Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - Решение о крупной сделке ип по 44 фз

Решение о крупной сделке ип по 44 фз

Решение о крупной сделке ип по 44 фз

Как производится процедура


Решение об одобрении сделки подобного типа может приниматься различным образом. Все зависит в первую очередь как раз от того, сколько именно учредителей имеется. Данный вопрос нужно проработать предварительно. Так как от этого зависит формат документов, а также целый ряд других моментов.

Стоит отметить, что в случае одного учредителя процесс таковой будет осуществить несколько проще.

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки 44 фз для ип

В соответствии со ст.

66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

Решение для ИП

Должен ли индивидуальный предприниматель оформлять те же документы, что и организации при желании торговать на аукционе в электронной форме?

Чтобы участвовать в электронных торгах, все желающие аккредитуются на торговой площадке.

Обязанности по регистрации возложены на оператора такой площадки, который принимает установленный пакет документов и проверяет их на соответствие требованиям закона.

В состав пакета входит и согласие на совершение сделки, даже если она невелика по объёму.Но когда операция имеет высокую стоимость, то требуется ещё и отдельное постановление на её совершение. Крупными принято считать сделки, выходящие за рамки обычной деятельности, или связанные с продажей активов компании.Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:Индивидуальным предпринимателем решение об одобрении крупной сделки подаваться не должно, по следующим причинам:

  • Предприниматель, письменно разрешающий себе совершить некую операцию – это формальность, не имеющая юридического смысла.
  • Федеральными законами определено, что решение подаётся юрлицом, другие субъекты (в том числе ИП) в документе не упоминаются. Дело в том, что только у организаций в виде обществ есть учредители, определяющие нужность сделки для компании.

  • ИП – это физическое лицо, не попадающее под критерии организаций.

Появление в составе заявок участников открытого аукциона индивидуальных предпринимателей – уже рядовая ситуация.

Однако им труднее из-за своего статуса создать достойное обеспечение заявки на участие.Необязательность подавать решение об одобрении больших сделок ещё не значит, что ИП аккредитуют в упрощённом режиме. Остальные требования действительны для всех участвующих в торгах, а в форме на заключение государственного контракта вообще могут присутствовать особые условия.

Что должно быть указано в документе?

В соответствии со ст.

24.1. закона о Контрактной системе в решении о согласии или одобрении крупных сделок у участника – юридического лица обязательно должны содержаться максимальные параметры условий одной сделки.

Другими словами, в данном решении должна фигурировать фраза, что максимальная сумма по одной сделке составляет «столько-то» рублей. А сколько именно уже решает уполномоченное лицо или лица, описанные выше. Если сумма по сделке будет ниже, чем НМЦК, то участник либо не сможет подать заявку, либо он будет в дальнейшем отстранен от участия в данной закупке.Поскольку для торгов не нужно указывать в документе ни сторону сделки, ни выгодоприобретателя, то не имеет смысла включать в это решение минимальные параметры условий сделки.

В противном случае придется почти на каждую процедуру предоставлять «свое одобрение». Если же этих данных не будет, то достаточно единожды прикрепить при регистрации в ЕИС этот документ при условии, что одобренная сумма по сделке не окажется ниже начальной цены контракта.Еще стоит обратить внимание, что в решении о сделке не нужно указывать вид торгов или электронную площадку, как это часто практикуется неопытными участниками.В протоколе общего собрания, помимо перечисленного выше, необходимо указать дату и место проведения, непосредственно лиц, которые присутствовали, повестку, результат голосования с подсчетом голосов.В законодательстве нет единого образца решения о крупных сделках. Ниже приведены образцы протокола и решения об одобрении сделок.

Существует ли понятие крупности сделки для ип?

Обращаем внимание, что понятие «крупная сделка» не применимо к физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя.

По мнению экспертов вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, который подан индивидуальным предпринимателем, не должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения. В Постановлении ФАС России от 05.12.2012 по делу № П-74/12/АК641-12

«О наложении штрафа по делу об административном правонарушении»

установлено, что законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей.

Как быть заказчику и участнику?

Прежде чем отклонить заявку участника на основании отсутствия решения об одобрении крупной сделки, конкурсной комиссии необходимо проверить следующее:

  1. действительно ли сумма сделки является для участника крупной.
  2. действительно ли такое требование установлено законодательством для данного типа организации;

Если из учредительных документов АО или ООО невозможно явно установить, относится или нет сделка к их обычной хозяйственной деятельности, то на основании отсутствия решения о ее одобрении отклонять заявку не рекомендуется. В этом случае участник с большой долей вероятности может отменить решение конкурсной комиссии через ФАС или суд.Чтобы избежать подобных ситуаций, участникам можно посоветовать только одно – прилагать указанное решение к документации.

Это быстрее и эффективнее, нежели столкнуться с отклонением заявки и оспаривать решение конкурсной комиссии.

Относя сделку к разряду крупных, унитарным и бюджетным организациям следует ориентироваться на ее размер, а коммерческим – принимать во внимание также тот факт, является ли операция обычной для их хозяйственной деятельности или нет.
13

НТВП «Кедр — Консультант»

» » » » Должен ли Индивидуальный предприниматель предоставлять в аукционной заявке Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (По ФЗ №44) Вопрос: Должен ли Индивидуальный предприниматель предоставлять в аукционной заявке Решение об одобрении или о совершении крупной сделки (По ФЗ №44) Ответ: В соответствии со ст.

66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; ст.
66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; ст. 66, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред.

от 13.07.2015)

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

{КонсультантПлюс} Законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей.

Также в российском законодательстве отсутствует понятие «крупная сделка индивидуального предпринимателя». Понятие «крупная сделка» применимо к акционерным обществам, бюджетным учреждениям, государственным компаниям, обществу с ограниченной ответственностью и унитарным предприятиям. Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, октябрь 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс. Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Решение об одобрении крупной сделки по 44-ФЗ

Если в информационной карте по закупке содержится требование о предоставлении решения, документ в реестре не должен противоречить его содержанию. Так, например, установление максимальной цены договора, заключаемого по итогам электронного аукциона, на отметке в 10 000 000 препятствует участию в конкурсной гонке за заказ стоимостью 10 000 001 рублей.Ответ на вопрос зависит от организационной формы участника. Так, например, для компании акционерного типа, либо общества с ограниченой ответственностью этот показатель будет равен 25 % уставного капитала.

Унитарным предприятиям следует придерживаться планки в 10% от фонда или 50-кратного размера МРОТ.

Образец решения об одобрении крупной сделки для нескольких учредителей ООО

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Для чего нужно одобрение

Потенциальный поставщик не вправе принимать участие в электронных закупочных процедурах без прохождения аккредитации на электронных площадках. Среди документов, которые для этого нужны, числится решение единственного участника об одобрении крупной сделки или аналогичное согласие от нескольких учредителей.

Этот документ отражает максимальную сумму, которую участник госзакупок готов потратить на заключение и оплату государственного или муниципального контракта. На это указывают нормативы п. 8 ч. 2 ст. 61 44-ФЗ. Понятие крупной сделки описано в п.

1 ст. 46 14-ФЗ от 08.02.1998.

Крупные сделки — это соглашения, которые превышают установленный максимальный лимит финансово-хозяйственной деятельности и соответствуют одному из условий:

  • Предполагается передача имущественных активов общества во временное распоряжение третьим лицам. Разрешена передача права пользования результатами интеллектуального труда по специализированной лицензии.
  • Направлены на приобретение или реализацию имущества общества.

Балансовая стоимость или цена задействованного в соглашении имущества должна быть на уровне 25 % и более от общей балансовой стоимости активного имущества предприятия. Все данные о стоимости должны быть указаны в соответствии с актуальными бухгалтерскими отчетами.

Для одобрения крупных соглашений организация-участник госзакупок может воспользоваться как действующей законодательной базой, так и собственным регламентом, закрепленным учредительными документами и уставом. Закон допускает ситуацию, когда решение принимает уполномоченное на аккредитацию лицо участника закупки (п.

8 ч. 2 ст. 61 44-ФЗ).

Решение по жалобе индивидуального предпринимателя

РЕШЕНИЕпо рассмотрению жалобы №144 о нарушении законодательства при размещении заказа 31 августа 2012 года г.

Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7 Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев поступившую 24.08.2012 года жалобу индивидуального предпринимателя на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

государственным заказчиком – Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095),в присутствии: представителя заказчика, представителя заявителя,УСТАНОВИЛА:24 августа 2012 года в Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП на действия Управления Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку компьютерной техники (реестровый №0391100017712000095).Из существа жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в открытом аукционе, которая при рассмотрении второй части заказчиком отклонена в связи с отсутствием приложения в её составе решения об одобрении крупной сделки. Заявитель считает излишним требование указанного документа в составе заявок участников открытого аукциона — индивидуальных предпринимателей. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об отмене протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.08.2012 №47.1Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, пояснив следующее.При рассмотрении вторых частей заявок комиссией отклонена заявка ИП как несоответствующая пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в частности в составе второй части заявки предпринимателя отсутствует решение об одобрении крупной сделки.Представитель заказчика считает отклонение заявки ИП соответствующим Закону о размещении заказов, просит признать жалобу необоснованной.В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.07 августа 2012 года государственным заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники.

Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе. Начальная цена контракта составила 405602,30 (четыреста пять тысяч шестьсот два) рубля 30 копеек. На участие в открытом аукционе подано две заявки.В соответствии с пунктом 4 части 1 аукционной документации в составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 №47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 №0391100017712000095-3) заявка ИП в связи с отсутствием указанного решения признана несоответствующей пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов; победителем признана ИП Т.Л.В.На момент рассмотрения жалобы ИП заказ находится в стадии подписания государственного контракта.Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона.

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 №47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 №0391100017712000095-3) заявка ИП в связи с отсутствием указанного решения признана несоответствующей пункту 4 части 1 аукционной документации и пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов; победителем признана ИП Т.Л.В.На момент рассмотрения жалобы ИП заказ находится в стадии подписания государственного контракта.Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного закона. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участи в открытом аукционе установлены заказчиком в части 1 аукционной документации.В составе второй части заявки участником открытого аукциона в электронной форме должно быть представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Указанное требование пункта 4 части 1 аукционной документации соответствует пункту 6 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.Комиссией установлено, что требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, а именно Федеральными законами от 03.11.2006 №174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными федеральными законами для юридических лиц.

Требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не установлено.Кроме того, для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа, для получения которой в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа — юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.

Таким образом, при аккредитации участников размещения заказа – индивидуальных предпринимателей оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.В связи с указанным, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки не направлено в адрес заказчика решение об одобрении или о совершении крупной сделки ввиду отсутствия такого документа в перечне документов, необходимых индивидуальному предпринимателю при его аккредитации на электронной площадке.На основании изложенного, Комиссия считает, что предоставление во второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупных сделок от имени участника размещения заказа предусмотрено только для юридических лиц и отклонение заказчиком второй части заявки ИП является необоснованным. Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94

«О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд»

, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Р Е Ш И Л А: 1.Жалобу ИП признать обоснованной.2.Признать государственного заказчика — Управление Судебного департамента в Забайкальском крае нарушившим часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.3.Выдать государственному заказчику — Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 07 сентября 2012 года.

Заместитель председателя комиссии Члены Комиссии: ПРЕДПИСАНИЕ по рассмотрению жалобы № 144 о нарушении законодательствапри размещении заказа31 августа 2012 года г.

Чита Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, рассмотрев и признав обоснованной поступившую 24.08.2012 года жалобу ИП на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

государственным заказчиком – Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (реестровый № 0391100017712000095), предписывает: Государственному заказчику – Управлению Судебного департамента в Забайкальском крае в срок до 07 сентября 2012 года:1. Отменить составленный в ходе размещения государственного заказа протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.08.2012 № 47.1 (протокол подведения итогов аукциона от 21.08.2012 № 0391100017712000095-3).2.

Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом заявки ИП Ч.3. Опубликовать данные изменения на официальном сайте.4. Представить в Забайкальское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение данного предписания, в срок до 10 сентября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя комиссии: Члены Комиссии:

Как составить одобрение

Учредитель в отношении своих подведомственных учреждений вправе установить иной порядок проведения согласования и одобрения крупных сделок.

Ниже приведем алгоритм, действующий в отношении бюджетного учреждения подведомственного Судебному департаменту при ВС РФ. Решение о согласовании крупной сделки принимается только специальной комиссией. Для рассмотрения вопроса об одобрении учреждение должно направить заявку, составленную по определенной форме (форму утверждает представитель учредителя).

Для рассмотрения вопроса об одобрении учреждение должно направить заявку, составленную по определенной форме (форму утверждает представитель учредителя).

Заявка должна содержать следующие обязательные реквизиты:

  • Иные условия контракта, при их наличии.
  • Балансовая стоимость активов бюджетного учреждения по состоянию на последнюю отчетную дату.
  • Порядок, по которому будет выбран контрагент или контрагенты по взаимосвязанным договорам и контрактам. Например, прямой договор или проведение конкурсных процедур.
  • Обеспечение, если имеется таковое условие в контракте.
  • Перечень имущественных объектов, которые будут переданы в качестве залога. Указывается балансовая стоимость такового имущества на отчетную дату.
  • Срок исполнения условий контракта или нескольких контрактов сторонами.
  • Общий объем кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на дату составления заявки, в том числе по налогам, взносам, сборам и иным платежам в бюджетную систему.
  • Предполагаемая дата заключения одной или нескольких взаимосвязанных сделок.
  • Наименование и регистрационные данные предполагаемого контрагента, который должен быть указан в заявке на основании данных о проведенном мониторинге рынка.
  • Предмет, цель, вид, а также сумма (все позиции обязательны).
  • Источники финансирования, а также сопутствующие расходы по ее проведению.

Подготовленная заявка должна быть подписана руководителем бюджетного учреждения, а также главным бухгалтером либо иным лицом, на которого возложены данные полномочия. Готовый документ скрепляется гербовой печатью организации.

Вместе с заявкой учреждение обязано предоставить сопроводительные документы.

К таковым относят:

  1. проект договора об осуществлении крупной сделки;
  2. отчет об оценке рыночной стоимости имущества (не старше 3 месяцев с момента утверждения отчета).
  3. мотивированное обоснование контрагента, выбранного на основании проведенного анализа рынка;
  4. технико-экономическое обоснование;

Полученный пакет документов комиссия рассматривает в течение 30 дней.

Обратите внимание, что представители комиссии вправе запросить дополнительную документацию и обоснования для подтверждения обстоятельств и условий. Решением специальной комиссии может быть не только одобрение или отказ в совершении крупной сделки, но и иные варианты. Например, указание на изменение существенных условий контракта и прочее.

По истечении 10 дней с момента исполнения контракта учреждение должно отчитаться перед учредителем по установленной форме. За проведение крупной сделки с нарушением порядка, утвержденного учредителем в отношении своих подведомственных учреждений, ответственность несет руководитель учреждения.

К тому же такая сделка может быть признана недействительной. Например, если бюджетная организация «Музей» заключит договор на поставку оборудования на 10 миллионов рублей, а балансовая стоимость активов музея составляет 20 миллионов рублей, то учредитель вправе признать договор недействительным. Обратите внимание, что учреждение имеет право самостоятельно признать сделку недействительной в такой ситуации.

Однако, по нормам действующего законодательства, стороны недействительной сделки обязаны вернуть или возместить все активы, деньги и имущество, переданные при исполнении условий контракта.

Наличие у индивидуального предпринимателя решения об одобрении крупной сделки

Если компания в торгах участвует через посредника, то выбирается первый вариант.

Для ООО высший орган – это собрание учредителей, которое и принимает все определяющие постановления. В отдельных случаях полномочия по описываемым операциям делегируются совету директоров. Оформленное решение организациям подавать надо обязательно.

В противном случае кандидата выведут с электронной площадки на любом этапе.

Иногда это случается прямо перед заключением контракта, иногда запрос исключается из числа заявок участников открытого аукциона сразу после приёма документов. Если у ООО только один учредитель, то формально, как и для ИП, ему представлять этот документ не надо.

Однако правилами торгов установлено, что решение о совершении крупной операции подаёт юридическое лицо.

Что считается крупной сделкой

Для этого операция должна включать в себя финансовые средства, которые переходят в пользу третьих лиц в сумме превышающей 25% от общего объема активов компании. Сам метод передачи имущества может быть различным (дарения, купля-продажа и так далее).

Если же операция проходит в пределах хозяйственной деятельности, то такая операция не учитывается.Для определения отношения сделки к понятию «крупной», необходимо вычислить отношение цены к общему объему активов организации. Все числа должны быть взяты из официальных документов — бухгалтерской отчетности.Критерии «крупной» сделки устанавливаются компаниями самостоятельно. Происходит это на этапе создания организации.

Поэтому компании вправе самостоятельно определять, нужно ли разрешение. Под «сделкой» подразумевает широкий спектр способов передачи имущества.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+