Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданство - Образец заполнения паспорта безопасности обектов культуры

Образец заполнения паспорта безопасности обектов культуры

Особенности паспорта антитеррористической защищенности


Документ должен быть не у каждого здания, а только у тех, в которых может скопиться и поместиться большое количество человек. По такому критерию здания и сооружения делятся на 4 категории:

  1. вместимость и прогнозируемое количество пострадавших в результате ЧС более 1000 человек – 1 категория опасности;
  2. менее 50 человек – 4, самая безопасная категория.
  3. в пределах 50-200 – это 3 категория;
  4. в пределах 200 – 1000 человек – 2 категория;

Разработка паспорта обязательна для этих категорий объектов. Эта обязанность закреплена на законодательном уровне. Когда собственник здания или арендатор принимает решение, он должен помнить, что документ – это не формальность.

Он необходим для того чтобы повести себя правильно, избежать паники и дополнительных жертв, если произойдёт чрезвычайная ситуация.В паспорте прописываются меры, которые будут предприняты в том случае, если возникнет угроза терроризма или иной опасности. Паспорт нужно периодически переоформлять, но не реже чем раз в 3 года.

Кому необходим паспорт – типы объектов

Для разработки подобного нормативного документа требуются знания специальных норм, а также требований законодательства.После разработки паспорт проходит процедуру согласования, и поручать подобные услуги можно далеко не каждой организации-подрядчику.Для следующей категории объектов различного предназначения требуется паспорт безопасности:

  1. химически опасные объекты;
  2. небезопасные технические сооружения и транспортные средства.
  3. отличающиеся повышенным содержанием радиации;
  4. взрыво- и пожароопасные;

На них могут производить, перерабатывать, использовать, хранить, транспортировать вещества, которые в любой момент могут создать собой угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.

Обеспечение антитеррористической защищенности

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий). Некоторые ключевые моменты документа из раздела II: Для категорирования по решению руководителя учреждения, являющегося правообладателем территории или объекта создается специальная комиссия по обследованию объекта:

  1. в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий) — не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящих требований;
  2. при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) — в течение 30 дней со дня окончания необходимых мероприятий по его вводу в эксплуатацию.

Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организации) в сфере культуры в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней.

Таким образом, данное должностное лицо обязано создать комиссию, вызвать представителей Росгвардии, ФСБ и МВД для проведения обследования, а далее на основе акта обследования и всей относящейся к антитеррористической безопасности информации об объекте разработать и утвердить Паспорт безопасности согласно ПП 176.

Паспорт безопасности опасного объекта

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Главного управления Руководитель объекта России по субъекту Российской Федерации Место печати Место печати (на подписи) (на подписи) «__» __________ 200_ г. «__» ___________ 200_ г. ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНОГО ОБЪЕКТА __________________________________________________________________ (наименование объекта и эксплуатирующей организации) Наименование населенного пункта, год 1.

Типовой паспорт безопасности опасного объекта разработан в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г.

«О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений»

(протокол N 4, подпункт 5а).

2. Типовой паспорт безопасности опасного объекта устанавливает основные требования к структуре, составу и оформлению паспорта безопасности опасного объекта. Настоящий типовой паспорт безопасности предназначен для разработки паспортов безопасности на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях в случае возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные требования не распространяются на объекты Вооруженных Сил Российской Федерации.

3. разрабатывается для решения следующих задач: определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала опасного объекта и проживающего вблизи населения; определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; оценки возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, возникших на соседних опасных объектах; оценки состояния работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасном объекте; разработки мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на опасном объекте. 4. Разработку паспорта безопасности опасного объекта организует руководство объекта. 5. составляется по состоянию на начало января текущего года и дополняется или корректируется по мере необходимости, с внесением изменений во все экземпляры.

6. При заполнении форм паспорта безопасности опасного объекта разрешается включать дополнительную информацию с учетом особенностей объекта. 7. разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности опасного объекта остается на объекте.

Второй экземпляр паспорта безопасности опасного объекта направляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации (по месту расположения объекта). 8. включает в себя: титульный лист; разделы: «Общая характеристика опасного объекта»; «Показатели степени риска чрезвычайных ситуаций»; «Характеристика аварийности и травматизма»; «Характеристика организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность объекта и готовность к ликвидации чрезвычайных ситуаций»; последний лист, содержащий подписи разработчиков. К паспорту безопасности опасного объекта прилагаются ситуационный план с нанесенными на него зонами последствий от возможных чрезвычайных ситуаций на объекте, диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), расчетно-пояснительная записка.

9. В паспорте безопасности опасного объекта показатели степени риска приводятся только для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций.

10. На ситуационный план объекта с прилегающей территорией наносятся зоны последствий от возможных чрезвычайных ситуаций и индивидуального (потенциального) риска. Построение изолиний риска осуществляется от максимально -7 -1 возможных значений до 10 x 10 год .

11. Расчеты по показателям степени риска объекта представляются в расчетно-пояснительной записке.

12. Расчетно-пояснительная записка является приложением к паспорту безопасности опасного объекта. Разработка расчетно-пояснительной записки не требуется, если на объекте разработана декларация промышленной безопасности. 13. В расчетно-пояснительную записку включаются материалы, обосновывающие и подтверждающие показатели степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи населения, представленные в паспорте безопасности опасного объекта.

14. В расчетно-пояснительной записке приводятся расчеты по всем возможным сценариям развития чрезвычайных ситуаций. 15. При определении показателей степени риска учитывается возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, если источником чрезвычайных ситуаций являются аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах или транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления.

16. Расчетно-пояснительная записка должна иметь следующую структуру: титульный лист; список исполнителей с указанием должностей, научных званий, названием организации; аннотация; содержание (оглавление); задачи и цели оценки риска; описание опасного объекта и краткая характеристика его деятельности; методология оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; описание применяемых методов оценки риска и обоснование их применения; результаты оценки риска чрезвычайных ситуаций, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут явиться аварии или чрезвычайные ситуации на рядом расположенных объектах, транспортных коммуникациях, опасные природные явления; анализ результатов оценки риска; выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций; рекомендации для разработки мероприятий по снижению риска на опасном объекте.

I. Общая характеристика опасного объекта —————————————————-T————¬ ¦ Наименование показателя ¦ Значение ¦ ¦ ¦ показателя ¦ +—————————————————+————+ ¦1. Полное и сокращенное наименование организации. ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦2.
¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦2. Полный почтовый адрес, телефон, факс и телетайп ¦ ¦ ¦организации, Ф.И.О.

руководителей. ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦3.

Краткий перечень основных направлений ¦ ¦ ¦деятельности организации, связанных с ¦ ¦ ¦эксплуатацией объекта. ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦4. Сведения о размерах территории, ¦ ¦ ¦санитарно-защитных и/или охранных зонах: ¦ ¦ ¦площадь объекта, м2; ¦ ¦ ¦размер санитарно-защитной зоны, м2.

¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦5. Сведения о персонале: ¦ ¦ ¦общая численность, чел.; ¦ ¦ ¦наибольшая работающая смена, чел. ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦6.

Износ производственных фондов, %. ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦7. Характеристика территории. ¦ ¦ ¦7а.

Среднегодовые: ¦ ¦ ¦направление ветра, румбы ¦ ¦ ¦скорость ветра, км/ч ¦ ¦ ¦относительная влажность, %. ¦ ¦ ¦7б. Максимальные значения (по сезонам): ¦ ¦ ¦скорость ветра, км/ч. ¦ ¦ ¦7в. Количество атмосферных осадков, мм: ¦ ¦ ¦среднегодовое ¦ ¦ ¦максимальное (по сезонам).

¦ ¦ ¦7г. Температура, град. C: ¦ ¦ ¦среднегодовая ¦ ¦ ¦максимальная (по сезонам). ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦8.

Сведения об опасных веществах на опасном ¦ ¦ ¦объекте: ¦ ¦ ¦перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически и¦ ¦ ¦биологически опасных веществ (по видам), тонн; ¦ ¦ ¦перечень и количество пожаро-, взрыво-, химически и¦ ¦ ¦биологически опасных веществ по каждому опасному ¦ ¦ ¦производству, тонн; ¦ ¦ ¦перечень и количество ¦ ¦ ¦радиоактивных веществ (по видам), м3/Ки. ¦ ¦ L—————————————————+————- II. Показатели степени риска при возникновении чрезвычайной ситуации —————————————————-T————¬ ¦ Наименование показателя ¦ Значение ¦ ¦ ¦ показателя ¦ +—————————————————+————+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +—————————————————+————+ ¦ -1 ¦ ¦ ¦1.

Показатель приемлемого риска, год ¦ ¦ ¦для персонала; ¦ ¦ ¦для населения, проживающего на близлежащей ¦ ¦ ¦территории. ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦2. Краткая характеристика наиболее опасного ¦ ¦ ¦сценария развития чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦(последовательность событий).

¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦3.

Показатели степени риска для персонала и ¦ ¦ ¦населения при наиболее опасном сценарии развития ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций: ¦ ¦ ¦частота наиболее опасного сценария развития ¦ ¦ ¦ -1 ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций, год ; ¦ ¦ ¦количество опасного вещества, участвующего в ¦ ¦ ¦реализации наиболее опасного сценария, тонн, м3/Ки;¦ ¦ ¦возможное количество погибших среди персонала, ¦ ¦ ¦чел.; ¦ ¦ ¦возможное количество пострадавших среди персонала, ¦ ¦ ¦чел.; ¦ ¦ ¦возможное количество погибших среди населения, ¦ ¦ ¦чел.; ¦ ¦ ¦возможное количество пострадавших среди населения, ¦ ¦ ¦чел.; ¦ ¦ ¦возможное количество населения, у которого могут ¦ ¦ ¦быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом ¦ ¦ ¦воздействия вторичных факторов поражения и ¦ ¦ ¦вредного воздействия на окружающую среду, чел.; ¦ ¦ ¦величина возможного ущерба, руб.
Показатели степени риска для персонала и ¦ ¦ ¦населения при наиболее опасном сценарии развития ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций: ¦ ¦ ¦частота наиболее опасного сценария развития ¦ ¦ ¦ -1 ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций, год ; ¦ ¦ ¦количество опасного вещества, участвующего в ¦ ¦ ¦реализации наиболее опасного сценария, тонн, м3/Ки;¦ ¦ ¦возможное количество погибших среди персонала, ¦ ¦ ¦чел.; ¦ ¦ ¦возможное количество пострадавших среди персонала, ¦ ¦ ¦чел.; ¦ ¦ ¦возможное количество погибших среди населения, ¦ ¦ ¦чел.; ¦ ¦ ¦возможное количество пострадавших среди населения, ¦ ¦ ¦чел.; ¦ ¦ ¦возможное количество населения, у которого могут ¦ ¦ ¦быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом ¦ ¦ ¦воздействия вторичных факторов поражения и ¦ ¦ ¦вредного воздействия на окружающую среду, чел.; ¦ ¦ ¦величина возможного ущерба, руб. ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦4.

Рекомендуем прочесть:  Полис омс по рвп документы

Размеры зон действия поражающих факторов при ¦ ¦ ¦наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций: ¦ ¦ ¦площадь зон действия поражающих факторов при ¦ ¦ ¦реализации наиболее опасного сценария развития ¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций, м2 ¦ ¦ ¦количество разрушенных или поврежденных зданий, ¦ ¦ ¦сооружений или технологического оборудования в ¦ ¦ ¦зонах действия поражающих факторов при реализации ¦ ¦ ¦наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ¦ ¦ ¦ситуаций (отдельно по «слабой», «средней», ¦ ¦ ¦»сильной», «полной» в % от общего количества). ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦5.

Краткая характеристика наиболее вероятного ¦ ¦ ¦сценария развития чрезвычайной ситуации ¦ ¦ ¦(последовательность событий). ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦6. Показатели степени риска для персонала и ¦ ¦ ¦населения при наиболее вероятном сценарии развития ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации: ¦ ¦ ¦частота наиболее вероятного сценария развития ¦ ¦ ¦ -1 ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации, год ¦ ¦ ¦количество опасного вещества, участвующего в ¦ ¦ ¦реализации наиболее вероятного сценария, тонн.

¦ ¦ ¦возможное количество погибших среди персонала, чел.¦ ¦ ¦возможное количество пострадавших среди персонала, ¦ ¦ ¦чел. ¦ ¦ ¦возможное количество погибших среди населения, чел.¦ ¦ ¦возможное количество пострадавших среди населения, ¦ ¦ ¦чел.

¦ ¦ ¦возможное количество населения, у которого могут ¦ ¦ ¦быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом ¦ ¦ ¦воздействия вторичных факторов поражения и вредного¦ ¦ ¦воздействия на окружающую среду, чел. ¦ ¦ ¦величина возможного ущерба, руб. ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦7.

Размеры зон действия поражающих факторов при ¦ ¦ ¦реализации наиболее вероятного сценария развития ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации: ¦ ¦ ¦площадь зон действия поражающих факторов при ¦ ¦ ¦реализации наиболее вероятного сценария развития ¦ ¦ ¦чрезвычайной ситуации, м2 ¦ ¦ ¦количество разрушенных или поврежденных зданий, ¦ ¦ ¦сооружений или технологического оборудования в ¦ ¦ ¦зонах действия поражающих факторов при реализации ¦ ¦ ¦наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ¦ ¦ ¦ситуации (отдельно по «слабой», «средней», ¦ ¦ ¦»сильной», «полной» в % от общего количества). ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦ -1¦ ¦ ¦8. Индивидуальный риск для персонала объекта, год ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦9.

Индивидуальный риск для населения на прилегающей¦ ¦ ¦ -1 ¦ ¦ ¦территории, год . ¦ ¦ +—————————————————+————+ ¦10. Коллективный риск (математическое ожидание ¦ ¦ ¦потерь) — ожидаемое количество пострадавших ¦ ¦ ¦(погибших) людей (персонала и населения) в ¦ ¦ ¦результате возможных аварий (чрезвычайных ситуаций)¦ ¦ ¦за определенное время (год), чел./год.

¦ ¦ L—————————————————+————- III. Характеристика аварийности, травматизма и пожаров на опасном объекте Характеристика аварийности на опасном объекте ———T—T—-T————T——-T————T—————¬ ¦ Год ¦N ¦Дата¦Характерис-¦Причина¦Последствия¦ % выполнения ¦ ¦ п/п ¦п/п¦ ¦тика аварии¦аварии ¦ аварии ¦ мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расследования ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2000 г.¦1.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2001 г.¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2002 г.¦1.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2003 г.¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2004 г.¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L——-+—+—-+————+——-+————+—————- Характеристика травматизма на опасном объекте ———T—T—-T————T——-T————T—————¬ ¦ Год ¦N ¦Дата¦Характерис-¦Причина¦Последствия¦ % выполнения ¦ ¦ п/п ¦п/п¦ ¦тика травмы¦травмы ¦ травмы ¦ мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расследования ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2000 г.¦1.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L——-+—+—-+————+——-+————+—————- Характеристика травматизма на опасном объекте ———T—T—-T————T——-T————T—————¬ ¦ Год ¦N ¦Дата¦Характерис-¦Причина¦Последствия¦ % выполнения ¦ ¦ п/п ¦п/п¦ ¦тика травмы¦травмы ¦ травмы ¦ мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расследования ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2000 г.¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2001 г.¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2002 г.¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2003 г.¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2004 г.¦1.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L——-+—+—-+————+——-+————+—————- Характеристика пожаров на опасном объекте ———T—T—-T————T——-T————T—————¬ ¦ Год ¦N ¦Дата¦Характерис-¦Причина¦Последствия¦ % выполнения ¦ ¦ п/п ¦п/п¦ ¦тика пожара¦пожара ¦ пожара ¦ мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусмотренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ актами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расследования ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2000 г.¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2001 г.¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2002 г.¦1.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2002 г.¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2003 г.¦1.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +——-+—+—-+————+——-+————+—————+ ¦2004 г.¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦2.

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +—+—-+————+——-+————+—————+ ¦ ¦.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L——-+—+—-+————+——-+————+—————- IV.

Характеристика мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций ———————————————-T——————¬ ¦ Наименование показателя ¦ Значение ¦ ¦ ¦ показателя ¦ +———————————————+——————+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ +———————————————+——————+ ¦1. Наличие на опасном объекте¦ ¦ ¦организационно-плановых документов в¦ ¦ ¦соответствии с

«Требованиями по¦ ¦ ¦предупреждению чрезвычайных ситуаций на¦ ¦ ¦потенциально опасных объектах и объектах¦ ¦ ¦жизнеобеспечения»

(Приказ МЧС России от¦ ¦ ¦28.02.2003 No. 105, зарегистрирован в¦ ¦ ¦Минюсте России 03.06.2002, N 3493), да/нет: ¦ ¦ ¦ Положение по организации прогнозирования¦ ¦ ¦техногенных чрезвычайных ситуаций на¦ ¦ ¦опасном объекте; ¦ ¦ ¦ Положение об органе управления по делам¦ ¦ ¦гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;¦ ¦ ¦ план мероприятий по предупреждению и¦ ¦ ¦ликвидации чрезвычайных ситуаций; ¦ ¦ ¦ план подготовки руководящего состава и¦ ¦ ¦специалистов по вопросам предупреждения,¦ ¦ ¦локализации и ликвидации чрезвычайных¦ ¦ ¦ситуаций; ¦ ¦ ¦ декларация промышленной безопасности; ¦ ¦ ¦ показатели степени риска чрезвычайных¦ ¦ ¦ситуаций.

¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦2.

Последний срок оценки готовности опасного¦ ¦ ¦объекта к локализации и ликвидации¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций и достаточности сил и¦ ¦ ¦средств по защите населения и территорий от¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций, дата.

¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦3.

Наличие на опасном объекте Плана¦ ¦ ¦взаимодействия с антитеррористическими¦ ¦ ¦подразделениями ФСБ России, внутренними¦ ¦ ¦войсками МВД России, подразделениями¦ ¦ ¦вневедомственной охраны МВД России в случае¦ ¦ ¦несанкционированного вмешательства в¦ ¦ ¦деятельность объекта или при угрозе¦ ¦ ¦террористического акта, да/нет. ¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦4.

Наличие на опасном объекте спасательных¦ ¦ ¦формирований, аварийно-восстановительных¦ ¦ ¦подразделений, подразделений пожарной¦ ¦ ¦охраны, да/нет (по видам). ¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦5. Укомплектованность личным составом¦ ¦ ¦спасательных формирований,¦ ¦ ¦аварийно-восстановительных подразделений,¦ ¦ ¦подразделений пожарной охраны в соответствии¦ ¦ ¦со штатным расписанием (по видам¦ ¦ ¦подразделений), % к необходимому количеству.

¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦6. Оснащенность приборами и оборудованием¦ ¦ ¦спасательных формирований,¦ ¦ ¦аварийно-восстановительных подразделений,¦ ¦ ¦подразделений пожарной охраны в соответствии¦ ¦ ¦с табелем оснащения, % к необходимому¦ ¦ ¦количеству. ¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦7.

Укомплектованность служб и подразделений¦ ¦ ¦опасного объекта специалистами,¦ ¦ ¦осуществляющими деятельность в области¦ ¦ ¦предупреждения чрезвычайных ситуаций, % к¦ ¦ ¦необходимому количеству.

¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦8. Обучение спасательных формирований,¦ ¦ ¦аварийно-восстановительных подразделений,¦ ¦ ¦подразделений пожарной охраны, служб и¦ ¦ ¦подразделений опасного объекта,¦ ¦ ¦осуществляющих деятельность в области¦ ¦ ¦предупреждения, локализации и ликвидации¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций, % прошедших обучение¦ ¦ ¦к общему количеству (по каждому¦ ¦ ¦каждому подразделению).

Обучение спасательных формирований,¦ ¦ ¦аварийно-восстановительных подразделений,¦ ¦ ¦подразделений пожарной охраны, служб и¦ ¦ ¦подразделений опасного объекта,¦ ¦ ¦осуществляющих деятельность в области¦ ¦ ¦предупреждения, локализации и ликвидации¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуаций, % прошедших обучение¦ ¦ ¦к общему количеству (по каждому¦ ¦ ¦каждому подразделению). ¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦9. Наличие на опасном объекте систем¦ ¦ ¦оповещения персонала и населения,¦ ¦ ¦проживающего около опасного объекта, да/нет.

¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦10. Наличие на объекте защитных сооружений¦ ¦ ¦(по видам сооружений и их назначению),¦ ¦ ¦количество укрываемых и % от нормативной¦ ¦ ¦потребности. ¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦11.

Наличие на опасном объекте¦ ¦ ¦работоспособных технических систем¦ ¦ ¦предупреждения и локализации чрезвычайных¦ ¦ ¦ситуаций, предусмотренных нормативными¦ ¦ ¦документами, да/нет (по видам).

¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦12. Наличие на объекте системы внутреннего¦ ¦ ¦противопожарного водопровода, его¦ ¦ ¦характеристики и соответствие требованиям¦ ¦ ¦нормативных документов.

¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦13. Наличие на объекте системы наружного¦ ¦ ¦противопожарного водопровода, его¦ ¦ ¦характеристики и соответствие требованиям¦ ¦ ¦нормативных документов.

¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦14.

Соответствие генерального плана¦ ¦ ¦предприятия, объемно-планировочных решений¦ ¦ ¦помещений зданий и сооружений, путей¦ ¦ ¦эвакуации требованиям нормативных документов.¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦15.

Наличие на опасном объекте подразделения¦ ¦ ¦охраны и технических систем обнаружения¦ ¦ ¦несанкционированного проникновения на¦ ¦ ¦территорию или систем физической защиты,¦ ¦ ¦да/нет.

¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦16. Наличие на опасном объекте пункта и¦ ¦ ¦автоматизированной системы управления¦ ¦ ¦производственным процессом, функционирующих¦ ¦ ¦в условиях чрезвычайных ситуаций, в¦ ¦ ¦соответствии с требованиями нормативных¦ ¦ ¦документов, да/нет. ¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦17.

Количество зданий и помещений,¦ ¦ ¦оборудованных автоматическими установками¦ ¦ ¦пожаротушения, ед./% от общего количества,¦ ¦ ¦подлежащих оборудованию в соответствии с¦ ¦ ¦нормами. ¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦18.

Количество зданий и помещений,¦ ¦ ¦оборудованных системами автоматической¦ ¦ ¦пожарной сигнализации, ед./% от общего¦ ¦ ¦количества, подлежащих оборудованию в¦ ¦ ¦соответствии с нормами. ¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦19.

Наличие на опасном объекте резервных¦ ¦ ¦источников электроснабжения, теплоснабжения,¦ ¦ ¦газоснабжения, водоснабжения, систем связи,¦ ¦ ¦обеспечивающих функционирование объекта при¦ ¦ ¦чрезвычайных ситуациях и действия¦ ¦ ¦аварийно-восстановительных подразделений при¦ ¦ ¦ликвидации чрезвычайных ситуаций (по видам),¦ ¦ ¦да/нет. ¦ ¦ +———————————————+——————+ ¦20. Наличие договора страхования¦ ¦ ¦ответственности за причинение вреда при¦ ¦ ¦эксплуатации опасного объекта за нанесенный¦ ¦ ¦ущерб физическим, юридическим лицам и¦ ¦ ¦окружающей природной среде, да/нет.

¦ ¦ L———————————————+——————-

V. Контроль за обеспечением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

34.

Контроль за обеспечением антитеррористической защищенности объектов (территорий) (далее — контроль) осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на объектовом и ведомственном уровнях в целях: а) проверки выполнения на объектах (территориях) настоящих требований, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов объектового и ведомственного уровней; б) оценки эффективности систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий); в) выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок недостатков. 35. Контроль на объектовом уровне осуществляется руководителями организаций в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий). 36. Контроль на ведомственном уровне осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты (территории).

37. Плановые проверки проводятся ежегодно в соответствии с планами-графиками контроля, утвержденными руководителями организаций в сфере культуры и планами деятельности органов исполнительной власти (органов местного самоуправления), в ведении которых находятся объекты (территории). Продолжительность плановой проверки не может превышать 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки. 38. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителей органов исполнительной власти (органов местного самоуправления), в ведении которых находятся объекты (территории), или руководителей организаций в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), при поступлении информации о несоблюдении на объектах (территориях) требований по обеспечению их антитеррористической защищенности, а также в целях осуществления контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок.

Продолжительность внеплановой проверки не может превышать 3 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки. 39. По результатам проверки составляется акт проверки объекта (территории) с отражением в нем состояния антитеррористической защищенности объекта (территории), выявленных недостатков, предложений по их устранению и сроков устранения недостатков.

40. Должностными лицами, осуществляющими руководство деятельностью работников объектов (территорий), по результатам проверок разрабатываются планы мероприятий по устранению выявленных недостатков с указанием сроков их устранения, которые утверждаются руководителями организаций в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий).

ШАГ 2 Создать комиссию

Внимательно прочитав постановление и дополнительно проконсультировавшись в администрации, я создала комиссию по обследованию помещений, в которых расположена концертная площадка.На практике это выглядит так.

Руководитель пишет приказ о создании комиссии для исполнения требований постановления № 176. Я включила в комиссию четырех человек: руководителя компании и сотрудников отделений ФСБ, полиции (УМВД), Росгвардии. Комиссия должна обследовать помещения и присвоить категорию в течение 30 дней.Если вы собираетесь открыть новое культурное заведение или только строите здание для таких целей, вам надо создать комиссию в течение 30 дней с даты открытия или ввода в эксплуатацию.

Для чего создается паспортный нормативный документ

Перейдем ближе к разработке паспорта безопасности на объекте.

Необходимость его заполнения обусловлена следующими факторами:

  1. установить готовность предприятия к возможным ЧС и ликвидации их последствий;
  2. разработать комплекс мер, чтобы улучшить степень защиты и готовности.
  3. выявить возможные сценарии по дальнейшему прогнозированию ситуации;
  4. определить показатели степени риска для персонала организации и проживающего вблизи населения;
  5. оценить возможные последствия возникновения ЧС на любом типе объектов;

Документ включает в себя несколько основных разделов:

  1. показатели степени риска
  2. характеристики подготовительных и защитных мероприятий
  3. уровень готовности предприятия.
  4. сведения по поводу общей характеристики объекта

Во время заполнения паспорта допускается включение дополнительных сведений, которые могут учитывать индивидуальные особенности того или иного объекта. Переоформлять этот документ требуется по истечении каждых 5-ти лет, а также в случаях кардинальной реконструкции, проведенной модернизации или при смене сферы деятельности.

Раздел №4 – Существующая система охраны.

Один из наиболее важных разделов, ведь именно здесь отражаются сведения о территории объекта, входах и выходах, а также возможных проездах различным транспортом. Необходимо изучить и отобразить данные о расположенных на территории помещениях, складах с опасными материалами или товарами.

В разделе описываются существующие системы охраны на предприятии, с указанием контактных данных охранников, наличие договоров и места размещения постов охраны.

Где скачать образец заполнения паспорта безопасности объекта

L╕OОЧжtК╜]бгЧQPfйtТ*н╫kпу═)╚i)э╩чr3чR┌йшшl▀┌ВИЪн·W╬╢╪ф╚КЪ╝L4вО)ЎЫ\Й╥)&┘bЩQAgЧC.В╦ E=о\К║·оЧS`Яe┬╒:\║i╤╨╙Yл%╦ж╜╧Х6╛вD·I0U╘I_S°Э╩К|qLСG.T║Н8&AO2║▌Kjй*)ыф╚п┤▌EaВ8тЭЙХ(├W╔Q▌eCwгВ:кХ*▌&RЩsС&(ю╙уОTЩ╒&U0 ЩЦю°vЩ:e╬LI╨E╫HЁ7з]’vLИA U·+МыMо(.╬зT╦РжъЩpЪzБQ%:|N╖a╙║у. Яzшу█╛w▐_щКэB’╦оЗПi▒▐Ф╔░ %6 o]Цd9├’└E6-Ч¤ОSзуЬТЖ;┴@з|ЧoYt9єt№7├ЦуЧО╙с┴╦∙:`гт:пчp╔Q(▒з┌[email protected]■чX}p∙P─ЖXр`d:d╔Уєрщ╙х╙▒wЁtcИHО╨╕фнItо╢/╡╡2у╒Х&Цж ╣3&Й0╓▀g╠Ы’VO·hfKЫ&)╞(ъ*кkХК┴&═»жзфЛсКкоЫeжЮ╒ Y·еu╕╒╠∙;хR╥╩дЧДHМ\.░PGyОв╛|T┤┐ОreD&AU].ЦbйЯ. Ю К5P═акж0╔Х*▓yЪ++/▓е╙LжбЧo5╤╓AKs╝R═ЩитжО▓ sйы╥е╘NжлЖх+шlўрФ~▓zu1kЖ8сжзЦвмХ·щ╙╤∙Х`╡GУnЧЦ╤ОW┤├удpЫб┬w┴Wk┤Ы5 ├WкХУ╓╤╧ХQш5F│6╔їЁ▐эЦ▌3йр╘U╫╔бХ:╜W2Ц▀Ohезшд┼и▓#MеO ▌&D╖rcуz▄вSн╬╖итт╕Ы╨`Э:▄°tы╝sЗ]у░°|{╧I╙&╟yэ2f╧8tWyf╚╧д╦Ф╪fL║╟KМ6-Ж 0LL║Г╟Лe╤9Ї8MО░x\у┌щwОHу╓ o#▀e╝f}╒ЬO aсЛhЙMЧЄuс╗ї╧2┐┼,Ёщ°Ёlщ╣Eє┌ч БО-кёиc┐▄kю┤z┘д!ЯuЯА╦е╪w\иб ╜9CRоFu|·irl╓█Хькао╩▓ЖT0\~lЩT╒ЇСZЇ╜gрWY╒0SI╣▌вТlvoбЖ·7┴OBN╒S[*Т{─кКИс▀6рdXт▌n╘o,╙TNЭ:х═╜к.

Кому необходим паспорт безопасности

Обычно этот документ применяется в деятельности:

  1. предприятий, основным направлением которых является изготовление, перевозка, хранение, использование и переработка опасных химических, биологических, радиоактивных и пожароопасных веществ;
  2. организаций, через которые проходят большие потоки людей – торговые, офисные центры, детские дошкольные и школьные учреждения, спортивные площадки и т.п.

Паспорт составляется в территориальных отделениях МЧС, органах местного самоуправления или иных государственных учреждениях, в чьей юрисдикции находится тот или иной объект.

Документ имеет унифицированную форму и включает в себя перечень обязательных данных.

При этом одна копия паспорта остается в госструктуре, вторая – передается на хранение представителям предприятия.

Контроль за выполнением требований по антитеррористической защищенности

Регулярные проверки культуры осуществляются в плановом и внеплановом режимах.

Такой контроль необходим для проверки исполнения требований внутренних нормативных документов, разработанных на основании Постановления Правительства РФ № 176. Проверяющие лица оценивают, насколько эффективно реализована внутренняя система антитеррористической защиты.

Выявленные недостатки должны быть оперативно устранены. На объектовом уровне проверки проводят руководители организаций, являющихся правообладателями объектов (территорий), а на ведомственном – представители региональных и федеральных органов исполнительной власти.

График плановых ежегодных проверок устанавливается по согласованию между органами местного самоуправления и правообладателями объектов и территорий. Максимально допустимая продолжительность контрольного мероприятия – 3 дня.

Внеплановая проверка осуществляется по решению тех же лиц с целью выявления возможных нарушений, усиления контроля в области антитеррористической безопасности. Она также проводится в срок до трёх рабочих дней. По результатам составляется акт, в котором указывается вся информация о состоянии системы антитеррористической защиты объекта, список выявленных недостатков, сроки их рекомендованного устранения и предложения проверяющей стороны.

Сразу после получения акта должностные лица, руководящие объектом культуры, реализуют меры по устранению найденных комиссией недостатков.

Паспорт антитеррористической защищенности КХО

Работа по сбору необходимой информации и структурированию полученных сведений с целью дальнейшей разработки и согласования паспорта безопасности КХО (АТЗ), требует определенного опыта и знаний. Форма паспорта безопасности определена постановлением правительства РФ №272.

Одним из первоначальных этапов разработки и согласования паспорта безопасности и антитеррористической защищенности в отношении КХО, является процесс категорирования объекта по степени «опасности», категорированием занимается межведомственная комиссия с участием собственника. Вопросы разработки и согласования паспорта безопасности (паспорт АТЗ) по антитеррористической защищенности, для организаций (юр. лиц) с особыми уставными задачами (ЧОП, МВД, оружейные магазины и т.

п. ) имеющие на своем балансе и использующие комнаты для хранения оружия (КХО), довольно часто возникают неожиданно для должностных лиц, на которых внезапно возлагают данные задачи. Наличие КХО, обязывает иметь специальные системы сигнализации, наблюдения, охраны и функционирования объекта, все эти сведения в обязательном порядке отражаются в паспорте безопасности на комнату хранения оружия.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+