Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Защита прав потребителей - Письмо роспотребнадзора от 2010 о возврате сотовых

Письмо роспотребнадзора от 2010 о возврате сотовых

Письмо роспотребнадзора от 2010 о возврате сотовых

Технология возврата


Если владелец изучил юридические аспекты возврата «технически сложного» телефона и убедился, что по закону имеет полное право вернуть бракованный товар продавцу, самое время запускать механизм возврата некачественного гаджета. Вернуть неисправный товар – даже если он входит в категорию технически сложных устройств – можно в течение 14 дней с момента покупки. В случае покупки телефона в интернет-магазине двухнедельный срок отсчитывается с момента получения товара. Если продавец встал на вашу сторону и согласился обменять бракованный товар, то дальнейшие инструкции вам ни к чему.

Можете поздравить себя со счастливо завершившимся эпизодом и с удовольствием осваивать исправный гаджет.

Как отмечает менеджер по сервису «Медиа Маркт Самара» Василий Востров, доказать необходимость замены можно даже в случае приобретения технически сложного товара. «Такие прецеденты в нашем магазине случались.

Требование обменять бракованный товар выдвигает потребитель, и, если оно справедливо, мы готовы либо осуществить замену некачественного товара, либо возврат денежных средств». О политике лояльности по отношению к покупателю сообщает и специалист по связям с общественностью филиала «Поволжский» компании «Евросеть» Серафима Вайханская: «В компании действует программа обмена техники надлежащего качества, не предусмотренная законодательством. Иными словами, даже если приобретенный гаджет исправен, но по какой-то причине не устраивает покупателя, мы готовы к диалогу и часто идем навстречу покупателю при обмене портативной техники».

Если же продавец отказался пойти на контакт и обменять явно бракованный товар, любой потребитель может предпринять следующие шаги:

  • Если даже после экспертного заключения продавец отказывается обменять товар, вы можете написать претензию, в которой сформулируете свои требования по замене брака. Образец претензий и исковых заявлений можно найти в Интернете. К заявлению нужно приложить копии чека, гарантийного талона и паспорта, после чего – отправить на юридический адрес магазина, где была совершена покупка, заказным письмом. Ответить на это письмо продавец обязан в течение десяти дней с момента получения. Молчание в данном случае расценивается как нарушение прав потребителя.
  • Отказ заменить бракованный товар продавец, скорее всего, мотивирует просто: недостаток телефона не является существенным, а значит, никаких оснований для возврата или обмена у вас нет. В этом случае потребитель имеет право потребовать проведения экспертизы. По закону оплачивать ее будет продавец. Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителя», «в случае спора о причинах возникновения недостатков продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет». Проверка неисправности телефона займет около недели. Если экспертиза докажет неисправность телефона и вашу правоту – продавцу придется пойти на ваши условия.
  • Если даже заказное письмо с претензией осталось без ответа, потребителю ничего не остается, кроме как обратиться в суд. Даже на этой, крайней, стадии можно «отвоевать» свои права и заставить продавца обменять неисправный телефон. Более того, если суд встанет на сторону потребителя, то продавцу придется не только обменять товар, но и выплатить ему моральную компенсацию.

источник: http://63.ru/text/tehnologic/507102.html

Сроки при браке

Мы выяснили, можно ли вернуть в магазин купленный телефон. На основании всего вышесказанного следует вывод, что такое право есть у каждого покупателя, но на протяжении того или иного периода. Если речь идет о некачественной продукции, то ее возврат возможен на протяжении всего срока действия гарантии.

Обычно она составляет 1-2 года, изредка больше. Отсчет начинается с момента оплаты покупки и проставления на гарантийном талоне печати магазина.

Мобильный телефон не являетя технически сложным товаром

Вопрос о том, относятся ли сотовые телефоны к технически сложным товарам и можно ли покупателю требовать их замены в случае существенного нарушения требований к качеству телефонов, является спорным. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения приведены в разделе IV Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Как следует из п. 47 данных Правил, к технически сложным товарам бытового назначения относятся бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения, которые до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, включающую распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

(утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55), к технически сложным товарам бытового назначения в том числе отнесены телефонные аппараты.

Поэтому вроде бы, сотовые телефоны как средства связи (телефонные аппараты) относятся к технически сложным товарам. Однако в , в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков (утв. Постановлением Правительства РФ от от 10.11.2011 N 924) телефонных аппаратов нет.

Постановлением Правительства РФ от от 10.11.2011 N 924) телефонных аппаратов нет.

Справка: не было такой позиции и в «старом» Перечне, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 N 575. Следовательно, телефонных аппаратов — в общем, и сотовые телефоны — в частности, не отнесены к технически сложным товарам, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. В судебной практике по данному вопросу отсутствует единая точка зрения.

К примеру, Президиум Челябинского областного суда в своем в Постановлении от 21.10.2009 по делу N 44-г-115/2009 указал, что в Перечень технически сложных товаров (утв. Постановлением N 575) мобильные телефоны не включены. Данная позиция закреплена в Обзоре судебной практики Челябинского областного суда от 11.01.2010

«Обзор судебной практики за четвертый квартал 2009 года»

.

Однако Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 27.04.2009 N 15АП-2475/2009 не поддержал довод индивидуального предпринимателя о том, что сотовый телефон к технически сложным товарам не относится, так как не входит в Перечень. Как указал суд, данный Перечень не ограничивает номенклатуру технически сложных товаров, в отношении которых в случае нарушения установленных законом сроков устранения недостатков товара или невозможности использования товара в течение каждого года в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить требование о замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Следовательно, учитывая, что Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 продолжает действовать и изменения в перечень указанных в нем технически сложных товаров бытового назначения не вносились, приведенные позиции судебной практики по аналогии могут применяться и в отношении определения, относятся ли сотовые телефоны к технически сложным товарам для целей возможности покупателей потребовать их замены в случае существенного нарушения требований к качеству телефонов, и после вступления в силу нового Постановления N 924.

Дополнительно отмечу, что в новом Перечне указано

«оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями»

, а также «компьютеры портативные».

Это означает, что, если мобильный телефон обладает свойствами, позволяющими отнести его к таким товарам (например, это смартфон, имеющий сенсорный экран и операционную систему, который может использоваться и для телефонной связи, и для беспроводного выхода в Интернет, и как навигатор), его следует считать технически сложным товаром.

Статья написана и размещена в 2011 года.

Дополнена — 30.05.2012 ВНИМАНИЕ! Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено.

Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора. Автор: © 2001 — 2020

Телефон не устраивает меня в работе,товарный вид сохранен. Имею ли право вернуть деньги за телефон?

Поэтому на отношения по приобретению мобильного телефона распространяются положения ст.

В связи с этим встал вопрос о возможности применения позиции, изложенной в удаленном письме, и в конечном итоге – о возможности возврата сотового телефона.

Далее мы постараемся раскрыть все аспекты этой проблемы и ответить на поставленные вопросы.Обычно Роспотребнадзор исходил из того, что сотовый телефон относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре и в соответствии с п.
11

Что включает понятие персональные данные

В связи с тем, что статьей 3 Закона о персональных данных понятие персональных данных имеет очень обобщенный характер, а законодательство об использовании персональных данных ужесточается, вопрос о том, что такое персональные данные, становится еще более … потоков встречного направления и где это прописано?

ПДД п.1.2 Трамвайные пути не являются проезжей частью дороги, т.к.
дорога состоит из одной или нескольких проезжих частей, а также трамвайных путей, тротуаров, обочин, а проезжая части дороги предназначена для движения БЕЗРЕЛЬСОВЫХ транспортных …

«Мобильники» нельзя возвращать продавцу беспричинно — Роспотребнадзор

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко опроверг появившиеся в СМИ сведения о том, что сотовые телефоны выведены из категории сложной бытовой техники, и что, следовательно, покупатель может вернуть их продавцу в течение 14 дней без объяснения причин — как любой другой непродовольственный товар.Информация о выводе телефонов из категории «сложная бытовая техника» попала в прессу из пресс-релиза, опубликованного на сайте Роспотребнадзора.

Впоследствии документ с сайта был удален. Онищенко объяснил его появление технической ошибкой.»Мы его (распоряжение — Ред.) готовили, но оно увязло где-то. Категория прежняя», — сказал Онищенко РИА Новости. Действует прежнее правило, в соответствии с которым, покупатель не имеет права беспричинно вернуть исправный телефон продавцу.
Действует прежнее правило, в соответствии с которым, покупатель не имеет права беспричинно вернуть исправный телефон продавцу.

«Если нарушены потребительские свойства, то ты можешь его обменять.

Условно говоря: если ты включил, а он не работает или не в полной мере работает, функция какая-то отсутствует из заявленных, продавец не вправе отказать в обмене телефона, — пояснил Онищенко. — Если же он разонравился, например, цвет не подошел, обменять его нельзя».

Сейчас продавцы руководствуются действующими правилами постановления правительства РФ № 55. Оно устанавливает, что покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

А статья № 25 закона «О защите прав потребителей» определяет, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится в срок 14 дней, если указанный товар не был в употреблении. Но все эти положения не относятся к сложной бытовой технике — а именно в этой категории товаров находятся сотовые телефоны. Сложную бытовую технику нельзя вернуть продавцу без объяснения причин.Нельзя сказать, что возможные изменения в правилах возврата телефонов как-либо осложнят жизнь ритейлеров.

Даже единственный звонок с купленного телефона может быть истолкован ими как «употребление», и в возврате будет отказано согласно закону.

«Безусловно, бывают ситуации, когда покупатели приносят для возврата уже использованный товар, и в таких случаях мы можем отказать в обмене, но таких случаев менее 0,01% от общего количества проданных аппаратов»

, — сказала РИА Новости PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская.В «Евросети», «М.Видео» и «Связном» решение об обмене принимается на месте, в том магазине, где куплен телефон, если к внешнему виду, качеству и комплектации изделия у продавцов нет претензий.

Они могут оформить возврат, но магазин при этом несет издержки.

«Все возвращенные телефоны мы вынуждены продавать с уценкой, как товар, побывавший в употреблении»

, — утверждает представитель пресс-службы «М.Видео» Антон Пантелеев.

«Если мы принимаем товар обратно, в таком случае аппарат проходит обязательную проверку качества и продается на витрине с уцененным товаром»

, — подтверждает его слова Смольская.По данным «М.Видео» и «Евросети», основная причина обращения покупателей с просьбой об обмене телефона — не техническая неисправность, а сложность пользовательского интерфейса и избыточная функциональность изделия.

Роспотребнадзора от 05.07.2010 N 01/9870-10-32 «О защите прав потребителей услуг связи»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКАПИСЬМОот 5 июля 2010 г. N 01/9870-10-32О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ СВЯЗИФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на операторов различных услуг связи, обращает внимание территориальных органов Роспотребнадзора на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере, которые необходимо учитывать при решении вопроса об оказании пострадавшим потребителям практической помощи в защите их прав.Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, в первую очередь определяет Федеральный от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи».В числе прочего названный законодательный (далее — ФЗ «О связи») регламентирует порядок подачи пользователями услуг связи жалоб (предъявления претензий) и устанавливает правила их рассмотрения операторами связи.

При этом ФЗ «О связи» предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.Претензии предъявляются в сроки, определенные в ФЗ «О связи», с обязательным приложением (см.

ФЗ «О связи») копии договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа, а также иных документов, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию ( ФЗ «О связи»), должно быть сообщено в письменной форме ( ФЗ «О связи»). При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд ( ФЗ «О связи»).Отношения в области почтовой связи помимо «О связи» регулируются Федеральным от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — ФЗ «О почтовой связи»), а отношения в области международной почтовой связи могут регулироваться решениями международных почтовых организаций, участником которых является Российская Федерация.Согласно ФЗ «О почтовой связи», определяющей основания и размеры ответственности операторов почтовой связи, «ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи».

При этом, вводя правила исчисления величины убытков, которые могут быть причинены пользователям услуг связи и возмещаются оператором почтовой связи, ФЗ «О почтовой связи» нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений (тем более международных) в качестве основания для возмещения убытков не рассматривает.Порядок предъявления претензий оператору почтовой связи установлен положениями ФЗ «О почтовой связи».Дополнительно следует иметь в виду, что взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также права и обязанности указанных операторов и пользователей регламентированы оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221.Отношения между абонентом, пользующимся услугами подвижной связи, и оператором связи при оказании услуг подвижной радиосвязи и (или) услуг подвижной радиотелефонной связи регламентированы оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2005 N 328. При рассмотрении жалоб граждан на ненадлежащее предоставление услуг кабельного телевидения следует в числе прочего руководствоваться оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 N 785.Правоотношения между гражданами — абонентами услуг связи и операторами связи по поводу предоставления услуг доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет, регулируются оказания телематических услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 N 575.Правовое регулирование других видов услуг связи также осуществляется Постановлениями Правительства Российской Федерации:от 18.05.2005

«Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи»

,от 15.04.2005 «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи»,от 23.01.2006 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных»,от 06.06.2005 «Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания».Кроме того, при реализации соответствующих функций по контролю (надзору), связанных с проверкой соблюдения операторами связи требований законодательства о защите прав потребителей, установленных, в частности, Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», необходимо принимать во внимание (в целях правильного и единообразного наименования услуг связи) положения Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».Особое внимание в рамках использования имеющихся административных полномочий, связанных с выявлением и пресечением административных правонарушений в деятельности операторов связи, следует уделять недобросовестным практикам по включению ими в договоры с гражданами условий, ущемляющих права потребителей, а также вопросам своевременного доведения необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах. При этом выявляемые факты таких нарушений необходимо в каждом случае рассматривать как основание для возможного предъявления иска в защиту неопределенного круга потребителей.

Прошу руководствоваться настоящим письмом в практической работе в целях обеспечения надлежащего уровня защиты прав потребителей услуг связи.РуководительГ.Г.ОНИЩЕНКО

Можно ли вернуть телефон без проведения экспертизы?

Покупателей также часто интересует, как вернуть неисправный телефон в магазин в течении 14 дней без экспертизы.

Это возможно, если легко проверяется неисправность сотового, и продавец в магазине согласен обменять его на другую модель или же вернуть деньги. Тем более, что это позволяет сделать 18 статья о правах потребителя, если в приобретенном товаре обнаружены недостатки. На практике предприниматели потребуют проведения экспертизы, чтобы удостовериться в отсутствии скрытых механических повреждений из-за некорректной эксплуатации.

На практике предприниматели потребуют проведения экспертизы, чтобы удостовериться в отсутствии скрытых механических повреждений из-за некорректной эксплуатации. Если оговорено время проведения экспертизы, то желательно привозить мобильный именно к этому сроку. Консультация с юристами свидетельствует, что лучше не оставлять телефон у продавца – недобросовестный человек может умышленно нанести какие-либо дефекты.

А если мобильный купил через интернет, то можно провести независимую экспертизу. В случае положительных результатов в пользу потребителя, можно обращаться к руководству интернет-магазина через службу поддержки. Или же направлять заявление в суд.

Письмо Роспотребнадзора от 29.06.2010 № 01/9646-0-32 «О вступлении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам»

Письмо №01/9646-0-32 от 29.06.2010 Руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с вступлением с 1 июля 2010 года в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам и началом перемещения товаров в соответствии с новыми правилами таможенного союза сообщает.

Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 299 утверждены Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза; Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю); Положение о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза. С 1 июля 2010 года прекращается выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора. Прием заявлений об оформлении санитарно-эпидемиологических заключений и свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора осуществляется исключительно до 30 июня 2010 года.

Территориальные органы могут выдавать санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности, проектной документации. Свидетельства о государственной регистрации, оформляемые по единой форме и действительные на всей территории таможенного союза, оформляются в Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Москва, Вадковский пер., д.

18, стр. 5). Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации с 1 июля 2010 года, включает в себя следующие группы продукции: 1. Минеральная вода (природная столовая, лечебно-столовая, лечебная), бутилированная питьевая вода, расфасованная в емкости (в том числе для использования в детском питании), тонизирующие напитки, алкогольная продукция, включая слабоалкогольную продукцию, пиво.

2. Специализированные пищевые продукты, в том числе продукты детского питания, продукты для беременных и кормящих женщин, продукты диетического (лечебного и профилактического) питания, продукты для питания спортсменов (далее — специализированные пищевые продукты); биологически активные добавки к пище, сырье для производства биологически активных добавок к пище, органические продукты. 3. Пищевые продукты, полученные с использованием генно-инженерно-модифицированных (трансгенных) организмов, в том числе генетически модифицированные микроорганизмы.

4. Пищевые добавки, комплексные пищевые добавки, ароматизаторы, растительные экстракты в качестве вкусоароматических веществ и сырьевых компонентов, стартовые культуры микроорганизмов и бактериальные закваски, технологические вспомогательные средства, в том числе ферментные препараты.

5. Косметическая продукция; средства и изделия гигиены полости рта. 6. Дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии).

7. Товары бытовой химии. 8. Потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.

9. Материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.

10. Предметы личной гигиены для детей и взрослых; предметы детского обихода до трех лет: посуда и изделия, используемые для питания детей, предметы по гигиеническому уходу за ребенком; одежда для детей (первый слой). 11. Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования). Коды ТН ВЭД приводятся в разделе II

«Перечень товаров, подлежащих государственной регистрации»

Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза.

Санитарно-эпидемиологические заключения и свидетельства о государственной регистрации выданные до 1 июля 2010 года будут действовать на территории Российской Федерации до 1 января 2012 года. Действие таких санитарно-эпидемиологических заключений не будет распространяться на территорию других государств-участников таможенного союза. В случае соответствия продукции (подконтрольных товаров), включенной в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза, требованиям законодательства Российской Федерации, действовавшим по состоянию на 30 июня 2010 года, и расхождения с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), Роспотребнадзором (исключая территориальные органы) могут выдаваться свидетельства о государственной регистрации, которые будут действовать исключительно на территории Российской Федерации не позднее 1 января 2012 года.

В случае соответствия такой продукции (подконтрольных товаров) нормам Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), Роспотребнадзором (исключая территориальные органы) выдаются свидетельства о государственной регистрации, действующие на всей территории таможенного союза. На продукцию, которая ранее подлежала санитарно-эпидемиологической экспертизе с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений, но теперь не включена в перечень продукции, подлежащей государственной регистрации на территории таможенного союза, будут оформляться документы, подтверждающие соответствие: преимущественно — декларации о соответствии, оформляемые с привлечением третьей стороны. Разъяснения по вопросам, связанным с подтверждением соответствия такой продукции, даются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Независимо от присвоения кода ТН ВЭД в соответствии с Перечнем товаров, подлежащих государственной регистрации, не будет требоваться представление свидетельства о государственной регистрации на следующую продукцию (раздел III Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза): образцы продукции, предназначенные исключительно для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы с целью оформления свидетельств о государственной регистрации; товары, предназначенные исключительно для использования в качестве лабораторных реактивов, лабораторная посуда, (за исключением радиационно-опасных и содержащих нативный инфекционный материал); пищевое сырье (яйцо куриное, гусиное и пр.), используемое исключительно для приготовления питательных сред; продукция, произведенная на территории таможенного союза по заказам и нормативно-технической документации зарубежных фирм и предназначенная исключительно для реализации за ее пределами; выставочные и рекламные образцы продукции, не предназначенные для реализации и использования на таможенной территории таможенного союза; продукция, бывшая в потреблении, в том числе реализуемая через магазины и отделы комиссионной торговли; коллекции, созданные учащимися и студентами учреждений образования, предназначенные для участия в национальных и международных фестивалях. Уполномоченные органы Сторон имеют право при обращении подконтрольных товаров производить на подконтрольной им территории отбор проб для проведения лабораторных исследований (испытаний) в следующих случаях: по эпидемиологическим показаниям; при поступлении информации от государственных органов и общественных организаций о нарушениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обоснованных жалоб от населения на качество и безопасность подконтрольных товаров; при проведении санитарно-эпидемиологического обследования объекта в ходе осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля). Действие документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров), приостанавливается или прекращается в следующих случаях: установление факта несоответствия подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям, достоверно не связанного с нарушениями условий транспортирования, хранения и реализации подконтрольного товара; принятие Сторонами изменения, показателей безопасности подконтрольных товаров, основанных на результатах развития современного уровня научных знаний; поступление информации от уполномоченных органов Сторон, осуществляющих и (или) координирующих работы по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам, от международных организаций или от государств, не являющихся участниками таможенного союза, о том, что подконтрольные товары, представляют опасность для жизни и здоровья человека.

Должностные лица, осуществляющие санитарно-карантинный контроль, организуют проведение санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценки подконтрольных товаров в следующих случаях: нарушение условий транспортировки, целостности контейнеров, лихтеров и т.п.; повреждение упаковки; прибытие товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиоактивных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов; опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых; поступление информации о несоответствии подконтрольных товаров Единым санитарным требованиям; наличие информации о несоответствии подконтрольных товаров заявленным в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах и ввоза на таможенную территорию таможенного союза данного подконтрольного товара. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организовано консультирование заинтересованных лиц по всем вопросам, касающимся реализации документов Комиссии таможенного союза.

Необходимые документы Комиссии таможенного союза и контактные телефоны размещены на интернет-сайте Роспотребнадзора по адресу:. В связи с изложенным предлагаю: — принять к исполнению документы Комиссии таможенного союза, организовать их изучение специалистами управлений; — давать разъяснения заинтересованным лицам о принятых документах и порядке их исполнения, для чего до 1 июля 2010г.

выделить специальные телефоны, специалистов, определить порядок их работы, разместить соответствующую информацию на сайтах управлений, в СМИ; — не допускать случаев задержки, волокиты при возникновении вопросов, связанных с реализацией документов Комиссии таможенного союза, немедленно информировать Роспотребнадзор о всех нарушениях, выявленных при контроле исполнения документов Комиссии таможенного союза; — установить взаимодействие с таможенными органами, обеспечить необходимую координацию по всем вопросам, связанным с осуществлением деятельности в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и на таможенной территории Таможенного союза. Руководитель Г.Г. Онищенко

Роспотребнадзор разъясняет о возврате сотовых телефонов

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п.26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относиться к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 – ОКП 65 8900.Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции – средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения.

Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции – бытовая радиоэлектронная аппаратура.Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В качестве разъяснения к этому письму смотрите эту

ПИСЬМО Роспотребнадзора «Об обмене сотовых телефонов»

Harpushtak 10.01.2011 — 23:17N 42(296) ноябрь 2010 Государственное регулирование Продавец не вправе отказать покупателю в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.По мнению продавцов, в соответствии с перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.24.11.10 «Изменения в Налоговом кодексе РФ.

Встречаем во всеоружии»У Роспотребнадзора на этот счет другое мнение.

Согласно постановлению N 55 покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 радиоэлектронная бытовая аппаратура относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции «Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения».Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к классу продукции «Бытовая радиоэлектронная аппаратура».Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.В письме Роспотребнадзор отметил, что при наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели продавцы данного товара будут привлекаться к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ. Штраф составит:на граждан — в размере от 300 до 1 500 рублей;на должностных лиц — от 1 000 до 3 000 рублей;на юридических лиц — от 10 000 до 30 000 рублей.Документ включен в СПС «Консультант Плюс»c Журнал «Время Бухгалтера» 2010 | РУНА Консалтинговая группаПравила использования материалов сайта _____________________________________________________________________Хотелось бы понять как сотовый может не являться телефонным аппаратом из перечня? Это дырка в законе образовалась?wolfo 11.01.2011 — 10:10HarpushtakХотелось бы понять как сотовый может не являться телефонным аппаратом из перечня?в сотовом кроме телефона есть калькулятор, фотоаппарат, видеокамера, жпс-приемник, компутер с интернетом, компутер с игрушками и тд �Pragmatik 11.01.2011 — 10:17В Роспотребнадзоре, похоже, не шибко много людей с высшим техническим образованием.Как бывшый радиотехник, скажу, что «бухгалтерские» выкладки потребнадзора — это мнение гуманитариев.Пост-ние N 55 гласит чётко: «бытовая радиоэлектронная аппаратура».

Мобильник — в первую очередь это — РАДИОСТАНЦИЯ! Всё!И пусть гуманитарии расшибутся, они не докажут, что мобильник — НЕ бытовая радиоэлектронная аппаратура.�P.S. ЗоЗПП и соответствующие постановления правительства не содержат ссылок на Общероссийский классификатор продукции.

Соответственно сей классификатор в части и по смыслу ЗоЗПП применяться не может и не должен.Безмен 11.01.2011 — 10:45Документ включен в СПС «Консультант Плюс»Ничего подобного.Harpushtak 11.01.2011 — 13:40БезменНичего подобного.Тоже не обнаружил, но письма тем не менее рассылаются по точкам продаж мобильной связи. ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ 11.

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)Неужели в списке по мнению РПН не должно быть сотовых телефонов?Я так понимаю, что классификатор- это ГОСТ, а ГОСТ не может противоречить основному закону. Сказано бытовая радиоэлектоника и телефонные аппараты, значит так и есть.

А все эти коды ОКП от лукавого.Pragmatik 11.01.2011 — 14:23Классификатор — это не ГОСТ.ГОСТ описывает «техническую сторону» и закона он никак не касается.А рассылка «писем счастья» — это дело потребнадзора.

Вот решили изобразить деятельность — нехай.

Грамотный претензионист торговой компании спокойно пойдёт в суд и будет отбивать все эти письма и претензии покупателей, основанные на таких письмах.

Письмо — это не НПА.Pragmatik 11.01.2011 — 14:30По ходу, в потребнадзоре кто-то неудачно купил себе мобилку и решил поменять, а его послали. В ответ сочинили письмо. �Harpushtak 11.01.2011 — 15:31PragmatikПисьмо — это не НПА.Да, но ссылаются в нем на НПА все же.Pragmatik 11.01.2011 — 16:44HarpushtakДа, но ссылаются в нем на НПА все же.На какой НПА?

Ст.14.15 КоАПП?Статья 14.15. Нарушение правил продажи отдельных видов товаровНарушение установленных правил продажи отдельных видов товаров -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)Пусть они попробуют притянут сюда эту статью, а, главное — доказать это в суде, что есть состав административного правонарушения по статье «нарушение установленных правил продажи».

Одно выступление в суде грамотного человека с техническим образованием и хорошего спеца по торговле и ЗоЗПП — и продуют потребнадзоровцы дело влёт.Письма строчить — несложно.

Вот пусть попробуют в суде поработать да доказать своё мнение, а именно — наличие у продавца «нарушения установленных правил продажи».Веселый могильщик 11.01.2011 — 22:38Вообще по данному письму Роспотребнадзора опровержение было.

Типа ошибочно запостили. Хотя мне в рассылке гарантовской приходило.тут еще позиция по сдаче взад есть:Harpushtak 11.01.2011 — 23:19Веселый могильщиктут еще позиция по сдаче взад есть:http://01.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/44663/Не понял где по ссылке «сдача взад»? Такое же письмо как и в моем первом посте.LOMM 12.01.2011 — 10:07вероятно, это новое устрашение для продавцов, которое может быть даже на практике будет применяться РПН, но в суде перспектив ИМХО маловато. Pragmatik 12.01.2011 — 12:13Грамотных продавцов, которые соблюдают ЗоЗПП, достаточно сложно «устрашить».

�Если магазин работает в целом по-честному, то к нему сложно подкопаться. Если продавец соблюдает требования ЗоЗПП — то к нему подкопаться довольно сложно. Да, есть случаи так называемого «потребительского экстремизма».

Но вопрос решаем — нужен грамотный претензионист и понимание руководства компании, что ЗоПП надо соблюдать. Когда эти условия выполняются — работа идёт нормально.

�Так что, для нормального продавца подобные «письма счастья» — это пугать ежа голой.

�Это как понты некоторых «обществ защиты прав потребителей», которые порой порываются учинить в магазине «проверки». СОовтетственно, подобная «инициатива снизу» просто пресекается на корню, под визги «проверяющих».

�))))LOMM 12.01.2011 — 13:15а вот вопрос, вероятно, посложнее: является ли коммуникатор или смартфон технически сложным товаром, применительно к статье 18 ЗоЗПП и постановлению Правительства N 575?Pragmatik 12.01.2011 — 13:44Моё мнение — вряд ли. В рамках пост-ния N 575 — не проходит, там исчерпывающий перечень. Тут надо смотреть, как они сертифицированы.

Если как «радиостанция носимая» — то всё, привет. А вот если сертифицированы как ПК или как основные периферийные устройства к Пк — то тогда проходит.Тут надо ещё понимать, что термин «технически сложные товары» по-разному понимается постановлениями N55 и N575. И тут бывает путаница.Pragmatik 12.01.2011 — 19:02А чего там, на ютубе?Harpushtak 12.01.2011 — 20:16Dago, при всем уважении к творчеству Игоря Растеряева вынужден спросить при чем тут он?Dago 17.01.2011 — 16:07HarpushtakDago, при всем уважении к творчеству Игоря Растеряева вынужден спросить при чем тут он?Погорячился.

Покупатель вправе поменять мобильный телефон в течение двух недель после покупки

Покупатель вправе поменять исправный мобильный телефон в течение двух недель после покупки – такое разъяснение издал Роспотребнадзор. Салоны, отказывающие в обмене, могут быть привлечены к административной ответственности.

Такие правила могут спровоцировать недобросовестных пользователей, желающих брать сотовые телефоны в бесплатный двухнедельный «прокат». Действующий закон о защите прав потребителей утверждает, что покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар в течение 14 дней со дня покупки — если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Форма претензии

Можно ли вернуть мобильный телефон в магазин?

Ответ на этот вопрос больше не доставит хлопот. Некоторым интересно, как правильно составить претензию на возврат девайсов.

Форма этого документа – письменная.

Можно распечатать претензию на принтере.

Структура бумаги стандартная. Здесь есть и “шапка” в правом верхнем углу, и название документа, и основная часть с подробным описанием ситуации и с просьбой вернуть деньги за покупку, и заключение.

В конце претензии ставится подпись заявителя, а также ее расшифровка. Если к претензии прикладываются материалы или документы, придется оформить так называемое приложение.

Это список бумаг, прилагаемых к запросу.

Он пишется после основной части, перед заключением. На самом деле, все просто. И составить претензию на возврат телефона не так уж и трудно.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+