Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Реализация металлолома в бюджетном учреждении в 2020 году

Реализация металлолома в бюджетном учреждении в 2020 году

Реализация металлолома в бюджетном учреждении в 2020 году

Бухгалтерский учет металлолома и примеры проводок


Процедура ликвидации ОС и учет металлолома в бухгалтерии проводится, основываясь на пунктах 29 и 31 ПБУ.Согласно этому нормативному акту открывается отдельный субсчет по счету 01. В его кредит переносится амортизация, начисленная за период эксплуатации ОС, а в дебет — их первоначальная стоимость, по которой они принимались на баланс.После ликвидации остаточная стоимость объекта проводится в качестве операционных или прочих расходов, распределяясь с открытого субсчета на убытки и прибыли (по ситуации).

С ликвидационными расходами поступают также.Ликвидация проводится по факту физического износа объекта.

Это наиболее распространенная причина выбытия.Проводки в бухучете оформляются так:Для примера можно взять ситуацию, когда в результате снятия с баланса предприятия оборудования, которое было целиком самортизировано, образовался лом черного металла.Изначальная стоимость оборудования составляла сорок пять тысяч рублей, а цена полученного металлолома получилась три тысячи. В процессе демонтажа были понесены расходы в размере десяти тысяч рублей.

Из них семь тысяч составила зарплата персонала и три тысячи — ЕСН.В этом случае снятие с баланса отображается так:

Зачисление денежных средств от реализации рентгенопленки и фиксажного раствора

К таким расходам, в частности, относятся расходы на хранение, упаковку, транспортировку. Кроме того, в состав расходов такие учреждения могут включить металлолома, которая ранее была включена в состав внереализационных доходов (). Подробнее об этом см. . Расходы в виде себестоимости реализованного металлолома бюджетные (автономные) учреждения признают:

  • при расчете налога на прибыль методом начисления в момент перехода права собственности к покупателю (реализации) ();
  • при расчете налога на прибыль кассовым методом в период, когда выполнены два условия: материальные запасы оплачены поставщику и реализованы, то есть получена оплата от покупателя (, НК РФ).

При реализации лома и отходов черных и цветных металлов, образовавшихся в процессе собственной деятельности (в т.

ч. полученных при ликвидации основного средства), учреждению платить не нужно ().

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Содержание1 Когда можно взять кредит на посуду?2 Профессиональные обязанности3 От чего зависит зарплата?4 Средняя Содержание1 Что входит в закрывающие документы для бухгалтерии — в 2020 году2 Требования к Содержание1 Особенности учета топливных карт на предприятии2 Как правильно оформить списание ГСМ по топливным Содержание1 Оформление справки для ИП2 Отличительная особенность3 Справка 2-ндфл для ип: инструкция по заполнению4 Содержание1 Можно ли работать больше чем на полторы ставки2 «Краснодар» – «Олимпиакос»3 Как правильно Содержание1 Как правильно оформить приказ на перевод работника 0 5 ставки – Юридические услуги2

Налоговый учет

Налог на добавленную стоимость. Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ признаются объектом обложения НДС на основании пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ. Перечень операций, не признаваемых объектами налогообложения и не подлежащих обложению (освобождаемых от обложения) НДС, приведен в п.

2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ соответственно.

Так, согласно пп. 25 п. 2 ст.

149 НК РФ от налогообложения освобождаются операции по реализации лома и отходов черных и цветных металлов. В силу п. 6 ст. 149 НК РФ перечисленные в данной статье операции, в том числе по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, производящих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой по законодательству РФ (Письмо Минфина России от 17.07.2013 N 03-03-05/27903).

В силу п. 6 ст. 149 НК РФ перечисленные в данной статье операции, в том числе по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, производящих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой по законодательству РФ (Письмо Минфина России от 17.07.2013 N 03-03-05/27903). Однако лицензия не требуется, если юридическое лицо реализует лом черных и цветных металлов, образовавшийся в процессе собственного производства (п. 1 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1287).

Кроме того, в Письме ФНС России от 15.12.2011 N ЕД-20-3/1587 сказано, что операции по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, образовавшихся у налогоплательщика в процессе собственного производства, не облагаются НДС при условии их соответствия требованиям Федерального закона N 89-ФЗ и наличии документов, подтверждающих обоснованность применения данного освобождения.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». К сведению. Лом и отходы цветных и (или) черных металлов — это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий (ст.

1 Федерального закона N 89-ФЗ).

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что операции по реализации металлолома обложению НДС не подлежат. Налог на прибыль. Стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке, при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмотренных пп.

18 п. 1 ст. 251 НК РФ), признается внереализационным доходом учреждения (п.

13 ст. 250 НК РФ, Письма Минфина России от 17.07.2013 N 03-03-05/27903, от 08.08.2013 N 03-03-06/4/32160).

Выручка, полученная от реализации металлолома, в целях обложения налогом на прибыль признается доходом, полученным от реализации (п.

1 ст. 249 НК РФ). Согласно пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ доход, полученный от реализации, учреждение вправе уменьшить на стоимость реализованного имущества (металлолома), определенную в порядке, установленном абз.

2 п. 2 ст. 254 НК РФ. Таким образом, выручка, полученная от реализации металлолома, может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе доходов при списании имущества. Пример. После проведения демонтажа оборудования оприходован металлолом, который в последующем сдан в пункт приема лома. Средства, полученные от реализации металлолома, в размере 5000 руб.

поступили напрямую в доход бюджета. Казенное учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет.

В бюджетном учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:

Уплата налога в бюджет.

Пунктом 4.1 ст.

173 НК РФ установлен порядок определения суммы НДС, которую налоговый агент, указанный в п. 8 ст. 161 НК РФ, должен уплатить в бюджет по итогам квартала. Исчисление налога производится совокупно в отношении всех товаров, указанных в п.

8 ст. 161, и в отношении всех операций за истекший налоговый период.

Сумма налога, исчисленная на дату перечисления предоплаты и на дату отгрузки лома, увеличивается на сумму НДС, подлежащую восстановлению в соответствии с пп.

3 и 4 п. 3 ст. 170 НК РФ и уменьшается на сумму вычетов, предусмотренных п.

3, 5, 8, 12 и 13 ст. 171 НК РФ с учетом особенностей вычета НДС при экспорте товаров.

Для налоговых агентов, не являющихся плательщиками НДС, основания для восстановления ранее принятого НДС не определены, поскольку такие агенты не вправе принимать к вычету налог, восстановление которого предусмотрено пп. 3 и 4 п. 3 ст. 170 НК РФ. Иными словами, так как НДС к вычету не принимался, и восстанавливать нечего. Налоговые агенты обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета декларацию по НДС в электронной форме по каналам ТКС в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (абз.

1 п. 5 ст. 174 НК РФ). Уплата исчисленного налога за истекший квартал производится равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим кварталом (п. 1 ст. 174 НК РФ). И еще. «Доходно-расходные» «упрощенцы» суммы уплаченного «агентского» налога по приобретенному металлолому могут учесть в расходах (пп.

8 п. 1 ст. 346.16, ст. 346.17 НК РФ).

Отражение операций по реализации металлолома и учету доходов

Казенное учреждение не может отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, без согласия собственника имущества.

Поэтому осуществлять реализацию металлолома, полученного от демонтажа (разборки) списанного с учета имущества, следует по согласованию с вышестоящим главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (п.

1 , п. 4 ). Реализация металлолома является одним из видов приносящей доход деятельности, которой казенные учреждения вправе заниматься, только если такое право предусмотрено их учредительными документами (). Согласно положениям бюджетного законодательства средства, полученные от продажи имущества казенного учреждения, относятся к неналоговым доходам и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по нормативу 100 % (п.

3 , п. 1 , , ). При сдаче металлолома в пункт приема лома его стоимость списывается с учета, что отражается следующей корреспонденцией счетов (п. 26 ): Содержание операции Дебет Кредит Списана стоимость металлолома при его реализации 1 401 10 172 1 105 36 446 В соответствии с начисление доходов от реализации металлолома отражается в бюджетном учете по подстатье 172 «Доходы от операций с активами» КОСГУ, а при кассовом поступлении этих доходов в бюджет – по подстатье 446 «Уменьшение стоимости прочих оборотных ценностей (материалов)» КОСГУ.

Начисление дохода, полученного от реализации металлолома, оформляется следующей проводкой (п. 78 ): Содержание операции Дебет Кредит Начислен доход, полученный от реализации металлолома 1 205 74 564 1 401 10 172 Порядок отражения в учете операций по поступлению денежных средств, полученных от реализации лома, на счетах учета доходов бюджета будет зависеть от того, переданы казенному учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет (п.

78 ): Содержание операции Дебет Кредит Начислен доход, полученный от реализации металлолома 1 205 74 564 1 401 10 172 Порядок отражения в учете операций по поступлению денежных средств, полученных от реализации лома, на счетах учета доходов бюджета будет зависеть от того, переданы казенному учреждению полномочия администратора доходов бюджета или нет (п. 78, 104 ): Содержание операции Дебет Кредит Если учреждение является администратором доходов бюджета Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома 1 210 02 446 1 205 74 664 Если учреждение осуществляет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации металлолома* 1 304 04 446 1 303 05 731 Поступили в доход бюджета денежные средства, полученные от реализации металлолома 1 303 05 831 1 205 74 664 * Казенное учреждение направляет в адрес администратора кассовых поступлений извещение (ф.

0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.

Как учесть металлолом в бюджетной организации. Проводки по приходу.

Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании актов о списании основного актива.

Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:

  1. рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
  1. транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.

В общем виде процесс списания актива и принятия металлолома на учет выглядит следующим образом:

  1. списана начисленная амортизация по выбывающему объекту:

Д (0)104хх410 К (0)101хх410;

  1. списание остаточной стоимости выбывающего актива:

Д(0)40110172 К(0)101хх410;

  1. принят к учету металлолом в бюджетной организации:

Д (0)10536340 К (0)40110172.Далее полученный металлолом подлежит продаже компании, работающей в этой сфере. к содержанию ↑

Ответственность за неправильный оборот металлолома

Помимо административных штрафов, которыми наказывают мелкие пункты приема, действующие без регистрации, предусмотрены более серьезные санкции.

Они распространяются даже на лицензированные организации, поскольку незаконное обращение металлолома – это также его прием и хранение с нарушением законодательных норм. Предусмотрены следующие наказания:

  1. штраф от 1000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток при несоблюдении требований в области охраны окружающей среды (ст. 8.2 КоАП);
  2. штраф в размере от 2000 до 100 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения в случае неправильного обращения с металлоломом (ст. 14.26 КоАП);
  3. штраф от 3000 до 80 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток при порче земель в результате неправильного обращения с металлическими отходами (ст. 8.6. КоАП).

Однако незаконный оборот металлолома – это его прием и продажа без соответствующего разрешения.

За такое правонарушение иногда грозит тюремный срок.

Металлолом

Рассмотрим возможные варианты появления металлолома в учреждении.

1. Списание основных средств, полностью состоящих или имеющих в своем составе черные или цветные металлы.

При составлении постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию активов акта о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф.

0306003) или акта о списании автотранспортных средств (ф. 0306004), формы которых утверждены Приказом № 173н, заполняется раздел, в котором указываются материальные ценности, поступившие от списания ОС.

Обращаем ваше внимание на то, что Минфин подготовил проект приказа о внесении изменений в Приказ № 173н (далее – проект Приказа № 173н).

В случае его принятия формы названных актов на списание ОС будут изменены на формы 0504104 и 0504105 соответственно. В них также предусмотрены разделы, в которых указываются результаты от выбытия объекта ОС. Согласно п. 106 Инструкции № 157н фактическая стоимость материальных запасов (в данном случае – металлолома), остающихся в распоряжении учреждения в результате разборки основных средств, определяется исходя из текущей рыночной стоимости этих запасов на дату принятия их к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за их доставку и приведение их в состояние, пригодное для использования (например, затраты на демонтаж).

Рекомендуем прочесть:  Размер госпошлины по кас рф

Принятие к бухгалтерскому учету учреждением материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается на основании акта о списании объекта основных средств и акта о приемке материалов (ф. 0315004) (в проекте Приказа № 173н – акт приемки материалов (материальных ценностей) (ф. 0504220)) в учете казенных учреждений в соответствии с Инструкцией № 162н, бюджетных учреждений – Инструкцией № 174н и автономных учреждений – Инструкцией № 183н:Дебетсчета 0 105 36 340 (000)

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»

Кредитсчета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» 2.

Поступление металлолома при выполнении ремонта объектов основных средств, а также демонтажа или разукомплектации объектов нефинансовых активов (без их ликвидации). В этом случае комиссией учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов составляется акт о приемке материалов, в котором указывается текущая рыночная стоимость поступивших материалов на дату принятия их к бухгалтерскому учету.

На основании данного документа принятие к учету металлолома будет отражаться следующим образом:Дебетсчета0 105 36 340 (000)

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения»

Кредитсчета 0 401 10 180 «Прочие доходы» Как правило, в дальнейшем металлолом сдается в специализированные приемные пункты за плату.

Списание стоимости металлолома при его реализации производится на основании накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007) (в проекте Приказа № 173н – накладная на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф.

0504205)). При этом в бухгалтерском учете производится запись:Дебетсчета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»Кредитсчета 0 105 36 440 (000) «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения» Начисление доходов от реализации металлолома учреждением оформляется записью:Дебет счета 0 205 74 560 (000) «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами»Кредит счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» Поступление денежных средств от реализации металлолома в кассу или на лицевой счет учреждения будет отражаться следующим образом:Дебет счетов 0 201 34 510 (000) «Поступления средств в кассу учреждения», 0 201 11 510 (000) «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»Кредит счета0 205 74 660 (000) «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с материальными запасами» В ГБОУ СПО принято решение и получено разрешение на списание машин и оборудования, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, приобретенных за счет средств учредителя и пришедших в негодность: борона балансовой стоимостью 12 000 руб., картофелекопалка стоимостью 17 000 руб. Оба объекта имеют нулевую остаточную стоимость.

Списанные основные средства пригодны для сдачи в металлолом, масса которого составила 2 т.

Рыночная стоимость металлолома на дату принятия его к учету – 12 000 руб. Он сдан в пункт приема лома по этой стоимости.

Денежные средства от его сдачи поступили на лицевой счет учреждения. Данные факты хозяйственной жизни бюджетного учреждения в бухгалтерском учете будут отражены следующим образом: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Списаны с учета основные средства 4 104 34 410 4 101 34 410 29 000 Принят к учету металлолом 2 105 36 340 2 401 10 172 12 000 Списан реализованный металлолом 2 401 10 172 2 105 36 440 12 000 Начислен доход от реализации металлолома 2 205 74 560 2 401 10 172 12 000 Поступили денежные средства от реализации металлолома на л/с учреждения 2 201 11 510 2 205 74 660 12 000 Следует помнить, что прием лома черных и цветных металлов в соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369 и пп.

34 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», может осуществлять организация или индивидуальный предприниматель, имеющие соответствующую лицензию.

Доходы от сдачи металлолома будут являться собственными доходами учреждения.

По данному вопросу приведены разъясненияв Письме Минфина РФ от 24.04.2012 № 02-04-10/1464. В них указано, что согласно ст. 298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Бюджетные учреждения вправе получать доходы от иной приносящей доход деятельности (в том числе от реализации имущества, полученного в результате ликвидации объектов основных средств), которые поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти доходы образовались.

В связи с этим доходы от реализации отходов, полученных от ликвидации объектов имущества учреждения, в отношении которых принято решение о списании согласно Положению № 834, являются доходами учреждения и поступают в его самостоятельное распоряжение. При этом в соответствии с налоговым законодательством РФ учреждение обязано самостоятельно исчислить и уплатить в бюджет соответствующие налоги.

Налогообложение

НДС. Исходя из положений пп. 25 п.

2 ст. 149 НК РФ реализация лома и отходов черных и цветных металлов освобождается от налогообложения. При этом следует учитывать положения п. 6 ст. 149 НК РФ,в соответствии с которым операции по реализации лома и отходов цветных металлов не подлежат обложению НДС (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ.

Аналогичное мнение выразил Минфинв Письме от 17.07.2013 № 03-03-05/27903. Исходя из пп. 34 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, связанная с заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов, является лицензируемой.

Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов регулируется Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287.Пунктом 1 этого документа установлено, что порядок лицензирования указанной деятельности распространяется на учреждения, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц в процессе собственного производства. Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) под понятием «лом и отходы цветных и черных металлов» следует понимать пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства:

  1. изделия из цветных и черных металлов и их сплавов;
  2. неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
  3. отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов;

Положения Федерального закона № 89-ФЗ позволяют расширенно толковать понятие «лома, образовавшегося у юридических лиц в процессе собственного производства».

Поэтому можно сделать вывод, что реализация отходов и лома черного и цветного металла, образовавшихся в процессе собственного производства, не является лицензируемым видом деятельности в соответствии с законодательством РФ и освобождается от обложения НДС независимо от наличия у налогоплательщика лицензии на ведение деятельности по заготовке, переработке и реализации металлолома. В подтверждение этого вывода можно привести решение ФАС ЦО, представленное в Постановлении от 22.10.2010 № А08-764/2009-16-20.

В нем указано, что наличие лицензии для применения льготного налогообложения является обязательным условием в случаях, когда вид деятельности подлежит обязательному лицензированию в соответствии с действующим законодательством. Судьи пришли к выводу, что отсутствие лицензии не препятствует налогоплательщику воспользоваться правом на освобождение от налогообложения операций по реализации товаров (работ, услуг) в соответствии с нормами ст.

149 НК РФ, если для осуществления данных операций не требуется наличия лицензии.Налог на прибыль. В статье 251 НК РФ перечислены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Однако операций, связанных с реализацией металлолома, в данном перечне нет.

Поэтому доход, полученный от реализации металлолома, учреждения должны учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Кроме того, стоимость материалов (в том числе металлолома), полученных при разборке списываемых основных средств, учитывается во внереализационных доходах (п.

13 ст. 250 НК РФ). В то же время согласно пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ доход, полученный от реализации металлолома, учреждение вправе уменьшить на его стоимость, учтенную во внереализационных доходах.

Таким образом, выручка от реализации металлолома может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе внереализационных доходов при списании оборудования. В Письме Казначейства РФ от 28.12.2012 № 42-7.4-05/8.0-748 разъясняется порядок исполнения казенными учреждениями обязанности по уплате налога на прибыль.

В нем указано, что исполнение бюджетных обязательств по уплате налога на прибыль осуществляется в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

При этом бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. В письме также приведена следующая корреспонденция счетов, которой следует сопровождать в бюджетном учете начисление налога на прибыль и его перечисление в соответствующий бюджет: Содержание операции Дебет Кредит Начисление сумм налога на прибыль 1 401 20 290 1 303 03 730 Получение лимитов бюджетных обязательств для уплаты налога на прибыль 1 501 15 290 1 501 13 290 Принятие бюджетного обязательства по уплате налога на прибыль 1 501 13 290 1 502 11 290 Принятие денежного обязательства по уплате налога на прибыль 1 502 11 290 1 502 12 290 Перечисление суммы налога на прибыль в бюджет 1 303 03 830 1 304 05 290 Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

В письме также приведена следующая корреспонденция счетов, которой следует сопровождать в бюджетном учете начисление налога на прибыль и его перечисление в соответствующий бюджет: Содержание операции Дебет Кредит Начисление сумм налога на прибыль 1 401 20 290 1 303 03 730 Получение лимитов бюджетных обязательств для уплаты налога на прибыль 1 501 15 290 1 501 13 290 Принятие бюджетного обязательства по уплате налога на прибыль 1 501 13 290 1 502 11 290 Принятие денежного обязательства по уплате налога на прибыль 1 502 11 290 1 502 12 290 Перечисление суммы налога на прибыль в бюджет 1 303 03 830 1 304 05 290 Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

  1. , эксперт журнала «Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение»

Журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Мы не просим купить подписку. У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто. Помогите ей. Это легко © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Комментарий к Письму Минфина РФ № 03-07-11-26057

Согласно положениям Инструкции № 157н[1] отходы в виде металлолома не являются основными средствами и квалифицируются как материальные запасы. В пункте 34 Инструкции № 174н[2] предложено две проводки по оприходованию прочих материалов, остающихся в распоряжении учреждения: Первый способ Второй способ Дебет счета 0 105 36 346

«Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»

Кредит счета 0 401 10 172 «Доходы текущего финансового года от операций с активами» Дебет счета 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» Кредит счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления» Первый способ учреждение применяет при оприходовании материальных запасов, образующихся в результате ликвидации основных средств (например, списания автомобилей), а второй – в случае, когда материалы (макулатура, металлолом, ветошь и т. д.) образуются в процессе проведения ремонтных работ.

Поскольку отражение хозяйственных операций по оприходованию металлолома с применением счетов 0 401 10 172 и 0 401 10 199 не противоречит действующим положениям Инструкции № 174н, способ отражения в учете данного нефинансового актива должен быть закреплен в учетной политике организации. Как отмечено в комментируемом Письме Минфина РФ от 12.04.2019 № 03-07-11/26057, реализация лома учреждением на территории РФ признается объектом обложения НДС (пп.

1 п. 1 ст. 146, п. 3 ст. 38 НК РФ). В соответствии с п. 8 ст. 161, п.

3.1 ст. 166 НК РФ НДС при реализации лома и отходов черных и цветных металлов, вторичного алюминия и его сплавов исчисляют и уплачивают налоговые агенты – покупатели лома и отходов. Налоговая база рассчитывается ими исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой на основании ст.

105.3 НК РФ, с учетом налога.

При реализация лома учреждением выставление счетов-фактур налоговыми агентами гл. 21 НК РФ не предусмотрено. Продавец металлолома (в данном случае – учреждение) должен составить счет-фактуру без учета сумм налога с указанием: «НДС исчисляется налоговым агентом» (ст. 168 НК РФ). Аналогичные разъяснения были ранее приведены в Письме ФНС РФ от 16.01.2018 № Пример В бюджетном учреждении в процессе проведения ремонтных работ по замене металлических ограждений территории образовались отходы в виде металлолома, которые оно решило реализовать коммерческой утилизирующей организации.

Было принято решение оприходовать металлолом по цене реализации. Общая сумма составила 15 300 руб. При отражении операции необходимо учесть следующее.

  • На основании ст. 247 НК РФ бюджетное учреждение при совершении операций по реализации металлолома признается плательщиком налога на прибыль. База по налогу на прибыль организаций – денежное выражение прибыли, определяемой согласно ст. 247 НК РФ, подлежащей налогообложению (п. 1 ст. 274 НК РФ). Доходами от приносящей доход деятельности в силу гл. 25 НК РФ считаются доходы государственных (муниципальных) учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
  • Согласно п. 106 Инструкции № 157н фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. При этом текущая оценочная стоимость нефинансового актива определяется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом (п. 25 Инструкции № 157н).

Доходом от реализации является выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, которые выражены в денежной и (или) натуральной формах (ст. 249 НК РФ). Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном ст. 250 НК РФ. Согласно п. 13 ст.

250 НК РФ стоимость материалов или иного имущества, полученных в результате демонтажа или разборки при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, включается в состав внереализационных доходов. Внереализационные доходы в натуральной форме принимаются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений ст. 105.3 НК РФ (п. 5 ст. 274 НК РФ).

На основании изложенного металлолом, полученный в результате списания основного средства и оцененный в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, является для учреждения внереализационным доходом.

В силу пп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ датой получения внереализационного дохода в виде данных отходов при применении метода начисления признается день составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного согласно требованиям бухгалтерского учета. Выручка от реализация лома государственным является доходом от реализации.
Выручка от реализация лома государственным является доходом от реализации. На основании пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации товаров и (или) имущественных прав налогоплательщик вправе уменьшить доходы от данной операции на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, обозначенных в абз.

2 п. 2 ст. 254 НК РФ. Исходя из этой нормы стоимость материалов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. 13 и 20 ст. 250 НК РФ. Таким образом, выручка от реализации металлолома может быть уменьшена на стоимость данных материалов, оцененных в соответствии со ст.

105.3 НК РФ.

  • Согласно п. 12.2.4 Порядка № 132н[3] начисление денежных средств, полученных от реализации отходов, отражается по коду 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

В силу п. 150 Инструкции № 174н начисление доходов от реализации материальных запасов отражается по кредиту счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 205 70 000 «Расчеты по доходам от операций с активами».

В соответствии с Порядком № 209н[4] расчеты с утилизирующей организацией по закупке металлолома следует относить на подстатью 564 (664)

«Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»

КОСГУ.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения будут сделаны следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Оприходован металлолом, полученный в результате разборки металлического ограждения 2 105 36 346 2 401 10 199 15 300 Отражено его списание после реализации 2 401 10 172 2 105 36 446 15 300 Начислен доход от реализации металлолома 2 205 74 564 2 401 10 172 15 300 Поступили денежные средства на лицевой счет учреждения 2 201 11 510 17 2 205 74 664 15 300 В данном примере налогооблагаемая прибыль от реализации равна нулю, поскольку выручка от реализации металлолома (согласно пп.

2 п. 1 ст. 268 НК РФ) может быть уменьшена на его рыночную стоимость, ранее учтенную в составе доходов. [1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв.

Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. [2] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[3] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н. [4] Порядок применения КОСГУ, утв.

Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н. Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера, №6, 2020 год

Начисление и перечисление налога на прибыль

На основании статьи 247 главы 25 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях главы 25 НК РФ для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Согласно подпункту 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями от оказания услуг (выполнения работ). Иные доходы формируют базу по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.

Минфин России в письмах от 07.04.2016 № 03-03-06/3/19798, от 18.02.2016 № 03-03-05/8970 разъяснил, что доход казенного учреждения от сдачи имущества в металлолом учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль, поскольку не связан с оказанием услуг (выполнением работ).

В соответствии с пунктом 13 статьи 250 НК РФ стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке, ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств (за исключением случаев, предусмот­ренных пп. 18 п. 1 ст. 251 НК РФ), признается внереализационным доходом.

Согласно пункту 1 статьи 271 НК РФ для целей налогообложения прибыли доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактичес­кого поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления). По доходам в виде полученных материалов или иного имущества при ликвидации выводимого из эксплуатации амортизируемого имущества датой получения внереализационного дохода признается дата составления акта ликвидации амортизи­руемого имущества, оформленного в соответствии с требованиями к бухгалтерскому учету, т. е. Акта о списании (ф. 0504104, 0504105, 0504143) (пп.

8 п. 4 ст. 271 НК РФ). В рассматриваемом случае — это дата оприходования металлолома на счет 105 00.

Сумма внереализационного дохода определяется как рыночная стоимость оприходованных ценностей (без включения в них НДС и акциза) (п.п.

5, 6 ст. 274 НК РФ). Выручка от реализации товаров (драгметаллов, деталей, лома и т. п.) в целях обложения налогом на прибыль является доходом от реализации (п.

1 ст. 249 НК РФ). Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 268 НК РФ его можно уменьшить на стоимость реализованного имущества (драгметаллов, деталей, лома и т. п.), которая определяется в порядке, установленном абзацем 2 пункта 2 статьи 254 НК РФ, а также на расходы за доставку металлолома к месту реализации. В соответствии с пунктом 1 статьи 286 НК РФ налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

С 01.01.2017 по настоящее время размер налоговой ставки составляет 20 %, из которых 3 % зачисляется в федеральный бюджет, 17 % зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Согласно Указаниям № 65н операции по уплате налога на прибыль в бюджет отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Для уплаты налога на прибыль в бюджет учреждению должны быть доведены ЛБО по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов», статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. В соответствии с пунктами 104 и 111 Инструкции № 162н:

  1. начисление налога на прибыль отражается записью: Дебет 1 401 20 290 «Прочие расходы» Кредит 1 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
  1. перечисление суммы налога на прибыль казенным учреждением в бюджет: Дебет 1 303 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций» Кредит 1 304 05 290 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам»

Операцию по начислению налога на прибыль следует оформить Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), составленной на основании налоговой декларации или иного документа, принятого в рамках формирования учетной политики (например, налогового регистра) (п.

7 Инструкции № 157н, Приказ № 52н). Бух­галтерские записи по учету реализации металлолома и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице 2. Таблица 2 № п/п Наименование операции Бухгалтерская запись Первичный документ Документ / типовая операция Дебет Кредит БГУ1 БГУ2 1 Оприходование металлолома по оценочной стоимости КРБ 1 105 36 340 КДБ 1 401 10 172 Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф.

0504207) «Поступление материалов прочее» / «Поступление от ликвидации НФА (10Х — 401.10.172)» «Поступление МЗ» / «Оприходование МЗ, полученных от ликвидации НФА (401.10.172)» 2 Списание стоимости реализуемого металлолома КДБ 1 401 10 172 КРБ 1 105 36 440 Накладная на отпуск материалов на сторону (ф. 0504205) «Реализация материалов» / «Реализация материальных запасов» «Накладная на отпуск материалов на сторону» / «Реализация материальных запасов (401.10.172)» 3 Начисление дохода от реализации металлолома КДБ 1 205 74 560 КДБ 1 401 10 172 Приемо-сдаточный акт, До­говор купли-продажи на прием цветного металла 4 Отражение задолженности перед бюджетом в сумме дохода от реализации металлолома. Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о предстоящем поступлении доходов (п.

104 Инструкции № 162н) КДБ 1 304 04 440 КДБ 1 303 05 730 Извещение (ф. 0504805) «Извещение» / «Передача требований» «Исходящее извещение» / «Передача требований/обязательств» 5 Отражение суммы оплаты, поступившей от покупателя в доход бюджета. Доку­менты-основания: выписка из лицевого счета, Извещение (ф.

0504805) (п. 104 Инструкции № 162н) КДБ 1 303 05 830 КДБ 1 205 74 660 Извещение (ф. 0504805), Бухгалтерская справка (ф. 0504833) «Извещение» / «Передача обязательств» «Входящее извещение» / «Получение требований/обязательств» 6 Начисление сумм налога на прибыль КРБ 1 401 20 290 КРБ 1 303 03 730 Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф.

0504833) «Операция (бухгалтерская)» «Операция (бухгалтерская)» 7 Получение лимитов бюджетных обязательств для уплаты налога на прибыль КРБ 1 501 15 290 КРБ 1 501 13 290 Расходное расписание «Бюджетные данные ПБС /АИФ» «Бюджетные данные» / «Бюджетные данные ПБС, полученные от распорядителя» 8 Принятие бюджетного обязательства по уплате налога на прибыль КРБ 1 501 13 290 КРБ 1 502 11 290 Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф. 0504833) «Принятое бюджетное обязательство» «Регистрация обязательств и сведений по договорам» / «Регист­рация обязательств» 9 Принятие денежного обязательства по уплате налога на прибыль КРБ 1 502 11 290 КРБ 1 502 12 290 Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф.

0504833) «Принятое денежное обязательство» «Операция (бухгалтерская)» 10 Перечисление сумм налога на прибыль в доход федерального бюджета и бюджета субъекта РФ КРБ 1 303 03 830 КРБ 1 304 05 290 Заявка на кассовый расход (ф. 0531801) (Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф.

0531851), Платежное поручение (ф. 0401060)), Выписка из лицевого счета «Заявка на кассовый расход» («Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение)» / «Налоги и сборы, включаемые в состав расходов (303 01, 02, 05-13)» «Заявка на кассовый расход» («Заявка на кассовый расход (сокращенная)», «Платежное поручение)» / «Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджет» Темы: , Рубрика: Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать Заполнение формы СЗВ-ТД Испытываете ли вы трудности с заполнением новой формы СЗВ-ТД?

Да, у меня остается масса вопросов по заполнению этого отчета. Нет, я разобрался с тем, как составляется данная форма. Мы пока не заполняли и не сдавали эту форму.

Учет лома черных и цветных металлов на предприятии

В соответствие с приказом Минприроды №721 от 01.09.2011 года, документальному учету подлежат все виды отходов, от І до ІV класса, в том числе лом черных и цветных металлов.Порядок учета отходов производства и потребления определяется каждым предприятием индивидуально.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+