44-ФЗ. Расчетное значение начальной контрактной стоимости влияет как на ценовые характеристики госзаказа, так и непосредственно на способ определения его исполнителя. Когда расчетная величина не превышает 100 000 руб., заказчик имеет право заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93. А когда она меньше 400 000 руб.

— по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Стоимостный предел, установленный на уровне не выше 500 000 рублей, позволяет заказчику организовать и провести запрос котировок в электронной форме. После обновления законодательной базы о госзакупках, произошедшей в июле 2018 года, изменились и другие правила по ценовому пределу.

Теперь, по статье 44 закона о федеральной контрактной системе, организация-заказчик только вправе требовать обеспечение заявки от участника госзаказа, если предельная контрактная стоимость — не более 1 миллиона рублей. Что касается закупок с начальной ценой выше 1 000 000, то организатор торгов вправе, но не обязан потребовать обеспечить заявку.

Значения НМЦК определяют и сроки закупочных процедур.

Если заказчик проводит электронный аукцион, сроки подачи заявок будут различаться, исходя из стоимостных показателей госзакупки:

  • Выше 3 млн руб. — не менее 15 дней с момента размещения извещения в Единой информационной системе.
  • Ниже 3 млн руб. — не менее 7 дней. Заявки на участие в таких тендерах рассматриваются в течение одного рабочего дня.

Для участников госзаказа важны расчетные показатели предельной стоимости. Изучив примеры обоснования начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ, потенциальный поставщик анализирует текущие цены на рынке и возможности с целью сделать наиболее выигрышное стоимостное предложение.

I. Общие положения

1.1.

Настоящие Методические рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения государственных или муниципальных нужд в соответствии с положениями (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480) (далее соответственно — закупка, Федеральный закон N 44-ФЗ).1.2. Рекомендации разъясняют возможные способы определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), с применением методов, предусмотренных .1.3.

Рекомендации применяются с учетом особенностей рынков конкретных товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд.1.4. Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке.

Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.1.5. Рекомендации не применяются в случаях осуществления закупок в соответствии с положением .1.6. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг, включенных в государственный оборонный заказ, настоящие Рекомендации применяются с учетом особенностей определения НМЦК, предусмотренных в соответствии с (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7600).1.7.

В случаях осуществления закупок товаров, работ, услуг, относящихся к видам, группам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых в соответствии с положениями установлен исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК, определение НМЦК осуществляется на основании данных, полученных из источников информации, включенных в такой перечень.1.8. При определении НМЦК рекомендуется исходить из необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые предусмотрены .1.9.

В случае если в рамках одной закупки (одного лота) предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то НМЦК может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки (лота) либо как сумма цен всех включенных в объект закупки (в один лот) товаров, работ, услуг, которые определяются в соответствии с настоящими Рекомендациями.

Иные варианты расчета

В ситуации, когда невозможно применить установленные Законом о контрактной системе и Методическими рекомендациями варианты расчета, проводится закупка и составляется обоснование невозможности применения методов расчета НМЦК. Например, в ходе стоимость контракта определяет единственное предложение, которое максимально удовлетворяет потребности.

Данный способ обоснования не подходит под описание ни одного из вышеперечисленных методов определения начальной цены. Например, в закупках учебной литературы, когда единственный издатель обладает исключительными правами на использование необходимой литературы в учебном процессе.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+