Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Учет подаренного имущества в казенном учреждении

Учет подаренного имущества в казенном учреждении

Учет подаренного имущества в казенном учреждении

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями


Порядок отражения в учете и в отчетности передачи нефинансовых активов (НФА) изменился в связи с нововведениями, внесенными Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Поскольку бюджетные и автономные учреждения более не являются участниками бюджетного процесса, такие факты хозяйственной жизни учреждений, как:

  1. безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями
  2. безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  3. расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  4. безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;

должны оформляться бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетами 040110180 (поступление) и 040120241 (выбытие). При этом в Справках (ф. 0503125) и Справках (ф.0503725) данные операции не подлежат отражению, так как консолидация бюджетной отчетности получателей бюджетных средств и бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений в настоящее время не предусмотрена.

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.

Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя.

Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:

  1. имущество используется не по назначению.
  2. имущество не используется;
  3. имущество является излишним;

При изъятии основных средств из оперативного управления учреждения возможна, по решению собственника, передача объектов в казну либо иным учреждениям. В исключительных ситуациях имущество бюджетных учреждений может передаваться не учреждениям госсектора, а иным юридическим и физическим лицам. А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц.

Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.

Пожертвования

Согласно ст. 582 Гражданского кодекса РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

могут делаться медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, иным некоммерческим организациям.

На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

Получателями пожертвований могут быть все типы государственных (муниципальных) учреждений.

Когда осуществляется пожертвование имущества учреждению, жертвователь может предусмотреть его использование по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвованное имущество используется учреждением в соответствии с его назначением. Например, гражданин пожертвовал школе компьютер, указав, что он должен использоваться только для проведения уроков.
Например, гражданин пожертвовал школе компьютер, указав, что он должен использоваться только для проведения уроков.

В этом случае учреждение не вправе использовать его для административной работы. Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества ( ст.

582 ГК РФ). Вследствие изменившихся обстоятельств использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением может стать невозможным. В этом случае оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица – жертвователя – по решению суда ( ст. 582 ГК РФ). Нарушение этих условий дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.

Договор пожертвования является частным случаем договора дарения и должен совершаться в соответствующей форме.

Дарение, непосредственно сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно. Передача дара осуществляется посредством его вручения, символической передачи (вручение ключей и т.п.) либо вручения правоустанавливающих документов (ч.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно1. При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.Правовые положения Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления.

Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ). В силу абз. 5 п. 1 ст. 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.

При этом в соответствии с п. 1 ст.

131 ГК РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней2. То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.
То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются: – земельные участки и участки недр; – объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы). Факт государственной регистрации прав на указанное имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (п. 1 ст. 14 Федерального закона № 122-ФЗ).

Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей о данном праве в Единый государственный реестр.Бюджетный учет операций по безвозмездной передаче В соответствии с п.

4 и 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), для учета казенными учреждениями операций с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, предназначены следующие счета: Номер счета Наименование счета 0 101 10 000 Основные средства – недвижимое имущество учреждений 0 101 11 000 Жилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 12 000 Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 13 000 Сооружения – недвижимое имущество учреждений Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества (в том числе недвижимого) осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) суммы ранее начисленной на этот объект амортизации (в случае ее наличия) (п.

4 и 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), для учета казенными учреждениями операций с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, предназначены следующие счета: Номер счета Наименование счета 0 101 10 000 Основные средства – недвижимое имущество учреждений 0 101 11 000 Жилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 12 000 Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждений 0 101 13 000 Сооружения – недвижимое имущество учреждений Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества (в том числе недвижимого) осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) суммы ранее начисленной на этот объект амортизации (в случае ее наличия) (п.

29 Инструкции № 157н3). Срок полезного использования безвозмездно полученных объектов недвижимого имущества в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из срока фактической эксплуатации и срока ранее начисленной суммы амортизации (п. 44 Инструкции № 157н). Безвозмездная передача (получение) может осуществляться в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. Порядок отражения в бюджетном учете казенных учреждений операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества в рамках первых двух видов расчетов (внутриведомственных и межведомственных) изложен Минфином в письмах от 01.03.2011 № 02-06-07/733 и от 30.03.2012 № 02-06-07/1061.

В первом письме специалисты финансового ведомства отводят важную роль кодам бюджетной классификации, которые следует указывать с 1 по 17 разряды номера счета бюджетного учета сторонами расчетов (передающей и принимающей) при отражении в учете операций по безвозмездной передаче. Среди них: – КРБ – код расходов по бюджетной классификации РФ, по которому учтено передаваемое имущество; – КРБ – код доходов по бюджетной классификации РФ XXX 2 07 00000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления» соответствующего бюджета бюджетной системы РФ; – КРБ – код расходов по бюджетной классификации РФ, по которому полученное имущество подлежит учету получающей стороной.

Далее подробно рассмотрим особенности учета операций по безвозмездной передаче отдельно по каждому из приведенных выше видов расчетов.Безвозмездная передача в рамках внутриведомственных расчетов Внутриведомственные расчеты – это расчеты между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Для учета таких расчетов предназначен счет 0 304 04 000. Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе участников расчетов (удержаний), а учет операций – в журналах операций в соответствии с содержанием хозяйственной операции. В частности, учет операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф.

0504071) (п. 276 – 278 Инструкции № 157н). С порядком отражения в учете передающей и принимающей сторон операций по внутриведомственной передаче (получению) недвижимого имущества познакомимся на примере. Пример 1 Стоимость передаваемого нежилого здания составляет 1 200 000 руб., сумма ранее начисленной амортизации – 400 000 руб.

Здание относится к девятой амортизационной группе со сроком полезного использования 30 лет (360 мес.). Право на оперативное управление этим зданием у передающей стороны прекращено в январе. У принимающей стороны право оперативного управления зарегистрировано в мае.

Передающая и принимающая стороны являются учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю. 1. В бухгалтерском учете передающей и принимающей сторон в январе будут произведены следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.В учете передающей стороны Внутриведомственная передача нежилого здания*: – балансовая стоимость; КРБ 1 304 04 310 КРБ 1 101 12 410 1 200 000 – начисленная амортизация КРБ 1 104 12 410 КРБ 1 304 04 310 400 000В учете принимающей стороны Внутриведомственное получение нежилого здания*: – балансовая стоимость; КРБ 1 107 11 310 КРБ 1 304 04 310 1 200 000 – начисленная амортизация КРБ 1 304 04 310 КРБ 1 107 11 410 400 000 Одновременно нежилое здание ставится на забалансовый учет (до момента государственной регистрации прав)** 01 1 200 000 * Проводка оформляется на основании следующих документов (Письмо № 02-06-07/733): – Извещения (ф.

0504833); – Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф.

0306030), подписанного обеими сторонами расчетов на основании распорядительного акта органа, осуще- ствляющего полномочия собственника; – документа, подтверждающего прекращение у передающей стороны права оперативного управления. ** Проводка приведена в соответствии с Письмом № 02-06-07/1061. В письме не сказано, по какой стоимости следует отражать принимаемый объект на забалансовый учет.

Согласно п. 333 Инструкции № 157н объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете 01 на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). Однако из данной нормы не совсем ясно, какую стоимость указывать – балансовую или остаточную. В примере указана балансовая стоимость принимаемого объекта недвижимого имущества.

2. В учете принимающей стороны в мае операции по получению нежилого здания будут отражены бухгалтерскими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Принятие к учету нежилого здания, полученного в рамках внутриведомственных расчетов, по факту государственной регистрации прав*: – балансовая стоимость; КРБ 1 101 12 310 КРБ 1 107 11 310 1 200 000 – начисленная амортизация КРБ 1 107 11 410 КРБ 1 104 12 410 400 000 Одновременно нежилое здание списывается с забалансового учета 01 1 200 000 Начисление амортизации за время учета нежилого здания на забалансовом учете** (1 200 000 руб.

/ 360 х 3) КРБ 1 401 20 271 КРБ 1 104 12 410 10 000 * Проводка оформляется на основании Справки (ф. 0504833) с приложением документа, подтверждающего государственную регистрацию права на оперативное управление у принимающей стороны. ** Проводка оформляется на основании Справки (ф.

0504833). Амортизация доначислена за февраль – апрель. Безвозмездная передача в рамках межведомственных расчетов В рамках межведомственных расчетов осуществляются операции по безвозмездной передаче (получению) объектов недвижимости между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) одного уровня бюджета.

В учете передающей стороны данные операции отражаются на счете 0 401 20 241

«Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям»

, а в учете принимающей стороны – на счете 0 401 10 180 «Прочие доходы» (п. 7 и 10 Инструкции № 162н). Порядок отражения межведомственной передачи недвижимого имущества в учете передающей и принимающей сторон рассмотрим на примере.

Пример 2 Стоимость передаваемого сооружения составляет 330 000 руб., сумма ранее начисленной амортизации – 165 000 руб.

Сооружение относится к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования 10 лет (120 мес.). Право на оперативное управление этим сооружением у передающей стороны прекращено в марте. У принимающей стороны право оперативного управления зарегистрировано в мае. Передающая и принимающая стороны являются учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям одного уровня бюджета.
Передающая и принимающая стороны являются учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям одного уровня бюджета.

1. В бухгалтерском учете передающей и принимающей сторон в марте будут произведены следующие записи: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.В учете передающей стороны Межведомственная передача сооружения*: – балансовая стоимость; КРБ 1 401 20 241 КРБ 1 101 13 410 330 000 – начисленная амортизация КРБ 1 104 13 410 КРБ 1 401 20 241 165 000В учете принимающей стороны Межведомственное полу- чение сооружения*: – балансовая стоимость; КРБ 1 107 11 310 КРБ 1 401 10 180 330 000 – начисленная амортизация КРБ 1 401 10 180 КРБ 1 107 11 410 165 000 Одновременно сооруже- ние ставится на забалансовый учет (до момента государственной регистрации прав)** 01 1 200 000 * Проводка оформляется на основании следующих документов (Письмо № 02-06-07/733): – Извещения (ф. 0504833); – Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф.

0306030), подписанного обеими сторонами расчетов на основании распорядительного акта органа, осуществляющего полномочия собственника; – документа, подтверждающего прекращение у передающей стороны права оперативного управления. ** Проводка приведена в Письме № 02-06-07/1061. 2. В бухгалтерском учете принимающей стороны в мае операции по получению сооружения будут отражены следующими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Принятие к учету сооружения, полученного в рамках межведомственных расчетов, по факту государственной регистрации прав*: – балансовая стоимость; КРБ 1 101 13 310 КРБ 1 107 11 310 330 000 – начисленная амортизация КРБ 1 107 11 410 КРБ 1 104 13 410 165 000 Одновременно сооружение списывается с забалансового учета 01 330 000 Начисление амортизации за время учета сооружения на забалансовом учете** (330 000 руб. / 120 х 1) КРБ 1 401 20 271 КРБ 1 104 13 410 2 750 * Проводка оформляется на основании Справки (ф. 0504833) с приложением документа, подтверждающего государственную регистрацию права на оперативное управление у принимающей стороны.

** Проводка оформляется на основании Справки (ф. 0504833). Амортизация доначислена за апрель.Безвозмездная передача в рамках межбюджетных расчетов Межбюджетные расчеты осуществляются между учреждениями разных уровней бюджетов бюджетной системы РФ.

в рамках данных расчетов отражаются в учете передающей стороны на счете 0 401 20 251

«Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»

, принимающей стороны – на счете 0 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (п. 7 и 10 Инструкции № 162н). В Письме № 02-06-07/733 проводки по отражению межбюджетной передачи недвижимого имущества Минфином не приводятся, однако, по мнению автора, они аналогичны проводкам, рассмотренным при межведомственной передаче.

Разница лишь в том, что передающей стороне вместо счета 0 401 20 241 следует указывать счет 0 401 20 251, а принимающей стороне вместо счета 0 401 10 180 – счет 0 401 10 151. Кроме того, по мнению автора, будет иным код доходов по бюджетной классификации РФ КРБ , который указывается в разрядах 1 – 17 номера счета бюджетного учета принимающей стороной при отражении в учете операций по безвозмездному получению недвижимого имущества. Вместо кода XXX 207 00000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления» следует указывать код ХХХ 202 00000 00 0000 151 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

* * * В заключении отметим, что расходы по содержанию объекта недвижимости, понесенные в соответствии с законодательством РФ до получения государственной регистрации (до момента принятия к учету основных средств), отражаются на счете 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ (Письмо № 02-06-07/1061).

_________________________________

  • Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
  • Таким органом является Росреестр и его территориальные органы (п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457).
  • Понятие приведено из «Современного экономического словаря» (ИНФРА-М, 2006).

Источник: журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Ключевые принципы учета

Инструкция, утвержденная приказом Минфина России уточняет, как формировать номера счетов по основным средствам. Для синтетического учета в Плане счетов бюджетного учета выделен счет 010100000 «Основные средства» и два субсчета:

  1. 010112000 «Нежилые помещения».
  2. 010111000 «Жилые помещения»;

Любое движение основных средств: поступление, внутреннее перемещение, перестройка, списание и пр.

— учреждение оформляет типовыми первичными формами (о них см.

ниже), в том числе специальными, предназначенными только для зданий и сооружений (приказ Минфина РФ ). Документы составляются в двух экземплярах, один из которых оставляет у себя МОЛ, а второй забирает бухгалтерия.

Ответ недели: безвозмездно принять к учету имущество казны от вышестоящего органа власти

Вопрос: Как безвозмездно принять к учету имущество казны от вышестоящего органа власти, какой КБК указать к счету 401.10, КЭК 195?

Сообщаю Вам следующее: В соответствии с Порядком N 209н безвозмездные неденежные поступления капитального характера в сектор государственного управления от этого сектора и его организаций относятся на подстатью 195 КОСГУ (указывается в 24 — 26-м разрядах счета 401 10). Документ 1

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

, 2020, N 5 Вопрос: По решению вышестоящего органа власти в порядке межведомственной передачи казенному учреждению безвозмездно передано особо ценное движимое имущество (ОЦДИ), которое ранее числилось на балансе бюджетного учреждения. Как отразить принятие такого имущества к бюджетному учету?

Ответ: Первым делом отметим, что в учете казенного учреждения ОЦДИ не выделяется. Оно отражается в составе иного движимого имущества на соответствующих аналитических счетах балансовых счетов: — 1 101 30 000

«Основные средства — иное движимое имущество учреждения»

; — 1 102 30 000 «Нематериальные активы — иное движимое имущество учреждения»; — 1 104 30 000 «Амортизация иного движимого имущества учреждения»; — 1 105 30 000 «Материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Передача (получение) ОЦДИ в связи с прекращением (закреплением) права оперативного управления осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) в случае наличия суммы амортизации, начисленной на объект нефинансового актива ( Инструкции N 157н ).

——————————— по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Оформлять передачу ОЦДИ следует в порядке, предусмотренном Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н, актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов и извещением в двух экземплярах.

С 2020 года безвозмездные поступления имущества в сектор государственного управления в порядке межведомственной передачи отражаются в учете с применением статьи 190 КОСГУ, которая детализирована подстатьями 191 — 199 ( Порядка N 209н ). ——————————— применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.

Принятие на баланс поступившего в рамках межведомственных расчетов имущества отразится в бюджетном учете следующими корреспонденциями счетов (, , , Инструкции N 162н ): Содержание операции Дебет Кредит Принято к учету имущество, полученное безвозмездно в рамках межведомственных расчетов: — основные средства 1 101 3x 310 1 401 10 19x 1 401 10 19x 1 104 3x 411 — нематериальные активы 1 102 3x 320 1 401 10 19x 1 401 10 19x 1 104 39 421 — материальные запасы 1 105 3x 34x 1 401 10 19x ——————————— <*> Одновременно к учету принимается сумма ранее начисленной амортизации. по применению Плана счетов бюджетного учета, утв.

Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н. Пример. На основании распорядительного акта учредителя бюджетное учреждение в рамках межведомственных расчетов передало казенному учреждению спортивный инвентарь (отнесен к категории ОЦДИ) общей стоимостью 370 000 руб. (с учетом общей суммы начисленной амортизации в размере 250 000 руб.).

Инвентарь принят к учету в составе основных средств на счет учета 1 101 36 000

«Инвентарь производственный и хозяйственный — иное движимое имущество учреждения»

. В соответствии с Порядком N 209н безвозмездные неденежные поступления капитального характера в сектор государственного управления от этого сектора и его организаций относятся на КОСГУ (указывается в 24 — 26-м разрядах счета 401 10). Принятие на баланс спортивного инвентаря, переданного в порядке межведомственных расчетов, отразится в бюджетном учете следующими проводками: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Принят к учету спортивный инвентарь, полученный безвозмездно в рамках межведомственных расчетов: — в части балансовой стоимости объекта 1 101 36 310 1 401 10 195 370 000 — в части суммы, начисленной на объект амортизации 1 401 10 195 1 104 36 411 250 000 М. Алексеева Эксперт журнала

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

Подписано в печать 26.04.2019 Документ 2 Бесплатно подписаться на обзоры на сайте КонсультантПлюс ИЗМЕНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИИ N 162Н: КАК ВЕСТИ БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ В 2020 ГОДУ Исключительные права на представленный материал принадлежат АО «Консультант Плюс». Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 13.02.2019.

10 февраля вступил в силу , которым внесены изменения в N 162н. Новшества нужно применять при составлении учетной политики и показателей бюджетного учета уже с 2020 года.

Правок много, в частности, при формировании номера счета нужно учитывать новые коды КОСГУ. Изменились и правила учета: по-другому надо признавать безвозмездно полученные или переданные нефинансовые активы, а также неучтенные объекты, выявленные при инвентаризации. Есть изменения в учете расчетов, обязательств, доходов, расходов.

Счета формируют как и прежде, но с учетом новой КОСГУ В обновленной Инструкции N 162н уточнено, что счета раздела нефинансовых активов, счета расчетов по доходам (205 00), по выданным авансам (206 00), с подотчетными лицами (208 00), по ущербу и иным доходам (209 00), по принятым обязательствам (302 00) надо формировать так: — в 1 — 17 разрядах — соответствующий код (составная часть кода) бюджетной классификации; — в 24 — 26 разрядах — подстатьи КОСГУ согласно экономической сущности операции. Пример: Казенное учреждение приобретает бутилированную воду, так как орган санитарно-эпидемиологического надзора признал воду централизованного питьевого водоснабжения непригодной для питья.

Бухгалтер принимает такую воду к учету: Дебет КРБ Кредит КРБ 1 302 34 730 (КРБ 1 208 34 660, если вода приобретена через подотчетное лицо). Активы, полученные (переданные) безвозмездно, учитывают по-новому Изменения в правилах учета связаны с введением дополнительных кодов КОСГУ. Рассмотрим, каким образом отражать активы, если они получены или переданы безвозмездно: Вид актива Было Стало Получены безвозмездно (вне внутриведомственных расчетов) Основные средства Дебет 0 101 00 310 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151, 0 401 10 152, 0 401 10 153 Дебет 0 101 00 310 Кредит 0 401 10 190 Нематериальные активы Дебет 0 102 30 320 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151, 0 401 10 152, 0 401 10 153 Дебет 0 102 30 320 Кредит 0 401 10 190 Непроизведенные активы Дебет 0 103 00 000 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151 Дебет 0 103 00 000 Кредит 0 401 10 190 Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленной амортизации) Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленной амортизации) в состав имущества казны Дебет 0 401 10 189, 0 401 10 151 Кредит 0 104 00 000 Дебет 0 401 10 151, 0 401 10 189 Кредит 0 104 50 000 Дебет 0 401 10 190 Кредит 0 104 00 000 Дебет 0 401 10 190 Кредит 0 104 50 000 Материальные запасы Дебет 0 105 30 340 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151 Дебет 0 105 30 340 Кредит 0 401 10 190 Вложения в нефинансовые активы Дебет 0 106 00 000 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151, 0 401 10 152, 0 401 10 153 Дебет 0 106 00 000 Кредит 0 401 10 190 Нефинансовые активы имущества казны Дебет 0 108 50 300 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151, 0 401 10 152, 0 401 10 153 Дебет 0 108 50 300 Кредит 0 401 10 190 Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленного убытка от обесценения) Дебет 0 401 10 189, 0 401 10 151 Кредит 0 114 00 000 Дебет 0 401 10 190 Кредит 0 114 00 000 Денежные документы Дебет 0 201 35 510 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151 Дебет 0 201 35 510 Кредит 0 401 10 150 Ценные бумаги (кроме акций) Дебет 0 204 20 520 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 151 Дебет 0 204 20 520 Кредит 0 401 10 189, 0 401 10 150, 0 401 10 190 Переданы безвозмездно (вне внутриведомственных расчетов) Основные средства Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251, 0 401 20 252, 0 401 20 253 Кредит 0 101 00 410 Дебет 0 401 20 280, 0 401 20 250 Кредит 0 101 00 410 Нематериальные активы Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251 Кредит 0 102 30 420 Дебет 0 401 20 280 Кредит 0 102 30 420 Непроизведенные активы Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251, 0 401 20 252, 0 401 20 253 Кредит 0 103 00 000 Дебет 0 401 20 280, 0 401 20 250 Кредит 0 103 00 000 Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленной амортизации) Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленной амортизации) из состава имущества казны Дебет 0 104 00 000 Кредит 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251 Дебет 0 104 50 000 Кредит 0 401 20 241, 0 401 20 251, 0 108 50 400 Дебет 0 104 00 000 Кредит 0 401 20 280, 0 401 20 250 Дебет 0 104 50 000 Кредит 0 401 20 280, 0 401 20 250, 0 108 50 400, 0 108 90 410 Материальные запасы Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251, 0 401 20 252, 0 401 20 253 Кредит 0 105 30 440 Дебет 0 401 20 240, 0 401 20 250 Кредит 0 105 30 440 Вложения в нефинансовые активы Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251, 0 401 20 252, 0 401 20 253 Кредит 0 106 00 000 Дебет 0 401 20 240, 0 401 20 280, 0 401 20 250 Кредит 0 106 00 000 Нефинансовые активы имущества казны Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251, 0 401 20 252, 0 401 20 253 Кредит 0 108 50 400 Дебет 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280 Кредит 0 108 50 400 Нефинансовые активы (в сумме ранее начисленного убытка от обесценения) Дебет 0 114 00 000 Кредит 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251 Дебет 0 114 00 000 Кредит 0 401 20 250, 0 401 20 280 Денежные документы Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 251 Кредит 0 201 35 610 Дебет 0 401 20 240, 0 401 20 151 Кредит 0 201 35 610 Ценные бумаги (кроме акций) Дебет 0 401 20 241, 0 401 20 251 Кредит 0 204 20 620 Дебет 0 401 20 240, 0 401 20 250 Кредит 0 204 20 620 Выбор подстатьи КОСГУ в новых проводках будет зависеть от контрагента и экономического содержания операции.

Пример: Организация госсектора безвозмездно передает казенному учреждению компьютер. Бухгалтер принимающей стороны делает следующие записи: Дебет КРБ 1 101 34 310 Кредит КДБ — компьютер принят к учету; Дебет КДБ Кредит КРБ 1 104 34 411 — отражена ранее начисленная амортизация; Дебет КДБ Кредит КРБ 1 114 34 412 — отражен ранее начисленный убыток от обесценения. Выявленные при инвентаризации неучтенные неденежные активы отражают по подстатье 199 КОСГУ Если после инвентаризации обнаружен неучтенный объект (основное средство, матзапасы и т.д.), то, принимая его к учету, нужно использовать новую КОСГУ.

Пример: По итогам инвентаризации в учреждении обнаружен неучтенный нематериальный актив.

По акту о результате инвентаризации бухгалтер приходует его по первоначальной (справедливой) стоимости: Дебет КРБ 1 102 30 320 Кредит КДБ 1 401 10 199 Если объект не отражен в учете в результате ошибок прошлых лет, то и учитывать его нужно как исправление ошибок прошлых лет, т.е. обособленно с использованием счетов 0 304 86 (96) 000, 0 401 28 (29) 000.

Отметим, что по подстатье 199 КОСГУ также учитывают: — , которые получены по результатам НИОКР; — , которые остались в распоряжении учреждения после ремонтных работ, в том числе демонтажа объектов нефинансовых активов; — изменение стоимости (в том числе в ) из-за изменения кадастровой стоимости. Невыясненные поступления показывают по подстатье 189 КОСГУ Согласно новым правилам операции по невыясненным поступлениям следующим образом: Дебет 0 210 02 189 Кредит 0 205 81 660 — начисление суммы доходов, требующих уточнения, отражают при их поступлении. Основание — из лицевого счета администратора доходов бюджета; Дебет 0 205 81 560 Кредит 0 210 02 189 — корректировка суммы дохода по невыясненным поступлениям отражается при их уточнении.

Основание — об уточнении вида и принадлежности платежа. Доходы от пожертвований можно учитывать как доходы будущих периодов Для отражения доходов от пожертвований, грантов, благотворительных (безвозмездных) перечислений в новой редакции Инструкции N 162н предусмотрен счет 0 401 10 150 (был и ранее), а счет 0 401 40 150.

Рекомендуем прочесть:  Где переоформить дачу

Полагаем, что использовать приведенную ниже корреспонденцию нужно при целевом назначении поступлений. Такой вывод можно сделать из ФСБУ «.

Начислить доход текущего периода следует проводкой: Дебет 0 401 40 150 Кредит 0 401 10 150.

Возврат бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидии отражают иначе Если бюджетное (автономное) учреждение не выполнило госзадание (не достигнуты цели), то остатки субсидии оно должно вернуть учредителю. Последний полученные доходы следующим образом: Дебет 0 209 34 560 Кредит 0 206 41 660. Возмещение виновным лицом ущерба в натуральной форме проводят через счет 209 00 Возмещение ущерба виновными лицами в натуральной форме, так: Дебет 0 100 00 000 Кредит 0 209 00 000.

Оприходование материальных запасов в отдельных случаях уменьшает забалансовый счет 02 При оприходовании матзапасов, которые образовались в результате принятия уполномоченным органом решения о реализации или безвозмездной передаче выбывшего из эксплуатации движимого имущества, забалансовый счет 02. Пример: по решению уполномоченного органа казенное учреждение отдает другой организации старые компьютеры, которые больше не используются.

Чтобы произвести эту передачу имущества, учреждению необходимо оприходовать учтенные на забалансовом счете 02 старые компьютеры, применив такую проводку: Дебет КРБ 1 105 36 340 Кредит КДБ 1 401 10 172 (с одновременным уменьшением забалансового счета 02). Нереальную к взысканию дебиторку не списывают за баланс По старым правилам, если учреждение списывало нереальную к взысканию дебиторскую задолженность по произведенным авансам, предоставленным кредитам, займам (ссудам), подотчетным суммам, то ее надо было отражать на забалансовом счете 04.

Теперь эти суммы за балансом не учитывают. В учете появились и другие новшества В приказе есть еще изменения, в частности следующие.

Изменения, касающиеся непроизведенных активов Содержание операции Дебет Кредит Учреждение получило земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, в том числе в случае, если он расположен под объектами недвижимости 0 103 11 330 0 401 10 195 Земельный участок возвращен при прекращении права пользования 1 401 10 195 1 103 11 430 Орган власти (местного самоуправления) вовлек в хозяйственный оборот земельный участок, собственность по которому не разграничена 1 103 13 330 1 401 10 199 Изменения, касающиеся нефинансовых активов имущества казны Содержание операции Дебет Кредит Имущество казны передано в неоперационную (финансовую) аренду 0 401 10 172 (с одновременным отражением на соответствующих забалансовых счетах 25 или 26) 0 108 5Х 300 Земельный участок в составе казны передан в постоянное (бессрочное) пользование 0 401 20 250, 0 401 20 280 (с одновременным отражением на забалансовом счете 26) 0 108 55 430 Прекращено по закону право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (изъятие в казну) 0 108 55 430 0 401 10 190 (с одновременным уменьшением забалансового счета 26) Изменения, касающиеся прав пользования активами Содержание операции Дебет Кредит В безвозмездное срочное пользование поступили нефинансовые активы, которые относятся к операционной аренде на льготных условиях 0 111 40 000 0 401 40 180 Отражена остаточная стоимость права пользования активом при досрочном прекращении договор аренды (имущественного найма) Изменения, касающиеся расчетов по доходам Содержание операции Дебет Кредит Начислены доходы будущих периодов от предоставления в аренду земель (операционная аренда), переданных арендаторам согласно заключенным договорам.

Отражается на всю сумму арендных платежей, указанных в договоре 0 205 23 560 0 401 40 123 СТОРНО Отражена сумма остатка предстоящих доходов от предоставления права пользования активом (на момент расторжения договора) при досрочном прекращении договора аренды (имущественного найма) земель, в соответствии с которым были переданы объекты учета операционной аренды (земля) 0 205 23 560 0 401 40 123 Документ 3 Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н (ред.

от 13.05.2019)

«Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»

9.9.5.

На подстатью 195

«Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»

КОСГУ относятся безвозмездные неденежные поступления капитального характера в сектор государственного управления от сектора государственного управления и организаций государственного сектора. (в ред. Минфина России от 30.11.2018 N 246н) Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс Николашина Екатерина Вячеславовна Ответ актуален на 05.09.2019 г.

Договор пожертвования бюджетному учреждению

Использование использования таких средств будет признано нецелевым.Важно В договоре пожертвования надо избегать словосочетаний «спонсорская помощь» и т.д.

Иначе могут возникнуть спорные ситуации с налогообложением.

Пожертвования оцениваются по первоначальной оценочной стоимости, на момент принятия его по договору. Увеличить стоимость имущества возможно за счет его доставки, регистрации или ремонта. Оценочная стоимость имущества — это денежные средства, которые можно получить при продаже имущества.

Пожертвование оценивается комиссией учреждения, которая действует постоянно.

Передача-получение ОС без остаточной стоимости

№ п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция субсчетов Сумма, грн. № мемориального ордера дебет кредит Учреждение, безвозмездно передающее здание 1 Списана стоимость переданного здания: — сумма начисленного износа 1411 1013 210000 9 — остаточная стоимость 8411 1013 20000 9 2 Отнесена на финансовый результат отчетного периода остаточная стоимость 5511 8411 20000 17* 3 Отнесена к накопленным финансовым результатам стоимость здания при списании 5111 5512 230000 17* Учреждение, безвозмездно получившее здание 1 Отражена стоимость безвозмездно полученного здания 1013 2117 230000 4 2 Одновременно отражены: — доход от безвозмездно полученного объекта 2313 7511 230000 3, 14 — увеличение внесенного капитала на стоимость безвозмездно полученного объекта 7511 5111 230000 17* — кассовые расходы 2117 2313 230000 3, 4 В орган Казначейства учреждение подает Справку о поступлениях в натуральной форме. 3 Отражен начисленный износ на безвозмездно полученный объект (на основании полученных документов) 5111 1411 210000 17* 4 Начислена амортизация на безвозмездно полученный объект (ежеквартально) 8014 1411 766,66 17* Одновременно вторая запись 5111 7511 766,66 14 5 Отнесена на финансовый результат отчетного периода начисленная амортизация (ежеквартально) 5511 8014 766,66 17* 6 Закрыт счет доходов в части начисленной амортизации 7511 5511 766,66 17* * Для отражения операций, не фиксируемых в мемориальных ордерах № 1 — 16, следует применять мемориальный ордер № 17 по форме, утвержденной приказом Минфина от 08.08.2017 г.

№ 755. Рассмотрим дальнейшую судьбу указанного безвозмездно полученного имущества. № п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция субсчетов Сумма, грн.

№ мемориального ордера дебет кредит 1 Отражены результаты переоценки здания на сумму: — дооценки первоначальной стоимости 1013 5311 176830 17* — корректировки суммы износа 5311 1411 54320 17* 2 Отнесены к накопленным финансовым результатам итоги дооценки 5311 5512 122510 17* 3 Получены бюджетные ассигнования для оплаты услуг оценщика 2313 7011 18500 2 4 Получены услуги по оценке имущества (на основании акта об оказанных услугах) 8013 6211 18500 4 5 Перечислена оплата за услуги по оценке имущества 6211 2313 18500 2, 4 * Для отражения операций, не фиксируемых в мемориальных ордерах № 1 — 16, следует применять мемориальный ордер № 17 по форме, утвержденной приказом Минфина от 08.08.2017 г. № 755. № п/п Содержание хозяйственной операции Корреспонденция субсчетов Сумма, грн. № мемориального ордера дебет кредит Учреждение, безвозмездно передающее ОС 1 Списана сумма начисленного износа и первоначальная стоимость ОС 1411 1014 125000 9 2 Отнесена к накопленным финансовым результатам стоимость техники при списании 5111 5512 125000 17* Учреждение, безвозмездно получившее ОС 1 Отражена стоимость безвозмездно полученных ОС 1014 2117 125000 4 2 Одновременно отражены: — доход от безвозмездно полученных объектов 2313 7511 125000 3, 14 — увеличение внесенного капитала на стоимость безвозмездно полученных объектов ОС 7511 5111 125000 17* — кассовые расходы 2117 2313 125000 3, 4 В орган Казначейства учреждение подает Справку о поступлениях в натуральной форме.

3 Отражен начисленный износ на безвозмездно полученные объекты (на основании полученных документов) 5111 1411 125000 17* 4 Увеличена первоначальная стоимость объектов на сумму ликвидационной стоимости 1014 5111 14000 17* * Для отражения операций, не фиксируемых в мемориальных ордерах № 1 — 16, следует применять мемориальный ордер № 17 по форме, утвержденной приказом Минфина от 08.08.2017 г.

№ 755.

Порядок передачи имущества учреждений в безвозмездное пользование

Муниципальные автономные, бюджетные и казенные учреждения города Екатеринбурга выступают ссудодателями в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления и заключают договоры безвозмездного пользования муниципальным недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, с согласия Учредителя и ДУМИ в порядке, установленном Положением о безвозмездном пользовании. Остальным имуществом автономные и бюджетные учреждения распоряжаются в соответствии со статьей 298 Гражданского кодекса РФ. Казенные учреждения заключают договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, с согласия Учредителя и ДУМИ, полученного в порядке, установленном Положением о безвозмездном пользовании.

Имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, может быть предоставлено в безвозмездное пользование следующим ссудополучателям:

  1. медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
  2. муниципальным учреждениям муниципального образования «город Екатеринбург», в том числе Екатеринбургской городской Думе;
  3. избирательным комиссиям в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим их деятельность.
  4. медицинским учреждениям для обеспечения деятельности медицинского обслуживания лиц, обучающихся в образовательном учреждении;
  5. образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм;

В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» муниципальное имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления, передается вышеперечисленным организациям без проведения торгов.

Муниципальные автономные и бюджетные учреждения не вправе предоставлять муниципальное недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления или приобретенное за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, в безвозмездное пользование лицам, не перечисленным выше. Муниципальные казенные учреждения не вправе предоставлять все муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве оперативного управления, в безвозмездное пользование лицам, не перечисленным выше.

Порядок получения согласия на заключение договора безвозмездного пользования и перечень необходимых документов, предоставляемых учреждениями и их Учредителями, определен Положением о безвозмездном пользовании.

Налогообложение имущества, полученного безвозмездно

При безвозмездном получении имущества необходимо помнить, как отразиться в налоговом учете его поступление.

Согласно п. 8 ст. 250 НК РФ доходы, полученные в виде безвозмездно поступившего имущества или имущественных прав учреждения, должны учитываться в составе внереализационных доходов.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 251 НК РФ в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль не будут включаться доходы в виде имущества, полученного:

  1. государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;
  2. в рамках целевого финансирования при условии ведения раздельного учета по этим средствам;
  3. безвозмездно государственными и муниципальными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности.

В силу пп.

1 п. 2 ст. 251 НК РФ пожертвования относятся к целевым поступлениям. В свою очередь, целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций, поступившие безвозмездно от других организаций или физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческих организаций (п. 2 ст. 251 НК РФ). При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.

По этому вопросу дано разъяснение в Письме Минфина РФ от 02.08.2010 № 03-03-06/4/72, где сказано, что согласно п. 14 ст. 250 НК РФ имущество, которое получено в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств и использованное не по целевому назначению, признается внереализационным доходом учреждения. Налогоплательщики, получившие имущество в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений или целевого финансирования, по окончании налогового периода обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой декларации по налогу на прибыль.

Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учете, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

  1. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
  1. Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
  1. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв.

    Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

  1. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

Журнал .

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе.

Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Мы не просим купить подписку. У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто.

Помогите ей. Это легко © 2001–2020, Клерк.Ру. 18+

КОСГУ для учета пожертвований.

С 2020 года для отражения доходов в виде пожертвований применяются новые статьи КОСГУ: 1) в части денежных поступлений:

  1. статья 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера» – денежные пожертвования на иные цели;
  2. статья 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера» – согласно п. 7 Порядка № 209н на данную статью относятся денежные пожертвования, которые направляются на приобретение (создание) основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов;

2) в части неденежных поступлений – статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления», которая также детализирована на поступления текущего и капитального характера. При применении перечисленных статей необходимо также учитывать категории жертвователей: организации госсектора, прочие организации, физические лица, нерезиденты и т.

д. Для них преду­смотрены разные подстатьи. К примеру, при поступлении от физических лиц (резидентов РФ) денежных пожертвований на приобретение основных средств используется подстатья 165

«Поступления капитального характера от иных резидентов (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»

, при поступлении имущества в виде оборудования – подстатья 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц» КОСГУ.

При аналогичных поступлениях от коммерческих организаций используются подстатьи 165 и 196 (

«Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»

) КОСГУ соответственно. 2 Напомним, до 2020 года пожертвования отражались по статье 180 «Прочие доходы» (подстатья 189 «Иные доходы») КОСГУ.

Сверяемся с законодательством

Законодательство не содержит прямого запрета на передачу казенным учреждениям имущества, принадлежащего на праве оперативного управления бюджетным учреждениям.

Однако правовое положение таких организаций предопределяет ограничения, связанные с данными операциями. Имущество государственных (муниципальных) казенных и бюджетных учреждений, принадлежащее им на праве оперативного управления, находится в собственности соответствующих публично-правовых образований (ст. 120, 214, 215, 296 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ)).

Вместе с тем права собственника в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений, существенно ограничены (ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Так, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только:

  1. особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
  2. недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

В свою очередь, права казенных учреждений на принятие какого-либо имущества также ограничиваются требованиями действующего законодательства. Так, до принятия имущества таким учреждениям следует оценивать свои возможности по его содержанию (технические и финансовые, с учетом положений п.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+