Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Сколтко придет штраф за проезд на красный свет

Сколтко придет штраф за проезд на красный свет

Сколтко придет штраф за проезд на красный свет

Неправильно пересёк ж/д пути – что будет


При отсутствии шлагбаума на ж/д переезде водители того и гляди норовят проскочить на запрещающий сигнал, ведь смотреть, как мимо неторопливо тянется вереница вагонов – удовольствие небольшое. Штраф за переезд ж/д на «красный» также составляет 1 тыс. рублей. Важнее другое: в этом случае можно лишиться прав уже при первом нарушении. Согласно статье 12 КоАП, водитель рискует остаться без ВУ на срок от 3-х месяцев до полугода.

Наказание выглядит совершенно оправданным, если учесть, какой опасности автомобилист подвергает свою жизнь и жизни пассажиров машины.

Проезд на красный сигнал при неисправности светофора

Постоянно мигающий желтый или вообще выключенный светофор, а также отсутствие регулировщика переводят его в разряд нерегулируемых, что регламентирует . В этом случае в 2020 году участники движения опираются исключительно на дорожные знаки и руководствуются ключевыми правилами при пересечении перекрестков.В случае, если работа светофора прервалась в момент, когда водитель подъехал к перекрестку, необходимо остановить ТС и оценить ситуацию.

Это поможет избежать возможного ДТП, поскольку изучить обстановку на дороге во время движения очень сложно.

Здесь важно вспомнить о преимуществе автомобилистов, которые направляются по главной дороге, определить ее и уступить проезд.

Игнорируя эти правила, водитель признается нарушителем.

Штраф составит 1 000 рублей.В случае с неисправным светофором при наличии регулировщика, проезжая на запрещающий красный сигнал, водитель также получает штраф в размере 1 000 рублей (согласно ). Регулировщик в этом случае обеспечивает безопасность движения, поэтому за самовольное движение на автомобилиста ложится финансовая ответственность.

Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2020 году:

  • Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий .
  • Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.
  • Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий , а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
  • Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
  • Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.

Обратите особое внимание на последний пункт, так как на нем редко акцентируется внимание. Многие автовладельцы необоснованно считают, что наказать водителя могут лишь за проезд на красный свет светофора.

В описанной выше ситуации штраф будет наложен несмотря на то, что на светофоре горит лишь основная зеленая секция.Рассмотрим пример. Несколько лет назад на одном из перекрестков Рязани обычный светофор, состоящий из 3х секций (красной, желтой и зеленой), был заменен на светофор, имеющий дополнительную секцию, регулирующую поворот налево.При этом в первые дни после введения дополнительной секции многие водители её просто не замечали и поворачивали налево при выключенной дополнительной секции, т.е.

по старым правилам (уступив дорогу автомобилям, приближающимся со встречного направления).
Естественно, этот маневр являлся нарушением правил, и любой находящийся рядом сотрудник ГИБДД мог наложить штраф за проезд на запрещающий сигнал.

Вопросы читателей

Светлана, г.

Москва. Несколько дней назад я поворачивала направо на перекрестке и не видела, что там есть правая секция светофора. Мне пришло письмо с протоколом, будто я повернула на красный, хотя я точно помню, что горел зеленый.Ответ: Если светофор имеет дополнительную секцию, то при повороте направо из правого ряда водитель руководствуется сигналами секции, а не основного светофора.

Мне пришло письмо с протоколом, будто я повернула на красный, хотя я точно помню, что горел зеленый.Ответ: Если светофор имеет дополнительную секцию, то при повороте направо из правого ряда водитель руководствуется сигналами секции, а не основного светофора. Если на основном светофоре горит разрешающий, а дополнительная секция красная, поворот запрещен.

Верна и обратная ситуация: основной светофор высветил запрещающий сигнал, а дополнительная секция зеленая — правый поворот разрешен. Если вы руководствовались сигналами основного светофора, проигнорировав при повороте указания дополнительной секции, штраф выписан правомерно.Николай, г.

Владимир. Ехал по улице, где есть светофор для пешеходов, и увидел, что он горит мигающим желтым. С тротуара шагнула бабушка прямо мне под колеса. Я успел затормозить, сбил только ее тележку с продуктами.

Виноват ли я в этой ситуации? Гаишники обвиняют меня, хотя я ехал не на красный.Ответ: Действия сотрудников ДПС правомерны. Неработающий светофор переводит переход в состояние нерегулируемого, проезд регламентирован пп.

14.1 и 14.2 ПДД. Вы должны были уступить дорогу пешеходу. Необходимо заплатить штраф и компенсировать стоимость испорченных продуктов и сломавшейся тележки.

Содержание заявления, основания и порядок подачи заявления в ГИБДД

В описательной части необходимо указать дату, время и место совершения предполагаемого правонарушения, а также реквизиты протокола, который обжалуется.

Действия сторон: водителя, сотрудника, ГИБДД и других лиц, если например, проезд на красный свет стал причиной аварийной ситуации или ДТП. Гражданин или представитель компании, автомобиль которой нарушил ПДД, должен изложить в письменном виде причину предполагаемой незаконности привлечения к административной ответственности. Это могут быть следующие ситуации:

  1. — если гражданин-собственник машины лично не управлял автомобилем, то следует передать сведения о лице, которое находилось за рулем в момент движения ТС. В некоторых случаях это может помочь, особенно если гражданин, реально совершивший правонарушениях, находится в базе данных злостных нарушителей ПДД. Мера больше эффективна при судебном разбирательстве;
  2. — доказательства можно приложить в качестве видеозаписи и в письменной форме.
  3. — неисправность светофора, которая очевидна исходя из записи видеорегистратора или камер видеонаблюдения на перекрестке – когда одновременно загорается несколько цветов, что может вызвать неразбериху и затор;

В просительной части следует письменно сформулировать просьбу об отмене штрафа и привлечении к административной ответственности другое лицо (если в момент совершения правонарушения оно находилось за рулем).

При рассмотрении заявления желательно личное присутствие гражданина и (или) его законного представителя. Неявка гражданина для рассмотрения заявления по существу, без уважительных причин, не считается препятствием к вынесению должностным лицом решения об отмене штрафа или оставлении постановления о привлечения к ответственности в силе. Порядок рассмотрения жалобы обозначен в ст.30.6 КоАП РФ.

Должностное лицо рассматривает предоставленные документы единолично. Проверяется содержание заявления и основательность изложенных в нем доводов. Вероятность положительного решения, при отсутствии убедительных доказательств, невелика.

Даже наличие записи видеорегистратора, при очевидном проезде на красный свет, не всегда является убедительным аргументом для должностного лица ГИБДД. При отрицательном решении опротестовать штраф следует в судебном порядке.

Движение под запрещающий свет при неисправном светофоре

Проезд регулируемых перекрестков при неисправном светофоре осуществляется по правилам пересечения нерегулируемых объектов согласно требованиям п.

13.3 ПДД. Если на светофоре мигающий желтый сигнал либо световая индикация отсутствует полностью и нет регулировщика, то при пересечении перекрестка водитель обязан ориентироваться на знаки, разметку и общие требования движения на перекрестках.

Зафиксированное нарушение повлечет наложение штрафа 1000 рублей. Внимание! Если светофор сломался непосредственно перед приближением ТС к перекрестку, водитель должен остановить машину и оценить дорожную ситуацию.

Продолжить движение можно только после того, как он определит приоритет проезда и убедится в отсутствии опасности для движения.

Приблизившись к пешеходному переходу с неработающим светофором, водитель обязан выполнить требования пп. 14.1 и 14.2 ПДД, а именно снизить скорость и пропустить людей, находящихся на переходе или вступивших на него. Наказание за нарушение этих пунктов прописано в п. 12. 18 Административного кодекса: водителя обяжут заплатить от 1,5 до 2,5 тыс.

12. 18 Административного кодекса: водителя обяжут заплатить от 1,5 до 2,5 тыс.

рублей. Если нарушение повлекло за собой наезд на человека, в зависимости от степени тяжести травм водитель будет нести ответственность, предусмотренную Административным или Уголовным кодексом.

Жесты регулировщика

В ПДД описана достаточно сложная система жестов регулировщика дорожного движения ныне фактически утратившая свою силу. В ней записано, что если жезл регулировщика указывает на автомобилиста ему предписано совершить правый поворот.

Проезд открыт если жезл направлен налево. Проезд закрыт если жезл указывает вправо или вверх, а так же если автомобилист видит спину регулировщика или опущенный жезл. Без постоянной практики запомнить эту систему достаточно сложно.

Это понимают и автомобилисты и сотрудники ГИБДД. В связи с этим повсеместно принята упрощенная модель передачи символов от регулировщика к автомобилистам: 1. Регулировщик вышел на перекресток – нужно притормозить, а лучше остановиться пока он не обратит на автомобилиста внимание и не покажет жезлом либо вверх (знак остановки) либо в сторону куда ехать можно 2.

Регулировщик вышел на перекресток – нужно притормозить, а лучше остановиться пока он не обратит на автомобилиста внимание и не покажет жезлом либо вверх (знак остановки) либо в сторону куда ехать можно 2.

Регулировщик поднял жезл – автомобилисты должны остановится 3.

Регулировщик размахивает жезлом по кругу удерживая его за ремешок – проезд открыт Важно запомнить что вышедший на перекресток регулировщик отменяет действия светофора и дорожных знаков.

Какое наказание и его размер в 2020 году в случае при езде на красный цвет

Как было уже сказано, если водитель нарушит правило, то ему придется заплатить за это.

Размер взыскания зависит от того, первичным или вторичным будет данное нарушение. Также влияет на наказание и место, где был осуществлен такой переезд.Какие виды наказания предусмотрены законодательством за проезд на красный цвет:

  1. если субъект не сделал остановку перед предусмотренной стоп-линией, то тогда придется заплатить 800 рублей. При этом на степень наказания не влияет, как регулируется перекресток – светофором или дорожным знаком.
  2. если проехать под выключенную стрелку светофора, то взыскание составит 1000 рублей.
  3. если факт проезда на красный цвет зафиксирован камерой видеонаблюдения второй раз за год, то взыскание составит 5000 рублей;
  4. если факт проезда на красный цвет зафиксирован на камеру видеонаблюдения, то тогда придется заплатить 1000 рублей;
  5. при фиксации повторного нарушения проезда на выключенную стрелку светофора наказание составит 5000 рублей. Также могут субъекта лишить и водительских прав. Срок лишения – до 4-6 месяцев.
  6. при пересечение железнодорожного переезда на запрещающий знак светофора заплатить придется 1000 рублей;
  7. если же пересечение железнодорожного переезда было второй раз за год, то наказание составит уже 5000 рублей;

И далее рассмотрим более подробно некоторые из указанных вариантов.

Проезд и повторный проезд на красный сигнал светофора.

Штраф или лишение прав?

Зафиксировать проезд на запрещающий (желтый или красный) сигнал сфетофора может как инспектор ГИБДД, так и автоматические комплексы (камеры), установленные на перекрёстках.Помимо одиночных камер — радаров, измеряющих только скорость и делающих видеофотосъёмку автомобиля и его номера, на перекрёстках устанавливаются автоматические комплексы из нескольких камер, которые фиксируют движение Вашего автомобиля по перекрёстку.

Об этом я уже писал Согласно ч.1 ст.12.12 КоАП РФ за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика — штраф в размере одной тысячи рублей.Согласно ч.3 ст.12.12 КоАП РФ повторный проезд на запрещающий сигнал светофора — штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления на срок от четырех до шести месяцев.За первый проезд на запрещающий (жёлтый или красный) сигнал светофора зафиксированный хоть инспектором, хоть автоматической камерой следует штраф – 1000 рублей.За повторный проезд запрещающего сигнала светофора в течение года – штраф уже 5000 рублей или лишение прав на 4 – 6 месяцев. Лишение прав допускается, если Ваше нарушение зафиксировал инспектор ГИБДД.

Лишение прав только по решению суда.Если Ваше повторное нарушение зафиксировано автоматической камерой, тогда только штраф в 5000 рублей.

Ни автоматическая камера, ни суд не имеет права при этом лишить Вас прав.Повторным нарушением считается, если оно совершено в течение года со дня уплаты Вами первого штрафа, либо со дня окончания срока лишения прав за тоже нарушение.Первый штраф в 1000 рублей, в течение 20 дней со дня получения постановления, можно оплатить в половину всего 500 рублей.

Второй штраф в 5000 рублей всегда оплачивается в полном объёме, на него правила оплаты в 50% не распространяются.Не забывайте, что к запрещающим сигналам светофора относятся красный и желтый сигналы.Есть ещё проезд железнодорожного переезда, здесь наказания более серьёзные.Согласно ч.1 ст.12.10 КоАП РФ выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — штраф одна тысяча рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. Общее правило — если фиксация нарушения автоматической камерой, то только штраф.

Если фиксация на переносную камеру инспектором, то может и лишение прав, но по решению суда.Повторное совершение данных правонарушений на переезде — лишение права управления транспортными средствами на срок один год (ч.3 ст.12.10 КоАП РФ). Лишение прав только по решению суда.По общему правилу согласно ч.3.1 ст.4.1 КоАП РФ при фиксации нарушений автоматическими камерами наказание назначается только в виде наименьшего штрафа за данное нарушение, а в случаях, когда предусмотрено лишение прав управления или административный арест и не предусмотрен штраф, то наказание всё равно назначается только в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.Как оспорить проезд на желтый сигнал светофора в следующей статье.Ещё мои статьи про камеры: — Смотрите, может Вам будут интересны и другие мои Поддержите канал, не будьте равнодушны, подписывайтесь и ставьте лайки.

Спасибо. Если понравилось, поделитесь в соцсетях >>>

Основные понятия

Чтобы разобраться в нарушениях и штрафах, необходимо пояснить для себя некоторые моменты, связанные с дорожной службой, законными правилами и нормами, а также методами штрафования и взыскания с проблемных водителей. Понятие Толкование ПДД Перечень норм и правил, которые обязательны для соблюдения всеми участниками дорожного движения. Они имеют законную силу, а за нарушение полагается штраф или более серьезные санкции, вплоть до запрета водить автомобиль Светофор Техническое средство, выполняющее функцию регулировки дорожного движения.

Оно организовывает поток машин и пешеходов с помощью световых, а иногда и звуковых сигналов Средство фиксации Техническое устройство, чаще всего камера, которая в автоматическом или полуавтоматическом режимах фиксирует обстановку на дорогах и документирует совершенные автомобилистами нарушения.

Материалы, полученные от такой фиксации, могут быть поводом для назначения штрафа Чаще всего камеры фиксируют следующие нарушения:

  1. нарушение требований знаков;
  2. превышение скорости.
  3. езда по выделенной для общественного транспорта зоне;
  4. проезд по встречной полосе;
  1. В России такие комплексы видеофиксации достаточно редко встречаются, но существуют.
  2. Но также некоторые камеры могут документировать и факты проезда на красный свет, даже если человек заехал за стоп-линию, это также будет административным нарушением.
  3. К примеру, подобные нарушения фиксируются комплексом “Автоураган”, который затем передает информацию инспекторам, и на вопрос кто решает меру наказания, можно ответить, что именно они выполняют такие функции.

Размеры штрафов за проезд на красный свет

Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей.

А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев. Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа.

Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет. Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения.

Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года. Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей.

Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции.

Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу.

За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей. А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год. Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.
Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения. По следующей ссылке находится , в которой можно воспользоваться удобным интерактивным поиском.

Штраф за красный свет (2017-2018)

Многие водители, которые пренебрегают сигналами светофора, делают это из-за своей халатности.

Есть также и отдельная каста водителей, которые делают это сознательно, не считая данное правонарушение значимым.

Выезд на красный светофор или невыполнение запрещающих указаний регулировщика несет наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (на октябрь 2017 года). Эта сумма будет актуальна и в 2018 году. Если при движении горел желтый и красный сигналы, или просто желтый, такое действие тоже относится к нарушениям, но может квалифицироваться как таковое, которое было совершено при смягчающих обстоятельствах.

К примеру: во время остановки на желтый свет нельзя было не прибегнуть к экстренному торможению.

Оспорить штраф – реально?

На дорогах часто возникают спорные случаи, которые водитель может трактовать в свою пользу. Профессиональный юрист может дать подсказку, как действовать при тех или иных обстоятельствах – в частности, он может сформировать запрос на предоставление данных видеорегистраторов.

Их можно использовать для обжалования постановления о штрафе.

Действия сотрудников дорожной полиции можно обернуть в пользу водителя, если соблюдаются условия:

  • Разговор с автоинспектором происходил в напряженной обстановке.
  • В момент внесения нарушения в протокол за рулем находилось лицо, косвенно имеющее отношение к данному транспортному средству (его дали родственнику или знакомому).
  • Имеются технические неисправности в работе дорожного автофиксатора или технические ошибки, связанные с выдачей постановлений (тень от проезжающей мимо машины, неверный государственный номер, ошибки в данных собственника транспортного средства, и т.д.).
  • Автомобиль является собственностью по документам, но не поставлен на учет в Госавтоинспекции – в таких случаях все претензии направляются в адрес бывшего владельца, который регистрировал машину, и другие.
  • Автоинспектор остановил машину в неположенном месте – его действия в данном случае неправомерны изначально.

Неисправный светофор Если следовать букве закона, то можно выделить несколько объективных причин для отмены штрафа:

  • Истекло время привлечения водителя к ответственности – на то, чтобы дать постановлению ход, у государственных органов есть не более 3 месяцев.
  • Амнистия – разрешение об отмене штрафов по данной причине случается редко, но его рассматривают как один из возможных вариантов.
  • Крайняя необходимость, вынуждающая водителя нарушать порядок, установленный в ПДД.

    Если водитель нанес меньший вред безопасности движения, чем мог бы нанести, жестко следуя правилам в конкретной ситуации, подобное деяние не рассматривается как неправомерное.

  • Смерть нарушителя.
  • Двойное назначение штрафа – если нарушение одно, а его обнаружили как инспекторы, так и действующие на дорогах автокамеры, платить дважды не придется. Но при временные рамки должны четко указывать на подобное совпадение (время нужно смотреть в протоколе и на снимке, который содержится в постановлении).
  • Малый масштаб нарушения. Если существенный вред общественной безопасности и порядку на дорогах не был причинен, можно оспорить действия властей и избежать штрафа.
  • Закон утратил актуальность – статьи, в которых говорилось о нарушениях, потеряли силу.
  • Отсутствие доказательств – на дороге нет свидетелей, камер.

    Подтвердить или опровергнуть случившееся некому, включая пешеходов.

  • Отсутствие причастности к нарушению – выше рассматривался пример с получателем штрафов, являющимся бывшим собственником транспортного средства и получающим постановления за нового водителя.
  • Ошибки процессуального процесса.

    Они связаны с действиями инспектора, который может по неопытности или вследствие недостатка информации внести неверные сведения в протокол. Но здесь также важно различать принципиальные ошибки и малозначительные недочеты (к последним относятся отдельные буквы фамилии или имени).

В результате пересмотра штраф могут и не отменить, но изменить его условия, что также является плюсом для водителя, который платит по счетам и является собственником транспортного средства.

В целом, несмотря на индивидуальный характер каждого обжалования, доводы объединяются в следующие группы:

  • Неверное толкование нормативно-правовых актов в отношении случившегося на дороге.
  • Постановление необоснованно и не доказан состав нарушения.
  • Выводы, которые сделаны в постановлении, не соответствуют реальной картине (правомерны, но не имеют отношения к конкретной ситуации и указанному владельцу)
  • Доказательства заявителя о защите прав были проигнорированы. В тексте жалобы они представлены в полном объёме.

Если водитель не согласен с претензиями инспектора, он может озвучить свою позицию на месте и внести все замечания в документ.

Затем эти сведения поступают в судебные органы (конкретную инстанцию выбирает собственник автомобиля – по месту прописки водителя, либо по месту работы сотрудника ГИБДД). Чтобы обратиться в суд, понадобятся документы:

  1. технический документ на транспортное средство.
  2. документы, удостоверяющие личность водителя (паспорт и водительские права);
  3. ИНН;
  4. протокол, на котором стоят подписи истца и ответчика;

Помимо оригиналов, понадобятся также копии Весь пакет должен поступить в суд в течение 10 дней после того, как в тексте протокола появятся подписи.

Также есть второй вариант воздействия на должностных лиц, которые, по мнению водителя, неверно трактуют его поведение на дороге. Он заключается в подаче жалобы.

Направляется такой документ в адрес должностного лица, которое выносит постановление по делу. По прошествии 3-х дней жалоба с материалами дела поступает в вышестоящий орган. К способам подачи жалобы относятся:

  • Каналы сети Интернет.
  • Передача документа посредством личного обращения.
  • Почтовое сообщение.

Можно подойти непосредственно к специалистам ЦАФАП или ГИБДД.

Также в распоряжении граждан – сайт с соответствующим разделом «Сервисы». Рубрика для приема обращений содержит анкету, где можно указать суть проблемы. В обязательном порядке вносятся личные данные заявителя.

Отправляя сведения онлайн, нужно учитывать ряд моментов. После анкетирования личные данные автоматически попадают в региональную инспекцию. Ответ может прийти как по почте, так и на электронный адрес заявителя.

Лимит при внесении данных – 2 тысячи знаков, но при этом к сообщению можно приложить документы, фотографии, и т.д. Архивные копии делать необязательно. Размер файлов ограничен 5 Мб.

Стиль письма – официальный, используется деловая лексика.

Главное требование к тексту – лаконичность и информативность.

Направление обращения На сайте ГИБДД выбирается нужный раздел и регион.

Далее под целью обращения нужно сделать пометку «Жалоба». Чтобы запустить процесс, понадобятся инициалы заявителя, характер ответа (по желанию), контактный телефон. После того, как вся необходимая информация будет вписана в форму, понадобится содержательное и подробное изложение сути вопроса, но без лишних деталей.

Заявитель перечисляет все известные ему причины, на основании которых он может потребовать отмены постановления. Документы, которые могут подтвердить эту точку зрения, станут приложением к тексту обращения. После того, как пользователь пройдет защиту от ботов, сообщение будет отправлено адресату.

Если заявитель пользуется для обжалования официальным порталом , порядок обращения имеет вид:

  • Когда раздел штрафов будет найден, нужно перейти по ссылке.

    Сообщение о поиске

  • Альтернативный метод – выявить штраф по номеру квитанции. Чтобы узнать его, нужно ввести номер из письма.

    Данные постановления

  • На третьем шаге пользователь проверяет, есть ли на нем штрафные санкции. Для этого на сайте есть кнопка «Получить услугу», а также форма, где вводятся данные водительских прав и ПТС.

    Информация о водителе

  • Новый пользователь должен получить логин и пароль.
  • После проделанных шагов водитель сможет написать обращение, нажав на кнопку «Обжаловать». Иногда пользователи высказывают претензии к некорректной работе сервиса, который не позволяет вовремя увидеть соответствующую форму. Но это не должно останавливать посетителя портала – на такие случаи портал предлагает всплывающие подсказки и сообщения.

Пользователи мобильных приложений могут воспользоваться соответствующим модулем в своем телефоне, передав сведения в уполномоченный орган.

Возможности мобильного приложения Независимо от способа подачи сведений на обжалование, заявитель должен указать:

  • Точную информацию с датой, номером вынесенного постановления, наименованием контролирующего органа, и т.д.
  • Сумму штрафа.
  • Просьбу об отмене штрафа в рамках постановления или смене его на более мягкий вид наказания.
  • Статью, согласно которой образовались штрафные санкции.
  • Доказательство невиновности (личное объяснение, приложение в виде фото- и видеоматериалов).

В рамках заявления также указывают данные инспектора или судьи при соответствующем решении. В описательно-мотивировочной части нужно отмечать как можно больше аргументов в пользу водителя.

Можно использовать несколько причин, но без преувеличений – не больше и не меньше тех, что наблюдались в каждом конкретном случае. Для рассмотрения жалобы о штрафе ГИБДД понадобится 30 дней. Информация приходит на почтовый адрес, который указан в контактных сведениях.

При неудовлетворительном решении информацию передают в суд или вышестоящий орган.

Для повышения шансов на успех в отдельных случаях можно обратиться к автоюристу. Даже если жалоба по ошибке придет на другой адрес, в течение трех дней ее обязаны отправить верному адресату.

К уважительным причинам, по которым сроки оспаривания могут продлиться, относятся различные травмы и тяжелые болезни, не позволяющие водителю адекватно и своевременно реагировать на вынесение постановления, а также объективные обстоятельства, препятствующие любому обращению в государственные органы – в частности, речь идет о неграмотности гражданина, который находится за рулем транспортного средства. Практика показывает, что суд считается более объективной инстанцией, чем дорожная автоинспекция, и большинство водителей предпочитают направлять сведения на обжалование именно туда.

Но, с другой стороны, жалоба в ГИБДД рассматривается намного быстрее.

В суд имеет смысл отправляться со сложными случаями.

В целом карта нарушений представлена в таблице. Таблица 2. Когда идти в суд, а когда – к сотрудникам инспекции Случаи, требующие судебного разбирательстваРассматриваемые в ГИБДД ситуации Спорные моменты с неправомерными обвинениями со стороны ГИБДД, имеющие в составе различные факторы и обстоятельства, которые следует рассмотреть беспристрастноТехнические моменты, препятствующие корректной работе Процессуальные нарушения, неправомерные действия и неверная трактовка законодательных нормВынужденное движение на сигнал об остановке по указанию регулировщика или сомнительное местонахождение инспектора в момент выписки штрафа Государственной пошлиной такие обращения не облагаются.

Наказание за проезд на запрещающий сигнал светофора

Сначала разберем самое простое и однозначное – сколько штраф и есть ли другие наказания.

Рассмотрим в виде расхожих ситуаций:

  1. Пресечение ж/д путей на запрещающий знак. Данные обстоятельства регулируются отдельной статьей. В соответствии со ст.12.10 КоАП РФ, штраф 1000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев.
  2. Стоп-линия пересечена, но автомобиль остановлен перед перекрестком. Штраф 800 рублей на основании ч.2 ст.12.12 КоАП.
  3. Штраф за проезд на желтый сигнал светофора. Проезд на мигающий желтый, предупреждающий об отсутствии регулировки движения в данный момент, не является нарушением (п.6.2 ПДД). Однако, если желтый горит постоянно вместе с красным и после мигающего зеленого, то ситуация может быть признана нарушением, и использованы наказания, указанные в предыдущих пунктах. Существуют исключения, о которых расскажем ниже.
  4. Могут ли оштрафовать за проезд на зеленый? Вопрос может показаться глупым, но тем не менее подобные случаи бывают. Речь идет о повороте при зеленом свете, разрешающем движение вперед, но не горящей стрелке в сторону поворота. Данный случай будет приравнен к проезду на красный.
  5. После пересечения стоп-линии водитель остановился, а далее вернулся за пределы линии задним ходом. Здесь так же два нарушения: пересечение стоп-линии (800 рублей) и движение задним ходом по перекрестку (500 рублей).
  6. Штраф за проезд на красный свет. При первом нарушении все однозначно – ч.1 ст.12.12 КоАП РФ четко устанавливает размер штрафа – 1000 рублей.
  7. Повторный проезд на красный сигнал светофора. Прямо установлены санкции и за данные случаи. Часть 3 ст.12.12 КоАП говорит нам о штрафе на сумму 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Этот вопрос рассмотрим ниже более подробно.
  8. Если выехал на перекресток и загорелся красный. Если стоп-линия пересечена при красном сигнале светофора, штраф зависит от дальнейших действий:
    • Стоп-линия пересечена, но автомобиль остановлен перед перекрестком. Штраф 800 рублей на основании ч.2 ст.12.12 КоАП.
    • Осуществлен проезд стоп-линии и продолжено движение по перекрестку. Применяются санкции и по ч.2 ст.12.12 КоАП, и по ч.1 или 3-ей той же статьи.
    • После пересечения стоп-линии водитель остановился, а далее вернулся за пределы линии задним ходом. Здесь так же два нарушения: пересечение стоп-линии (800 рублей) и движение задним ходом по перекрестку (500 рублей).
  9. Осуществлен проезд стоп-линии и продолжено движение по перекрестку.

    Применяются санкции и по ч.2 ст.12.12 КоАП, и по ч.1 или 3-ей той же статьи.

Чуть подробнее вернемся к проезду на немерцающий желтый свет. Существуют исключения, разрешающие проезд на данный сигнал светофора.

К ним относятся случаи, когда остановка ТС невозможна без использования экстренного торможения. Основания – п.6.14 ПДД. Однако это не освобождает от ответственности по другим правонарушениям, например, превышению скорости и пр. Следует понимать, что вышеперечисленное относится ко всем случаям регулируемого перекрестка – и при наличии работающего светофора, и при сигналах регулировщика, а в случаях ЖД-переезда, дежурного по переезду.

Поворот направо

В 2012–2014 годах в России проводили эксперимент с разрешенным поворотом направо при запрещающем сигнале основного светофора. Водители могли выполнить маневр, уступив едущим по поперечной дороге на свой законный зеленый свет.

Материалы по теме Неудачной идею вроде бы не признали, однако проект свернули и изменения в ПДД вносить не стали.Между тем подходящий знак протолкнули в предварительный национальный стандарт. Да и в целом никто не запрещает отдельно взятому региону или городу провести эксперимент еще раз.

Правда, о нестандартной схеме организации движения водители должны быть проинформированы непосредственно на месте — специальными щитами. Идея поворота на красный не российская. Наиболее популярна подобная схема в США.

Там таких перекрестков большинство, поэтому предупреждающие знаки обычно висят не когда маневр разрешен, а наоборот — когда запрещен. В Европе фишку применяют время от времени.

В общем случае поворот запрещен, его отдельно позволяет дорожный знак или мигающая желтая секция справа от светофора.

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+