Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Лицензирование автотранспорта на перевозку людей

Лицензирование автотранспорта на перевозку людей

Лицензирование автотранспорта на перевозку людей

Какие нормативные акты регулируют лицензирование перевозок пассажиров?


Ключевых нормативных актов два.

Это: 1. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности», особое внимание следует обратить на подпункт 24 пункта 1 статьи 12 данного закона. Именно этот пункт требует получать лицензию на перевозку пассажиров. 2. Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред.

2. Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 280 (ред. от 21.03.2017). Что должно быть у соискателя лицензии на перевозку пассжиров?

а) назначить ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения работника соискателя лицензии, прошедшего в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, или в случае, если соискатель лицензии является индивидуальным предпринимателем и намерен осуществлять указанную деятельность без привлечения наемных работников, пройти такую аттестацию; б) иметь лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) или заключить договор об оказании услуг по проведению таких медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым); в) владеть автобусами соискателя лицензии.Для получения лицензии на лицензируемую деятельность соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии на лицензируемую деятельность, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», с приложением следующих документов: а) копия приказа о назначении работника соискателя лицензии ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии; б) копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если предрейсовые (послерейсовые) медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с таким договором; в) копия свидетельства о регистрации транспортного средства в отношении каждого автобуса соискателя лицензии и, если автобусы соискателя лицензии не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании, копии документов, подтверждающих указанное основание владения автобусом соискателя лицензии; г) опись прилагаемых документов.

Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2020 года

Добрый вечер. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред.

от 02.08.2019) «О лицензировании отдельных видов деятельности»24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред.

от 30.10.2018)

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Статья 3.2.

Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусамиПостановление Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 13.09.2019) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»Правила организованной перевозки группы детей автобусамиФедеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред.

от 13.09.2019)

«Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

Правила организованной перевозки группы детей автобусамиФедеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018)

«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Перевозки пассажиров и багажа по заказамПостановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)»Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.Вот список нормативных документов регламентирующих заказные пассажирские перевозки автобусами.

Отдельная лицензия на перевозку детей не требуется. Только включенный маячок желтого или оранжевого цвета.Да, вот еще: Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 (ред.

от 01.03.2018) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров.19. Предрейсовый инструктаж проводится:.при перевозке детей;.особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей); особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 N 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»)8.

Предрейсовый инструктаж проводится:.при перевозке детей;.особенности подачи автобуса к месту посадки пассажиров (при перевозке детей); особенности посадки и высадки детей, их перевозки, взаимодействия водителя с лицами, сопровождающими детей (при перевозке детей).Постановление Правительства РФ от 27.02.2019 N 195

«О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»

(вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»)8. При осуществлении организованных перевозок групп детей автобусами лицензиата помимо лицензионных требований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, лицензиат обязан выполнять требования, предусмотренные пунктом 3, подпунктами «б» и «в» пункта 4, пунктами 11, 12, 15 и 17 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177

«Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»

.

Когда нужно получить лицензию?

В Законе предусмотрена отсрочка: юрлица и ИП обязаны получить лицензию до 29 июня 2020 года.

В этот срок должны уложиться: — компании, которые сейчас перевозят людей автобусами (как профессионально, так и по заказам или для собственных нужд); — компании, которые только начнут такие перевозки до 1 марта. Если организация намерена начать перевозки в период с 1 марта до 29 июня 2020 года, то получить лицензию необходимо до начала этой деятельности.

Все семинары по теме Регистрация, реорганизация и ликвидация фирм, лицензии Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/479706/

Порядок получения лицензии

Поскольку получить лицензию в Москве и области, не зарегистрировав предварительно предпринимательскую деятельность, не получится, начать следует с этого шага. Обобщённый алгоритм действий будущего таксиста выглядит так:

  • Подать в ФНС документы для открытия ИП. Сделать это можно, явившись в подразделение ФНС по месту жительства, обратившись в МФЦ или через «Госуслуги». В последнем случае можно, имея усиленную электронную подпись, на ИП бесплатно. Если ЭЦП нет и получать её не хочется (на это придётся потратить ещё около недели), следует просто заполнить форму на портале; государственная пошлина составит 800 рублей.

Список необходимых документов:

  1. заявление о постановке на учёт.
  2. паспорт или загранпаспорт;
  3. справка о прописке, если соответствующих сведений нет в первом документе;
  4. квитанция, подтверждающая уплату госпошлины;

Автолюбитель имеет право направить документы через нотариуса — это удобнее, однако за юридическую помощь придётся заплатить от 2000 рублей. В результате автомобилист получит или свидетельство о регистрации, или отказ.

В последнем случае необходимо исправить допущенные ошибки и заново повторить первый шаг.

  • Как только автомобиль будет приведён в нужное состояние, следует перерегистрировать его в ГАИ. За это придётся отдать 850 рублей; направить документы можно лично, по почте или через «Госуслуги». Как и раньше, допускается обращение через посредника. В результате в свидетельстве о регистрации должна появиться пометка о новом оттенке кузова и о новом целевом использовании транспортного средства.
  • Имея на руках свидетельство о регистрации и обновлённое СТС, можно обращаться за получением лицензии в ведомственное учреждение. В Москве это — Департамент транспорта. В отличие от ранее предпринятых шагов, водителю придётся явиться лично или воспользоваться услугами посредника — направить бумаги через портал госуслуг или по почте уже не получится.
  • Заявление с приложенным пакетом документов должно рассматриваться не более пяти рабочих дней. Чтобы не терять времени, гражданин может пока заняться оклейкой кузова в жёлтый цвет с «шашечками». Если машину планируется использовать исключительно как такси, имеет смысл заново окрасить корпус.

Предварительно нужно подготовить документы:

  1. если машина взята в лизинг — соответствующий договор с компанией;
  2. заявление на получение лицензии.
  3. ИНН;
  4. паспорт или загранпаспорт — желательно то же удостоверение личности, на которое открыто ИП;
  5. свидетельство о постановке на учёт в качестве предпринимателя;
  6. СТС;

Решение принимается на основании предоставленных данных в течение десяти рабочих дней.

При получении отказа водитель должен узнать причину, после чего или исправить проблемы, препятствующие лицензированию, или, если отрицательный ответ неправомерен, обратиться в суд, попутно направив жалобу в прокуратуру. К обоим обращениям нужно приложить весь пакет ранее предоставленных бумаг.

После получения лицензии остаётся лишь подключиться к электронным сервисам, регулирующим работу такси в Москве, — и ждать своего первого официального пассажира.

Зачем потребовались такие поправки?

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

Однако Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ до введения поправок было установлено, что если перевозка осуществлялась по заказу, то лицензия не требовалась, и начало осуществления предпринимательской деятельности носило уведомительный характер. Этим и пользовались перевозчики, которые во избежание исполнения лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании, осуществляли, по сути, регулярные перевозки под видом заказных.

Этим и пользовались перевозчики, которые во избежание исполнения лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании, осуществляли, по сути, регулярные перевозки под видом заказных.

При этом игнорировались установленные правила пассажирских перевозок и требования обеспечения безопасности пассажиров — не проводился регулярный технический осмотр транспортного средства и медицинское освидетельствование водителя, путевые листы и договоры фрахтования не оформлялись. Выявление таких перевозчиков и составление соответствующих протоколов об административном правонарушениях также вызывало серьёзные сложности: для проведения проверки обязательно одновременное участие представителей ГИБДД и Ространснадзора. В результате резко возросло количество аварий в сфере транспортных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, многие из которых повлекли за собой гибель и нанесение серьёзных повреждений здоровью граждан.

Поправки приняты с целью урегулирования механизма проверок перевозчиков, устранения лазейки для недобросовестных представителей рынка и, в конечном итоге, для повышения безопасности дорожного движения.

Требования при использовании лицензии

Первоочередным требованием является полноценное наличие всех документов и справок от организации и соискателя.

Также имеется ряд дополнительных требований, которые установлены 7 пунктом Положения:

  1. осуществление деятельности по обеспечению БДД;
  2. наличие парковочного места для стоянки;
  3. заполнение путевого листа;
  4. соблюдение режима работы и отдыха для водителя;
  5. проведения инструктажа с работником;
  6. использование навигационных средств спутникового характера, в частности ГЛОНАСС/GPS;
  7. автобус можно использовать только при наличии его в специальном реестре;
  8. проведение контроля техсостояния перед сменой или выездом;
  9. использование тахографа;
  10. допуск лиц с наличием трудоустройства, необходимого стажа и водительского удостоверения;
  11. коммерческая перевозка сопровождается использованием договоров с обязательным вариантом страхования;
  12. проведение стажировок;
  13. проведение технического обслуживания транспорта в отведенный срок;
  14. передача сведений о пассажирах и сотрудниках;
  15. медосмотр при начале или окончании рейса.

Важно!

Любая медицинская проверка должна быть зафиксирована специальным актом с подписью ответственного лица.Еще одним моментом является возможность работы водителем автобуса только при соответствующем получении прав и лицензии.

Также гражданин должен быть из страны, где русский язык является официальным.

Инструкция по лицензированию перевозок

Разрешение на перевозку пассажиров выдается далеко не всем желающим. Для того чтобы стать обладателем документа подобного рода, необходимо соблюсти некоторые условия, в число которых входит не только знание и выполнение правил дорожного движения, а также гарантия безопасности физических лиц, выступающих в роли пассажиров, но и такие критерии:

  1. Нанятые водители. Также очень важно взять на работу целый штат персонала. Причем это должны быть водители разных профилей. Однако обязательным условием является наличие категории D. Помимо того, немаловажным фактором является и опыт работы, который должен составлять как минимум три года. Еще все водители должны быть здоровы. Если физическое лицо мучают какие-то болезни, то высока вероятность того, что недуг даст о себе знать во время перевозки, в результате чего возникает огромный риск попасть в аварию. В связи с этим все водители не только предварительно обязаны пройти тщательное медицинское обследование, но и быть осмотрены доктором перед началом каждого выезда.
  2. Забота об автопарке. Что касается автомобильных парков, то от их владельцев также ожидается выполнение целого ряда действий. В каждом транспортном средстве необходимо установить навигатор, а также приборы, предназначенные для осуществления технического контроля. Также следует провести экспертную оценку, связанную с состоянием транспортных средств, входящих в состав автомобильного парка. Техническое состояние абсолютно каждого из них должно быть в норме. В качестве подтверждения этого факта служит документ, в котором указано, что транспортные средства являются безопасными для трансфера людей.
  3. Наличие автопарка. В первую очередь, у юридического лица должно быть достаточное количество места для размещения его автопарка, причем будет ли оно выкуплено либо арендовано, никакого значения не имеет. Помимо того, в наличии должна иметься вся необходимая техника. Самым простым вариантом, который поможет соблюсти данное условие, является подпись соглашения с фирмой, официально занимающейся перевозками, гласящего о том, что она предоставляет в аренду определенному юридическому/физическому лицу свой автомобильный парк.

Если все вышеперечисленные требования соблюдены, то можно смело переходить к следующему этапу, в качестве которого выступает сбор документации, подающейся в службу надзора за транспортом. Понадобится заявление, в котором изложено требование о предоставлении лицензии, документация, связанная с регистрацией юридического лица, а также документ, идентифицирующий личность человека, несущего ответственность за безопасность трансфера пассажиров.

Помимо того, потребуется свидетельство, подтверждающее полномочия и квалификацию врача, осмотревшего водителей. Также не обойтись без копий паспортов, трудовых книжек и прав каждого водителя.

Еще необходим будет технический паспорт всех транспортных средств.Обращаю внимание на то, что список документации зависит от конкретной ситуации.

К примеру, мой брат, помимо перечисленных бумаг, еще сдавал копию соглашения об аренде автомобильного парка, а также страховку ОСАГО.Рекомендуем статьи по теме

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя: Оценка статьи:

(Пока оценок нет)

Загрузка.Добавить комментарий Бесплатная юридическая консультацияПопали в сложную ситуацию, где требуется квалифицированная помощь юриста?

Обратитесь к нашим экспертам, это абсолютно бесплатноМосква и область (круглосуточно)+7 (499) 350-44-92Санкт-Петербург (круглосуточно)+7 (812) 627-14-95Бесплатно по России8 (800) 555-67-55 доб. 225 Найти: © 2017–2020 – Налоги и право для физических лицПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточникаООО «Спектр», 117246, Москва, Херсонская улица, дом 41а Выберите раздел права

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Скачать Федеральный закон № 386-ФЗ «» Поделиться: Популярные статьи в категории: 07.12.2018 25392 20.02.2019 12433 21.12.2018 10192 13.11.2018 7921 Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос менеджеру Я согласен на обработку Оставить заявку

Получение лицензии на перевозку пассажиров

В соответствии с административным регламентом по исполнению функции по лицензированию деятельности по пассажирским перевозкам представленные соискателем документы рассматриваются в течении 45 дней. По результатам рассмотрения лицензирующий орган принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.

Основанием для отказа может стать: предоставление соискателем недостоверной или искаженной информации; несоответствие соискателя лицензионным требованиям.

Когда нужна лицензия Ространснадзора на перевозку пассажиров

Лицензия на перевозку пассажиров – документ, который выдается и физическим, и юридическим лицам. Она даёт право использовать в деятельности автобусы и другие ТС с количеством мест больше 8.

Соответствующий документ необходим крупным и небольшим компаниям.

Бумага понадобится для внутригосударственных и международных перевозок.

Присутствие лицензии подтверждает следующие аспекты:

  1. Компания способна обеспечить безопасность пассажиров;
  2. В организации работают сотрудники с достаточным опытом и квалификацией.
  3. Перевозчик не нарушает законодательство;

Если количество мест для пассажиров в транспортном средстве меньше 8, соответствующее разрешение не нужно. Отдельного внимания заслуживают организации, осуществляющие прокат автомобилей. Разрешение потребуется, если транспортное средство предоставляется вместе с водителем.

Когда гражданину передают только авто, лицензировать деятельность не нужно.

В чем проблема таких ситуаций

К сожалению, исходя только из таких сведений, дать однозначную правовую квалификацию отношениям сторон достаточно сложно.

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора – предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно.

Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е.

с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки. Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст.

632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.).

Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию.

Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялисьпо расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства. Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует.

Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

  1. , первый заместитель генерального директора

«».

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Кто выдает лицензию на перевозку пассажиров автобусом

Лицензия на перевозку пассажиров выдается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям в территориальном органе Госавтодорнадзора по месту регистрации юрлица или месту жительства ИП (, , утв. Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019 № 195). Лицензия на автобусные перевозки пассажиров оформляется максимально 48 рабочих дней.

При этом 45 дней отводится на принятие решения, а 3 дня – на вручение или отправку лицензии (). Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Что представляет собой лицензирование пассажирских передвижений более 8 человек?

Лицензия на перевозку пассажиров является особым государственным документом, который разрешает предприятию осуществлять коммерческие перевозки на собственном транспорте.

Перевозка может осуществляться автобусами или микроавтобусами. Если пассажиров будут возить без данной лицензии, то это будет причиной вполне серьезного наказания.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+