Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Налог ндфл до 30 апреля пени рассчитать по ставке рефинансирования

Налог ндфл до 30 апреля пени рассчитать по ставке рефинансирования

Налог ндфл до 30 апреля пени рассчитать по ставке рефинансирования

Расчет пени по налогам: алгоритм действий


Пеня выражается в денежной сумме, обязательство по уплате которой возлагается на налогоплательщика, перечислившего налоги в бюджет позже отведенного для этого законодательством срока. Такое правило актуально для операций внутри страны и по налогам, которые должны быть заплачены субъектом хозяйствования в связи с перемещением товарной продукции через таможенные границы РФ. Налогоплательщик при просрочке налогового платежа:

  1. может самостоятельно произвести расчет пени по налогам за каждые сутки просрочки, не дожидаясь требования налоговиков и погасить образовавшуюся задолженность перед бюджетом в виде пеней.
  2. должен заплатить рассчитанную и отраженную в отчетности сумму налогового обязательства;

Налоговым кодексом предусмотрены исключительные случаи, когда пеня не начисляется при наличии просрочки по налогам.

Речь идет о наложении ареста на имущество субъекта хозяйствования или «заморозке» счетов налогоплательщика по решению суда, что послужило причиной задержки в расчетах с бюджетом. Расчет пени по налогам в 2020 году (точнее, с 27.12.2018) будет производиться с учетом дополнительной ограничительной нормы – совокупная сумма пени, начисленной на недоимку, не может быть больше, чем размер самой недоимки по налоговым обязательствам.

Появление максимального ограничения характерно как для налогов, так и для сборов, уплата которых регламентируется Налоговым кодексом. Первым днем, за который начисляется пеня, является день, следующий за крайней датой уплаты налога, установленной НК РФ. Последним днем, за который начисляется пеня, является день перед днем погашения налоговых обязательств перед бюджетом, то есть день фактического перечисления налогов не учитывается в периоде просрочки (письма Минфина РФ № 03-02-07/39318 от 05.07.2016; ФНС РФ от 06.12.2017 № Расчет пени по налогам производится по следующим алгоритмам:

  • Сумма пени в отношении физических лиц (в том числе ИП) определяется как произведение величины недоимки, количества дней просрочки и 1/300 ставки рефинансирования (), установленной ЦБ РФ на текущую дату.
  • Сумма пени, начисляемой по обязательствам юридических лиц, просрочивших оплату на срок не более 30 дней в календарном исчислении, определяется путем умножения величины недоимки и дней задержки платежа с 1/300 ставки рефинансирования.
  • Сумма пени по недоимке юридических лиц, задержавшим оплату на срок более 30 дней, определяется в два этапа. Для первых 30 дней просрочки применяется 1/300 ставки рефинансирования. С 31-го календарного дня просрочки для расчета применяется 1/150 рефставки.

Примеры расчета пеней по новым правилам

Пени по недоимке, образовавшейся до вступления в силу нововведений, следует начислять по старым правилам независимо от длительности просрочки (п.

9 ст. 13 Закона №401-ФЗ).Важно! Это означает, что если срок уплаты налога наступил до 01 октября 2017 г., то расчет пени производится по старым правилам, т.е. исходя из 1/300 ставки рефинансирования независимо от количества дней образовавшейся просрочки.

Сам алгоритм расчета периода просрочки по налогам для исчисления пени не изменился.

Пени рассчитываются, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Таким образом, число дней просрочки по налогам для расчета пени определяется со дня, следующего за сроком уплаты налога, и по день, предшествующий дню его уплаты (п.3 и п.4 ст.

75 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 05.07.2016 г. №03-02-07/2/39318). В случае если ставка рефинансирования, попадающая на дни просрочки, изменялась, то расчет пеней производится, исходя из каждой ставки рефинансирования ЦБ РФ отдельно.Важно! При этом за однодневное опоздание с уплатой налогов (сборов, страховых сборов) пени начислять и уплачивать не нужно (п.3 ст.75 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 05.07.2016 г.

При этом за однодневное опоздание с уплатой налогов (сборов, страховых сборов) пени начислять и уплачивать не нужно (п.3 ст.75 НК РФ, Письмо Минфина РФ от 05.07.2016 г. №03-02-07/2/39318).Пример №1 Срок уплаты НДС за 3 квартал 2017 г. в сумме 500 000 рублей (1/3 часть) — 25 октября 2017 г.

Предположим, что компания заплатила налог с опозданием 30 октября 2017 г. Пени рассчитываются за период с 26 октября по 29 октября 2017 г., т.е.

за 4 календарных дня. Поскольку период просрочки не превышает 30 дней, то расчет пени осуществляется по 1/300 ставки рефинансирования. С 18.09.2017 г. ставка рефинансирования составляет 8,5% (Информация ЦБ РФ от 15.09.2017 г.).

Предположим, что ставка рефинансирования за 4 дня не менялась. Тогда расчет пени за период просрочки составит: (500 000 рублей х 8,5%/300) х 4 дня = 566,67 рублей.Важно! Аналогичный подход к расчету пени с 1 октября 2017 года будет применяться и в части страховых взносов.

То есть, если просрочка по уплате страховых взносов компании составит более 30 календарных дней, то пени рассчитываются исходя из 1/150 ставки рефинансирования, действовавшей в период просрочки.Пример №2 Срок уплаты взносов на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за сентябрь 2017 г. – 16 октября 2017 г. (перенос с выходного дня).

Компания перечислила страховые взносы с опозданием – 29.12.2017 г. Сумма недоимки составила 100 000 рублей. Период просрочки составляет 73 календарных дня (с 17.10.2017 г. по 28.12.2017 г.). С 18.09.2017 г. ставка рефинансирования составляет 8,5% (Информация ЦБ РФ от 15.09.2017 г.). Предположим, что ставка рефинансирования за 73 дня не менялась.
Предположим, что ставка рефинансирования за 73 дня не менялась. Для того чтобы рассчитать размер пени, необходимо дни просрочки разделить на 2 периода (просрочка до 30 календарных дней включительно) и просрочка с 31 календарного дня по день, предшествующий дню уплаты страховых взносов.

Период просрочки до 30 календарных дней – с 17.10.2017 г. по 15.11.2017 г. включительно. Расчет пени за этот период: (100 000 рублей х 8,5% / 300) х 30 дней = 850 рублей.

Период просрочки с 31 календарного дня – с 16.11.2017 г. по 28.12.2017 г. включительно. Расчет пени за этот период: (100 000 рублей х 8,5% / 150) х 43 дня = 2 436,67 рублей.

Всего за весь период размер пени составил: 850 рублей + 2 436,67 рублей = 3 286,67 рублей. Таким образом, если просрочка уплаты налогов (сборов, страховых взносов) компании составляет более 30 календарных дней, то размер пени с 31 календарного дня будет в 2 раза выше.

  1. , аудитор-эксперт

«».

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Когда можно не платить пени

В некоторых случаях пени не начисляются. Например, когда счет налогоплательщика заблокирован или деньги арестованы по постановлению суда.

Или когда при расчете налогов или взносов бизнесмен руководствовался постановлением суда. Также вы избежите пеней, если недоимка возникла из-за ошибки в платежке, которую можно исправить уточнением платежа, — в этом случае пени сторнируются. Ошибка исправляется уточнением, если она не связана с неверным указанием номера счета, банка получателя или КБК.

Ошибка исправляется уточнением, если она не связана с неверным указанием номера счета, банка получателя или КБК.

Как рассчитать в 2018 году

Пени рассчитываются по

  • Для индивидуальных предпринимателей
  • За просрочку по уплате налога более чем в 30 дней организации будут облагаться пени в 1/300 от ставки рефинансирования, которая начисляется в срок до 30 дней, и пени размером 1/150 от ставки, которая начисляется, начиная с 31 дня текущей просрочки.
  • За несвоевременную уплату налога с просрочкой до 30 дней предприятия начисляют пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ, которая действует на нынешний момент.

Индивидуальными предпринимателями оплачиваются налоги и страховка «за себя».

Когда у предпринимателя имеются наёмные сотрудники, то все налоговые сборы и страхование за них уплачивает он.

Нормами Налогового кодекса РФ установлено, что ежесуточная ставка по пени для ИП составляет 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ России, которая действительна на момент начисления.

Никаких коррективов в расчёт пени для ИП в 2018 году внесено не было.

Физическое лицо будет облагаться пени за несвоевременную уплату налогов.

Когда физическим лицом не будет уплачен налог в надлежащий срок, то налоговая служба потребует от него уплату по недоимке и начисленной пене. Так получается, что расчёт по пени производит налоговый инспектор, а не сами физические лица.

В 2018 году правок в расчёте для физических лиц не предусмотрено.

Рассчитываются пени по следующей формуле: Пеня = С * Д * СР * 1/300, где С – суммарный долг, Д – срок просрочки в днях, СР – ставка рефинансирования, которая действительна на данный момент.

Вопросы исчисления пеней по НДФЛ

При проверке деятельности налоговых агентов нередко возникают ситуации, когда налоговые органы по тем или иным обстоятельствам начисляют пени по подоходному налогу, налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ). При этом расчет пеней по данным налогам для налоговых агентов имеет свою специфику, которую необходимо учитывать при их начислении. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налоговый агент должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ст.

75 НК РФ).Следует заметить, что пеня не является мерой налоговой ответственности (гл.

16 НК РФ), а наряду с залогом имущества, поручительством, приостановлением операций по счетам в банке является способом обеспечения уплаты налога (п. 1 ст. 72 НК РФ). Рассмотрим вопросы начисления пеней подробнее на конкретных примерах. Пример 1. В ходе выездной налоговой проверки налогового агента были установлены случаи неудержания НДФЛ с выплаченных работникам денежных сумм.

Налоговый агент имел возможность удержать налог с указанных выплат.

Налоговый орган начислил на данные суммы пени.В данном случае налоговый орган руководствовался ст. 75 НК РФ и разъяснениями МНС России, согласно которым пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

То есть должностные лица налогового органа при установлении в ходе проведения выездных налоговых проверок налоговых агентов факта неудержания НДФЛ с выплаченного физическим лицам дохода производят начисление пеней за каждый календарный день просрочки обязанности по исчислению и удержанию налога.

Однако судебная практика складывается не в пользу налоговых органов. Так, например, ФАС Уральского округа в постановлении от 06.03.03 по делу № Ф09-491/03-АК указал следующее: судом установлено и материалами дела подтверждается факт неудержания налоговым агентом НДФЛ за 2001 и 2002 гг. П. 1 ст. 46 НК РФ предусматривает возможность взыскания с налогового агента суммы неуплаченного налога, которая может быть реализована только в случае фактического удержания налоговым агентом причитающихся к уплате в бюджет сумм налога.
П. 1 ст. 46 НК РФ предусматривает возможность взыскания с налогового агента суммы неуплаченного налога, которая может быть реализована только в случае фактического удержания налоговым агентом причитающихся к уплате в бюджет сумм налога.

Поскольку в соответствии с п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога с доходов физических лиц за счет средств налоговых агентов не допускается, то в силу п.

1 ст. 8, п. 1 ст. 45 и п. 1 ст. 46 НК РФ отсутствовали правовые основания для взыскания с налогового агента за счет его средств неудержанного и невзысканного с физических лиц указанного налога, а следовательно, отсутствовали и основания для взыскания пени за несвоевременную уплату налога.Также данный судебный орган в постановлении от 29.04.03 по делу № Ф09-1213/03-АК указал, что согласно п.

1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов.Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом (абз. 3 п. 2 ст. 45 НК РФ). До момента удержания налоговым агентом суммы налога обязанность по его уплате лежит на налогоплательщике. Следовательно, в случае неисчисления и неудержания налога, подлежащего удержанию и перечислению в бюджет налоговым агентом, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается неисполненной.

При таких обстоятельствах, положения НК РФ, регулирующие порядок уплаты налогов, установленный для налогоплательщиков, применяются к налоговым агентам только в отношении удержанных с налогоплательщиков сумм налогов.На основании изложенного суд обоснованно признал решение налогового органа незаконным в части доначисления налога и соответствующей суммы пени.Целесообразно обратить внимание и на вывод ФАС Восточно-Сибирского округа, содержащийся в постановлении от 26.11.02 № А33-1251/02-Сза-Ф02-3346/02-С1: из смысла п. 1 ст. 75 НК РФ следует, что пени начисляются при неисполнении налоговым агентом обязанности по перечислению удержанных сумм налога.

Поскольку организацией – налоговым агентом – налоги не были удержаны, то начисление соответствующих пеней является незаконным.Пример 2. В ходе выездной налоговой проверки налогового агента были установлены случаи неудержания НДФЛ с выплаченных в пользу физических лиц доходов.

Налоговый агент в связи с увольнением работников не имел возможности удержать налог с указанных выплат. Налоговый орган начислил на данные суммы пени.

В данном случае действия налогового органа неправомерны. Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.

224 НК РФ. При этом п. 9 ст. 226 НК РФ установлено, что уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. Следовательно, если налоговый агент не исчислил и не удержал у налогоплательщика суммы НДФЛ при невозможности их удержания, то такие суммы не относятся к неперечисленным (не полностью перечисленным) суммам налога, в связи с чем взыскание пени с налогового агента не производится.

Аналогичную точку зрения занимает юридический департамент МНС России (письмо от 21.02.02 № 14-1-06/195).Пример 3.В ходе выездной налоговой проверки были установлены случаи недобора налога с доходов физических лиц, при этом у налогового агента существует переплата налога в бюджет. Налоговый орган, не учитывая сумму переплаты, начислил на суммы недобора налога пени. В данном случае следует иметь в виду п.

5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17.12.96 № 20-П, установивший, что по смыслу ст. 57 Конституции РФ налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом.

Неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога.

Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж – пеню, как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Обязанность по внесению налога в бюджет возложена на налогового агента (п. 1 и п. 6 ст. 226 НК РФ), соответственно, и пени начисляются к задолженности налогового агента (п.

1 ст. 75 НК РФ). Поскольку у налогового агента отсутствует задолженность перед бюджетом, то есть отсутствует факт недополучения налоговых сумм от налогового агента (отсутствуют потери бюджета), начисление пеней произведено неправомерно. Пример 4. В ходе выездной налоговой проверки налогового агента были установлены факты несвоевременного перечисления удержанных с доходов физических лиц сумм налога.

Налоговым органом на данные суммы были начислены соответствующие пени, однако налоговый агент оспорил правомерность начисления пеней за неуплату налога в течение года, мотивируя это тем, что в течение года вносится не налог, а так называемые авансовые платежи по налогу.В данном случае необходимо исходить из того, что порядок и сроки перечисления налоговым агентом в бюджет налога установлены ст.

226 НК РФ. При этом срок перечисления связывается с моментом получения в банке средств на оплату труда, и фактически выплаченный доход ни при каких обстоятельствах не может рассматриваться как авансовый платеж (тем более что в гл. 23 НК РФ не определено понятие «авансового платежа», уплачиваемого налоговым агентом), так как он получен исходя из реальных финансовых результатов экономической деятельности.Учитывая изложенное, доводы налогового агента о неправомерности начисления пеней на суммы авансовых платежей по налогу являются несостоятельными (аналогичный вывод был сделан ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 15.10.01 по делу № А44-1380/01-С15-к в отношении сходного порядка уплаты подоходного налога).

Пример 5.В ходе выездной налоговой проверки установлены факты несвоевременного перечисления налога с выплаченной заработной платы, при этом выплата заработной платы производилась не в полном объеме.

Налоговый орган произвел расчет пени путем процентного отношения по удельному весу фактически полученной заработной платы к начисленной (данный механизм расчета предусматривался абз.

6 п. 31 Инструкции ГНС России от 29.06.95 № 35). Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Судом было установлено, что налоговый орган производил расчет пени путем процентного отношения по удельному весу фактически полученной заработной платы к начисленной, то есть не по правилам, предусмотренным п.

3 ст. 75 НК РФ, а других расчетов по каждому дню просрочки налогового агента инспекцией представлено не было.

Учитывая изложенное, расчет пеней, начисленных налоговым органом, был признан необоснованным (постановление ФАС Уральского округа от 25.02.03 по делу № Ф09-308/03-АК). Пример 6. В ходе выездной налоговой проверки установлены факты несвоевременного перечисления НДФЛ в бюджет.

Налоговый орган начислил пени на дату написания справки о проведении проверки. В требовании об уплате налога, направленном налоговому агенту, налоговым органом на основании п.

4 ст. 69 НК РФ указан размер пеней, начисленных на момент направления требования (в большем размере).Ранее налоговые органы руководствовались следующими разъяснениями МНС России (письмо от 23.11.99 № 08-1-06/835): в соответствии со ст.

89 НК РФ по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.

Начисление пени по результатам выездной налоговой проверки налогового агента на суммы недобора налога и (или) задолженности по перечислению налога за пределами проверенного периода не предусмотрено.

Пеня на данные суммы за дни после окончания выездной налоговой проверки налогового агента до фактической уплаты в бюджет указанных сумм начисляется при проведении следующей выездной налоговой проверки. Однако в настоящее время позиция МНС России изменилась и заключается в следующем: при наличии у налогового агента недоимки (задолженности), возникшей в связи с неисполнением им обязанностей, предусмотренных п.

3 ст. 24 Кодекса, и выявленной в результате выездной налоговой проверки, налоговому агенту в срок, установленный ст.

70 НК РФ, направляется требование об уплате налога, в котором должны содержаться сведения о размере пеней, начисленных на момент направления требования. Следовательно, на момент направления требования налоговому агенту производится дополнительный расчет пени на дату выставления требования на сумму задолженности, выявленной в ходе выездной налоговой проверки. При этом положения ст. 71 НК РФ на налоговых агентов не распространяются.

В случае, если обязанность налогового агента по уплате налога изменилась после направления требования об уплате налога, то данные изменения будут учитываться только при проведении следующей выездной налоговой проверки этого налогового агента. По нашему мнению, данная позиция неправомерна. Пени должны начисляться на сумму реальной недоимки по налогу.

В случае начисления пеней за период после проведения проверки у налогового органа отсутствует информация о реальном размере недоимки, образовавшейся после проверки (налоговый агент мог погасить за этот период задолженность; могла образоваться переплата налога или у конкретных физических лиц, по доходам которых выявлен недобор налога, могут быть выявлены факты излишнего удержания налога, перекрывающие сумму недобора в налоговом периоде), то правовых оснований для начисления пеней не имеется.Пример 7. Налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, проведенной в мае 2001 года, установлено, что по состоянию на 01.01.98 у налогового агента имелась задолженность по налогу (кредитовое сальдо по счету 68). Налоговый орган начислил на данную сумму пени.В данном случае действия налогового органа следует признать неправомерными.

ФАС Уральского округа в постановлении от 29.07.02 по делу № Ф09-1541/02-АК указал: поскольку из смысла ст. 78, 87, 113 НК РФ следует, что недоимка по итогам налоговой проверки не подлежит взысканию более чем за три года, предшествующих году проверки, то при отсутствии оснований для взыскания недоимки пеня также не может быть взыскана в силу ст. 75 НК РФ.В постановлении от 03.07.03 по делу № Ф09-1851/03-АК этим же судом также подтверждено, что в недоимку по итогам налоговой проверки, проведенной за три года, предшествовавших году проверки, не допускается включение сальдо по налогу на начало периода, подлежащего проверке, и не производится начисление пени.Пример 8.

В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что в нарушение абзаца 2 п. 7 ст. 226 НК РФ налоговым агентом, имеющим обособленные подразделения, исчисленные и удержанные суммы НДФЛ (подоходного налога) не были перечислены по месту нахождения каждого из обособленных подразделений, перечисление произведено по месту нахождения головной организации – налогового агента. Налоговый орган начислил на данные суммы штраф и пени.В данном случае следует исходить из того, что у налогового агента (в целом) не имеется недоимки по налогу, поэтому в силу ст.

8, 44, 45, 52 – 55 НК РФ взыскание пени, а равно налога и штрафа при отсутствии недоимки у налогового агента не может иметь места – постановление ФАС Уральского округа от 02.06.03 по делу № Ф09-1557/03-АК. К аналогичному выводу пришел ФАС Западно-Сибирского округа в постановлениях от 20.08.02 по делу № Ф04/2934-295/А67-2002 и от 23.07.03 по делу № Ф04/3491-482/А67-2003. ФАС Северо-Кавказского округа в постановлении от 13.08.02 по делу № Ф08-2887/2002-1054А также подчеркнул, что при отсутствии в действиях налогового агента состава такого налогового правонарушения, как неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, ответственность за которое установлена ст.123 НК РФ, отсутствует обязанность по уплате недоимки и пени по подоходному налогу, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом в части уплаты подоходного налога.

Таким образом, действия налогового органа в части доначисления пеней в описываемой ситуации нельзя признать правомерными.

В дополнение к вышеизложенному следует обратить внимание на вопрос взыскания пеней с налоговых агентов: пени на сумму удержанного с физического лица налога (подлежащего перечислению в бюджет) взыскиваются с налогового агента в бесспорном порядке (п.

2 и п. 9 ст.46 НК РФ, п. 11 Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.99 № 41/9). При этом согласно п. 7 ст. 47 НК РФвзыскание налога за счет имущества налогового агента — организации производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу — исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Следовательно, налоговый орган наделен полномочиями по взысканию недоимки и пеней по подоходному налогу путем осуществления процедуры исполнительного производства без обращения в арбитражный суд — постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.05.01 по делу № А29-3417/00А (аналогичный вывод можно сделать и в отношении НДФЛ).

Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17.12.96 № 20-П «По делу о проверке конституционности п. 2 и 3 части первой ст. 11 Закона РФ от 24.06.93 «О федеральных органах налоговой полиции».Постановление Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 11.06.99 № 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой НК РФ».Федеральный закон от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Мы не просим купить подписку.

У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто. Помогите ей. Это легко © 2001–2020, Клерк.Ру. 18+

Формулы

С 1 октября 2017 года изменился порядок расчета пеней по налоговой недоимке.

Первые 30 дней действует 1/300 ставки рефинансирования, с 31-го дня – 1/150 ставки. Ранее для всего периода задержки действовала одна ставка 1/300.

: : Пени при просрочке до 30 дней = Недоимка * Ставка реф. * 1/300 * Дни задержки в пределах 30. Пени при просрочке более 30 дней = Недоимка * Ставка реф.

* 1/300 * 30 + Недоимка * Ставка реф.

* 1/150 * Дни задержки, начиная с 31-го. Сумма недоимки равняется величина НДФЛ, не уплаченного в срок.

Ставка рефинансирования берется актуальная на момент просрочки.

Дни задержки считаются со следующего дня после срока перечисления по день, предшествующий погашению долга. Статья описывает типовые ситуации.

Чтобы решить Вашу проблему — или позвоните бесплатно: — Москва — — Санкт-Петербург — — Другие регионы — Это быстро и бесплатно!

Виды отчетности

По окончанию первого квартала, полугодия и 9 месяцев у каждого налогового агента появляется неукоснительное обязательство – предоставить расчёт о выплаченных суммах прибыли, удержанном и уплаченном НДФЛ, то есть расчёт согласно форме 6-НДФЛ.

Все расчёты требуется предоставить не позже чем в последний день того месяца, который идёт за надлежащим периодом. Годовые расчёты предоставляются до 1 апреля того года, который следует за минувшим налоговым периодом. Форма расчёта ратифицирована ФНС России и зарегистрирована Министерством Юстиции РФ.

Она даёт возможность налоговой службе ревизовать начисление зарплаты физическому лицу, другую прибыль, оплаченные с данных средств взносы по социальной страховке. С её помощью проверяется подлинность занесения представленных затрат в расходы по налогу на доход организаций.

Расчёт включает суммарные данные, без конкретизации по определённому физическому лицу. С начала текущего года вся отчётность по НДФЛ, как квартальная, так и годовая, должна предоставляться налоговым агентом в электронной форме. Исключение составляют лишь те компании и ИП, в которых число физических лиц, получивших прибыль в налоговом периоде, не превышает 25.

Такие организации могут подавать отчётность в бумажном виде.

Налоговые и иные калькуляторы для юридических лиц

В разделе представлена тематическая подборка информационно–поисковых сервисов и онлайн–сервисов органов государственной власти и сети Интернет. Налоговые калькуляторы для индивидуальных предпринимателей и физических лиц Финансовые калькуляторы Калькулятор расчета госпошлины Иные расчеты онлайн

  1. (www.glavkniga.ru) Калькулятор поможет вам проверить расчет штрафа за неподачу или несвоевременную подачу декларации по налогам (расчетов РСВ-1 и 4 ФСС), который сделала ИФНС (ПФР, ФСС)
  2. (www.nalog-nalog.ru)
  3. (www.glavkniga.ru)
  4. (www.glavkniga.ru) Помощник подскажет, как вашей организации (предпринимателю) исчислить и заплатить в бюджет НДФЛ с дохода, выплачиваемого физлицу, в зависимости от его статуса и вида дохода
  5. (www.glavkniga.ru) Поможет рассчитать компенсацию за задержку заработной платы (статья 236 Трудового кодекса РФ)
  6. (portal.fss.ru)
  7. (www.glavkniga.ru)
  8. (www.glavkniga.ru)
  9. (www.glavkniga.ru)
  10. (www.glavkniga.ru) Вы можете рассчитать отпускные в любой ситуации, когда отпуск работнику установлен в календарных днях
  11. (www.glavkniga.ru)
  12. (nalog.ru) Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер
  13. (www.glavkniga.ru) Рассчитать пени по налогам и страховым взносам потребуется, если вы подаете уточненную декларацию (расчет) с суммой к доплате или хотите проверить расчет пени ИФНС, ПФР или ФСС
  14. (www.glavkniga.ru)
  15. (www.glavkniga.ru) Конструктор предназначен для того, чтобы сформировать учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета, отразив в ней только те показатели, без которых никак не обойтись
  16. (portal.fss.ru)
  17. (www.glavkniga.ru)
  18. (www.glavkniga.ru)
  19. (portal.fss.ru)
  20. (portal.fss.ru)
  21. (www.glavkniga.ru) С помощью калькулятора вы можете проверить, какую сумму должен вам контролирующий орган за задержку возврата переплаты по вашему заявлению
  22. (www.glavkniga.ru)
  23. (portal.fss.ru)
  24. (www.glavkniga.ru) Калькулятор поможет рассчитать количество календарных дней отпуска, за которые работнику при увольнении нужно выплатить компенсацию, а также сумму самой компенсации

* Достоверность информации, а также сообщений и данных, представленных на ресурсах третьих лиц, не может быть гарантирована КонсультантПлюс.

Образование пени по налоговым платежам

Как и любой другой вид налога, этот предусматривает штраф за несвоевременную уплаты или уклонение от уплаты. Налогоплательщик, которые недобросовестно не оплачивает квитанции налоговой службы после крайнего дня оплаты облагается дополнительной пеней.

Так как при оплате налогов физическое лицо предоставляет отчетную справку в установленной форме, а ИП справку другого, но схожего типа, сумма налога, дата оплаты и другая информация по транзакции прозрачна и доступна для просмотра, образование задолженностей по налогам очень редко происходит из-за ошибки в документах. Каждый день долга, штраф растет, вплоть до уплаты долга целиком и единовременно.

При оплате налога, с уже имеющимся долгом, пени не снимается с должника, а также продолжают начисляться от изначальной ежемесячной суммы налога. Размер штрафа установлен и является единым для всех гражданин. За первый месяц задолженности по налогам на доходы физических лиц ежедневно недобросовестному плательщику будет начисляться пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования, после 31 дня просрочки, будет применятся штраф в размере 1/150 от ставки рефинансирования.

Более того можно получить штраф, но уже в твердой сумме за несвоевременную сдачу отчетности по налогам и долгам.

Как рассчитать пени на онлайн-калькуляторе

Рассчитайте пени с помощью нашего бесплатного калькулятора. Расчеты займут меньше минуты.

В левой части калькулятора укажите форму собственности — ИП или юрлицо, а также сумму задолженности, с которой начислялись пени.

Затем укажите последний срок уплаты налога или взноса (в который вам не удалось уложиться) и фактический срок уплаты недоимки.

Важно Примите решение, будете ли вы включать день уплаты недоимки в расчет пеней (напоминаем, включить этот день в расчеты — наименее рискованный вариант с точки зрения возможных претензий налоговой).

Остается только нажать кнопку “Рассчитать” — и вы увидите результат в правой части калькулятора.

После всех расчетов вы сможете распечатать результат прямо из калькулятора, нажав появившуюся кнопку “Напечатать”.

Случаи, когда пени не начисляются

Налоговым кодексом определен ряд случаев, когда пеня по налогам не начисляется.

Они поименованы в п. 3 и 8 ст.

75 НК РФ:

  1. арест денежных средств или иного имущества налогоплательщика, а также приостановление операций по счетам в банках на основании решения суда;
  2. арест имущества налогоплательщика на основании решения налогового органа;

выполнение письменных рекомендаций уполномоченных органов.Важная деталь: в первых двух случаях освобождение от уплаты пеней работает лишь в период действия указанных в них обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисление пеней на сумму налога, подлежащую уплате (абз. 2 п. 3 ст. 75 НК РФ).

Штраф за неуплату НДФЛ самим налогоплательщиком

Налогоплательщики – физические лица, которые не являются ИП, должны самостоятельно уплачивать НДФЛ с определенных видов доходов, например, полученных при продаже имущества ().

Физлица, которые являются ИП, в течение года должны уплачивать авансовые платежи, а по окончании года также уплатить сумму налога (, ). За неуплату или неполную уплату налога, возникшую в результате занижения налоговой базы, на физлицо может быть наложен штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога или 40% при совершении деяния умышленно (, ).

Занижение базы может возникнуть, например, если вы покажете в декларации по НДФЛ вычеты, которые на самом деле не имели права применять. Или задекларируете доход в меньшей сумме. А вот штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ не будет ().

Хотя пени по НДФЛ за просрочку начислят (). Также нельзя наложить штраф на ИП за неуплату авансовых платежей. При этом пени по НДФЛ за несвоевременную уплату авансов налоговики начислят ().

См. Также читайте:

Форум для бухгалтера: Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Расчет пеней в ИФНС с 01.10.2017

По задолженности, возникшей с 01.10.2017, сумма пеней зависит от периода просрочки. Вариант 1. Просрочка уплаты налога/взноса в ИФНС составила до 30 календарных дней (включительно). В этом случае пени рассчитываются по вышеуказанной формуле.

Вариант 2. Просрочка уплаты налога/взноса в ИФНС составила 31 календарный день и более. Пени за календарные дни просрочки с 1 по 30 включительно считаются так: А пени за календарные дни просрочки начиная с 31 дня рассчитываются по формуле: Чтобы получить общую сумму пеней, нужно сложить два получившихся значения.

Как начислить пени по налогу

Алгоритм расчета пеней для частных лиц, предпринимателей и организаций представлен в ст. 75 НК РФ. Размер пени определяется произведением суммы недоплаченного налога или , числа дней просрочки и процентной ставки, рассчитываемой на базе действующей в период просрочки ЦБ РФ. Для организаций, в зависимости от длительности просрочки, процентная ставка изменяется:

  1. с 31-го дня просрочки начинает применяться удвоенная ставка – 1/150 от ставки рефинансирования.
  2. к платежам с просрочкой длительностью до 30 календарных дней применяется ставка равная 1/300,

Указанные значения используют на дату исчисления пени.

Эти правила расчета пеней применяют к недоимкам, возникшим с 01.10.2017 и позднее. Возникшие обязательства по уплате пени ранее 01.10.2017 рассчитываются по алгоритму, применяемому ранее – за весь период просрочки применяется 1/300 ставки рефинансирования.

В отношении ИП и физлиц при расчете пени всегда используют ставку равную 1/300, независимо от периода просрочки платежа (п.

4 ст. 75 НК РФ). Заметим, что понятие ставки рефинансирования с 01.01.2016 г. стало аналогичным Банка России. Сегодня ставка рефинансирования не является самостоятельным показателем и трансформируется параллельно с изменениями ключевой ставки.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+