Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Общественные работы наказание

Общественные работы наказание

Общественные работы наказание

Ответственность за уклонение


В случае, когда осужденный уклоняется от отбывания наказания без наличия веских причин (болезнь, смерть близкого человека, обстоятельства непреодолимой силы), ему грозит ужесточение наказания. Считается, что осужденный уклоняется от работ, если он:

  1. Больше 2-х раз за месяц нарушил трудовую дисциплину.
  2. Больше 2-х раз за месяц не вышел на работы.
  3. Скрывается от представителей уголовно–исполнительной инспекции.

В последней ситуации осужденный объявляется в розыск. После задержания его помещают в камеру на 2 суток (срок может быть продлен до одного месяца). В последующем осужденному производят замену наказания на:

  1. лишение свободы (из расчета 1 сутки принудительных работ равны 8 часам обязательных)
  2. принудительные работы (из расчета 1 сутки принудительных работ равны 8 часам обязательных);

О принудительных работах как отдельном виде наказаний мы расскажем в отдельной статье

Какие преступления наказываются обязательными работами?

Обязательные работы – это не что иное, как уголовное наказание за совершение преступлений, предусмотренных Уголовным Кодексом РФ.

Обязательные работы входят в список основных видов уголовного наказания за преступления небольшой тяжести. Обязательными работами может быть наказано лицо, совершившее одно из следующих преступлений:

  • Иные преступления небольшой тяжести.
  • Преступления против коммерческих и других организаций, в которой работает осужденный;
  • Надругательство над государственной символикой;
  • Мелкие грабежи без причинения вреда здоровью потерпевшего;
  • Кражи;
  • Вандализм;
  • Преступления против собственности другого лица;
  • Уклонение от уплаты алиментов;

Обязательные работы не могут быть назначены одновременно с другими видами наказания или заменены штрафом и имущественными конфискациями.

Продолжительность наказания

Обязательные работы как вид уголовного наказания назначаются на срок от 60 до 480 часов.

В случае административного правонарушения обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов.

При этом:

  1. Осуждённый не имеет права работать в день более 4 часов. Если гражданин желает, он может трудиться всего по 2 часа в день – заставить проводить за благоустройством города больше времени его насильно не могут. Однако осуждённые обычно, напротив, стремятся «испить чашу до дна» как можно быстрее.
  2. Никаких отпусков и каникул у осуждённого не будет.
  3. Нарушитель должен в неделю отрабатывать минимум по 12 часов.

Для несовершеннолетних нарушителей предусмотрены более лояльные сроки – им светят максимум 160 часов.Продолжительность рабочего периода определяется судом и зависит от серьёзности проступка.

Если нарушитель совершил два или более преступлений, обязательные работы могут быть назначены по каждому из них – и в совокупности часов окажется больше 480-и.

Если же суд назначил свыше 480-и часов труда по благоустройству города всего за один проступок, это противоречит законодательству. Такое наказание запросто можно оспорить.

Что такое обязательные работы по статье 49 УК РФ?

Обязательные работы как вид уголовного наказания применяются в России с 2005 года.

Обязательные работы считаются одним из самых мягких видов наказания, не обременяющих осужденных длительными и тяжелыми занятиями. Недобросовестное отбывание обязательных работ является основанием для изменения данного вида наказания с заменой его на более жесткое. На вопросы, что такое обязательные работы, и каким образом их можно отбывать осужденным, ответит данная статья.
На вопросы, что такое обязательные работы, и каким образом их можно отбывать осужденным, ответит данная статья.

Правовед

Статья 36.

Порядок исполнения наказания в виде общественных работ. 1. Наказание в виде общественных работ отбывается по месту жительства осужденного. Общественные работы состоят в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ, вид которых определяют органы местного самоуправления.

2. Исполнение наказания в виде общественных работ осуществляется на основе участия осужденных в общественно полезном труде и контроля за их поведением в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. 3. Контроль за исполнением наказания в виде общественных работ возлагается на уголовно-исполнительную инспекцию, а проведение индивидуально-профилактической работы по месту жительства осужденного — на органы внутренних дел.

4. Приговор суда приводится в исполнение не позднее десятидневного срока со дня вступления приговора в законную силу или обращения его к исполнению.

5. Уголовно-исполнительная инспекция ведет учет осужденных, разъясняет порядок и условия отбывания наказания, согласовывает с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают общественные работы, осуществляет контроль за соблюдением условий отбывания наказания осужденными и собственником предприятия, учреждения, организации или уполномоченным им органом по месту отбывания осужденным общественных работ, ведет суммарный учет отработанного осужденным времени. Статья 37. Условия отбывания наказания в виде общественных работ.1.

Осужденные к наказанию в виде общественных работ обязаны соблюдать установленные в соответствии с законодательством порядок и условия отбывания наказания, добросовестно относиться к труду, работать на определенных для них объектах и отрабатывать установленный судом срок общественных работ, являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию, уведомлять инспекцию о перемене места жительства, периодически являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию.

Уважительными причинами неявки осужденного в уголовно-исполнительную инспекцию в назначенный срок признаются: несвоевременное получение вызова, болезнь и другие обстоятельства, фактически лишающие его возможности своевременно прибыть по вызову, которые документально подтверждены. 2. Предоставление осужденному ежегодного отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания в виде общественных работ. 3. В отношении лица, после постановления приговора признанного инвалидом первой или второй группы либо достигшего пенсионного возраста, а также забеременевшей женщины уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении их от дальнейшего отбывания наказания.

4. Осужденному запрещается без разрешения уголовно-исполнительной инспекции выезжать за пределы Украины. Статья 38. Исчисление срока наказания в виде общественных работ.

1. Срок наказания в виде общественных работ исчисляется в часах, в течение которых осужденный работал по определенному месту работы. 2. Общественные работы выполняются не более четырех часов в день, а несовершеннолетними — два часа в день, но не менее двадцати пяти часов в месяц. Статья 39. Обязанности собственника предприятия, учреждения, организации или уполномоченного им органа по месту отбывания осужденными наказания в виде общественных работ.

1. На собственника предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган по месту отбывания осужденным наказания в виде общественных работ возлагается: согласование с уголовно-исполнительной инспекцией перечня объектов, на которых осужденные отбывают общественные работы, и видов этих работ; контроль за выполнением осужденными определенных для них работ и соблюдением правил техники безопасности; своевременное уведомление уголовно-исполнительной инспекции об уклонении осужденного от отбывания наказания и переводе его на другое место работы, появлении на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения, нарушении общественного порядка; ведение учета и ежемесячное информирование уголовно-исполнительной инспекции о количестве отработанных осужденным часов и его отношении к труду.

2. В случае систематического несвоевременного представления информации о выполнении общественных работ или неосуществления контроля ответственным лицом за работой и поведением осужденного, а также невыполнения иных требований настоящей статьи уголовно-исполнительная инспекция направляет материалы прокурору для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности согласно закону.

3. В случае повреждения здоровья во время выполнения общественных работ возмещение ущерба осужденному осуществляется в соответствии с законодательством о страховании от несчастного случая. Статья 40. Ответственность осужденных к наказанию в виде общественных работ.1. За нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде общественных работ, а также нарушение общественного порядка, за которое осужденный был привлечен к административной ответственности, к нему уголовно-исполнительной инспекцией может быть применено предостережение в виде письменного предупреждения о привлечении к уголовной ответственности.

За нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде общественных работ, а также нарушение общественного порядка, за которое осужденный был привлечен к административной ответственности, к нему уголовно-исполнительной инспекцией может быть применено предостережение в виде письменного предупреждения о привлечении к уголовной ответственности. 2. В отношении лица, уклоняющегося от отбывания наказания в виде общественных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет материалы прокурору для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности в соответствии со статьей 389 Уголовного кодекса Украины.

3. Уклонением от отбывания наказания в виде общественных работ является: неисполнение установленных обязанностей, нарушение порядка и условий отбывания наказания, а также привлечение к административной ответственности за правонарушения, которые были совершены после письменного предупреждения; невыход более двух раз в течение месяца на общественные работы без уважительных причин, а также допущение более двух нарушений трудовой дисциплины в течение месяца, появление на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. 4. Осужденный к общественным работам, розыск которого объявлен в связи с уклонением от наказания, задерживается и конвоируется органом внутренних дел в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством.

Отличия от принудительных и исправительных работ

Обязательные работы отличаются от принудительных следующими особенностями:

  1. назначение принудительных работ предусмотрено за более тяжелые проступки, чем обязательных;
  2. отсутствием оплаты;
  3. не назначаются нарушителям младше 14 лет.

    Виды наказаний по УК РФ

  4. срок назначения — от двух месяцев;
  5. принудительные проводятся не обязательно по месту проживания;

Свои особенности характерны для исправительных работ:

  1. могут отбываться по месту основного трудоустройства;
  2. продолжительность отбытия — 2-5 месяцев;
  3. возможно присуждение за нарушения средней тяжести и для несовершеннолетних преступников.

Для исправительных и обязательных трудовых работ отмечается идентичный круг ограничений, при которых их присуждение не предусмотрено.Назначенные обязательные работы приносят пользу внешнему виду города, а у нарушителя появляется возможность осмыслить свое поведение и сделать правильные выводы, чтобы в дальнейшем избежать подобного наказания.Поделиться с друзьями:

Чем обязательные работы отличаются от исправительных?

Глава 7 Уголовно-Исполнительного Кодекса регулирует порядок исполнения наказания в виде исправительных работ.

Исправительные работы, по большей части, имею сходства с принудительными работами, чем с обязательными. Основные отличия обязательных и исправительных работ представлены следующим перечнем:

  1. Исправительные работы применяются при назначении наказания за преступления небольшой и средней тяжести, обязательные – только при небольшой.
  2. Принудительные работы предполагают отчисления в счет государства, в обязательных работах – нет дохода;
  3. Исправительные работы могут отбываться на месте работы осужденного, обязательные – не могут;
  4. И те, и другие работы могут применяться в отношении несовершеннолетних осужденных;

Ограничения на круг лиц, в отношении которых не могут применяться исправительные работы, идентичны с ограничениями для обязательных работ.

Также в случае уклонения от их исполнения, они могут быть заменены принудительными работами или реальным сроком лишения свободы.

Обязательные работы как вид уголовного наказания есть минимально допустимая законом санкция, не считая денежного штрафного взыскания. И даже обязательные работы имеют свои ограничения на круг осужденных лиц. Такие работы хоть и осуществляются не более 4 часов в день, все равно предполагают тяжелый физический труд, не применимый в отношении определенных категорий граждан.
Такие работы хоть и осуществляются не более 4 часов в день, все равно предполагают тяжелый физический труд, не применимый в отношении определенных категорий граждан.

Обязательные работы – обязательны для исполнения. Нарушение порядка исполнения наказания в виде обязательных работ чревато пересмотром уголовной ответственности.

Более двух пропусков работ в месяц может стать законным основанием реального лишения свободы осужденного. Бесплатная юридическая консультация в регионах: 8-800-551-39-30 Свежие статьиРубрики Мы ВКонтакте ©2018 Уголовный эксперт

Исправительные работы как вид административного наказания

Последние назначаются приговором суда за совершение преступления на срок от двух месяцев до двух лет и влекут за собой судимость. Исправительные работы как мера административной ответственности не влекут судимости, не являются основанием для увольнения с работы.

1. Обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от шестидесяти до четырехсот восьмидесяти часов и отбываются не свыше четырех часов в день.

3. В случае злостного уклонения осужденного от отбывания обязательных работ они заменяются принудительными работами или лишением свободы. При этом время, в течение которого осужденный отбывал обязательные работы, учитывается при определении срока принудительных работ или лишения свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за восемь часов обязательных работ.

4. Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

4. Обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения судом приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

Источник: https://staffaltay.ru/obshchestvennye-raboty-administrativnoe-nakazanie-obyazatelnye-raboty/ Рубрики УК Навигация записи Причины увольнения госслужащегоЧто такое паспорт ТС автомобиля?

Чем грозит уклонение от обязательных работ?

Довольно существенная часть осужденных не исполняет наказание в виде отбывания обязательных работ должным образом. Регулярные прогулы без уважительных причин, попытки скрыться от сотрудников уголовно-исполнительной инспекции рано или поздно приведут к тому, что наказание будет заменено на более серьезное.

Итак, что будет, если не ходить на обязательные работы? Чтобы в отношении Вас было принято решение об инициировании замены обязательных работ лишением свободы, необходимо признать Ваши нарушения злостными.

Основания признания представлены следующим образом:

  1. Более 2 прогулов без уважительной причины в течение месяца;
  2. Попытки скрыться от отбывания обязательных работ.
  3. Более 2 нарушений трудовой дисциплины в течение месяца;

Если осужденный пытается скрыться, его объявляют в розыск с арестом на 48 часов. Судом арест может быть также продлен на 30 суток.

При систематических нарушениях трудовой дисциплины и прогулах уголовно-исполнительная инспекция подготавливает для передачи в суд материал о замене обязательных работ принудительными или реальным сроком лишения свободы.

Срок наказания сохраняется с учетом уже отработанного времени.

Один день принудительных работ или лишения свободы равен 8 часах обязательных работ.

Изменение наказания будет осуществляться в судебном порядке с вызовом осужденного, его защитника, прокурора и представителя уголовно-исполнительной инспекции.

Сотрудник УИИ представит для обозрения в суд табель отработанного времени. Осужденный будет давать показания, объясняя свои неуважительные прогулы. Как правило, если осужденный будет посещать судебные заседания и всячески будет уверять суд в намерении добросовестно отбывать обязательные работы, в изменении наказания будет отказано.

Такая практика имеет место быть на 2020 год.

Замене на более жесткие виды наказания подлежат только те субъекты, кто скрывается от ответственности, злостно нарушает законы, пьет и ведет асоциальный образ жизни.

Можно ли заменить на штраф обязательные работы? Заменить обязательные работы на штраф можно в случае идеальной истории исполнения наказания осужденным.

Если у осужденного нет никаких нарушений трудовой дисциплины, можно обратиться с ходатайством в суд о замене наказания на штрафную санкцию.

Заключение

Подводя итог, хотелось бы отметить, что обязательные работы могут быть применены в качестве наказания, как в рамках уголовного, так и административного законодательства.

В КоАП не предусмотрено каких-либо иных видов работ, а также мерах ответственности за неисполнение наказания.

Порядок и особенности привлечения к такому виду ответственности определяются законом.

Внутренний трудовой распорядок устанавливается органом местного самоуправления. Вконтакте Facebook Twitter Google+ Мой мир Рекомендуем статьи по теме Человеческая свобода – основное право всех граждан нашей страны, которое подтверждено Конституцией. Гражданин вправе свободно . В уголовном праве грабеж трактуется очень широко.

Гражданин вправе свободно . В уголовном праве грабеж трактуется очень широко. Это преступление, которое может сопровождаться с применением насилия .

Ответственность за уклонение

В случае злостного уклонения осужденным от работ инспекция направляет в суд представление о замене наказания на более суровое.

Злостное уклонение подразумевает:

  • Если осужденный скрывается с целью уклонения от работ.
  • Не выход на обязательные работы более двух раз в течение месяца без уважительной причины.
  • Систематическое (более 2 раз) нарушение трудовой дисциплины.

Наказание за злостное уклонение осуществляется следующим образом:

  1. день лишения свободы за три дня работ.
  2. день ареста за два дня обязательной работы;
  3. день ограничения свободы за день работ;

Если инспекция не может определить место нахождения злостно уклоняющегося осужденного, то его объявляют в розыск. В случае его нахождения он будет задержан до суда на 48 часов.

Судом ему назначается арест на срок до 30 суток. В последнее время обязательные работы как вид уголовного наказания назначаются все чаще. Они избавляют государство от лишних финансовых затрат на содержание заключенных, помогают «разгрузить» тюрьмы.

Полезность данного наказания также в том, что осужденные выполняют все виды тяжелой неквалифицированной низкооплачиваемой работы, на которую трудно найти соискателей.

О том, как выглядят обязательные работы, вы можете узнать из видео: Поделиться с друзьями: Также рекомендуем к прочтению: Комментарии:

Глава 4. Исполнение наказания в виде общественных работ

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ РАЗДЕЛ ІІ ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ИЗОЛЯЦИЕЙ ОСУЖДЕННОГО ОТ ОБЩЕСТВА ГЛАВА 4 ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ В ВИДЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ Статья 23.

Порядок исполнения наказания в виде общественных работ 1. Наказание в виде общественных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных на объектах, определяемых местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

2. Осужденные к общественным работам привлекаются к отбыванию наказания не позднее пятнадцати дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора (определения, постановления). 3. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных, разъясняют им порядок и условия отбывания наказания, определяют вид общественных работ, согласовывают с местными исполнительными и распорядительными органами перечень объектов, на которых осужденные отбывают общественные работы, контролируют поведение осужденных, ведут суммарный учет отработанного осужденными времени.

Статья 24. Условия исполнения и отбывания наказания в виде общественных работ 1. Осужденные к общественным работам обязаны работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок общественных работ, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организаций, в которых они отбывают общественные работы, добросовестно относиться к труду, ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства. 2. Предоставление осужденному трудовых отпусков по основному месту работы не приостанавливает исполнения наказания в виде общественных работ.

3. В случае предоставления осужденному в период отбывания общественных работ социальных отпусков в связи с обучением или в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС либо по уважительным причинам личного и семейного характера исполнение данного наказания приостанавливается на период указанных отпусков.

Осужденный в этих случаях обязан уведомить уголовно-исполнительную инспекцию по месту отбывания наказания о получении им соответствующего отпуска и представить необходимое подтверждение этого. 4. В случае возникновения в период отбывания осужденным общественных работ обстоятельств, предусмотренных частью четвертой статьи 49 Уголовного кодекса Республики Беларусь, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление об освобождении осужденного от дальнейшего отбывания наказания.

Статья 25. Исчисление срока наказания в виде общественных работ 1. Срок наказания в виде общественных работ исчисляется часами, в течение которых осужденный отбывал общественные работы.

2. Время общественных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на учебе или основной работе; в рабочие дни – двух часов до или после окончания работы или учебы, а по просьбе осужденного – четырех часов. Осужденными, не обучающимися в учреждениях образования и не имеющими постоянного места работы, общественные работы с их согласия могут отбываться свыше четырех, но не более восьми часов в день. Время общественных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.

3. Время общественных работ, отбываемых несовершеннолетним осужденным, не может превышать трех часов в дни, когда осужденный не занят на учебе или основной работе, а в учебные и рабочие дни – двух часов, но не более трех дней в неделю.

4. При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному отработать в течение недели меньшее количество часов.

Статья 26. Обязанности администрации организаций по месту отбывания осужденными наказания в виде общественных работ 1.

На администрацию организаций по месту отбывания осужденными наказания в виде общественных работ возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительной инспекции о количестве отработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. 2. Исключена. 3. В случае причинения осужденному увечья, связанного с отбыванием наказания в виде общественных работ, возмещение ему вреда производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Статья 27. Ответственность осужденных, отбывающих наказание в виде общественных работ 1.

За нарушение осужденными порядка и условий отбывания наказания в виде общественных работ уголовно-исполнительная инспекция официально предупреждает их об ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

2. В случае злостного уклонения от отбывания наказания в виде общественных работ осужденные привлекаются к уголовной ответственности.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+