Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Нужно ли регистрировать письмо запрос

Нужно ли регистрировать письмо запрос

Нужно ли регистрировать письмо запрос

Оглавление:

Передача на рассмотрение


Зарегистрированную документацию вновь сортируют – на этот раз по тематике. Полученные документы, в зависимости от затронутых в них вопросов и принятой в организации системы рассмотрения документов, раскладываются по папкам, которые передают на рассмотрение первому лицу компании, его заместителям или главному бухгалтеру.

Если на предприятии внедрена СЭД, документ сканируют, прикрепляют к учетной карточке и в таком виде направляют уполномоченным лицам на рассмотрение. Сотрудник, ответственный за учет полученной корреспонденции, должен быть осведомлен о разделении полномочий между руководителями предприятия.

Результатом рассмотрения является резолюция, которую руководитель (или уполномоченное лицо) накладывает на документ.

В ней указывается, что, кому и в какие сроки поручает сделать руководитель в отношении указанных в документе вопросов. Руководитель (уполномоченное лицо) может изложить поручение на документе (или в электронной карточке, если на предприятии принят электронный документооборот).

Допускается оформление резолюции на отдельном листе (обычно формата А5) с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится (Пример 3).

Резолюция прикрепляется к документу и вместе с ним подшивается в дело. Для типовых документов, требующих однотипных процедур исполнения, целесообразно заготовить шаблоны резолюций. ПРИМЕР 3 Оформление резолюции на отдельном листе ОАО «РОМАШКА» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Кому: А.А.

Иванову, П.П. Петрову Поручение: Прошу провести проверку изложенных фактов и подготовить ответ. Семенов Е.Е. Семенов К вх. № 159 от 30.03.2012

Бланк Журнала исходящих документов

Исходящую корреспонденцию, то есть документы, которые пишет и отправляет организация в ответ на поступившие обращения или по собственной инициативе, тоже нужно регистрировать в отдельном журнале. Дата регистрации и дата отправки должны совпадать (могут отличаться максимум на 1-2 дня, если речь идёт о несрочных данных).

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники

Как оформить и отправить письмо-запрос

Письмо можно написать как на обычном листе А 4 формата, так и на фирменном бланке организации (фирменный бланк предпочтительнее, поскольку в этом случае не нужно вручную набивать реквизиты отправителя, да и само послание выглядит солиднее). Оформить его можно в двух видах:

  • Второй способ — напечатать письмо. Он более быстрый и современный, позволяющий мгновенно доставить послание до второй стороны через электронную почту или другие средства связи.
  • Первый способ — рукописный. Он не очень удобный и устаревший, к тому же подобные письма наиболее целесообразно отправлять через обычную Почту России, что существенно замедляет процесс.

Составляется письмо в единственном экземпляре и визируется в журнале исходящей информации, для чего ему при составлении присваивается номер (в соответствии с внутренним документооборотом фирмы), а также в обязательном порядке указывается дата.

Учет и перенаправление исполнителю оставленного на сайте сообщения происходят автоматически согласно алгоритму, заложенному в компьютерную программу, и здесь не рассматриваются. Выделено автором. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена Коллегией Главархива СССР 27.04.1988; приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33).

Выделено автором. Здесь и ниже выделено автором.

Здесь и ниже выделено автором.

Источник: #2568 Источник:

Ольга Савко Начальник группы телемаркетинга Получите качественную бесплатную консультацию Оставить заявку

Акция Переход на отечественную АИС МФЦ Скидка на право использования АИС МФЦ «ДЕЛО» при миграции с других решений по автоматизации МФЦ Акция «Амнистия» по техподдержке Акция для клиентов, у которых есть просроченная техподдержка до 01.01.2015 7 000 компаний 250 во всех городах России и странах СНГ Решения Продукты О компании Пользователям Copyright 2020 «Электронные Офисные Системы» Разработка — , дизайн — ^

Для получения информации в письменном виде, необходимо правильно оформить запрос

В конечном счете, у обратившегося контрагента не должно оставаться каких-либо вопросов, если ответ действительно был дан по существу и в полной мере.

Хотелось бы обратить внимание налогоплательщиков на то, что соблюдение всех вышеуказанных требований к оформлению письменных запросов будет способствовать своевременному получению ответов на интересующие их вопросы, повышению налоговой грамотности.

Порядок регистрации сайта как СМИ формально ничем не отличается от регистрации любого другого СМИ.

Так, согласно ст. 7 Закона о СМИ учредителем (соучредителем) СМИ может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган.

Подготовка ответов на поступившие письменные запросы налогоплательщиков осуществляется налоговым органом в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в инспекции (п.93 Регламента).

Некоторые секреты входящих документов

Каждый секретарь сталкивается с документами, поступившими в компанию извне. На сегодняшний день нет строгих правил, устанавливающих единообразный подход к процедуре регистрации документов и работы с ними: жесткие инструкции остались в прошлом, на смену им пришли мягкие Методические рекомендации, содержащие расплывчатые указания об общих принципах работы с документами, без конкретизации и пошаговых советов.

Кроме того, рекомендации ориентированы на органы государственной власти и муниципалитеты, поэтому частные компании вправе организовывать работу с документами по своему усмотрению. На фоне отсутствия четких инструкций все чаще из уст секретарей звучат просьбы помочь направить входящий документопоток в нужное русло и разобраться с «запутанными» ситуациями, связанными с поступившими документами.

Несмотря на то, что процесс прохождения входящей корреспонденции имеет свои правила, одинаково применимые как к бумажному, так и к современному электронному делопроизводству, соблюдение которых позволяет секретарю переходить из компании в компанию без потери профессиональной репутации, следует помнить, что жизненный путь поступившего документа напрямую зависит от структуры фирмы, поставленных задач, интенсивности переписки, оснащенности техническими средствами и даже от личности руководителя. Поэтому безукоризненно отлаженная форма работы с входящей корреспонденцией крупного многопрофильного предприятия может категорически не подходить для маленькой фирмы.

Разрабатывая маршрут прохождения документа, полученного от сторонней организации, следует руководствоваться главным принципом делопроизводства – целесообразностью, т.е. из разнообразия вариантов следует подобрать наиболее подходящие для конкретных условий методы учета переписки, используемые для этих целей технические средства, а также учесть нюансы, свойственные документам конкретной компании.

Результатом должен стать четко и детально прописанный процесс работы с документами. Сортировка Документы в офис попадают разными путями: их может принести почтальон или курьер, оставить клиент.

Не менее популярны для передачи документов факс и электронная почта.

Кроме того, в последнее время появился новый способ обращения к руководству и специалистам компании – через форму обратной связи, предлагаемую на официальных сайтах.

Вне зависимости от способа поступления документов, необходимо проверить правильность адресования (доставки), целостность упаковки (если есть) и полноту вложений. Ошибочно доставленные документы возвращаются в почтовое отделение или направляются отправителю с приложением акта. Конверты с пометкой «Лично», не вскрывая, передают адресату.

Конверты (упаковка) прилагаются к письму в случаях, если обратный адрес указан только на конверте. Кроме того, целесообразно оставлять конверты, содержащие судебные документы.

Во всех остальных случаях конверты после изъятия из них вложений можно выбросить. Допустимо ли вскрывать конверты входящих писем, если в адресе помимо наименования организации указана фамилия сотрудника?

Дело в том, что большая часть писем, адресованных, например, лично генеральному директору, не имеет первостепенной важности и фактически может и должна быть передана не первому лицу компании, а нижестоящим структурным подразделениям. Письма с пометкой «Лично» принято передавать адресату не вскрывая. Данное правило смело можно распространить на письма, адресованные конкретному сотруднику.

Однако письма, поступившие на имя руководителя предприятия, не являются частной перепиской.

В данном случае фамилия руководителя на документе – лишь элемент делового этикета. Такие письма не только вскрывают и регистрируют, но и, оценив содержание, передают на рассмотрение тому уполномоченному лицу, в чье ведение входит решение перечисленных в документе вопросов. Поступившие извне документы сортируют на регистрируемые и нерегистрируемые.

Допускается передавать напрямую документы, адресованные конкретному сотруднику. Не подлежат регистрации приглашения, поздравления, а также письма рекламного характера. Они передаются адресатам или в профильные подразделения.

Зачастую рекламодатели всячески стараются придать «важность» своим коммерческим предложениям: они проставляют исходящий номер, оттиски печати и направляют их заказным письмом.

Существуют письма, содержащие спам, но упакованные в конверты с отметками «ВАЖНО!» и «Правительственное».

Наличие почтового уведомления, исходящего номера или иных отметок на коммерческом предложении не должно влиять на его значимость в глазах секретаря. Такие письма передаются в профильные подразделения без регистрации. Особую часть поступивших документов составляют бухгалтерские счета, акты выполненных работ и т.п.

Бухгалтерский документооборот отличается от общего и регламентируется не инструкцией по делопроизводству, а учетной политикой компании, в которой нет ни слова о роли секретаря (или службы ДОУ) в бухгалтерском учете.

Другими словами, поступившая бухгалтерская документация должна быть передана в бухгалтерию без регистрации.

Учет и сохранность таких документов должен организовать главный бухгалтер силами своих подчиненных. Однако многие секретари сталкиваются с ситуациями, когда утрата таких документов вменяется именно сотруднику, ответственному за обработку поступившей корреспонденции. В результате они тратят неоправданно много времени на регистрацию бесчисленных счетов, накладных и счетов-фактур, что не только не застраховывает от их потери, но и никак не восполняет утрату.

В результате они тратят неоправданно много времени на регистрацию бесчисленных счетов, накладных и счетов-фактур, что не только не застраховывает от их потери, но и никак не восполняет утрату. В любом случае (с регистрацией или без таковой) утраченный бухгалтерский акт или счет-фактура восстановимы: достаточно связаться с контрагентом и попросить продублировать потерянный документ, что продуктивнее, чем тратить время на поиск виновных или взваливать на секретаря неоправданную нагрузку по регистрации документов.

Нужно ли регистрировать письма, присланные по факсу?

Вопрос, к какой категории – регистрируемых или нерегистрируемых – отнести документы, полученные по факсу или электронной почте, вызывает много споров.

Многие корифеи делопроизводства придерживаются мнения, что такие документы не имеют юридической силы, а посему не подлежат не только регистрации, но и рассмотрению. Это мнение подтверждают требования безопасности при предоставлении третьим лицам персональных данных, банковской тайны и т.п.: такие сведения недопустимо передавать без идентификации запросившего их лица, что невозможно сделать по факсу.

С другой стороны, подобные взгляды идут вразрез с современными технологиями, призванными ускорить решение многих вопросов. Во многих компаниях факс – основной канал обмена информацией: так, в туристическом бизнесе бронирование осуществляется преимущественно по факсу. Центральный банк России рассылает электронные версии своих указаний и запросов без досылки бумажного носителя.

На правительственном уровне взят курс на повсеместный переход к электронному документообороту.

Игнорирование запросов клиентов, а тем более вышестоящей организации или контролирующего органа (прокуратуры, МВД, налоговой службы), поступивших по факсу, может повлечь негативные последствия. Кроме того, секретари по опыту знают: каждый присланный факс сопровождается «подтверждающим» звонком, когда автор запроса уточняет получение факса, спрашивает фамилию принявшего.

В будущем он неоднократно позвонит, чтоб узнать, на какой стадии находится рассмотрение вопроса. Вы готовы держать в памяти все поступающие факсы? Так как же быть? Оцените содержание документа.

Если перед вами не реклама, не присланный кому-то из сотрудников текст и автор запроса указал о себе полную информацию, то регистрируйте. Решение отвечать на запрос или оставить его без внимания не входит в компетенцию секретаря. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

(в ред.

от 27.07.2010; далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) электронный документ стоит в одном ряду с классическим письмом:

«обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба»

(п. 1 ст. 4). В нашу организацию приходят письма от индивидуальных предпринимателей или организаций без исходящего номера документа.

Это объясняется тем, что у них отсутствует документооборот. Могу ли я их принимать и регистрировать, и если нет, то чем это регламентируется?

Ведь не принимать документы я не могу.

Отсутствие регистрационного номера или даты документа, несоответствие расположения реквизитов, а также рукописное изложение текста не дают оснований для отказа в регистрации. Такие документы регистрируют в общем порядке.

В случае отсутствия регистрационного номера документа в графе «Индекс входящего документа» проставляют отметку «б/н» – без номера. Документы, подлежащие регистрации, могут иметь разную степень значимости.

Сжатые сроки для ответа и суровые штрафы за несоблюдение этих сроков содержатся в Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) и ряде ведомственных инструкций. Поэтому на данном этапе следует вычленить из общей массы поступившей корреспонденции документы группы риска – они подлежат первоочередной регистрации.

В зависимости от характера переписки документы могут также сортироваться по видам (например, в отдельную группу откладывают и регистрируют обособленно обращения граждан). Приведем пример: Извлечение из Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (утверждена приказом Генпрокуратуры РФ от 29.12.2011 № 450) 2.4.1.1. Поступающая корреспонденция регистрируется в зависимости от вида и содержания документа на алфавитной или ведомственной карточке.

В первую очередь регистрируются документы особого контроля, поручения руководства и обращения с личного приема.

Корреспонденция, изъятая из ящика «Для обращений и заявлений», регистрируется в общем порядке. Регистрация На документах, подлежащих регистрации, проставляется отметка о поступлении. Отметка должна содержать наименование организации, дату (при необходимости – часы и минуты) поступления и учетный номер.

В ряде организаций также указывают количество листов документа. Для удобства используют штампы или датеры. Согласно приложению А к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.

Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

Требования к оформлению документов» за данной отметкой закреплен правый нижний угол лицевой стороны документа. Нумеруют входящие документы валовой нумерацией в пределах календарного года. В случае необходимости входящий номер может быть дополнен опознавательным индексом.

Например, при регистрации обращений граждан принято дополнять входящий индекс первой буквой фамилии заявителя.

Регистрационный номер также можно дополнить информацией о способе поступления документа. Например, индекс Ф указывает на то, что документ поступил по факсу, а индекс Э или ЭП напомнит, что обращение пришло по электронной почте. Если в организации принята децентрализованная система регистрации поступающей корреспонденции, входящий номер следует дополнить индексом подразделения, осуществлявшего регистрацию.

Индекс подразделения целесообразнее брать из номенклатуры дел. Например:

  1. вх. № 123-Ф – документ поступил по факсу;
  1. вх.

    № 124-ЭП – документ поступил по электронной почте;

  1. вх. № А-225 – обращение гражданина, чья фамилия начинается с буквы А;
  1. вх. № 2-125 – документ зарегистрирован в подразделении, имеющем индекс 2 по номенклатуре дел.

Документы, поступившие в организацию, регистрируются один раз в день поступления.

Исключение составляют обращения граждан, которые допускается регистрировать в течение 3 дней с момента поступления. В дальнейшем при передаче из подразделения в подразделение документ учитывается под своим первоначальным входящим номером. Никакие дополнительные регистрационные индексы внутренних структурных подразделений на нем не ставятся.

Регистрацию документов можно вести в журнале учета, на специальных регистрационных карточках или в электронном виде (используя Excel или СЭД).

Основная информация о поступившем документе, вносимая в регистрационную форму:

  1. дата поступления документа;
  1. индекс и дата, указанные на документе отправителем;
  1. наименование корреспондента;
  1. вид документа (приказ, инструкция, требование, запрос и т.п.);
  1. краткое содержание.

В зависимости от специфики компании в учетную форму могут вноситься иные сведения.

Например, кредитные организации при регистрации запросов налоговой службы указывают наименование компании, в отношении которой сделан запрос.

Заполняя поле

«Индекс и дата, указанные на документе отправителем»

в электронном формате, придерживайтесь принципа единообразия.

Индекс целесообразно указывать без знака «№», а также без пробелов.

В случае поступления повторного документа с уже имеющимся в базе индексом программа сообщит об этом, экономя ваше время на дублировании выполненной работы. Это особенно актуально, если документ уже был ранее получен по факсу.

Наличие под исходящим номером заполненной ссылки на № и дату говорит о том, что перед вами ответ на направленный организацией запрос. В данном случае регистратору следует внести информацию о поступившем ответе в журнал (базу) учета исходящих документов (Пример 1). ПРИМЕР 1 Внесение в журнал учета исходящих документов информации о полученном ответе № п/п Дата Адресат Краткое содержание Примечание 123 01.02.2012 ОАО «Ромашка» Запрос о сроках выполнения условий договора от 01.12.2011 № 234-УФ Получен ответ.

См. вх. № 345 от 04.04.2012 Нужно ли регистрировать в журнале входящей корреспонденции вернувшиеся письма, т.е. письма, написанные нашим предприятием и зарегистрированные как исходящие для физических лиц, но не полученные по причине их невручения (истечения срока хранения на почте)? Если да, то какой документ регламентирует это?

Информацию о возврате недоставленного письма целесообразнее указывать в журнале учета исходящей корреспонденции (Пример 2). А вот регистрировать их в журнале поступившей корреспонденции не надо. ПРИМЕР 2 Внесение в журнал учета исходящих документов информации о возврате отправленного документа № п/п Дата Адресат Краткое содержание Примечание 127 01.02.2012 ИП Сидоров Уведомление о задолженности за поставленный товар Возврат 04.03.2012 по причине неверно указанного адреса.

Адрес уточнен. Повторно направлено 05.03.2012 Передача на рассмотрение Зарегистрированную документацию вновь сортируют – на этот раз по тематике.

Полученные документы, в зависимости от затронутых в них вопросов и принятой в организации системы рассмотрения документов, раскладываются по папкам, которые передают на рассмотрение первому лицу компании, его заместителям или главному бухгалтеру. Если на предприятии внедрена СЭД, документ сканируют, прикрепляют к учетной карточке и в таком виде направляют уполномоченным лицам на рассмотрение. Сотрудник, ответственный за учет полученной корреспонденции, должен быть осведомлен о разделении полномочий между руководителями предприятия.

Результатом рассмотрения является резолюция, которую руководитель (или уполномоченное лицо) накладывает на документ.

В ней указывается, что, кому и в какие сроки поручает сделать руководитель в отношении указанных в документе вопросов. Руководитель (уполномоченное лицо) может изложить поручение на документе (или в электронной карточке, если на предприятии принят электронный документооборот). Допускается оформление резолюции на отдельном листе (обычно формата А5) с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому резолюция относится (Пример 3).

Резолюция прикрепляется к документу и вместе с ним подшивается в дело. Для типовых документов, требующих однотипных процедур исполнения, целесообразно заготовить шаблоны резолюций. ПРИМЕР 3 Оформление резолюции на отдельном листе ОАО «РОМАШКА» ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Кому: А.А.

Иванову, П.П. Петрову Поручение: Прошу провести проверку изложенных фактов и подготовить ответ. Семенов Е.Е. Семенов К вх. № 159 от 30.03.2012 Передача на исполнение После рассмотрения руководителем (или уполномоченным лицом) документ вновь возвращается в службу, ответственную за учет документации. Содержание резолюции вносится в учетную форму (если это не было сделано автоматически в СЭД).

При бумажном документообороте документ тиражируют по числу исполнителей и незамедлительно передают в подразделения, при этом факт передачи подтверждают личной подписью исполнителя в журнале учета или в резолюции (напротив соответствующей фамилии). Документы, поступившие в электронном виде, перенаправляются исполнителям по электронной почте с указанием в теле электронного сообщения, кто распорядился направить документ данному сотруднику и с какой целью. Содержание резолюции (поручения) излагается дословно, без искажения.

Например: Направляется по поручению главного бухгалтера для включения в бюджет 2012 года.

По почте к нам поступил документ на бланке с регистрационным номером, направленный в юридическую службу, но как таковой юридической службы у нас нет – есть просто юрист. Документ содержит вопросы и подписан ведущим экономистом и начальником отдела кадров. Имеет ли право юрист дать ответ и поставить свою подпись на бланке нашей организации?
Имеет ли право юрист дать ответ и поставить свою подпись на бланке нашей организации?

Порядок рассмотрения поступивших извне запросов и подготовки ответов определяется внутренними инструкциями, принятыми в организации. Третьи лица (в данном случае – направившие запрос) не вправе указывать, какой сотрудник организации должен рассмотреть их письмо. Это право принадлежит исключительно руководителю вашей компании.

Если он делегировал юристу полномочия вести переписку от имени организации, юрист может поставить свою подпись под ответом.

В данном случае ответ оформляется обычным порядком на бланке организации.

Исполнение документа Под исполнением понимают решение поставленных в документе вопросов. Так, исполнением приказа вышестоящей организации может быть проведение каких-либо мероприятий, пересмотр порядка ведения определенных процессов.

Выполнение жалобы гражданина подразумевает проверку изложенных фактов.

Как правило, итогом исполнения документа является ответ.

Однако не все документы, поступившие в организацию, требуют исполнения и ответа.

Часть из них присылается в порядке информации. Каким должен быть срок исполнения входящего письма, если руководитель не указал в резолюции срок исполнения?

Сегодня единых сроков ответа на запрос не установлено.

Коммерческие организации сами вправе устанавливать их на письма-запросы.

Эти сроки закрепляются во внутренних нормативных документах.

Если ни в тексте документа, ни в резолюции руководителя нет указания сроков, современный деловой этикет предписывает дать ответ в течение 10–14 дней.

Этого времени обычно достаточно, чтобы разобраться в ситуации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В Приложении 10 «Перечень типовых сроков исполнения документов» ГСДОУ устанавливались следующие сроки исполнения: ● для писем-поручений и писем-запросов вышестоящих учреждений и организаций – к указанному в них сроку или в течение 10 дней; ● для писем предприятий (объединений), учреждений, организаций – 10 дней. Однако в настоящее время ГСДОУ не является нормативным документом и ее положения можно рассматривать не более чем как рекомендации. При установлении сроков ответа следует внимательно изучить нормативные документы, регламентирующие направление деятельности конкретной организации.

Извлечение из Федерального закона № 59-ФЗ Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Извлечение из Налогового кодекса Российской Федерации Статья 86. Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков […] 2. Банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), а также справки об остатках электронных денежных средств и переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

[…] Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки […] 3. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней – при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков) со дня получения соответствующего требования.

[…] Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках […] 5.

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

[…] Не забывайте, что порой несоблюдение предписанных для ответа сроков влечет суровые последствия. Извлечение из Налогового кодекса Российской Федерации Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 1.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 119 и 129.4 настоящего Кодекса, … влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ. […] Статья 135.1. Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган Непредставление банком справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах в налоговый орган в соответствии с п.

2 ст. 86 настоящего Кодекса и (или) несообщение об остатках денежных средств на счетах, операции по которым приостановлены, в соответствии с п. 5 ст. 76 настоящего Кодекса, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 20 тысяч рублей. Отметка об исполнении документа Информацию об исполнении вносят в журнал (базу) учета входящих документов (Пример 4).

Помимо номера и даты ответа можно указать способ передачи ответа (почтой, лично и т.п.). Не доверяйте своей памяти: если в процессе прохождения документа возникли осложнения (ошибочная засылка, нарушение срока предоставления ответа и т.п.), фиксируйте эти факты в журнале (базе) учета. Также следует вернуться к учетной записи в случае продолжения переписки.

Ниже приведена типовая схема прохождения входящих документов.

ПРИМЕР 4 Внесение в журнал учета входящих документов дополнительной информации № п/п Дата поступления № и дата документа Корреспондент Краткое содержание Исполнитель Отметка об исполнении Примечание 10 01.03.2012 54-12/4 от 25.02.2012 ОАО «Ромашка» О нарушениях сроков поставки А.А.Петров Акт проверки 44 от 03.03.2012. Дан ответ 12-2/71 от 05.03.2012 Ответ передан на почту 10.03.2012 11 02.03.2012 б/н от 20.02.2012 ОАО «Гвоздика» О ремонте арендованного автомобиля В.В.Сидоров Ответ 12-3/77 от 04.03.2012 См. также вх. 35 от 10.04.2012 12-ф 02.03.2012 125 от 22.02.2012 Администрация г.

Москвы Об участии в субботнике П.П.Кузнецов Издан приказ 34 от 05.03.2012 Учет и перенаправление исполнителю оставленного на сайте сообщения происходят автоматически согласно алгоритму, заложенному в компьютерную программу, и здесь не рассматриваются. Выделено автором. Государственная система документационного обеспечения управления.

Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена Коллегией Главархива СССР 27.04.1988; приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33).

Выделено автором. Здесь и ниже выделено автором. Здесь и ниже выделено автором.

Письма-ответ на запрос о предоставлении информации

Дорогие читатели!

Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. При регистрации входящих документов используется валовая нумерация в течение года с 1 января по 31 декабря. Номер может быть дополнен буквами или цифрами для удобства работы с документами. Если вы согласны с тем, чтобы наша компания продавала ваши изделия, просим ответить на данное письмо предложением о поставке.
Если вы согласны с тем, чтобы наша компания продавала ваши изделия, просим ответить на данное письмо предложением о поставке. Пожалуйста, приложите к нему подробные технические характеристики всех позиций.

Мы не только продаём технику, но и предлагаем всем покупателям качественное сервисное обслуживание, поэтому нареканий на ваши изделия у них не будет.

Где гарантия, что небольшое опытное предприятие завтра не вырастет в крупный производственный холдинг?

Перед составлением ответа следует проинформировать заявителя любым удобным способом о получении запроса по указанным в нем (запросе) контактам – телефону, электронной почте или иным образом. Какие виды входящих документов в организации не принимаются и отправляются обратно отправителю Следует учитывать, что принимать к обработке и дальнейшей регистрации нужно не все виды входящих документов.

Порядок регистрации сайта как СМИ формально ничем не отличается от регистрации любого другого СМИ. Так, согласно ст. 7 Закона о СМИ учредителем (соучредителем) СМИ может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган. Если налогоплательщики желают получить ответ от налогового органа в электронном виде, то следует указать адрес электронной почты, на который следует направить подготовленный ответ.

Подготовка исходящего письма

Алгоритм работы над письмом, которое планируется отправить из организации, выглядит так:

  1. основной или визовый экземпляр письма помещается в дело.
  2. генеральный директор (или уполномоченный руководитель) подписывает проект,
  3. если нужно, проводит процедуру согласования,
  4. письмо передается для регистрации секретарю или исполнитель делает это сам, если в организации действует система электронного документооборота,
  5. исполнитель готовит проект письма,
  6. письмо отправляется,

Нарушать этот порядок действий нельзя. Не подписанные руководством письма не должны регистрироваться! До подписи письмо – не письмо, а только его проект.

Общие правила составления

Если соблюдать общие требования во время написания подобного документа, то можно сэкономить массу времени ускорив получение ответа:

  • Ещё при составлении необходимо ссылаться на определённые законы РФ, которые гарантирую получение нужных сведений.
  • Первым делом, нужно с точностью и без сокращений прописать наименование органа власти, суда или местного самоуправления, в который посылается запрос. В идеале нужно указать имя, фамилию и отчества руководителя или должностного лица, которое получит данный документ.
  • Далее, нужно указать не менее точные сведения о себе. Дело в том, что анонимные запросы в России не принимаются никогда. Точные данные о себе, которые должен написать человек составляющий запрос, чётко прописаны в законодательстве.
  • Бумага должна быть написана на государственном языке той страны, в орган которой направляется запрос. Примечательно то, что документ может быть написан на языке республики РФ, в которой находится организация, куда направляется запрос.
  • При написании основной части документа следует использовать чёткую и лаконичную речь с элементами переписки делового типа. Не следует тратить слова на обоснования крайней важности получения запрашиваемых сведений.

Это тоже важно знать:Как пишется:

  • Запрос на получение документов.

    Чтобы добиться желаемого, нужно принимать во внимание тот факт, что информация, содержащаяся в бумагах, может являться конфиденциальной.

    Нужно составлять запрос так, чтобы у адресата не возникло сомнений в необходимости предоставления бумаг и в отсутствие, какого – либо подвоха или попытки выведать тайную информацию.

    Если документ будет составлен неверно или вызовет у адресата определённые подозрения, то в предоставлении документов будет попросту отказано.

  • Запрос на предоставление информации. В такой ситуации не нужно требовать данные без объяснений причин или в форме ультиматума. Самым правильным решением будет начать документ с краткого обращения и объяснения причин.

    В основной части лучше всего лаконично сформулировать одно чёткое требование при этом лучше сослаться на некоторые нормативные акты, которые дают составителю право писать подобные бумаги.

Правила регистрации документов в вопросах и ответах

Регистрация является одним из условий признания самого факта существования документа, придания ему юридической силы. Она обеспечивает включение сведений о документах в информационно-поисковую систему, что создает базу для учета, поиска, контроля исполнения документов, справочной работы. В ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело.

Термины и определения» регистрация трактуется как запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующей факт его создания, отправления или получения. Регистрация документов может осуществляться с использованием журналов, традиционных (ручных) картотек, автоматизированных информационных систем. При всех различиях в технологиях все эти системы регистрации должны основываться на общих правилах.

Рассмотрим некоторые из этих правил, акцентируя внимание на наиболее часто встречающихся вопросах и иллюстрируя их примерами из инструкций по делопроизводству различных организаций.

Где устанавливаются правила регистрации документов? Правила регистрации документов устанавливаются в инструкциях по делопроизводству.

По этим вопросам могут также издаваться отдельные инструкции (например, Инструкция о порядке регистрации документов в администрации г.

Иркутска, утвержденная распоряжением мэра г. Иркутска от 20.10.2006 № 031-10-1463/6). Порядок регистрации документов в автоматизированном режиме подробно регламентируется в документации автоматизированных информационных систем.

Какие подразделения проводят регистрацию документов?

Возможны три системы регистрации документов: — централизованная, при которой регистрация всех документов организации производится в Службе делопроизводства или у секретаря (в небольших организациях); — децентрализованная, при которой регистрация документов осуществляется в структурных подразделениях ответственными за делопроизводство; — смешанная, сочетающая в себе элементы централизованной и децентрализованной систем. Наиболее распространенной является последняя, смешанная система.

При этом централизованно регистрируется документация, поступающая из вышестоящих органов или направляемая в их адрес, важнейшие внутренние документы (приказы по основной деятельности и личному составу, протоколы, акты, докладные записки и др.), а также обращения граждан. Специализированную документацию регистрируют в соответствующих структурных подразделениях. Когда регистрируются документы?

Документы регистрируются один раз: поступающие – в день поступления, создаваемые – в день подписания или утверждения. В инструкциях по делопроизводству могут содержаться положения, касающиеся регистрации документов, поступивших после окончания рабочего дня или в выходные дни. Например, «Поступившие в администрацию города документы подлежат регистрации в день их получения, а при поступлении их после 18 часов и в нерабочие дни – в первый рабочий день.

В пятницу корреспонденция от нарочных принимается до 14 часов». Нужно ли указывать время получения (отправки) документов? В инструкции по делопроизводству может быть предусмотрена необходимость указывать время получения или отправки отдельных видов документов.

Например, на уведомлениях о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях указывается время их получения. Какие документы не регистрируются в службе делопроизводства?

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях.

Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые – внутренние и отправляемые. Обязательной регистрации подлежат документы, требующие ответа, а также документы, поступающие из вышестоящих организаций. Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания.

Документы регистрируются независимо от способа их доставки, передачи или создания. В инструкции по делопроизводству организации приводится примерный перечень документов, не подлежащих регистрации в службе делопроизводства. Этот перечень включает информационные материалы, присланные для сведения; периодические издания; поздравительные письма и телеграммы; каталоги, прейскуранты и т.д.

Единого перечня документов, не регистрируемых в службе делопроизводства, в законодательстве не предусмотрено.

В качестве примера приведем следующие перечни указанных документов. Извлечение из Инструкции о ведении делопроизводства в администрации города Липецка (утверждена распоряжением главы города Липецка от 25.12.2006 № 4837-р) Приложение Перечень документов, не подлежащих регистрации в Общем отделе 1.

Телеграммы и письма с просьбой о продлении отпуска или командировки. 2. Графики, наряды, заявки, разнарядки.

3. Сводки и информации, присланные для сведения. 4. Рекламные извещения, плакаты, программы совещаний, конференций.

5. Прейскуранты. 6. Технические условия. 7. Нормы и нормативы расходов. 8. Поздравительные письма. 9.

Пригласительные билеты. 10. Документы по заключению коллективных договоров. 11. Бухгалтерские документы. 12.

Планово-финансовые документы. 13. Печатные издания (книги, журналы, бюллетени).

14. Формы статистической отчетности. 15. Корреспонденция, адресованная работникам администрации с пометкой «лично».

Извлечение из Инструкции по работе с документами в администрации города Саратова (утверждена постановлением главы администрации города Саратова от 26.12.2006 № 471А) Приложение 1 Перечень корреспонденции, не подлежащей регистрации в канцелярии 1. Книги, газеты, журналы, бюллетени и другие периодические издания. 2. Рекламные извещения, проспекты с научно-технической информацией, плакаты, прейскуранты, программы и повестки дня конференций, совещаний и заседаний, другие справочно-информационные материалы, присланные для сведения.

3. Поздравительные открытки, телеграммы и пригласительные билеты. 4. Копии писем, сводки к информации, присланные для сведения.

5. Статистические сборники, документы и формы статистической отчетности. 6. Счета, квитанции, договоры, накладные, сметы, заявки, графики, учебные программы, планы, нормы расходов материалов, бухгалтерские документы. 7. Анонимная корреспонденция и корреспонденция без обратного адреса.

8. Переписка внутри администрации города.

Следует отметить, что служба делопроизводства может не регистрировать документы и по другим основаниям, например если нарушены правила оформления документов.

На какие группы подразделяются регистрируемые документы? Регистрация документа предполагает присвоение ему регистрационного номера, обозначающего принадлежность к конкретной классификационной группе и порядковый номер в ней.

В инструкциях по делопроизводству различных организаций количество и названия указанных групп документов может варьироваться. Например, в Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждена приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536) указано, что регистрация документов производится в пределах групп, в зависимости от названия вида документа, автора и содержания.

Отдельно регистрируются документы, поступившие из Правительства Российской Федерации, приказы руководителя федерального органа исполнительной власти по основной деятельности, приказы по личному составу, служебная переписка, обращения граждан. Инструкцией о порядке регистрации документов в администрации города Иркутска (утверждена распоряжением мэра города Иркутска от 20.10.2006 № 031-10-1463/6) предусмотрены следующие классификационные группы: — распорядительные документы (правовые акты мэра города, его заместителей, руководителей структурных подразделений администрации и т.д.); — служебные документы (вся поступающая в администрацию города, ее структурные подразделения, городскую Думу корреспонденция); — исходящие документы (запросы, письма и ответы, направляемые как в сторонние организации, так и в структурные подразделения администрации города); — обращения (предложения, заявления, жалобы граждан); — договоры (муниципальные контракты, договоры, соглашения, заключаемые от имени администрации города).

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Омска (утверждена постановлением Мэра города Омска от 30.09.2004 № 430-п) отдельно регистрируются: — служебные письма от организаций; — указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, федеральные законы; — правовые акты Губернатора, Председателя Правительства Омской области и акты Законодательного Собрания Омской области; — решения и постановления Омского городского Совета; — документы для служебного пользования (ДСП); — телеграммы; — исходящая корреспонденция. Что обозначают буквенные индексы в номерах распорядительных документов?

В регламентах и инструкциях по делопроизводству органов государственной власти и органов местного самоуправления наблюдаются некоторые терминологические различия при описании документов, фиксирующих управленческие решения. Эти документы могут обозначаться и как правовые акты (нормативные правовые акты), и как распорядительные документы. Следовательно, нет единства и в названиях разделов, посвященных регистрации этих документов.

Вместе с тем существуют общие требования описания таких документов. Рассмотрим некоторые из них. Регистрация осуществляется по группам распорядительных документов (например, по постановлениям, распоряжениям, приказам и т.д.).

Нумерация ведется с начала и до конца года раздельно для каждой группы распорядительных документов. Датой указанных документов является дата их регистрации, которая, как правило, должна совпадать с датой принятия (подписания).

Дата и регистрационный номер указываются на подлиннике распорядительного документа. Различия наблюдаются в принятых системах нумерации распорядительных документов. Так, распоряжениям главы администрации города Саратова присваиваются порядковые регистрационные номера: по основной деятельности – с буквой «р» (например, 236-р), по личному составу – с буквами «лс» (например, 132-лс).

Постановлениям главы муниципального образования город Краснодар присваивается номер без индекса, распоряжениям – номер с индексом «-р», распоряжениям по личному составу – номер с индексом «-рл», распоряжениям о командировании работников – номер с индексом «-рк».

Развернутая система аббревиатур, дополняющих порядковые регистрационные номера распорядительных документов, закреплена в Регламенте Правительства Москвы (утверждена постановлением Правительства Москвы от 21.02.2006 № 112-ПП). Распорядительные документы имеют следующие обозначения: указы Мэра Москвы — «УМ»; распоряжения Мэра Москвы — «РМ»; постановления Правительства Москвы — «ПП»; распоряжения Правительства Москвы — «РП»; распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы — «РЗМ»; распоряжения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы — «РР»; приказы руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы — «КПР» (приказы по личному составу), «ДПР» (приказы по основной деятельности).
Распорядительные документы имеют следующие обозначения: указы Мэра Москвы — «УМ»; распоряжения Мэра Москвы — «РМ»; постановления Правительства Москвы — «ПП»; распоряжения Правительства Москвы — «РП»; распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы — «РЗМ»; распоряжения руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы — «РР»; приказы руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы — «КПР» (приказы по личному составу), «ДПР» (приказы по основной деятельности).

Следует отметить, что буквенные индексы используются не только в регистрационных номерах распорядительных документов.

Так, договорам, подписанным Правительством Хакасии, присваивается порядковый номер с индексом «д» или «дх», если договор носит хозяйственный характер (Инструкция о порядке организации делопроизводства и контроля в Аппарате Правительства Республики Хакасия, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 04.12.2006 № 337). Как регистрируются совместные документы? На документах, составленных совместно несколькими органами (должностными лицами), указывается единая дата (самая поздняя) и проставляются порядковые регистрационные номера, присвоенные документу каждой организацией-составителем, через косую черту в порядке указания авторов на документе (слева направо).

Например, распоряжение Мэра Москвы, принятое совместно с Губернатором Московской области, от 05.03.2005 № 27-РМ/001 означает, что распоряжение Мэра Москвы зарегистрировано в Протокольном отделе Правительства Москвы за № 27-РМ, а распоряжение Губернатора Московской области – в Протокольном отделе Администрации Московской области за № 001, дата совместного документа – 5 марта 2005 г.

– совпадает с датой регистрации распорядительного документа в Аппарате Мэра и Правительства Москвы.

Как регистрируются протокольные решения?

В Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования город Краснодар (утверждена постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 29.04.2005 № 1171) установлен следующий порядок регистрации протокольных решений.

Датой протокола является дата проведения протоколируемого события. Если оно продолжается несколько дней, то через тире указываются даты начала и окончания заседания.

Номера решений, принятых на заседаниях, состоят из номера протокола, номера рассматриваемого вопроса и порядкового номера решения в пределах вопроса.

К номерам протоколов и решений могут прибавляться буквенные коды в соответствии с электронной поисковой системой, принятой в администрации города. Принятые решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов. Кто отвечает за регистрацию документов с пометкой «ДСП» («Для служебного пользования»)?

Для ответа на этот вопрос можно привести положения, закрепленные в Инструкции по делопроизводству в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.10.2006 № 476-А): прием, учет и регистрация документов с пометкой «ДСП» осуществляется специалистами структуры ДОУ, которым поручен прием и учет несекретных документов. Документы с пометкой «ДСП» учитываются отдельно от несекретной документации. В регистрационно-контрольной карточке документа с пометкой «Для служебного пользования» производится запись «ДСП».

В какие регистрационные формы заносятся сведения о документах, передаваемых по факсимильной связи?

Работа с документами, передаваемыми и получаемыми по факсимильной связи, имеет свои особенности.

Например, в Инструкции по работе с документами в администрации города Саратова (утверждена постановлением главы администрации города Саратова от 26.12.2006 № 471А) определено, что служебная информация, передаваемая и принимаемая по каналам факсимильной связи, принимается к исполнению наравне с печатным документом.

Материал, подлежащий передаче, регистрируется в журнале установленной формы без проставления штампа регистрации.

Подлинники материалов после передачи информации остаются у исполнителя с отметкой о времени отправки, а копии – в секторе служебной корреспонденции. Поступившие факсограммы передаются в сектор служебной корреспонденции для регистрации с проставлением регистрационного штампа и заполнением регистрационной карточки, доставляются по назначению под расписку в день их приема, срочные – немедленно.

В Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области (утверждена распоряжением Губернатора Московской области от 27.12.2002 № 1193-РГ) определено, что подлежащий передаче материал регистрируется в журнале без проставления штампа регистрации. Подлинники материалов после передачи информации возвращаются исполнителям под расписку с отметкой о времени отправки или подшиваются в дело. Поступившие факсограммы регистрируются в журнале без проставления регистрационного штампа, доставляются по назначению под расписку в журнале в день их приема, срочные – немедленно.

В Инструкции по делопроизводству в Администрации Губернатора Астраханской области (утверждена постановлением Губернатора Астраханской области от 04.05.2005 № 309) указано, что документ, принятый по факсимильной связи, не имеет юридической силы. Подлежащий передаче по телефаксу документ учитывается в журнале установленной формы без проставления регистрационного штампа. Подлинники документов после передачи возвращаются исполнителям с отметкой о дате и времени отправки.

Поступившие факсограммы учитываются в журнале установленной формы без проставления регистрационного штампа, передаются адресатам под расписку в день их приема, срочные – немедленно.

Факсограммы на имя Губернатора, вице-губернатора – председателя Правительства, заместителя председателя Правительства передаются в отдел служебной корреспонденции (канцелярию) управления делопроизводства администрации. При необходимости включения факсограммы в дело длительного срока хранения с нее при получении снимается ксерокопия, которая регистрируется и в последующем помещается в дело. В чем заключается специфика регистрации электронной почты?

В Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области (утверждена распоряжением администрации Брянской области от 06.07.2005 № 374-р) электронной почте посвящены несколько положений.

Например,

«Электронные сообщения, посылаемые по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях и отправляются в отдел специальной документальной связи или отдел информационных систем хозяйственного управления после регистрации в канцелярии отдела делопроизводства и протокола (представляется бумажный и электронный варианты документа)»

. В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора Астраханской области (утверждена постановлением Губернатора Астраханской области от 04.05.2005 № 309) прием и отправку служебных документов по каналам электронной почты в администрации осуществляют структурные подразделения.

Служебные документы, принятые на имя Губернатора, вице-губернатора – председателя Правительства, заместителей председателя Правительства, руководителя администрации, распечатываются на бумажных носителях и сдаются в отдел служебной корреспонденции (канцелярию) управления делопроизводства администрации для регистрации и дальнейшего прохождения. После отправки документа электронной почтой исполнитель представляет оригинал документа с отметкой об отправке электронной почтой в отдел служебной корреспонденции (канцелярию) управления делопроизводства администрации для направления в соответствующий секретариат. В Инструкции по делопроизводству в администрации города Омска (утверждена постановлением Мэра города Омска от 30.09.2004 № 430-п) установлено, что прием и отправка документов по электронной почте (ЭП) от имени администрации города (официальный адрес ЭП) осуществляется отделом информационных технологий управления делами.

Передаваемые с помощью ЭП официальные сообщения и запросы обязательно должны иметь оригинал исходящего документа, на который распространяются все положения Инструкции по делопроизводству. Документ отправляется по ЭП в течение двух часов с момента его получения от отправителя.

При необходимости осуществляется параллельная досылка документа на бумажном носителе. На документ, полученный по ЭП, распространяются обычные правила делопроизводства как на входящий. Принятый документ распечатывается вместе с заголовком электронного письма.

Для входящей почты обязательны регистрация времени и фамилия сотрудника, которому передается сообщение.

Далее полученный документ передается управляющему делами, визируется им и поступает в сектор по работе со служебной документацией Общего отдела, для регистрации и передачи адресату. Информация должна иметь служебные отметки и содержать: — дату приема; — реквизиты отправителя; — роспись принявшего. При большом объеме входящая информация (статьи, брошюры, положения, выступления и другие документы, поступающие в рамках информационного обмена) представляется адресату в электронном виде.

Нужно ли регистрировать телефонограммы? Телефонограммы подлежат регистрации.

При использовании в организации традиционной системы регистрации документов сведения о полученных и отправленных телефонограммах фиксируются в журналах.

В качестве примеров можно привести формы журналов, закрепленные в Инструкции по делопроизводству в администрации города Омска (утверждена постановлением Мэра города Омска от 30.09.2004 № 430-п).

Вариации

Иногда прибегают к оформлению совмещенного журнала входящей и исходящей документации. Это бывает удобно, если объем деловой переписки небольшой.

Стоит иметь в виду, что поиск и восстановление всего хода диалога, к примеру, с деловым партнером или клиентом, будет затруднен. Время на оформление увеличится.

Но каждая организация вправе самостоятельно выбирать форму подачи такой информации.

2. В нашей организации небольшой документооборот и внутренние документы мы не регистрируем. Все объяснительные, докладные и служебные записки хранятся у руководителей структурных подразделений в папках.

Правильно ли это? Если их необходимо регистрировать, то кто это должен делать (каждый отдел или секретарь)?

Документы в этом случае должны регистрироваться в одном журнале или в нескольких?

Объем документооборота – это количество документов, проходящих через организацию или ее подразделение.

При этом различают три основных потока:

  1. внутренний – те самые служебные и докладные записки, заявления работников, а также приказы, протоколы, акты и т.п.
  2. исходящий – документы, созданные для отправки за пределы организации;
  3. входящий – документы, поступившие от сторонних организаций;

Регистрация документов учитывает эти документы, но никак не влияет на их количество.

Вне зависимости, будет служебная записка зарегистрирована или нет, она увеличивает на 1 количество созданных (поступивших на исполнение) внутренних документов. Пункт 3.4.9 Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76, предусматривает закрепление в инструкции по делопроизводству места и способа регистрации внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных, аналитических записок, справок и др.), порядка передачи документов между структурными подразделениями. Служебные записки и докладные можно регистрировать по месту издания (в структурном подразделении) или централизованно у секретаря.

Выбор способа регистрации зависит от структуры организации и должен быть прописан в инструкции по делопроизводству.

Другой вопрос, что регистрация внутренних документов может тормозить обмен документами между отделами, ложится дополнительным бременем на сотрудников отдела, но это лучше, чем требование начальника отдела кадров «держать в голове» информацию обо всех служебных записках и их дальнейшей судьбе.

Входящие и исходящие документы: регистрируем правильно

Вы здесь Опубликовано 2012-01-28 05:10 пользователем Valeratal «Отдел кадров коммерческой организации», 2012, N 3 ВХОДЯЩИЕ И ИСХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ: РЕГИСТРИРУЕМ ПРАВИЛЬНО Наверняка все мы сталкивались с ситуацией, когда помнишь, что письмо (приказ, информационное сообщение или иной документ) приходило, а найти его не можешь или надо в запросе сослаться на документ, который отправляли ранее, а сделать это нельзя, так как не известны ни точная дата отправления, ни иные признаки, позволяющие его идентифицировать. Такое может произойти, если в организации не налажена система регистрации и учета входящих и исходящих документов.

О том, как правильно построить эту систему, расскажем сегодня.

Что регистрируем? В компанию поступает достаточно много входящих документов — письма, бандероли, пакеты, подписные издания, рекламные листовки и пр.

Однако не все это подлежит регистрации. Обязательно регистрируются только документы, требующие учета и подлежащие исполнению. Соответственно, нецелесообразно регистрировать то, что прислано для ознакомления и не требует ответа или исполнения.

Обычно в организации разрабатывается перечень документов, не подлежащих регистрации. Такой перечень может быть и самостоятельным документом (в этом случае он должен быть утвержден руководителем компании), и приложением к инструкции по делопроизводству. На практике в него включают: — рекламные материалы (листовки, программы, проспекты); — информационные материалы, присланные в виде копий для ознакомления; — поздравительные письма и телеграммы; — пригласительные билеты.

Всю входящую корреспонденцию (конверты, пакеты, документы без конвертов и пр.) должен принимать работник, хорошо знающий структуру компании. От этого иногда зависит оперативность решения того или иного вопроса.

Входящие документы Доставка документов в компанию может осуществляться почтой (письма, бандероли, пакеты, печатные издания) или с помощью электронной связи (телеграммы, телефонограммы, сообщения электронной почты (e-mail)).

Отдельные виды корреспонденции могут доставляться в компанию посредством фельдъегерской связи: обычно это документы, представляющие собой особую ценность или содержащие особо важную или конфиденциальную информацию. Документы, поступающие в компанию на бумажных носителях, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям. Конверты с документами вскрываются (за исключением конвертов с пометкой «Лично») и на каждом документе, поступившем в организацию, ставится отметка о поступлении документа.

Проставление данной отметки регламентировано ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» .

——————————— Введен в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.

Обратите внимание! Входящие документы регистрируются один раз — в день их поступления. Такая отметка проставляется в правом нижнем углу лицевой стороны документа.

Если документ содержит несколько листов, отметку ставят лишь на первой странице. Если конверт не вскрывается (например, если на нем есть пометка «Лично»), отметку проставляют на конверте также в правом нижнем углу. Отметка о поступлении документа в организацию должна содержать: — наименование организации; — очередной порядковый номер; — дату поступления.

В некоторых случаях, когда документ срочный или очень важный, фиксируются часы и минуты его поступления в компанию. Отметка может проставляться от руки: ┌──────────────────────────────────────┐ │ ООО «Февраль» │ │ вх. N 26 от 13 марта 2012 г. │ └──────────────────────────────────────┘ Или же с помощью резинового штемпеля: ┌──────────────────────────────────────┐ │ ООО «Февраль» │ │ «__» ___________________ 20__ г.

│ │ Вх. N _______ │ └──────────────────────────────────────┘ Возникает вопрос: откуда брать порядковый номер? Отвечаем. В любой организации ведется регистрационный журнал учета входящих документов. Унифицированной формы такого журнала нет, поэтому каждая компания разрабатывает его самостоятельно.

Мы рекомендуем следующую форму. Вх. N Дата поступления От кого получен Краткое содержание Резолюция Кому направлен Распискав получении .

. . . . . Вх-29 16.01.2012 ОАО «Бизнес Портал» г. Москва Предложениепо аренде складских помещений Подготовитьпроект договора О. Е. Пироговой Пирогова Напомним, что это лишь примерная форма — можно добавлять, изменять или удалять определенные графы, например добавить графу «Отметка об исполнении» для контроля исполнения документов.

Данные об исполнителе можно взять из резолюции руководителя на входящем документе. После занесения в журнал документа и проставления на нем регистрационной отметки его направляют по назначению соответствующим исполнителям. При регистрации входящих документов используется валовая нумерация в течение года с 1 января по 31 декабря.

Номер может быть дополнен буквами или цифрами для удобства работы с документами. Кратко расскажем о порядке работы с входящими документами.

Они сортируются в зависимости от того, требуют ли обязательного рассмотрения директором или их можно направить непосредственно в соответствующие структурные подразделения.

Если на входящем документе обозначено структурное подразделение или конкретное должностное лицо, то документ передается непосредственно им.

Примечание. При передаче документа из одного структурного подразделения компании в другое он повторно не регистрируется.

Как регистрировать документы, поступившие по почте, понятно. А как быть с телеграммами или телефонограммами? Входящие телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема, регистрируются по тем же правилам, что и письма, а затем передаются на рассмотрение руководству компании и исполнение.

А вот с телефонограммами сложнее.

Текст входящей телефонограммы записывается (печатается) получателем на специальном бланке или в журнале, после чего оперативно передается руководителю или тому должностному лицу, которому она адресована. В настоящее время довольно часто письма приходят по электронной почте. Как регистрировать их? Поступившие электронные документы могут регистрироваться непосредственно в системе электронного документооборота.

Для этого на каждое поступившее письмо заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка. При регистрации входящего электронного документа необходимо проверить реквизиты письма, наличие вложений и приложений, на которые указывает автор.

Оригиналы входящих электронных документов должны присылаться с сопроводительным письмом к файлу. При необходимости документы, поступившие по электронной почте, могут распечатываться на бумажном носителе. Исходящие документы Создаваемые в организации документы нужно регистрировать в день их подписания или утверждения.

При регистрации документа необходимо присвоить ему номер и указать дату: — подписания (для документов, не подлежащих утверждению); — утверждения (для документов, подлежащих утверждению); — заседания или принятия решения (для протоколов); — события (для актов).

Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности «день месяца, месяц, год».

День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год — четырьмя арабскими цифрами.

Например, дату 5 декабря 2011 г.

следует записать так: 05.12.2011. Однако допускается и словесно-цифровой способ оформления даты, например: 5 декабря 2011 г. На первой странице документа, подлежащего отправке, проставляется регистрационный номер, состоящий из порядкового номера документа, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.

Приведем пример. ┌───────────────────┐ │ Исх. N 03-05/61 │ └───────────────────┘ 03 — номер структурного подразделения (по штатному расписанию), 05 — номер дела по номенклатуре дел, 61 — порядковый номер. Если отделы имеют сокращенное наименование, регистрационный номер исходящего документа может выглядеть так: ┌───────────────────┐ ┌───────────────────┐ │ Исх.

N К-05/61 │ или так │ Исх. N 61к │ └───────────────────┘ └───────────────────┘ К — отдел кадров, 05 — номер дела по номенклатуре дел, 61 — порядковый номер. Отметим, что для каждой группы документов ведется отдельная регистрация в пределах календарного года. Возникает вопрос: что это за группы?

Документы, имеющие единый вид и одно место регистрации, включаются в регистрируемую группу. Например, приказ и распоряжение — это разные виды документов, поэтому они регистрируются в одном месте, однако в разных журналах.

Принято отдельно регистрировать приказы по личному составу и приказы по основной деятельности компании.

Служебные записки, создаваемые структурными подразделениями компании, как правило, регистрируются в подразделениях-авторах. Получается, что индексация приказов, актов, протоколов и т. п. производится по каждому виду раздельно.

Для таких документов указывается просто порядковый номер в течение года, например приказ N 4, акт N 12, протокол N 3. При необходимости отправки таких документов «во внешний мир» к ним составляется сопроводительное письмо и передается для регистрации и отправки.

Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документов каждой из этих организаций.

Такие номера проставляются через косую черту в порядке указания авторов в документе. Сведения о регистрации исходящих документов также вносят в журнал, но уже для исходящих документов. Приведем примерную форму такого журнала.

N п/п N и дата исходящегодокумента Кому адресовандокумент Краткое содержание Кем подписан Отметка обисполнении N дела, куда подшитдокумент .

. . . . . . 12 N 01-16ю от23.01.2012 Директору ООО «Плюс»г. Москва Об участии юристов компании в конференции Директор Отправлен почтой 03 Зарегистрированные исходящие документы подлежат отправке почтовой или иными видами связи.

Автоматизированная регистрация Документы можно регистрировать с помощью специального программного обеспечения, которое устанавливается на персональный компьютер. При такой регистрации сведения о документе вводятся в электронную регистрационно-контрольную карточку, которая сохраняется в базе данных. В разных программах вид такой карточки и ее содержимое могут различаться, при этом многие программные продукты позволяют самостоятельно добавлять дополнительные реквизиты или же менять внешний вид регистрационной карточки.

Отметим, что большинство программ позволяет распечатывать электронную регистрационную форму на бумаге.

Конечно, никто не предлагает вовсе отказываться от бумажного ведения журналов регистрации, однако считаем, что в настоящее время автоматизированная форма регистрации документов более удобна и эффективна. В заключение Подводя итог, хотелось бы сказать, что все правила регистрации документов, входящих, исходящих или создаваемых внутри организации, лучше всего закрепить в локальном нормативном акте — инструкции по делопроизводству.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+