Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Закупка у нескольких поставщиков плюсы минусы

Закупка у нескольких поставщиков плюсы минусы

Оглавление:

Заключение


Итак, прочитав статью, вы, наверное, задались вопросом: а часто ли заказчики проводят совместные закупки по 44-ФЗ? Данный вид торгов можно не часто встретить при поиске тендеров на сайте ЕИС.

Но, тем не менее, они проводятся. И заказчики, и участники отмечают целесообразность их проведения, участие большого количества исполнителей, оптимизацию расходов, сокращение сроков исполнения, максимальную выгоду по итогу. В статье мы не говорили о совместных закупках по 223-ФЗ. Они проводятся, но еще реже, чем по 44-ФЗ.
Они проводятся, но еще реже, чем по 44-ФЗ.

На законодательном уровне 223-ФЗ не регулирует такие торги, сам термин не закреплен в этом законе. Но если каким-то крупным корпорациям или компаниям все же необходимо провести совместные торги, то они руководствуются положениями 44-ФЗ.

Какие «подводные камни» таит работа с поставщиками товаров

Чтобы предприятие успешно функционировало, необходимо уметь правильно организовывать работу с поставщиками, избегать риска финансовых потерь в случае отказа контрагента поставить продукцию, за которую уже была сделана предоплата.

Если поставщик недобросовестный, то он может не вернуть переведенные на его счет средства.

В таком случае придется с ним судиться, и деньги будут возвращены, но только через большой промежуток времени.

Что может предпринять менеджер по работе с поставщиками, чтобы избежать возникновения таких неприятных ситуаций? Гарантией может служить использование системы расчетов по аккредитиву. Она предполагает возможность снятия поставщиком средств со своего счета в банке только после того, как будут предоставлены документы, подтверждающие получение заказчиком всего оплаченного товара.

Если поставщик недобросовестный, то он может отказаться от использования этого финансового механизма, не объясняя причин отказа.

Существует также риск того, что товар может быть поврежден во время отгрузки либо доставки.

Исключить эту проблему можно, грамотно организовав приемку продукции, осуществляя ее до того, как будут подписаны документы о передаче товара.

Мнение эксперта

Шаг 5. Изменить договор под себя

Магазин подписывает с поставщиком договор поставки. В идеале он должен включать условия:

  1. условия оплаты. Желательно исключить расчеты наличными, чтобы не было проблем с налоговой.
  2. гарантийные условия — что будет, если товар окажется некачественным;
  3. цены на товары;
  4. минимальное количество товара для закупки и отгрузки;
  5. условия возврата;

Часто поставщики предлагают стандартный договор, в который магазину остается добавить только реквизиты.

Хорошо, если в него можно внести правки. Когда магазин закупает напрямую у поставщика, бывает, что договор менять нельзя. Владелец магазина думает: «ничего страшного, все такой подписывают». Так он теряет рычаг влияния на поставщика и ничего не сможет сделать, например, если тот срывает сроки. Магазину нужно внести в договор изменения, чтобы он работал в интересах закупщика.
Магазину нужно внести в договор изменения, чтобы он работал в интересах закупщика.

Если опыта не хватает, лучше привлечь юриста. Не нравится договор — лучше его не подписывать.

Если такой договор предлагает производитель — поищите товар у дистрибьюторов или перекупщиков.

Поставки вряд ли выйдут дороже, но в договор можно будет внести правки.

После исправлений магазин подписывает договор в двух экземплярах и отправляет их поставщику.

Поставщик ставит свои подписи и возвращает один документ в магазин. Можно оформлять первую закупку.

Профилактика чрезвычайной ситуации

Произошли определенные события, которые с большой долей вероятности приведут к аварии, и заказчик об этом знает. Может ли он для предотвращения последствий этой аварии приобрести товары, работы или услуги на основании контракта с единственным поставщиком?Снова нет, поскольку на момент заключения контракта авария еще не произошла.

А возможность ее возникновения не признается обстоятельством непреодолимой силы.

Поэтому в данном случае заключать контракт с единственным поставщиком неправомерно.

Такой подход, скорее всего, не будет поддержан ни ФАС, ни судом.

5. Как стать единственным поставщиком

Так как же попасть на закупку у единственного поставщика? Отметим основное: заказчик обращается к поставщикам, с кем он взаимодействует.

Или к компании, у которой нет конкурентов в силу уникальности предлагаемого товара или оказываемой услуги.

Поэтому, если вы с заказчиком не общаетесь, контракт с единственным поставщиком будет отдан вашему конкуренту.

Если заказчика не устраивает по каким-то причинам то, как вы выполняете обязательства по другим контрактам, закупку отдадут вашему конкуренту. Наличие у вас на складе дефектурной позиции сильно повышает ваши шансы, поскольку этот товар купить можно будет только у вас. Для заключения контракта с единственным поставщиком заказчику необходимо обосновать целесообразность этой закупки, а так же привести обоснованность цены и способ её расчета.
Для заключения контракта с единственным поставщиком заказчику необходимо обосновать целесообразность этой закупки, а так же привести обоснованность цены и способ её расчета. Как правило, с обоснованием цены помогает тот поставщик, к которому обратились.

Он выставляет Коммерческое предложение. Возможно, что заказчик с запросом обратится не к одному поставщику, и выберет предложение с более низкой ценой.

Малые закупки

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 300 тыс. рублей. Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.) и не должен составлять более 50 млн рублей.

Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений. Важно: закупки на сумму до 300 тыс.

рублей не ограничены правилом об одноименных товарах. Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс.

рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс.

рублей. При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что такие закупки не будут иметь признаки «дробления» и годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п.

4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб. Закупки малого объема очень популярны среди заказчиков из-за своей простоты:

  1. В-третьих, по таким закупкам не нужно вносить сведения в реестр контрактов.
  2. Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
  3. Во-первых, их не нужно отражать в плане-графике в полном объеме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.

Плюсы

  1. Расширение рынка сбыта, круга клиентов – это неоспоримое и главное преимущество.

    Государство – постоянный крупный потребитель товаров и услуг разной направленности: от покупки гвоздя до строительства энергетических комплексов, поэтому в секторе государственных закупок можно найти сбыт вне зависимости от направленности предприятия и его географии. Благодаря этому можно получить крупные заказы на внушительные суммы.

  2. Колоссальный опыт, который получает организация, начиная работу в данной сфере.

    Опыт выполнения государственных контрактов имеет свои отличия от обычных договоров: учат дисциплинированности, организованности и ответственности. Эти качества становятся необходимыми, учитывая строгость условий государственных договоров.

  3. Увеличение потенциальной клиентской базы за счет предприятий-заказчиков, с которыми можно наладить диалог вне государственных закупок, особенно для небольших поставок в пределах ста тысяч рублей.
  4. Участие в тендерной системе положительно влияет на имидж компании и формирование деловой репутации. Появляется новый способ заявить о себе.
  5. Даже отрицательный результат и проигрыши могут стать плюсом и послужить основанием для проведения анализа слабых и сильных сторон своего предприятия.

    Благодаря тендерам появляются наглядные материалы условий, на которых работают конкуренты, что позволит выработать правильную дальнейшую стратегию развития.

Плюсы закупки у единственного поставщика

  1. Риск нарушения процедуры заключения контракта сводится к минимуму.
  2. Заказчику не нужно отвлекать значительные ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.
  3. Заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
  4. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при выборе конкурентных способов закупок.

Плюсы и минусы госзакупки у единственного поставщика по 223-ФЗ Среди основ современных госзакупок лежит конкурентность проведения торговых процедур. Однако иногда заказчику требуются товары, услуги или работы из конкретного источника – от единственного поставщика. В этой статье рассмотрены плюсы и минусы такого сотрудничества.

Законодательство РФ не устанавливает определенных требований к осуществлению закупок по 223-ФЗ у единственного поставщика. То есть, заказчик может разместить положение о своей госзакупке с оговоренными по собственному желанию случаями и условиями будущего приобретения. Однако злоупотреблять свободой решений заказчику, работающему по закону 223-ФЗ, не стоит.

Полный отказ от конкурентного способа проведения торгов вызовет вопросы органов контроля, которые воспримут его, как нарушение закона.Плюсы закупки у единственного поставщикаВозможность заключения госконтракта с единственным поставщиком дает возможность заказчику сотрудничать с тем источником, с которым у него уже есть положительный опыт работы и налаженные отношения.Закупочная процедура с единственным поставщиком имеет минимальные шансы быть сорванной по техническим причинам.Заказчику не требуется составлять техническое задание и закупочную документацию.Временной период, отводимый на проведение госзакупки по 223-ФЗ, минимален ввиду отсутствия необходимости принятия и рассмотрения заявок участников.

Минусы закупки у единственного поставщикаПри закупке у единственного поставщика заказчик не имеет возможности выбирать более приемлемые условия среди поступивших предложений, как єто реализовано в конкурентных торгах. Таким образом, создается риск приобретения услуг, работ или товаров по завышенной цене.Для заказа услуг, товаров или работ у единственного поставщика приходится разделять крупные госзакупки на мелкие – специализированные, которые и доверяются отдельным исполнителям. При этом все меньшая часть отводится на конкурентные госзакупки.

Такой подход заказчика к ведению закупок может трактоваться как ограничение конкуренции, что является нарушением 223-ФЗ.В случае распределения масштабной госзакупки на более мелкие контракты возникает бумажная волокита, которая может привести к путанице в документации.Контролирующие органы могут решить провести инспекцию закупок, заключенных с единственным поставщиком, на основании возможного сговора или договоренности с исполнителем, что нарушает принципы проведения госзакупок по 223-ФЗ. Для участия во многих тендерах компания должна иметь лицензия ФСБ на право работы с шифровальными устройствами.

Лицензия выдается бессорчно но для её оформления требуется пройти множество сложных процедур.СвежееПопулярноеВчера 14:00Подмосковное предприятие признали нарушителем закона о закупкахВчера 13:00Вступили в силу поправки о системе антимонопольного комплаенсаВчера 12:00ФАС передаст материалы о нарушениях площадки РТС-Тендер в правоохранительные органыВчера 11:00Красноярское УФАС возбуждило дело о сговоре поставщиков медицинских масокВчера 10:00Новые КоАП и ПКоАП могут угрожают развитию малого и среднего бизнеса23 марта, 2017 3309Поведай о малом: Договор свыше 100 тыс.
Лицензия выдается бессорчно но для её оформления требуется пройти множество сложных процедур.СвежееПопулярноеВчера 14:00Подмосковное предприятие признали нарушителем закона о закупкахВчера 13:00Вступили в силу поправки о системе антимонопольного комплаенсаВчера 12:00ФАС передаст материалы о нарушениях площадки РТС-Тендер в правоохранительные органыВчера 11:00Красноярское УФАС возбуждило дело о сговоре поставщиков медицинских масокВчера 10:00Новые КоАП и ПКоАП могут угрожают развитию малого и среднего бизнеса23 марта, 2017 3309Поведай о малом: Договор свыше 100 тыс. руб. должен быть опубликован в ЕИС28 апреля, 2017 2855Закупки малых объемов: Электронный магазин в ЕИС12 апреля, 2018 2824Закон об уголовной ответственности за подкуп и сговор принят окончательно18 апреля, 2018 2645Санкционные компании получат поддержку при госзакупках17 апреля, 2018 2615Между госрегулированием и свободой: особенности подготовки торгов по 223-ФЗ (ВИДЕО)Все новостиПодпишитесь на обновления Email *

Torg94.ru — новости и статьи о госзакупках, ЭЦП, электронных торгах Статьи по теме Previous NextЗакупкиСервисыЗаконВ миреАналитикаЗаказчикуПоставщику44-ФЗ223-ФЗИнфографикаРекламодателюКонтакты © 2009–2020 ТОРГ94 Политика обработки персональных данных ТОРГ94 Следите за новостями ×Подписка на рассылкуДержите руку на пульсе всех событий электронных торгов.

Новостная рассылка Сообщения от администрации Подписаться

(function(d,w,c){(w[c]=w[c]||[]).push(function(){try{w.yaCounter1072868=new Ya.Metrika({id:1072868,clickmap:true,trackLinks:true,accurateTrackBounce:true,webvisor:true});}catch(e){}});var n=d.getElementsByTagName(«script»)[0],s=d.createElement(«script»),f=function(){n.parentNode.insertBefore(s,n);};s.type=»text/javascript»;s.async=true;s.src=»https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js»;if(w.opera==»[object Opera]»){d.addEventListener(«DOMContentLoaded»,f,false);}else{f();}})(document,window,»yandex_metrika_callbacks»);;var PS_ErrPref=’Поля не заполнены или заполнены неверно: \n’;(function(d,s,id){var js,fjs=d.getElementsByTagName(s)[0];if(d.getElementById(id))return;js=d.createElement(s);js.id=id;js.src=’https://connect.facebook.net/ru_RU/sdk.js#xfbml=1&version=v2.12′;fjs.parentNode.insertBefore(js,fjs);}(document,’script’,’facebook-jssdk’));VK.Widgets.Group(«vk_groups»,{mode:3,width:»305″},43708184);if(window.addthis_product===undefined){window.addthis_product=»wpp»;}if(window.wp_product_version===undefined){window.wp_product_version=»wpp-6.2.6″;}if(window.addthis_share===undefined){window.addthis_share={};}if(window.addthis_config===undefined){window.addthis_config={«data_track_clickback»:true,»ignore_server_config»:true,»ui_atversion»:»300″};}if(window.addthis_layers===undefined){window.addthis_layers={};}if(window.addthis_layers_tools===undefined){window.addthis_layers_tools=[{«responsiveshare»:{«numPreferredServices»:4,»counts»:»each»,»size»:»20px»,»style»:»responsive»,»shareCountThreshold»:0,»services»:»google_plusone_share,facebook,vk,telegram,addthis»,»elements»:».addthis_inline_share_toolbox_ldsq»,»id»:»responsiveshare»}}];}else{window.addthis_layers_tools.push({«responsiveshare»:{«numPreferredServices»:4,»counts»:»each»,»size»:»20px»,»style»:»responsive»,»shareCountThreshold»:0,»services»:»google_plusone_share,facebook,vk,telegram,addthis»,»elements»:».addthis_inline_share_toolbox_ldsq»,»id»:»responsiveshare»}});}if(window.addthis_plugin_info===undefined){window.addthis_plugin_info={«info_status»:»enabled»,»cms_name»:»WordPress»,»plugin_name»:»Share Buttons by AddThis»,»plugin_version»:»6.2.6″,»plugin_mode»:»WordPress»,»anonymous_profile_id»:»wp-be71767a29d094e33f39cb5002eadc5f»,»page_info»:{«template»:»posts»,»post_type»:»»},»sharing_enabled_on_post_via_metabox»:false};} (function(){var first_load_interval_id=setInterval(function(){if(typeof window.addthis!==’undefined’){window.clearInterval(first_load_interval_id);if(typeof window.addthis_layers!==’undefined’&&Object.getOwnPropertyNames(window.addthis_layers).length>0){window.addthis.layers(window.addthis_layers);} if(Array.isArray(window.addthis_layers_tools)){for(i=0;i

Законодательство РФ не устанавливает определенных требований к осуществлению закупок по 223-ФЗ у единственного поставщика.

То есть, заказчик может разместить положение о своей госзакупке с оговоренными по собственному желанию случаями и условиями будущего приобретения. Однако злоупотреблять свободой решений заказчику, работающему по закону 223-ФЗ, не стоит. Полный отказ от конкурентного способа проведения торгов вызовет вопросы органов контроля, которые воспримут его, как нарушение закона.Плюсы закупки у единственного поставщика

  1. Заказчику не требуется составлять техническое задание и закупочную документацию.
  2. Возможность заключения госконтракта с единственным поставщиком дает возможность заказчику сотрудничать с тем источником, с которым у него уже есть положительный опыт работы и налаженные отношения.
  3. Закупочная процедура с единственным поставщиком имеет минимальные шансы быть сорванной по техническим причинам.
  4. Временной период, отводимый на проведение госзакупки по 223-ФЗ, минимален ввиду отсутствия необходимости принятия и рассмотрения заявок участников.

Минусы закупки у единственного поставщика

  1. При закупке у единственного поставщика заказчик не имеет возможности выбирать более приемлемые условия среди поступивших предложений, как єто реализовано в конкурентных торгах.

    Таким образом, создается риск приобретения услуг, работ или товаров по завышенной цене.

  2. Контролирующие органы могут решить провести инспекцию закупок, заключенных с единственным поставщиком, на основании возможного сговора или договоренности с исполнителем, что нарушает принципы проведения госзакупок по 223-ФЗ. Для участия во многих тендерах компания должна иметь лицензия ФСБ на право работы с шифровальными устройствами. Лицензия выдается бессорчно но для её оформления требуется пройти множество сложных процедур.
  3. Для заказа услуг, товаров или работ у единственного поставщика приходится разделять крупные госзакупки на мелкие – специализированные, которые и доверяются отдельным исполнителям.

    При этом все меньшая часть отводится на конкурентные госзакупки. Такой подход заказчика к ведению закупок может трактоваться как ограничение конкуренции, что является нарушением 223-ФЗ.

  4. В случае распределения масштабной госзакупки на более мелкие контракты возникает бумажная волокита, которая может привести к путанице в документации.

Закупки у единственного поставщика

Как начать участвовать в закупках?

Как выиграть тендер? Электронные торговые площадки (ЭТП). Как выбрать, как пользоваться?

Законодательство. 223-ФЗ и 44-ФЗ Конфликты в закупках. Способы решения Поддержка малого бизнеса в закупочной деятельности – один из самых распространенных способов закупок как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

При всем удобстве этой формы закупок, у нее есть серьезный минус: риск привлечь внимание контролирующих органов к закупке.

ВАЖНО! Плюсы:

  1. возможность для заказчика заключить контракт с известным поставщиком
  2. минимальные издержки на процедуру, простота по сравнению с конкурентными способами выбора поставщика

Минусы:

  1. риск претензий со стороны контрольных органов
  2. недостаточная экономия средств (отсутствие конкуренции)

— неконкурентный способ определения поставщика, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.

являются правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют только закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Такие закупки имеют преимущество в простоте и скорости, а также используются в случаях, когда сумма контракта незначительна.

Как провести заказчику закупки у единственного поставщика, ничего нет нарушив?

в рамках Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

“О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93. Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика нельзя, если такая закупка не указана в перечне случаев, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ. Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также порой называют прямой закупкой.

Как провести закупки по 223-ФЗ у единственного поставщика?

В зависимости от того, кто проявляет инициативу по сделке, закупка может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, или принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.

Случаи осуществления прямой закупки, порядок проведения и согласования закупок у единственного поставщика, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ч.2 ст.2 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.

Внимательно изучите Положение о закупке заказчика, прежде чем предпринимать какие-нибудь действия. Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс.

рублей. Если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. Если закупка у единственного поставщика превышает 100 (или 500) тыс.

рублей, заказчик должен разместить информацию об этой закупке в ЕИС. Самые распространенные варианты закупок у единственного поставщика по 223-ФЗ: 1. Малая стоимость продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки невыгодно; 2.

Наличие необходимой продукции только у одного поставщика (Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»); 3.

Поставщик является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции; 4. Ранее проведенная закупка, осуществленная конкурентным способом, не состоялась; 5. Срочная потребность в продукции (чрезвычайные ситуации, аварии и т.д.).

Помогла ли вам эта инструкция? Спасибо за отклик.Вы помогаете делать наши инструкции лучше. Спасибо за отклик

2. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

“О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93. За время существования 44-ФЗ эта статья неоднократно подвергалась различным изменениям и дополнениям.

Уверен, что она и дальше будет подвергаться правкам и корректировкам со стороны наших законотворцев. В связи с этим я буду периодически обновлять эту статью, чтобы она не теряла своей актуальности и несла пользу посетителям моего сайта.

Риски участника

Заключение контракта в результате закупки у единственного поставщика не в соответствии с требованиями закона о контрактной системе может повлечь негативные последствия для поставщика, исполнителя, подрядчика. Судебная практика однозначна в данном вопросе и признает такие сделки ничтожными.

Таким образом, при получении предложения от заказчика о заключении контракта с единственным поставщиком, участнику необходимо понимать в соответствии с каким пунктом предполагается заключение, а также обращать особое внимание на условия, прописанные в проекте контракта.

22.03.2019 Автор статьи: Елена С.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+