Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - На лобовое стеклоа норма

На лобовое стеклоа норма

На лобовое стеклоа норма

5.2 Требования к материалам


5.2.1 Безопасное стекло изготавливают из бесцветного стекла марок М0-М3 по , стекла импортного производства, по качеству (оптическим искажениям, количеству и размерам допускаемых пороков) не ниже указанных марок или стекла, окрашенного в массе, соответствующего требованиям 5.1.2.5-5.1.2.6.5.2.2 Для изготовления многослойных стекол применяют поливинилбутиральную пленку (прозрачную, окрашенную или с затеняющей полосой) по 5.1.2.4.

Кто уполномочен измерять тонировку, и где она осуществляется?

Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав.

То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Виды пленок

Существует несколько видов пленок, которые можно использовать для тонирования:

  1. атермальные. Называются энергосберегающими. Незначительно затемняют салон, но при этом обеспечивают меньшее использование топлива в результате включения кондиционера из-за высокой температуры в салоне;
  2. электронные. Являются новинкой на рынке и используются ввиду высокой цены довольно редко. На них наносится электрохимический устойчивый состав.
  3. крашеные (неметаллизированные). Являются самыми недорогими на рынке. В них краска вводится внутрь основы из полимеров, что позволяет не создавать блики. Срок эксплуатации таких пленок невелик;

Кроме того, затонировать автомобиль можно и при помощи напыления на стекло, однако эта процедура может производиться только в специализированном центре.Официальные документы, которыми можно подтвердить законность действий водителя по вопросу тонировки переднего стекла, можно получить на СТО, где осуществляется тонировка. В случае если СТО имеет лицензию, на нем должны иметься и пленки установленных образцов.

По окончанию работ автолюбителю выдается документ, подтверждающий норму светопропускной способности авто. Надеемся, мы ответили на ваш вопрос, разрешена ли тонировка передних стекол.
Источник:

Штрафы и наказания за превышение норм

Наличие тонировки, несоответствующей ГОСТу, является правонарушением, при фиксации которого последует наказание в виде штрафных санкций.

Если ранее за запрещенное покрытие владелец автомобиля должен был заплатить штраф размером в 500 рублей, то в 2020 году сумма наказания была увеличена на 1 тыс. рублей. Таким образом, в этом году автолюбитель чрезмерно затемнивший лобовое или боковые стекла своего ТС будет наказан штрафом в 1 тыс. 500 рублей. Читайте также За что грозит штраф ГИБДД 15000 рублей в 2020 году Ответственный водитель довольно редко может столкнуться с наказанием в размере 15 тысяч рублей.

500 рублей. Читайте также За что грозит штраф ГИБДД 15000 рублей в 2020 году Ответственный водитель довольно редко может столкнуться с наказанием в размере 15 тысяч рублей. Это весьма крупная… В случае повторного нарушения сумма штрафа составит 5 тыс.

рублей. Важно понимать, что повторный штраф не может быть назначен более 12 раз за 1 год.

После превышения данного лимита автовладелец будет привлечен к административной ответственности и будет вынужден заплатить более крупный штраф.

К нему также могут быть применены такие меры наказания, как административный арест и лишение водительского удостоверения. Важно! Однако, согласно правилам, установленным законом, инспектор ГИБДД не имеет право выписать штраф, не проверив светопроницаемость стекла с помощью специального прибора.

Читайте также 3 незаконных действия ГАИшника, о которых не все водители знают На сегодняшний день не все граждане в полной мере осведомлены о своих законных правах. Именно поэтому они часто не…

Важные нюансы

Тем, кто собирается затонировать стекла автомобиля, необходимо сначала оценить светопропускаемость самого материала.

Обычно этот показатель не соответствует 100 %. В совокупности с 70 % пленкой уровень доступа света в салон автомобиля днем может быть меньше положенного.

Последнее означает, что передние боковые стекла тонировать указанной пленкой не стоит. В противном случае при проверке владельцу машины грозит штраф.

Обратите внимание: чересчур тонированный автомобиль не только привлекает внимание сотрудников ГИБДД. В темное время суток он представляет собой опасность ровно на столько, на сколько ухудшается видимость.

Какой штраф за тонировку передних стекол в 2020 году?

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами.

Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию.
Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию.

Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

Что такое тонировка стёкол?

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

  1. измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
  2. прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
  3. стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
  4. водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.

Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.На сегодняшний день относительно тонировки автомобилей действует несколько нормативов, характеризующих данное направление:

  • ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г.
  • Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС».

И тот, и другой называют новые стандарты, использующиеся вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.Если ранее, процент светопропускной способности передних боковых окон должен равняться 70, а ветрового 75%, теперь введены другие величины:

  • Современный ГОСТ, прописывает более смягчающие условия: «Светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителю, должно быть не меньше 70%».

    Исходя из этого же документа видим, что под термином «стекла, обеспечивающие водителю обзор» подразумеваются передние боковые и ветровое стекло машины.

  • Что касается полосы, расположенной в верхней части ветрового стекла, в Техрегламенте и ГОСТе есть строки: «Для ТС, относящихся к категории «М», затеняющая полоса в области выше зоны «В» не нормируется. При этом для легковых автомобилей существует критерий, который не допускает чтобы её ширина превышала 14 см».
  • Документ раскрывает условия, тонирования задних окон автомобиля, они могут заклеиваться любым слоем: «Прозрачность других стекол ТС не нормируется, при условии наличия 2 боковых зеркал, расположенных в разных сторон машины».

    Таким образом, их можно заклеивать как 30 процентным так и полностью не просвечивающим материалом.

Зная тонкости правил замера, в некоторых случаях можно избежать получения штрафа:

  • Однако наибольшую популярность имеют случаи, когда инспектор составляет протокол не выполнив измерение прибором. Обжаловать такой штраф можно без проблем, так как при определении нарушения, оно не было зафиксировано с помощью технических средств, а показатель светопропусконой способности сотрудник полиции определял «на глаз».
  • В первую очередь это относится к условиям при которых происходит процесс измерения.

    Как говорилось ранее, большинство моделей тауметров при использовании в холодное время незначительно искажают показания.

Однако, в этой ситуации есть небольшие подводные камни.Заключаются они в следующем:

  • За съёмную тонировку ст. 12.5.1 как раз и инкриминируют, так как она относится к предмету, ограничивающему обзор.
  • Инспектора не хуже автовладельцев знают законы, нормативы и ПДД.

    Исходя из этого, в момент составления протокола за тонировку, без использования тауметра, чаще всего они инкриминируют нарушителю не 12.5.3.1, которую он фактически нарушил, а 12.5.1.

    Разницы по размеру штрафа нет, но уловка заключается в другом.

  • Таким образом, он не указывает конкретную причину нарушения, а выписывает штраф за любое покрытие или предмет, которые ограничивают водителю обзор.
  • Данная статья КоАП РФ подразумевает следующее: «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий при которых дальнейшая эксплуатация не допускается».
  • Обжаловать штраф не составит труда, при условии наличия фото или видео фиксации данного момента.

    Мотивировать следует тем, что пленка не относится к данным элементам, так как нет официального доказательства в несоответствии её пропускной способности.

Что касается использования прибора, то на данный момент требований по осуществлению проверки с его помощью нет. Действовавший ранее ГОСТ 5727-88 утратил силу, а в новом № 23565-2013, вступившем в силу с 01.01. 2020 г. таких сведений не внесено.Единственным документом, регулирующим условия замеров является инструкция по применению, но возить с собой её инспектор не обязан.

Хранится она на стационарном посту, поэтому если водитель желает с ней ознакомиться, ему придётся ехать туда (если остановка произошла не в этом месте).Другой случай, когда у водителя есть шанс избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля это удалить её в присутствии инспектора или просто не искушать судьбу и наносить пленку в пределах соответствия с действующим законодательством.
Хранится она на стационарном посту, поэтому если водитель желает с ней ознакомиться, ему придётся ехать туда (если остановка произошла не в этом месте).Другой случай, когда у водителя есть шанс избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля это удалить её в присутствии инспектора или просто не искушать судьбу и наносить пленку в пределах соответствия с действующим законодательством. Аналогичная ситуация касается тонирования фар или задней оптики.

Тонировка стёкол позволяет сделать так, что окружающие не будут видеть того, что происходит в салоне автомобиля, водитель при этом, а также пассажиры будут видеть окружающую местность. При тонировании автостёкол изменяются светопропускающие, цветовые и отражающие свойства автомобильного стекла.При тонировке стёкла автомобиля становятся тёмными снаружи, что видно невооружённым глазом. Зачастую наличие тонировки заметно даже на дальнем расстоянии.Тонировка позволяет снизить нагрев салона автомобиля от солнечных лучей (в особенности атермальная тонировка), тонировка не пропускает вредные ультрафиолетовые лучи, при повреждении стекла тонировка не позволит осколкам разлететься и нанести травмы.

Как видим, плюсы наличия тонировки на стёклах авто очевидны.

Допуск по ГОСТУ

В согласии с Перечнем неисправностей тонировка не запрещается по закону. Значит, любой водитель имеет право затонировать стекла своего автомобиля по своему усмотрению.

Исключением является лишь , она категорически запрещена. Однако в согласии с законодательством, все стекла в автомобиле должны соответствовать нормам . Именно в этом правоустанавливающем документе описано, какие требования предъявляются к безопасному стеклу в наземных транспортных средствах.

Нормативы описывают допустимые размеры полосы и ее светопропускаемость. В начале обсудим размер:

  1. когда инспектор проводит замер, он должен действовать в согласии с ГОСТом.
  2. пленка приклеивается изнутри;
  3. ширина пленки во всех частях стекла не должна быть шире 14 см;

Бывает так, что из-за изгиба триплекса ширина полосы, которая изначально была 14 см, несколько изменяется, а инспектор полиции хочет выписать за это штраф. Некоторые сотрудники ГИБДД производят замер не от края полосы, а от начала стекла, что также сказывается на результатах.

На самом деле в ГОСТ 32565-2013 подробно описана процедура измерения:

  1. ширина полосы исчисляется путем нахождения среднего арифметического значения между всеми измерениями.
  2. границы измеряются в трех точках от края наклеенной пленки;

Все проводимые измерения должны фиксироваться в акте. Если инспектор стремится нарушить порядок проведения замеров, необходимо пригласить понятых и вписать всю эту информацию в .

К нарушениям также можно отнести использование не унифицированных измерительных приборов. Вышеуказанный ГОСТ регламентирует не только ширину полосы, но и ее светопропускаемость.

Хотя многие водители пренебрегают этим положением, за нарушение требования закона можно получить административное взыскание.

На лобовое стекло можно наносить тонировку, светопропускаемость которой не будет меньше 70%. Значит, если полностью стекло можно тонировать пленкой, способностью пропускать лучи света на 70%, то 14-и сантиметровая полоса может не соответствовать этим стандартам и быть любой светопропускаемости.

ГОСТ Р 51709-2001 – область применения

И в заключении, рассмотрим ограничения по ГОСТ Р 51709-2001.

Стандарт устанавливает основные требования к безопасности и допустимые значения технического состояния автотранспорта. ГОСТ регламентирует порядок использования дополнительных покрытий, которые блокируют видимость для водителя во время движения (). Так, разрешается на переднем стекле прозрачная цветная пленка 140 мм в верхней части, а также допускаются жалюзи и съемные шторки на заднем стекле при условии наличия наружных зеркал с боков.

Хитрости при использовании тонировки – как не получить штраф?

По данным статистики МВД, за 2018 год в Москве было составлено пять тысяч протоколов за нарушение правил тонировки.Большое количество автолюбителей ошибочно полагают, что если на стёклах автомобиля будет съёмная тонировка, превышающая допустимые нормы затемнения, им удастся избежать ответственности. Данный вывод неверен, поскольку ответственность предусмотрена за факт наличия недопустимой тонировки, даже если водитель снимет её при остановке инспектором транспортного средства.Отметим, что даже если светопроницаемость будет ниже на пару процентов от допустимой нормы, водитель также понесёт ответственность. Чтобы не получить штраф за использование тонировки стёкол автомобиля, нужно соблюдать требования ГОСТа на тонировочное покрытие.

Если же тонировочное покрытие на стёклах вашего автомобиля не соответствует требованиям ГОСТа, а сотрудник ГИБДД намеревается составить протокол об административном правонарушении, немедленно требуйте провести проверку светопропускаемости. Ранее мы рассматривали правила проведения такой проверки. Обязательно проверьте наличие пломбы на приборе, которым будет осуществляться проверка светопропускаемости, наличие на пломбе даты проверки прибора и срок следующей проверки.

В случае, если на улице дождь, снег или туман, сделайте замечание сотруднику ГИБДД о том, что влажность превышена, в данных условиях невозможно обеспечить сухость покрытия, как того требует ГОСТ.В случае если замер светопропускаемости тонировочного покрытия был произведён с нарушениями требований ГОСТа, протокол об административном правонарушении водитель вправе обжаловать.

Назначение тонировки

Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

  1. при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров;
  2. тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей;
  3. тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.

Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.По этой причине в 2020 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.

Штрафы за неправильную тонировку 2020

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры. Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%.

Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД. Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р.

Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

08 января 2020 07 января 2020 Поделиться: Посмотреть все записи

Заключение

Итак, изучив все требования к тонировочному покрытию стёкол автомобиля, нормативные акты, которыми регулируются требования к тонировке, можно прийти к выводу о том, что соблюдать правила тонировки достаточно несложно.

Сделать правильную тонировку стёкол авто сегодня возможно практически в любом автосалоне или станции технического обслуживания. Соблюдение правил тонировки гарантирует вам избежание штрафов, а также поможет снизить опасность возникновения аварийной ситуации на дороге. В 2017 г. закончила КемГу и получила диплом бакалавра юриспруденции, гражданско-правовой профиль.

В данный момент работаю юристом на промышленном предприятии, а также помощником арбитражного управляющего.

Писать статьи по юриспруденции полюбила ещё на первом курсе университета. Надеюсь, информация, содержащаяся в моих работах, поможет вам в решении возникших вопросов.Пожалуйста, оцените статью!

(11 оценок, среднее: 4,36 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

Как снять

Когда пленка надоела или же результат получился не желательным, может потребоваться удаление полосы.

Есть несколько методов, как ее удалить. Не стоит использовать в процессе удаления пленки такие предметы:

  1. острые ножи из твердой стали;
  2. материалы для полировки;
  3. наждачную бумагу;
  4. лезвия.

Грубые методы могут повредить само стекло.

Нередко это приводит к тому, что приходится производить полную замену лобового стекла, а это достаточно дорогое удовольствие. Удалить полосу тонировки можно с помощью двух способов:

  1. без фена.
  2. с использованием фена;

Для снятия тонировочной полосы горячим способом лучше пригласить еще одного помощника, так как удобнее будет работать с двух сторон автомобиля одновременно.

Тем временем, как один человек прогревает рабочую поверхность с одной стороны, второй аккуратно снимает пленку. Необходимо следить за степенью прогрева.

Если поверхность перегреть, стекло может треснуть, а пленка расплавиться и снять ее тогда будет практически невозможно. Процедуры удаления полосы тонировки горячим способом проводится в следующие этапы:

  1. площадь, покрытая пленкой, равномерно прогреть;
  2. ножом или мягким лезвием подлеть край пленки;
  3. потянуть пленку на себя.

Некоторые снимают покрытие рывком. Другие же используют плавный метод, заметив, что так остается меньше клея, который приходится убирать.

Выполняя устранение такой полоски, важно не торопиться, так как небрежное удаление покрытия испортит хороший внешний вид:

  1. в то же время, работая без фена, больше шансов не нанести вреда самому автомобилю;
  2. удаление пленки для тонирования холодным методом, как правило, занимает больше времени;
  3. через некоторое время стоит попытаться найти край пленки и плавно отделить его.
  4. мыльный раствор наносится на стык между пленкой и стеклом;
  5. удаление пленки без применения фена подразумевает постепенное отмачивание;

Под некоторые полоски для лобового стекла до сих пор применяется клеевая основа.

Из-за этого после удаления покрытия возможно появление следов клея.

Чтобы не портить внешний вид автомобиля, важно понимать, как правильно справиться с такими остатками.

Нужно учесть следующие рекомендации:

  1. можно потереть испачканные места мягкой губкой и оставить на несколько минут для раскисания;
  2. чистить последовательно, а не фрагментами.
  3. вначале стоит применять более щадящие средства, например, мыльный раствор;
  4. можно поддеть край клея с помощью лезвия, однако важно строго соблюсти угол наклона (30-40 градусов);
  5. остатки клея важно проводить сразу после снятия пленки;
  6. отмывать стекла лучше в чуть теплой воде, а не в кипятке;
  7. не стоит сильно нажимать на стекло в процессе чистки;

Если мыльная вода не дала желаемого эффекта, можно воспользоваться бензином, керосином или растворителем.

Однако применять такие средства допускается только в крайнем случае. В некоторых ситуациях запах от этих химикатов еще долго беспокоит водителя.

О выборе пленочного покрытия

Так как вариант с наклеиванием пленки пользуется большим спросом, на нем стоит остановиться более подробно.

В первую очередь необходимо правильно подобрать покрытие для своего автомобиля. Очень популярны окрашенные пленки. На них не появляется бликов, к тому же они способны отражать до 20 процентов теплового излучения.

Основной минус заключается в относительно быстром обесцвечивании.Более устойчивы к воздействию ультрафиолета металлизированные пленки. Защитный слой в данном случае располагается между основными слоями или на внутренней стороне.

Уровень отражения теплового излучения может достигать 70 процентов. В солнечную погоду такие покрытия обретают металлический блеск.При выборе цветовой гаммы руководствуются обычно эстетическими предпочтениями.

Существует большое количество оттенков. Однако приобретенное покрытие не должно искажать восприятие зеленого и красного цветов.

Какая тонировка разрешена в 2020 году?

Допустимый уровень тонирование или затемнение автомобильных стекол специальными средствами регулируется следующими нормативными актами:

  1. ПДД в приложении Перечень неисправностей пункт 7.3.
  2. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт РФ. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст);
  3. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — (раздел 4 Приложения 8);

В 2020 году разрешенная тонировка стекол по ГОСТу считается допустимой, когда:

  1. верх лобового стекла тонирован полосой шириной не более 14 см, процент светопропускания не ограничен.
  2. процент тонировки передних стекол и боковых стекол спереди не менее 70%;

Тонировка каких стекол разрешена без ограничений? Только для задних боковых и заднего стекла при наличии зеркал заднего вида, позволяющие следить за дорожной обстановкой.Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет?

Нанесение зеркальной пленки запрещено и любое покрытие которое создает зеркальный эффект.Тонирующая пленка может быть нанесена как снаружи так и изнутри стекла.

Преимущества тонировки

Несмотря на то что тонировка стекол частично запрещена законодательством. У такого элемента тюнинга есть неоспоримые преимущества:

  1. при аварии стекло не выпадет на пассажиров, так как его будет удерживать тонировочная пленка;
  2. летом сохраняет прохладу в салоне, а зимой — тепло;
  3. сохраняет личное пространство в салоне авто, так как все скрыто от посторонних взглядов.
  4. защищает от света встречных фар;
  5. бережет стекло от механических повреждений;
  6. защищает автомобиль от ультрафиолетовых лучей и выгорания салона;
  7. не дает лобовому стеклу растрескиваться при образовании трещины или скола;

Если вы решили нанести такой элемент тюнинга на свое транспортное средство, то заранее замерьте, сколько пленки вам нужно (плюс 10—20 см — в запас). Процесс оклейки несложен, и с ним может справиться любой.

Но, применяя такое дополнение к своему автомобилю, следует помнить о требованиях законодательства. В противном случае административное взыскание неизбежно.

Автор: Баранов Виталий ПетровичОбразование: среднее специальное.

Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в.

Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Какая тонировка разрешена по новому закону 2020, снимать со стекол?

В 2020 году продолжает действовать следующий регламент по тонировке, который позволяет:

  1. тонировать задние боковые стекла без ограничений;
  2. наносить тонировочную пленку на заднее стекло;
  3. проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла;
  4. установлена норма светопропускания передних стекол – 70%.

Таким образом, новый закон 2020 про тонировку четко отрегулировал понятия, можно ли тонировать машину, и в какой степени, что позволило водителям без опасности передвигаться автострадами и магистралями России.

Приборы для измерения тонировки на службе ГИБДД

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром.

На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик».

Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

  1. свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
  2. отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
  3. напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.
  4. человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
  5. местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;

Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер.

Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

Как выглядит разрешенная тонировка в 70 процентов

Тонировочное покрытие помогает защитить салон автомобиля от посторонних глаз, а также от перегрева в летнее время года. Однако такое покрытие имеет и недостатки, основным из которых является ухудшение видимости для водителя.

Именно данный фактор и стал причиной запрета на чрезмерно темные стекла транспортных средств. При их полном соблюдении никаких проблем с законом не возникнет, а автовладелец не понесет денежных затрат.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе покрытия, необходимо знать, как выглядит разрешенная ГОСТом тонировка, а также ее характеристики. Согласно закону России, разрешено тонировать стекла наземного транспортного средства пленкой с коэффициентом 70 и выше процентов. Такое покрытие практически не затемняет автомобильные стекла, хорошо пропускает свет и при этом не оказывает негативного влияния на видимость.

Читайте также Простой способ не ослепнуть от дальнего света встречной машины Путешествовать на авто в темное время суток не только сложно, но и опасно.

Это объясняется тем, что в темноте глаза…

Атермальная тонировка («Хамелеон»)

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света. Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными.

Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света.

Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим. Плюс «атермальных» пленок:

  1. Снижение нагрева салона автомобиля
  2. Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
  3. Экономия топлива на работе кондиционера

Нормативная основа

Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю. Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны.

Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.Обратите внимание! До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции руководствовались приказом МВД РФ №1240, в котором не было запретов на тонировку, и многие автовладельцы до сих пор ссылаются на данный приказ. Однако данный акт был сменен приказом МВД РФ №297 для ИДПС.Эти документы имеют существенные различия, одно из которых касается допустимого места проверки.Если уполномоченным лицом будет установлено, что значение тонировки превышает норму, то владельцу автомобиля будет назначен штраф, предусмотренный статьей 12.5 КоАП РФ.

Данная норма действует до сих пор.Таким образом, за нарушение требований закона о тонировке гражданина привлекают к административной ответственности, и назначают небольшой штраф либо выносят предписание с требованием снять покрытие в установленный срок.

5.4 Упаковка

5.4.1 При упаковывании каждое стекло перекладывают бумагой по , , или другой, не содержащей царапающих частиц.Допускается использование других прокладочных материалов, не содержащих царапающих частиц и обеспечивающих сохранность стекол.В зависимости от формы и размеров стекла укладывают в пачки не более 12 шт.

Одно стекло или пачку завертывают в бумагу по или другую, не содержащую царапающих частиц.Допускается по соглашению с потребителем при упаковывании не укладывать стекла в пачки, а заворачивать всю стопу стекла в полиэтиленовую или другую пленку.Перед упаковыванием кромки гнутых ветровых многослойных стекол по боковым сторонам должны быть окантованы клеящей пленкой по или другими материалами, обеспечивающими сохранность изделий.Допускается по соглашению с потребителем поставка гнутых ветровых многослойных стекол без окантовки и без упаковки в бумагу.5.4.2 На каждую пачку наклеивают ярлык или наносят надпись, содержащую:- наименование и/или товарные знаки предприятия-изготовителя;- обозначение стекла в соответствии с 4.4;- размеры;- обозначение стекла по чертежу (по требованию потребителя);- число стекол, шт.;- штамп технического контроля или номер контролера;- дату изготовления;- обозначение настоящего стандарта, нормативных документов на стекла конкретного назначения.5.4.3 Пачки стекол или отдельные стекла укладывают в универсальные по , , или специализированные контейнеры по нормативным документам, или упаковывают в дощатые ящики типов II или III по , типов I-III по или другую тару, согласованную с потребителем и обеспечивающую сохранность стекла.При многоярусной загрузке контейнера должны быть предусмотрены специальные меры предохранения от смещения пачек при транспортировании (стеллажи, распорки и др.).Пространство между пачками, стенками и дном контейнера или ящика должно быть заполнено уплотняющими материалами (гофрированным картоном по , стружкой по , профильной резиной, листовой резиной, пенопластом и другими материалами, изготовленным по нормативным документам), обеспечивающими сохранность стекла при транспортировании. Допускается упаковывать стекла в специализированные контейнеры, изготовленные по нормативным документам, без завертывания в пачки с прокладкой между стеклами полосок из гофрированного картона по , бумажного шпагата, пенопласта, профильной или листовой резины, полосками байки или другими прокладочными материалами по нормативным документам.При транспортировании стекла мелкими партиями стекла должны упаковывать в плотные дощатые ящики с дополнительным креплением стальной упаковочной лентой по , проволокой по или другой упаковочной лентой.5.4.4 В каждый ящик, контейнер вкладывают или на них наклеивают упаковочный лист, в котором указывают информацию в соответствии с 5.4.2 и дату упаковки.В ящик, контейнер со стеклами для торговых организаций вкладывают памятку, содержащую условия распаковывания, хранения и эксплуатации безопасных стекол.

Нормативы тонировки

Согласно ГОСТу 5727-88, регламентирующему безопасные стекла для наземных видов транспорта, светопропускание передних боковых и лобовых стекол должно соответствовать 75% и более.

Ко всем остальным панелям предъявляется чуть более лояльное требование — не менее 70%. Учитывая отсутствие изначального стопроцентного пропускания света заводскими стеклами, водителям рекомендуется приобретать тонировку для 80% или более % пропуска солнечных лучей.Проверять то, сколько процентов светопропускании имеет передние или боковые стекла, можно при помощи таумертов. Это изделие имеет специальную сертификацию, а также ежегодно проходит жесткую проверку с указанием ее даты.

Этим изделием могут пользоваться работники ГИБДД. Самое известное приспособление для проверки светопропускания называется «Блик».Проверка сотрудниками автомобиля может осуществляться:

  1. на любом посту ГИБДД.
  2. при прохождении технического осмотра;
  3. при постановке авто на учет;
  4. в стационарном пункте;

Прибор для проверки при этом должен быть опечатан и проверен.Также лобовое стекло автомобиля не должно искажать восприятие следующих цветов:

  1. желтого.
  2. красного;
  3. голубого;
  4. зеленого;
  5. белого;

Нельзя устанавливать на передних и других стеклах зеркальную тонировку во избежание уменьшения обзора водителя во время езды.

Этот запрет продиктован мерами безопасности на дорогах.Несмотря на жесткие правила по нормированию передних стекол, водителям разрешается клеить пленку на заднее стекло, если их автомобиль оборудован стеклами заднего вида слева и справа.Самостоятельная тонировка при помощи опыления стекол краской или оклейкой его снаружи или внутри сейчас допускается.

Если раньше к водителям, самостоятельно оклеивающим переднее стекло пленкой, у работников ГИБДД были вопросы, то сегодня благодаря постановлению №353 (идет в дополнении к ГОСТу) любой способ тонировки, проведенный в разрешенных пределах, разрешен.При тонировке нужно учитывать, что лобовое стекло автомобиля, который эксплуатируется несколько лет, поглощает более 20%. Самая светлая тонировка, норма светопропускания которой 10—15%, при проверке правоохранителями даст значение около 70—75%. По этой причине лучшая тонировка переднего стекла, которая гарантирует водителю авто отсутствие штрафа — ее отсутствие.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+